Презентация о пользе овощей для 5 класса
Слайд 1
Овощи Учитель технологии Дамаскина Наталья Владимировна
Слайд 4
Корнеплоды морковь свёкла репа редис редька
Слайд 5
Родина моркови – Афганистан. Правда, в те далёкие времена она была однолетним растением с тонкими, не слишком сладкими корешками. Кстати, морковь не всегда была оранжево-красной. До XVII–XVIII веков европейцы возделывали белые, чёрные, фиолетовые, зелёные сорта моркови. Морковка в том виде, в котором мы привыкли её видеть, была выведена в XVII веке в Голландии Морковь
Слайд 6
Родиной редиса считается Средняя Азия, где его выращивали более 5000 лет назад. В Европе редис появился в XVI веке. По преданию, он был завезен путешественником Марко Поло из Китая в Венецию, а в начале XVIII века попал и в Россию — Петр I привёз его из Голландии и повелел выращивать его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге Редис
Слайд 7
История репы длится уже не менее шести тысячелетий. Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси. До наших дней дошла пословица «Проще (дешевле) пареной репы», которая зародилась именно в те давние времена, когда репа была одним из основных продуктов питания и стоила довольно дешево. Были времена, когда на Руси неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию Репа
Слайд 8
Место рождения редьки –Средиземноморье. Отношение к ней было разным: в Египте её не считали аристократическим продуктом, так как выдавали рабочим, строившим пирамиды. А в Древней Греции редьку отливали из золота и подносили богу Аполлону на Дельфийских празднествах, поскольку считали ее королевой овощей. Редька
Слайд 10
Картофель Первые клубни примерно в 1570 – 1580 годах испанские мореходы доставили в Европу из Южной Америки, где картофель был главным продуктом питания аборигенов. В Россию картофель завез Петр I и наказал разослать по всем губерниям для выращивания. Но затея провалилась – народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт. Фиаско потерпела и Екатерина II в 1765 году.
Слайд 12
Многие народы оспаривают право называться родиной капусты. По мнению ученых, родиной капусты является Колхидская низменность Грузии. Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, датируется 1073 годом. Огороды с капустой повсеместно окружали русские селения. Капуста
Слайд 14
Огурец Родиной огурцов считается Индия. Огурец изображен на фресках Древнего Египта и в греческих храмах, что позволяет судить о довольно почтенном его возрасте. Первые печатные сведения об огурцах на Руси относятся к началу XVI века, хотя в то время они были уже хорошо известны русскому народу и широко использовались в питании практически всех слоев населения.
Слайд 16
Помидор Родина помидора – Мексика и Перу. Уже в V веке до н. э. инки и ацтеки выращивали и употребляли их в пищу. В Европу растения завезли испанские конкистадоры. Заморские растения так понравились европейцам, что они стали украшать ими клумбы, цветники, беседки. В Англии и Франции в конце XVIII столетия кусты помидоров можно было увидеть на окнах в горшках среди других комнатных цветов.
Слайд 18
Родина гороха – Восточный Афганистан и Северо-Западная Индия. Возделывать его начали в IV веке до н. э. Слово «горох» означает «тертый», когда-то его терли, чтобы получить гороховую муку, используемую для выпечки. Горох В Древнем Китае и Японии горох считали символом плодородия и богатства. Немцы ценили горох с давних времен, в XIX веке ежедневный рацион у них составляла гороховая колбаса. В Америку горох привез Колумб. В Россию он был завезен из Франции в XVII веке.
Слайд 20
Лук Репчатый лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Азии, откуда он постепенно и распространился по свету. В древние века рыцари носили на груди талисман — обыкновенную луковицу (считалось, что он предохранял от стрел, ударов мечей). В Древней Руси лук появился в XII веке и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней
Слайд 23
Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? Викторина Петр I
Слайд 24
Именем какого московского повара-француза назван популярный салат? Викторина Оливье
Слайд 25
Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? Викторина Томат
Слайд 26
Герой русских народных представлений и приправа для блюд Викторина Петрушка
Слайд 27
В процессе первичной обработки овощи: Перебирают (удаляют загнившие и несъедобные части) и сортируют (по размерам) Моют чистят (очищают от кожуры) Промывают измельчают (нарезают, шинкуют и т. д.) Первичная обработка овощей
Слайд 28
Чтобы сохранить витамины следует: Хранить лиственную зелень и салаты в полиэтиленовых пакетах или вентилируемых контейнерах в нижнем ящике холодильника. Картофель и морковь нуждаются лишь в прохладном, темном и сухом месте. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном и не слишком сухом месте. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают. Хранение
Слайд 29
Из овощей готовят самые разнообразные горячие и холодные блюда: закуски – салаты, винегреты; первые блюда – овощные супы, свекольник, окрошка; вторые блюда – картофель жаренный (отварной), рагу овощное, котлеты. Из овощей приготавливают соки . Овощи варят, тушат, запекают, жарят. Использование овощей
Слайд 30
Спасибо за внимание
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии для 5 класса по теме “Овощи и фрукты, их пищевая ценность”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов Асбестовского городского округа «Овощи и фрукты, их пищевая ценность» 5 класс Автор: Колясникова Екатерина Валерьевна, учитель технологии первая квалификационная категория
2 слайд
Описание слайда:
Пищевая ценность овощей и фруктов Овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами.
3 слайд
Описание слайда:
Пищевая ценность овощей и фруктов Витамины и минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фрукты.
4 слайд
Описание слайда:
Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, с каких времён появился тот или иной овощ….
5 слайд
Описание слайда:
Группы овощей Корнеплоды свекла морковь редис репа Клубнеплоды картофель
6 слайд
Описание слайда:
Группы овощей Капуста белокачанная краснокачанная цветная кольраби савойская Тыквенные огурцы тыква кабачки патиссоны
7 слайд
Описание слайда:
Группы овощей Бобовые Горох Фасоль Бобы Пасленовые томаты баклажаны сладкий перец
8 слайд
Описание слайда:
Группы овощей Луковичные Лук репчатый Чеснок Лук-батун Листовые салат кресс-салат
9 слайд
Описание слайда:
Способы хранения овощей и фруктов Свежие овощи и фрукты хранят в прохладном месте без света при температуре +1…+3 (В нижнем ящике холодильника или погребе) Овощи консервируют Овощи, фрукты и зелень можно замораживать Хорошо хранятся сушёные овощи и фрукты
10 слайд
Описание слайда:
Правила сохранения витаминов в овощах и фруктах Держать очищенные овощи в воде можно не более 10 -15 минут, иначе витамины перейдут в воду Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовления блюда Очищенный картофель нужно класть в воду, иначе он потемнеет Овощи для варки нужно класть в кастрюлю с кипящей подсоленной водой, варить под крышкой Нельзя использовать для хранения и приготовления овощных блюд посуду и инвентарь из меди и железа (эти металлы разрушают витамин С)
11 слайд
Описание слайда:
Влияние экологии на качество овощей и фруктов Покупая на рынке или в магазине овощи и фрукты, нужно помнить о такой опасности, как повышенное содержание в плодах нитратов. Накопление нитратов в растениях – следствие чрезмерного содержания азота в почве. С овощами и фруктами в организм человека поступают до 70 – 80% нитратов. Сами по себе они не представляют опасности для здоровья, тем более, что большая часть этих соединений выделяется с мочой (65 – 90% за сутки). Однако часть нитратов (5-7%) при избыточном их содержании в овощах, в желудочно-кишечном тракте может перейти в нитриты (соли азотистой кислоты), которые оказывают вредное воздействие на организм.
12 слайд
Описание слайда:
Как попадают нитраты в организм человека? Через продукты питания: – растительного происхождения; – животного происхождения. Через питьевую воду Через лекарственные препараты. При попадании большой дозы нитратов в организм может наблюдаться острое отравление. В наше время нередки случаи отравления дынями, арбузами и другими сельхозпродуктами с повышенным содержанием нитратов; возможно отравление питьевой водой за счет попадания повышенного количества удобрений в водные источники.
13 слайд
Описание слайда:
Способы определения нитратов в овощах и фруктах Для определения содержания нитратов в продуктах питания используется довольно дорогостоящее оборудование, которое называется нитратомер. Но можно также определить содержание нитратов при помощи нитрат – теста, который продаётся в любом магазине для садоводов.
14 слайд
Описание слайда:
Как удалить лишние нитраты? Больше всего нитратов скапливается по кожурой, в стеблях растений, кочерыжках, черешках листьев. Во избежание попадания нитратов в организм: Тщательно мойте и очищайте овощи от кожуры и наиболее насыщенных нитратами частей растений. Замачивайте овощи в холодной воде в течении получаса, часть нитратов перейдет в воду, при этом можно добавлять в воду аскорбиновую кислоту или лимонный сок. Овощи лучше отваривать, а не жарить или тушить, так как приварке нитраты переходят в воду. Воду по возможности необходимо слить. Избежать попадания нитратов, можно приготавливая пищу на пару или маринуя их.
15 слайд
Описание слайда:
Лабораторная работа № 3 Тема: «Определение содержания нитратов в овощах и фруктах» Цель: Закрепить полученные знания практически, научиться определять содержание нитратов с помощью тест – системы «Нитрат – тест». Задание: Определите содержание нитратов в предложенных Вам образцах. Запишите, полученные результаты в таблицу, сделайте вывод.
16 слайд
Описание слайда:
Ход работы: Подготовьте к тестированию овощи и фрукты, надрезав их. Опишите внешний вид каждого из продуктов. Нарежьте объект кусочками как можно мельче, чтобы появился сок. Возьмите полоску тест – системы «Нитрат – тест» из упаковки и отрежьте кусочек индикаторной полоски, размером примерно 5х5 мм. Зажмите отрезанный участок полоски пинцетом, смочите его выделившимся соком плода на 5 – 10 секунд. Через 3 минуты сравните окраску рабочего участка с контрольной шкалой и определите содержание нитратов в экспериментальных образцах. Занесите данные в таблицу. Сделайте вывод. Напишите ,что можно сделать, чтобы уменьшить количество нитратов при употреблении овощей и фруктов в пищу.
17 слайд
Описание слайда:
Наименование продукта Внешний вид продукта Фактическое содержание нитратов, мг/кг Норма содержания нитратов в продуктах Превышение ПДК нитратов 1.Картофель 2.Морковь 3.Лук репчатый 4.Яблоко
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Нормы содержания нитратов в продуктах Наименование продукта Нормы содержания нитратов Наименование продукта Нормы содержания нитратов Картофель 250 Перец сладкий 400/300 Капуста 900/500* Кабачки 400 Морковь 400/250 Арбузы 100 Томаты 300/150 Дыни 90 Лук репчатый 800 Виноград 60 Огурцы 400/150 Яблоки, груши 60
20 слайд
Описание слайда:
Алгоритм самооценки Что нужно было сделать? Какая была цель? Удалось получить результат? Справились полностью или с незначительной ошибкой? Справились полностью самостоятельно или с небольшой помощью? Какую Вы ставите себе отметку?
21 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание В рабочей тетради на стр. 29 выполнить № 4, 5 (необходимый уровень); В учебнике на стр. 63 выполнить задание № 2 со значком компьютера (повышенный уровень); Принести на следующее занятие продукты, согласно рецептуре (на выбор) – стр. 63 или 66 учебника.
22 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-449220
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему “Овощи” 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тепловая обработка овощей
2 слайд
Описание слайда:
О́вощи — кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп, грибов и орехов.
3 слайд
Описание слайда:
Овощи и фрукты просто незаменимы в питании человека. Они дают необходимое количество витаминов, минеральных солей, клетчатки и воды.
4 слайд
Описание слайда:
Классификация овощей
5 слайд
Описание слайда:
Клубнеплоды Картофель Батат Земляной миндаль Топинамбур (Земляная груша)
6 слайд
Описание слайда:
Корнеплоды Брюква Свекла Морковь Репа Редис Редька Хрен Петрушка корневая Пастернак Сельдерей корневой
7 слайд
Описание слайда:
Капустные Капуста белокочанная Краснокочанная Цветная Савойская Брюссельская Кольраби
8 слайд
Описание слайда:
Тыквенные Огурцы Арбузы Дыни Тыква Кабачки Патиссоны
9 слайд
Описание слайда:
Томатные Томаты Баклажаны Стручковый перец
10 слайд
Описание слайда:
Луковые Лук репчатый Лук-порей Лук-батун Лук-шнитт Лук зеленое перо Чеснок Черемша
11 слайд
Описание слайда:
Салатно-шпинатные Салат Шпинат Щавель Крапива
12 слайд
Описание слайда:
Бобовые Горох овощной Фасоль овощная Бобы овощные Бобы лима
13 слайд
Описание слайда:
Зерновые Кукуруза сахарная овощная
14 слайд
Описание слайда:
Пряные овощи Хрен Эстрагон Майоран Чабер
15 слайд
Описание слайда:
Десертные овощи Артишоки Спаржа Ревень
16 слайд
Описание слайда:
Из овощей и фруктов готовят разнообразные салаты. Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей или фруктов
17 слайд
Описание слайда:
Технология приготовления салатов из сырых овощей и фруктов Овощи (фрукты) помыть Нарезать Почистить Украсить салат Заправить (добавить майонез, соус ) Подать к столу
18 слайд
Описание слайда:
В качестве заправки салата можно использовать майонез йогурт растительное масло специальные заправки Заправлять и оформлять салаты нужно перед самой подачей на стол. Срок хранения не заправленных салатов не более 12 часов Заправленных- 6 часов
19 слайд
Описание слайда:
Правила сохранения витаминов в овощах Хранят в темном прохладном месте при температуре от +1до +3 оС; при варке овощи закладывают в кипящую подсоленную воду; при варке уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем на 1-1,5 см.
20 слайд
Описание слайда:
Виды тепловой обработки овощей Варка – доведение до готовности в воде, бульоне, молоке или на пару. Жаренье –доведение до готовности на горячей сковороде с жиром, до образования румяной корочки. Запекания – жаренье продукта в духовке. Тушение –обжаривание , а затем доведение до готовности в соусе. Припускание –варка в небольшом количестве сока или жидкости. Пассерование –легкое обжаривание с жиром и без него. Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание.
21 слайд
Описание слайда:
Овощи Продолжительность тепловой обработки, мин Варка с момента закипания Картофель: целый Нарезанный кубиками 25 – 30 15 – 20 Морковь: целая Нарезанная ломтиками 25 15 – 20 Капуста белокочанная шинкованная 20 – 30 Свекла: неочищенная Нарезанная соломкой 90 30 Тушение Морковь, нарезанная кубиками 35 Капуста шинкованная 90 Жаренье Картофель сырой, нарезанный брусочками 15 –20 Морковь, нарезанная соломкой (пассерование) 10 – 20 Лук репчатый, мелко нашинкованный (пассерование) 10 – 15
22 слайд
Описание слайда:
Нарезка овощей способствует равномерной тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, возбуждает аппетит
23 слайд
Описание слайда:
. Способы нарезки овощей Механический Вручную с помощь овощерезательных с помощью ножей машин, профессиональных терок
24 слайд
Описание слайда:
Помните о правилах безопасной работы с острыми инструментами! Нож – это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным. Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.
25 слайд
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОТОВЫХ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении блюд нельзя использовать несъедобные украшения. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на ст?