Презентация о пользе витаминов детям
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
ТЕКСТ
СЛАЙД 2
Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов
СЛАЙД 3
Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д.
Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.
СЛАЙД 4
Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями.
Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.
СЛАЙД 5
Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы.
СЛАЙД 6
Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.
СЛАЙД 7
Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов.
СЛАЙД 8
В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D.
СЛАЙД 9
А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е. Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны.
СЛАЙД 10
Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион.
Организму необходимы ВИТАМИНЫ, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.
СЛАЙД 11
Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ.
Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме.
ВЫВОД
Таким образом, витамины жизненно необходимы для нормального функционирования организма и поэтому должны регулярно поступать в него вместе с пищей.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Оксана Геннадьевна Кочергина, педагог дополнительного образования МБУДО г.Иркутска ЦДТ «Октябрьский» Витаминная азбука
2 слайд
Описание слайда:
Для чего человеку необходимы витамины? Как влияют витамины на здоровье человека? А вы принимаете витамины? Витамины – это особые вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Оказывается, без участия витаминов в нашем с вами организме не могут протекать процессы обмена веществ. А еще витамины: увеличивают работоспособность; способствуют скорейшему выздоровлению.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Витамин Первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям и помогает расти и развиваться нашему организму.
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А содержится в животных продуктах, имеющих в своем составе жир: в масле, сыре, молоке, в рыбе, печени. Кроме того, морковь, плоды шиповника, салат, сладкий перец в большом количестве содержит провитамин А (ретинол), который в организме в сочетании с жиром превращается в витамин А.
6 слайд
Описание слайда:
Витамины группы В обладают множеством преимуществ: они помогают нашему организму превращать другие питательные вещества в энергию и противостоять усталости, поддерживают здоровый обмен веществ и функцию нервной системы, здоровье сердца и кожи.
7 слайд
Описание слайда:
Витамины содержится в самых разнообразных продуктах: мясе, яйцах, субпродуктах, бобовых, семенах, орехах, морских овощах, пищевых дрожжах, определенных цельных злаках и зелёных овощах.
8 слайд
Описание слайда:
Витамин У вас часто портится настроение? Вы плохо запомнили домашнее задание, поэтому у вас куда-то пропал аппетит? Все ясно! Вам срочно необходим Витамин B1, который укрепит вашу нервную систему, освежит память, улучшит пищеварение. Каждый день пейте молоко и раз в неделю ешьте фасолевый супчик.
9 слайд
Описание слайда:
Витамин Витамин номер два по важности это витамин С. Если вы часто простываете, быстро утомляетесь и у вас кровоточат десны, бегите срочно в аптеку за витамином С, потому что это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!
10 слайд
Описание слайда:
Витамин С содержится практически во всех фруктах и овощах, ягодах , зелени, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, капусте, особенно цветной, цитрусовых, луке, петрушке, укропе. Так что – приятного вам аппетита!
11 слайд
Описание слайда:
Витамин Витамин D обеспечивает нормальное отложение кальция в костях. Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда она подвергается действию солнечных лучей.
12 слайд
Описание слайда:
Принимайте в пищу салатик из яиц и печени трески или бутерброд с красной икрой и тогда ваши зубы будут блестеть белой эмалью, а кости будут крепкими. Витамин D
13 слайд
Описание слайда:
Витамин Е способствует улучшению общего состояния здоровья, играет роль в правильном развитии мышц. Поддерживает здоровье глаз, сердца и нервной системы. Улучшает кровообращение кожи головы, ускоряет процесс заживления ран, защищает кожу от пересыхания и воздействия вредных внешних факторов , сохраняет нашу молодость. Витамин
14 слайд
Описание слайда:
А найдёте вы его в зерновых продуктах, орехах и растительных маслах.
15 слайд
Описание слайда:
Народная мудрость Зелень на столе – здоровье на сто лет. Обед без овощей – праздник без музыки. Овощи и фрукты – музыка питания. А вы знаете, что вам необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
16 слайд
Описание слайда:
Итак, мы сегодня познакомились с очень полезными для нашего организма веществами –витаминами. Чтобы быть здоровыми, нужно знать витаминную азбуку и правильно питаться. Ешьте побольше салатов, а не чипсов и шоколада. А когда будете готовить себе витаминный салат, бросьте в него немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любому блюду и принесут вам здоровье.
17 слайд
Описание слайда:
Назовите полезные и вредные продукты?
18 слайд
Описание слайда:
Назовите какие витамины входят в состав этих продуктов?
19 слайд
Описание слайда:
Какова еда и питье – таково и житьё Будьте здоровы и приятного вам аппетита!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1277102
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Проект «Детям – о пользе витаминов»
Автор:
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ №6 «Сказка»
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ; родители; педагоги.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни;
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи-фрукты»;
Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи-фрукты»;
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах
Дидактические игры
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты».
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.