Презентация польза компьютера 4 класс
Слайд 1
Компьютер в жизни школьника
Слайд 2
ГБОУ «Школа №464» (г. Санкт-Петербург) Исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника» Автор: Ученица 4 «в» класса Габасова Альбина Научный руководитель: Учитель Троицкая Лариса Сергеевна Санкт-Петербург 2016
Слайд 3
1.Введение Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе и вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала эту тему (Компьютер в жизни школьника),потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье. Решила изучить этот вопрос поподробнее.
Слайд 4
2.Анкета Я провела опрос среди 4-х классов нашей школы составила анкету с вопросами : как часто и какой целью ребята сидят за компьютером.
Слайд 5
Результаты анкетирования
Слайд 6
Вред и польза интернета В этой работе мне хотелось бы взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером.
Слайд 7
Польза Ко мпьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Компьютер – средство общения. Можно завести новое интересное знакомство с людьми, живущими в самых разных уголках мира
Слайд 8
Польза Компьютер –центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильм, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары . Заказывать билеты в кино, покупать книги, музыку, игры и др.не выходя из дома. Возможность делать покупки в других городах. Написания текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов.
Слайд 9
Польза Компьютер –помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютера.
Слайд 10
Вред Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпроведение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Компьютер лишает живого общения с окружающими.Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу , проводя время у мониторов.
Слайд 11
Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль , ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы. Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв.
Слайд 12
Вывод Закончив свое исследование, я поняла, что при разумном использовании польза от компьютера значительно больше вреда, и мы это ощущаем с каждым днем все больше. Современному школьнику необходимо иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне, знать меру. Если организовать (общение) с компьютером должным образом, то можно получить много пользы. Компьютер необходим, но не надо этим злоупотреблять! ира .
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Компьютер и здоровье школьников”(2-4 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Компьютер и здоровье школьников Подготовил Евсюков Илья 4 «б» класс, Гимназия №1 г. Нижневартовск
2 слайд
Описание слайда:
Встает вопрос о влиянии компьютера на здоровье человека. Поэтому изучение компьютерного воздействия на организм школьников, личность которых еще только формируется, представляется мне актуальным. Актуальность
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Изучение влияния компьютера на здоровье человека. Мотивация здорового образа жизни. Объект исследования: Учащиеся 4-х классов. Гипотеза: Соблюдая правила техники безопасности работы с компьютером, можно предотвратить ряд заболеваний.
4 слайд
Описание слайда:
Этапы проекта: анализ литературы положительное влияние компьютера вредное влияние профилактические меры при работе с компьютером анкетирование анализ полученных результатов создать памятку о профилактических мерах при работе с компьютером
5 слайд
Описание слайда:
Компьютер – полезная вещь Компьютер: предоставляет программы для составления разнообразных документов (рефератов, докладов, проектов, презентаций и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д.; возможность общения с отдаленными респондентами; открывает огромный, интересный мир; компьютер может стать учебным пособием для ребенка; обработает информацию быстрее человека; позволяет получать образование дистанционно и т.д.
6 слайд
Описание слайда:
Вредное влияние компьютера Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени; электромагнитное излучение; перегрузка суставов кистей; повышенная нагрузка на зрение; стресс при потере информации.
7 слайд
Описание слайда:
Организация рабочего места Для комфортной работы за компьютером необходимо правильно организовать рабочее место: компьютерное место должно быть хорошо освещено, но свет должен быть не ярким; чаще проветривайте компьютерную комнату; ежедневно проводите влажную уборку; раз в неделю протирайте экран монитора специальным средством; поддерживайте нормальный уровень влажности; необходимо приобрести правильную мебель и мышку; принимайте правильное положение за компьютером.
8 слайд
Описание слайда:
Правильное положение за компьютером
9 слайд
Описание слайда:
Профилактические мероприятия Комфортное место работы на компьютере организовано, теперь необходимо соблюдать временной режим работы и выполнять упражнения для: профилактики поражения срединного нерва профилактики остеохондроза профилактики близорукости профилактики синдрома сухого глаза Упражнения можно найти в интернете в статье Виктора Савельева ««Компьютерные» болезни и их профилактика».
10 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования В анкетировании приняли участие 43 учащихся 4-х классов Гимназии №1 г. Нижневартовска.
11 слайд
Описание слайда:
Результаты по вопросам на время проводимое за компьютером.
12 слайд
Описание слайда:
Результаты по вопросам на зависимость от компьютера.
13 слайд
Описание слайда:
ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу – сидел за компьютером; приходит домой и сразу садится за компьютер; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером; ложь членам семьи; проблемы с учебой. Признаки психологической зависимости от компьютера у учащегося:
14 слайд
Описание слайда:
Результаты по вопросам на знание профилактических рекомендаций при работе на компьютере.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Выводы Здоровье – это важная составляющая нашей жизни. И болезнь проще предупредить, чем вылечить. Вредоносное влияние компьютера на человека обусловлено не столько компьютером, сколько безответственным отношением самих людей, пользователей компьютеров. Поэтому не забывайте: регулярно делать короткие перерывы в работе, выполнять комплексы профилактических упражнений; не пренебрегать активным отдыхом в свободное время; сидеть правильно за компьютером; правильно организовать рабочее место за компьютером. Соблюдение изложенных рекомендаций поможет избежать негативного влияния компьютера на ваше здоровье. Выдвинутая гипотеза мною подтверждена, а чтобы вы не забыли, о чем я сегодня говорил, я раздам вам памятки для пользователя компьютера.
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Сегодня персональный компьютер есть практически в каждом доме, и не является чем-то необычным. С появлением сети Интернет он стал способом поиска информации, делового общения и отдыха. С такой глобальной компьютеризацией жизни человека встает вопрос о влиянии компьютера на его здоровье. Поэтому изучение компьютерного воздействия на организм школьников, личность которых еще только формируется, представляется актуальным.
Автор презентации ученик моего класса Евсюков Илья.
Общая информация
Номер материала:
ДA-028843
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение. 2 – 3 стр.
- Вред и польза компьютерных игр: 4 – 11 стр.
- история возникновения компьютера
- кто создает компьютерные игры;
- виды компьютерных игр; их вред и польза;
- опрос одноклассников;
- рекомендации.
3. Заключение. 12-13 стр.
4. Список литературы. 14 стр.
5. Приложение. 15 – 16 стр.
ВВЕДЕНИЕ
С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди учащихся нашей школы провела опрос с целью, узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны мною рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры». Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
Проблема:
Хочу узнать – компьютерные игры отнимают, время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.
Актуальность:
На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности.
Цель:
Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Задачи:
- узнать историю возникновения компьютера;
- выяснить, кто создает компьютерные игры;
- узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
- выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
- узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
- составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.
Гипотеза:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
Методы исследования:
- изучение литературы
- опрос
- наблюдение
Для исследований я выбрала компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История возникновения компьютера
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.
Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).
Кто создает компьютерные игры?
Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.
Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр, их вред и польза.
Я пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
- спортивные игры; самые простые динамические игры;
- головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
- логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
- азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
- «стрелялки»- примитивные боевые игры;
- экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.
- тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
- военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
- стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
- обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
- приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
- ролевые игры.
Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программистов – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».
Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.
Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
А какой же тогда вред?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Опрос учащихся школы
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают, учащиеся нашей школы о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты с вопросами 37 ученикам. Анкеты были мной обработаны и я увидела отношение учащихся школы к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день – 8 чел.
Не каждый день – 19 чел.
Не играю – 10 чел.
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа – 14 чел.
1-2 часа – 10 чел.
Более 2 часов – 7 чел.
3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно – 4 чел.
Вредно – 23 чел.
Не знаю – 10 чел.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Вред: .
- ухудшает зрение; 29 чел.
- получаешь облучение; 11 чел.
- ухудшается память; 9чел.
- болит голова. 18 чел
Польза:
- отдых, 11 чел. улучшается мышление, 7 чел, моторика, 6 чел, поднимается настроение 14 чел.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да – 15 чел.
Нет –13 чел.
Не всегда – 8 чел.
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да – 15 чел.
Нет – 16 чел.
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые распространенные ответы:
- стрелялки; 8 чел
- стратегии; 8 чел
- симс; 5 чел
- контрстайк; 6 чел
- гонки. 13 чел
- другие игры – 8 чел.
Вывод по опросу:
- Ребята понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
- Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
- Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
- 52% учащихся с разрешения родителей в компьютерные игры.
- 52 % родителей учащихся интересуются, во что играют их дети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно – все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.
Рекомендации для родителей
- Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
- Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
- Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.
- Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.
- Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.
Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
- Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
- Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
- Ресурсы Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.
Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 – 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 – 15 секунд.
Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 – 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2 – 3 с. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 – 8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 – 8 с. Повторите 3 – 5 раз.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
- Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
- Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
- Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
- Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
- Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
- Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
- Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
- В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
Из американских рекомендаций по работе с компьютером отметим следующие:
- Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
- Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек. в сторону от экрана.
После каждых 40 – 45 мин работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.