Презентация польза витаминов для дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила Слезкина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги
2 слайд
Описание слайда:
Цель: продолжать знакомить детей с пользой витаминов.
3 слайд
Описание слайда:
– А вы, ребята, пробовали витамины? – Витамины бывают не только в таблетках.
4 слайд
Описание слайда:
– А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Сегодня мы вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения
6 слайд
Описание слайда:
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
7 слайд
Описание слайда:
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
8 слайд
Описание слайда:
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей)
9 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
10 слайд
Описание слайда:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
12 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс профессиональной переподготовки
Учитель-логопед (логопед)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-876195
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
ТЕКСТ
СЛАЙД 2
Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов
СЛАЙД 3
Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д.
Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.
СЛАЙД 4
Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями.
Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.
СЛАЙД 5
Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы.
СЛАЙД 6
Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.
СЛАЙД 7
Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов.
СЛАЙД 8
В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D.
СЛАЙД 9
А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е. Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны.
СЛАЙД 10
Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион.
Организму необходимы ВИТАМИНЫ, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.
СЛАЙД 11
Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ.
Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме.
ВЫВОД
Таким образом, витамины жизненно необходимы для нормального функционирования организма и поэтому должны регулярно поступать в него вместе с пищей.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Витамины – укрепляют организм
2 слайд
Описание слайда:
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего организма
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А нужен для роста, зрения и зубов
6 слайд
Описание слайда:
Он живет в моркови, яичном желтке, тыкве, перце…
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Витамин В нужен чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам.
9 слайд
Описание слайда:
Он живет в таких продуктах как, хлеб, крупы
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Витамин С нужен для укрепления нашего организма и чтобы не болеть.
12 слайд
Описание слайда:
Землянику ты сорвешь, в ягодке меня найдешь, я в смородине, капусте, яблоке живу и лук, я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке, от простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съешь лимон хоть и очень кислый он
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Я полезный витамин Вам друзья необходим ! кто морскую рыбу ест тот силен как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце В масле, сыре , молоке
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-086962
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Витамин А
Помни истину простую,-
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам.
И не только по утрам.
Скачать презентацию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 Невского района Санкт-Петербурга
с детьми подготовительной группы
Составители:
воспитатель первой квалификационной категории
Суханова Людмила Анатольевна
Используемые технологии: ИКТ ( мимио проект),
здоровьесберегающие, ТРИЗ.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Веселая Витаминка»
Цель: Формировать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Обучающие:
· Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
· Закрепить понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания
· Различать витаминосодержащие продукты
· Закрепить знания детей о правильном питании- еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Развивающие:
· Развивать коммуникативные навыки детей
· Воспитывать партнерские отношения при выполнении совместных заданий
· Учить детей использовать ранее полученные знания, при решении познавательных и практических задач
· Обогащение и активизация словаря
Воспитательные:
· Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
· Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Предварительная работа.
· НОД :
Познание(ФЦКМ) «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища»
Художественное творчество: рисование «Витаминные продукты», «Полезное- вредное», «Любимое блюдо»
аппликация «Витаминная корзинка»; лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»
Познавательно- исследовательская деятельность: «Сок», «Выращиваем морковку из верхушек»
· Использование развивающих игр: «Витаминные ладошки», «Домики для витамин», «Полезное-вредное», «Отгадай витамины», «Аскорбинка и ее друзья»
· Чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихов о витаминах.
Оборудование:
· ИКТ(мимио проект)
· Мяч
· Корзинки
· Продукты
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей: Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
Воспитатель: Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
Ответы детей: Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов, тогда мы не будем болеть и будем расти крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.
А, где же наша принцесса Витаминка?
На экране появляется 2 слайд- принцесса Витаминка с письмом.
Воспитатель: Вот она где! Как она там оказалась? Ребята, у нее для нас письмо, давайте его прочитаем.
Читаем письмо от Витаминки
Воспитатель: Ребята, поможем стране Витаминии освободиться от злых чар Авитаминозки?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в путь, спасать наших друзей из страны Витаминии!
На экране появляются слайды 3,4,5,6. Витаминка задает вопросы:Какой витамин содержится в этих продуктах? Для чего он полезен? Дети отвечают, проводим проверку.
Ответы детей: Витамин А- полезен для зрения
Витамин В- помогает работе сердца
Витамин С- укрепляет организм, помогает бороться с простудой
Витамин Д- укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими
Воспитатель: Молодцы! Пора нам немного отдохнуть.
На экране появляется слайд 7. Проводится песня-игра «Четыре шага» (используется звуковой файл)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора нам отправляться дальше.
На экране появляется слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Витаминка задумалась, она не может отгадать загадки, давайте ей поможем!
Воспитатель загадывает загадки, спрашивает, какой витамин там содержится. Дети отвечают, проводим проверку.(слайды 8,9,10)
Воспитатель: Молодцы, помогли Витаминке отгадать загадки.
Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что продукты бывают полезные, вкусные и вредные?
Посмотрите, у нас стоят две корзинки, давайте разложим продукты которые приносят пользу нашему организму – в зеленую корзинку, а, в красную корзинку – продукты которые наносят вред нашему организму.
Проводится игра « Хорошо- плохо»
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили продукты.
На экране появляется слайд 11. Проверка игры. Воспитатель открывает открывает шторку- проверяем продукты которые приносят пользу, затем- вред.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все правильно.(включается звуковой файл- аплодисменты)
На экране появляется слайд 12 (звуковой сигнал)
Воспитатель: Ребята, нам опять письмо, давайте его прочитаем.
Читаем письмо от Витаминки.
Появляется Витаминка
Воспитатель: А, вот и Витаминка !
Воспитатель: Витаминка предлагает поиграть нам в веселую игру «Мяч».
На экране появляется слайд 13.Проводится игра.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить .
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше жить.
Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и петь .
Воспитатель: Ребята, мы освободили страну Витаминию от Авитаминозки, теперь витамины помогут нам стать сильными и здоровыми. Но, пришло время прощаться с принцессой Витаминкой, ей пора свою страну Витаминию, ведь там у нее много дел! До свидания!