Презентация о пользе воды для дошкольников
Марина Гапотченко
Презентация для детей дошкольного возраста «Вода вокруг нас»
Добрый день уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию для детей дошкольного возраста “Вода вокруг нас“.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе, её значении в жизни всех живых существ.
Текст к презентации “Вода вокруг нас“:
2) Ребята, посмотрите на изображение нашей земли. Как вы думаете, почему землю называют голубой планетой? (Ответы детей)
Вы во многом правы, большую часть поверхности земли покрывает вода – это моря, океаны, озёра, реки, пруды, именно они придают земле сине-голубой цвет. Именно поэтому землю называют – голубой планетой.
3) Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если на нашей планете исчезнет вся вода? Можно ли будет прожить на земле без воды? (Рассуждение, ответы детей)
Совершенно верно, без воды жизнь на планете не возможна, если исчезнет вода – исчезнет растительный и животный мир, поверхность земли станет сухой и безжизненной. Вода является главным источником жизни!
4) Как вы думаете, для чего нужна вода на земле? (Ответы детей)
Вода необходима для жизни человека, животных, птиц и растений, даже насекомые не могут обходиться без воды, а так же она является домом для речных и морских обитателей.
5) Какую пользу приносит вода человеку? (Ответы детей)
Мы с вами активно используем воду в повседневной жизни: готовим еду, моем продукты, умываемся и купаемся, пользуемся водой для уборки и стирки, мытья посуды и многого другого.
6)Так же человек использует воду во всех сферах человеческой жизни: для производства продуктов питания и напитков; вода используется в производстве препараторов, лекарств, косметики, бытовой химии; для отопления жилища и выработки электроэнергии.
7) Ребята, мы с вами поговорили о значении воды для человека и всего живого, а знаете ли вы свойства воды? Скажите какая вода? (Ответы детей)
Да ребята,посмотрите на картинки: вода абсолютно прозрачная, она не имеет цвета, чистая вода ничем не пахнет, вода текучая и легко перетекает из одной ёмкости в другую и принимает форму сосуда в котором находится.
8) А ещё вода может находиться в трёх состояниях: в обычном жидком, когда она замерзает – превращается в лёд, а при кипении становится газообразной и превращается в пар.
9) Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет попадать воде во все уголки земного шара, а животные и растения получают столь необходимую для их жизни и существования влагу.
Рассмотрите с детьми схему круговорота воды в природе,сопровождая свой рассказ стихотворением:
Вот капелька – малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Весёлый ручеёк,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда её повёл он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит так
Воды круговорот.
10) Вода – основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй её бережно, мой друг!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для старших дошкольников «Роль воды в жизни человека». Составители: Кондратьева Н.В. Санкт-Петербург 2018 год
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
4 слайд
Описание слайда:
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
5 слайд
Описание слайда:
Как сосулька замирает. В лес туманом заползает,
6 слайд
Описание слайда:
Без нее нам не умыться,
7 слайд
Описание слайда:
Не наесться, не напиться,
8 слайд
Описание слайда:
Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
9 слайд
Описание слайда:
Наша планета Земля состоит на 70% из воды
10 слайд
Описание слайда:
Человек тоже состоит на 70% из воды
11 слайд
Описание слайда:
Где содержится вода на нашей Земле? Океан Озеро Море Река Ручей
12 слайд
Описание слайда:
Воду «пьют» поля и леса.
13 слайд
Описание слайда:
Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
14 слайд
Описание слайда:
Вода не только поит, но и кормит.
15 слайд
Описание слайда:
С помощью воды на электростанциях добывают ток.
16 слайд
Описание слайда:
Она остается большой и удобной дорогой ( днем и ночью по ней плывут пароходы, везут грузы и пассажиров)
17 слайд
Описание слайда:
«Вода – дороже золота» – никакие богатства не спасут путника в пустыне, если нет воды.
18 слайд
Описание слайда:
Состояние воды
19 слайд
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-093314
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательская деятельность в детском саду на тему «Свойства воды» Подготовил: студентка 1 курса заочного отделения Глушкова Надежда Владимировна
2 слайд
Описание слайда:
Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды Задачи: расширять представления о воде; формировать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать любознательность, сообразительность, внимание, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3 слайд
Описание слайда:
«Вода – это жидкость, она может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро.
4 слайд
Описание слайда:
«Вода прозрачная, бесцветная» Вода не имеет цвета, она бесцветная. Может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
5 слайд
Описание слайда:
«Вода не имеет вкуса и запаха» Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (сахар, соль, лимонная кислота). Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
6 слайд
Описание слайда:
«Вода не имеет формы» Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
7 слайд
Описание слайда:
«Снег – это тоже вода» Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в воду.
8 слайд
Описание слайда:
«Пар – это тоже вода» Если над горячей водой подержать зеркало, то оно сразу же покрывается капельками воды. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.
9 слайд
Описание слайда:
«Очистка воды» Существуют разные способы очистки воды. Очистить воду можно с помощью фильтра для воды. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из марли и ваты.
10 слайд
Описание слайда:
« Вода умеет растворять » В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация “Свойства воды” для дошкольников.
Материал рассчитан для детей от 3 до 7 лет.
Можно использовать как для группового показа так и для индивидуального.
Презентация позволяет познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воды, при этом не проводя опыты.
Дети с удовольствием смотрят презентации!.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-295239
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Вода в жизни человека” к открытому занятию для старших дошкольников.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вода в жизни человека»
2 слайд
Описание слайда:
А Е Д С О К П А В К Р О Б А Ы А К Р В Р
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране
7 слайд
Описание слайда:
Как сосулька замерзает
8 слайд
Описание слайда:
В лес туманом заползает
9 слайд
Описание слайда:
Ледником в горах зовется
10 слайд
Описание слайда:
Лентой серебристой вьется
11 слайд
Описание слайда:
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит
12 слайд
Описание слайда:
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
13 слайд
Описание слайда:
мозг человека 75 % кровь человека 92 % кости человека 22 % мускулы человека 75 %
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
без запаха не имеет формы прозрачная течет растворитель без вкуса без цвета вода жидкость
19 слайд
Описание слайда:
Что нужно делать для сохранения воды: 1.Экономить воду(закрыть кран, уменьшить напор когда умываешься, и т.д.) 2.Посадка и охрана растений по берегам водоемов. 3.Контроль за уровнем загрязнения воды. 4. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков. 5. Не засорять мусором водоемы. 6. Не мыть машины около водоёмов.
20 слайд
Описание слайда:
Вода – это жизнь, красота и здоровье.
21 слайд
Описание слайда:
МОЛОДЦЫ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-120720
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Волшебница вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Слайд 2
Расширение кругозора детей. Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков. Ребенок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? И т.д. АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 3
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширить представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т.д.). Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. Цели
Слайд 4
Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Задачи обучения
Слайд 5
Приход Незнайки. Вопрос – проблема: «Откуда появилась вода». Мотивация
Слайд 6
● Один говорит, остальные слушают. ● Воспитатель записывает на газету все идеи и мысли. ● Ничего не отвергается. Главное Работа малыми группами.
Слайд 7
■ Определение проблемы, темы исследования ■ Выбор группы участников ■ Знакомство с новыми формами работы ■ Разработка плана ■ Привлечение специалистов ■ Сбор материалов Этапы реализации исследований .
Слайд 8
Деятельность педагога ■ Создание папки передвижки «как научить ребенка быть исследователем». ■ Создание эмблемы. ■ Подбор музыкальных произведений. ■ Выставка «Кому нужна вода?» ■ Девизы о воде. ■ Домашнее задание. ■ Составление рекомендаций.
Слайд 9
Деятельность педагога ■ Использование элементов театрализации ■ Экскурсии ■ Сочинение сказок ■ Ведение «дневничков ученых» ■ Пословицы о воде ■ Наблюдения ■ Коллективные работы ■ Подвижные игры
Слайд 10
Деятельность педагога ■ Анализ проведенных мероприятий ■ Отзывы родителей ■ Подведение итогов ■ План реализации дальнейшей работы
Слайд 11
Предполагаемый результат Пополнение развивающей среды Повышение компетентности воспитателей Обобщение исследовательского опыта детей Сближение детей и родителей в процессе занятий Создание пакета вопросов
Слайд 12
Приложение №1 Рассматривание узоров на стекле (рассказать детям, что такое явление бывает только в морозное время. Проведение подвижных игр «Снег и ветер». Наблюдение за небом (хмурое, серое, ясное). Загадывание загадок. Наблюдение за первым снегом. Чтение стихотворения Сурикова «Снег». Аппликация «Падает снег». Разучивание с детьми танца «Снежинки». Игра «Узнай звуки природы». Январь Рисование «Снегопад». Наблюдение «Какой снег и сколько его на участке». Загадывание загадок про зиму и снег. Рисование «Снежинки».
Слайд 13
Февраль Наблюдение за сосульками. Вода (декабрь ) Целевая прогулка к водоёму. Январь Наблюдение №1: «Делаем цветные льдинки». Наблюдение №2: «Какие цветные льдинки». Наблюдение №3: «Как лед превращается в воду». Наблюдение №4: «Теплая и холодная вода». Наблюдение №5: « Как снег превращается в воду». Занятие «Кому нужна вода?» Задание детям на выходные дни: – выяснить дома, кому и зачем нужна вода; понаблюдать, как мама использует воду в хозяйстве; время от времени посматривать на кран – не течет ли вода зря; во время купания поиграть с водой, придумать разные игры 8. Выяснение у детей, что их мама делает с водой. Где дома надо много воды: для мытья посуды, приготовления пищи, стирки белья, уборки.
Слайд 14
Весна Март Целевая прогулка на аллею: обратить внимание на изменившийся вид (появились проталины, небо стало ярко – голубое, солнце пригревает). Рассматривание иллюстраций о весне. Ознакомление детей с поговорками. Наблюдение за потеплением, предложить потрогать нагревшуюся на солнце одежду. Рассматривание термометра, наблюдение за тем, как изменяется утренняя и дневная температура. Чтение детям рассказа Л. Толстого «Весна пришла». Чтение стихотворения «Весенняя песенка». Рисование «Весеннее солнышко».
Слайд 15
Приложение ВОДА Наблюдение за дождем из окна. Загадывание детям загадки про дождь. Чтение стихотворения П.Синявского «Про дождь». Наблюдение на участке за лужами. ● Обойти их и убедиться, какие они большие. ● Лужи долго не высыхают. ● Дать детям задание проследить, где раньше высохнут лужи – в тени или на солнце. ●Спросить, почему так происходит. 5. Целевая прогулка на реку . Посмотреть какие изменения произошли. Проведение опыта с водой (прозрачная, без вкуса) Проведение инсценировки «Кто как от дождя спасается»
Слайд 16
Предварительная работа 1.Театрализованные игровые занятия с детьми: «Снежинки», «Сосульки», «Снеговичок», «Снежинки и сосульки», «Забавные истории», «Добрая вода». 2. Аппликация- мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». 3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко). 4. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». 5. Рассматривание альбома «Кругом вода». 6. Аппликация с элементами рисования «Сосулька на крыше». 7. Аппликация обрывная (по замыслу) «Живые облака». 8. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». 9. Лепка объемная «Наш аквариум». 10. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя» 11. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях». 12. Рисование: «Идет дождь», «Снеговик», «Светит солнышко», «Деревья в снегу». 13.Аппликация « Лодки плывут по реке». 14. Лепка «Рыбка»
Слайд 17
Занятие Бесе