Презентация наушники вред или польза и вред
Исследовательская работа
«Наушники – это дань моде или опасность для организма?»
Выполнила
обучающаяся 9 класса:
Дегтярёва Виктория
Цели и задачи работы:
-раскрыть вредное воздействие наушников на человека;
-дать представление о допустимых нормах звука в наушниках ;
-провести практические и социологические исследования:
– «Влияние наушников на самочувствие людей»,
– «Влияние прослушивания музыки на успеваемость учеников»
– довести до сведения учеников Ключевской школы информацию об отрицательном воздействии наушников при прослушивании.
Актуальность:
Данная тема является актуальной в наши дни, т.к. каждый пятый человек в нашей стране пользуется таким средством, как наушники. Но мало кто из них знает о том, как наушники действуют на наш организм. В данной работе я попыталась собрать все общие сведения о влиянии наушников на организм человека.
Наушники или головные телефоны стали неотъемлемой частью жизни сегодняшней молодежи. Работа знакомит с историей изобретения наушников, их классификацией, техническими характеристиками и влиянием на здоровье подростка.
При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?
Историческая справка
Головные телефоны (в обиходной речи повсеместно — нау́шники) — устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов
Наушники (беруши) – приспособление, защищающее от шума.
Задуман было для превращения звука в световые сигналы и возможности передавать по одному телеграфному проводу одновременно семь телеграфных сообщений
Головной телефон Белла в разрезе
Головной телефон Попова
Иоганн Филипп Рейс |
(1834 -1874 г.) |
Немецкий физик и изобретатель, первым в 1860 году сконструировавший электрический телефон, который в его честь сейчас называется телефоном Рейса.
Телефон Белла – первый в мире телефонный аппарат (1876 г.)
Белл сумел преобразовать звуковой сигнал — речь — в аналоговый электрический сигнал, передать его на расстояние и снова преобразовать в звуковой сигнал — речь.
В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники Beyerdynamic DT48.
Юген Байер, основатель компании, Beyerdynamic выпускает мониторные студийные наушники
..
Устройство динамического наушника
Устройство динамического наушника
Электромагнитный преобразователь
Классификация наушников
по типу акустического преобразователя:
Электростатические наушники
Наушники с активным и пассивным шумоподавлением
Динамические наушники
Электретные наушники
Классификация наушников
по стилю ношения
- Закрытые
- Открытые
- Наушники – вкладыши
Классификация по области применения
Наушники для
компьютерных игр
Мониторные наушники
( проводные и беспроводные)
Наушники – это дань моде или опасность для организма?
Исследование
Цель:
Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника
Задачи исследования:
1. Выяснить как часто и сколько времени опрошенные находятся в наушниках.
2. Установить, что испытывают учащиеся, после того как снимают наушники.
3. Дать рекомендации по сохранению слуха.
Ход исследования:
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют наушники на учащихся и как часто они используют наушники я провела анкетирование среди 26 старшеклассников нашей школы в возрасте от 15 до 17 лет
Возраст опрашиваемых.
15 лет | 16 лет | 17 лет |
8 обучающихся | 6 обучающихся | 12 обучающихся |
Результаты, полученного анкетирования:
1. Что такое наушники и для чего они нужны?
Наушники – это прибор для прослушивания информации, с целью не беспокоить окружающих тебя людей. Это клевая вещь!
Наушники – прибор для прослушивания звуковых файлов.
Наушники – это прибор, для того чтобы слушать музыку
Наушники – это прибор, служащий для преобразования электрических волн в звуковые.
Наушники – это прибор, он на уши одевается
2. В каких бытовых технических средствах встречаются и используются наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
Телефон – 20 учащихся;
Компьютер –15 учащихся;
Плеер – 12 учащихся;
DVD – 1 учащийся;
Радио – 2 учащихся;
Телевизор – 2 учащихся;
Электрон. книги – 1 учащийся;
Ничего – 1 учащийся;
Магнитофон – 1 учащийся;
3. Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Ежедневно | Еженедельно | Ежемесячно |
20 | 4 | 2 |
- Время использования наушников:
Менее часа –3 человек
1 час – 10 человек
2 часа –5 человек
3 часа – 4 человек
4 часа –2 человек
5 часов –1 человека
Более 5 часов –1 человека
5.Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
- Нервные ощущения: удовольствие, успокоение – 25человек
- Притупление слуха и глухота испытывают – 21 человека
- Боль и шум в ушах – 6 человек
- Головная боль – 1 человек
- Ничего – 1 человек
6. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.
Польза | Вред | И то и другое | Ничего |
7 | 11 | 7 | 1 |
Вывод:
Опрос показал: наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. С одной стороны это оснащение ими бытовых приборов, и технические средств, а с другой, с психологической точки зрения, это способ побыть подростку одному находясь, тем не менее, среди людей. 43% Респондентов знают о пагубном влиянии наушников на их организм, но в тоже время 77% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники. Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь. Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?» показал, что после снятия их, многие испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. Я считаю, что наушники приносят больше вреда, чем пользы, поэтому их использование нужно свести к минимуму.
Правила слуховой гигиены.
Помните, что для предотвращения потери слуха:
- – в шумном месте следует пользоваться копеечными “берушами”;
- – не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, ведь уровень шума в общественном транспорте достигает 105 дБ, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;
- – пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
- – давайте своим ушам отдыхать, используйте наушники реже 1 раза в неделю и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
- – этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий орущий плеер – это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение из его наушников. Проще говоря, он обыкновенный невежда, хотя, возможно, даже и не понимает этого в силу изъянов в воспитании.
- – это вопрос выживания человека в наушниках на улицах города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, – в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Разумеется, эти миры никак не пересекаются, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. – вопрос уважения к музыке. Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка – всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие “меломаны” перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв.
А также помните ещё несколько моментов:
Литература:
1. Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002.
2. Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.
3. Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.
4. Жуковские вести. Общественно – политический еженедельник. №51 (895), 16.12 – 22.12 2008г
5. Каталог ЦМС им.А.С.Попова, С.-Пб, 1995.
6. Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома
7. Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002.
спасибо за внимание!
Наушники: Польза или вред
Выполнила: Шумкина Юлия 11 а класс, МОУ Лицей №6 Руководитель: Бухольцев С.Н. учитель физики МОУ Лицей №6
XI Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
Секция: физика
г. Северобайкальск 2011 г.
Актуальность
Современные технологии неумолимо движутся вперед, делая нашу жизнь все более интересной и удобной. Если в 80-е и 90-е иметь плеер считалось престижным, и не всякий мог позволить себе его приобрести, то сегодня мобильные телефоны, игровые приставки, CD – и MP3 – плееры есть почти у всех. Кроме того, они стали намного компактнее (современные флэш – плееры легко умещаются в кармане) и гораздо экономичнее (время беспрерывной работы плеера увеличилось во много раз), а их память позволяет хранить десятки часов музыки. Таким образом, плееры для многих людей стали привычным атрибутом повседневной жизни, начиная от школьников, слушающих музыку в перерывах между уроками, и людей, желающих занять время в общественном транспорте по пути на работу, до пожилых людей, слушающих на природе радио или ностальгирующие под песни своей молодости. При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате? Эти же вопросы задала себе и я, когда поняла что каждое утро, выходя из дома, я надеваю наушники от сотового телефона и, включив любимую мелодию, иду в школу. На всех переменах и по дороге домой, а также на прогулке с друзьями неизменным моим попутчиком являются наушники – капельки. После моего открытия я решила изучить историю создания, классификацию, технические свойства и функции этого атрибута повседневной жизни. А также узнать для себя, как и насколько серьёзно наушники влияют на моё здоровье и здоровье людей не мыслящих жизнь без этого чуда цивилизации.
Ход исследования
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют наушники на учащихся и как часто они используют наушники я провела анкетирование среди 75 старшеклассников нашей школы в возрасте от 15 до 17 лет.
Цель. Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника.
Задачи исследования: 1. Выяснить как часто и сколько времени опрошенные находятся в наушниках. 2. Установить, что испытываю учащиеся, после того как снимают наушники. 3. Дать рекомендации по сохранению слуха.
Вопросы анкеты
Что такое наушники и для чего они нужны? В каких бытовых технических средствах встречаются и используются наушники? Как часто вы используете наушники в своей жизни? А. Ежедневно Б. Еженедельно В. Ежемесячно Сколько времени, в среднем, в день вы проводите в наушниках? Какие ощущения у вас возникают после того, как вы их снимаете? Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.
Результаты исследования
1. Что такое наушники и для чего они нужны? Наушники – это прибор для прослушивания информации, с целью не беспокоить окружающих тебя людей. Это клевая вещь! Наушники – акустический прибор для прослушивания звуковых файлов. Наушники – портативное устройство, для преобразования цифрового сигнала в звуковой. Наушники – это прибор, служащий для преобразования электрических волн в звуковые. Наушники – аудиоустройство, предназначенное для прослушивания аудио записей, при использовании которого звук направлен определенному слушателю.
Результаты исследования
2. В каких бытовых технических средствах встречаются и используются наушники? Телефон – 68 учащихся; Плеер – 45 учащихся; DVD – 8 учащихся; Компьютер – 63 учащихся; Радио – 6 учащихся; Телевизор – 17 учащихся; Записывающая студия и диджеи – 6 учащихся; Счетчик Гейгера – 1 учащийся; Самолет – 1 учащийся Музыкальный центр – 12 учащихся; iFon и iPod – 4 учащихся; Миноискатель – 1 учащийся.
Результаты исследования
3. Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
58 учащихся 77 %
7 учащихся 9 %
10 учащихся 14 %
Результаты исследования
4. Время использования наушников: Менее часа – 11 человек 1 час – 20 человек 2 часа – 19 человек 3 часа 14 человек 4 часа – 5 человек 5 часов – 4 человека Более 5 часов – 3 человека
Результаты исследования
5. Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники? Учащиеся давали несколько ответов. Нервные ощущения: удовольствие, успокоение – 35 человек Притупление слуха и глухота испытывают 33 человека Боль и шум в ушах – 10 человек Головная боль – 1 человек Ничего – 1 человек
Результаты исследования
6. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.
Польза
Вред
И то и другое
Ничего
21 человек 27 %
32 человека 43 %
21 человек 27 %
1 человек 3%
Заключение
Если вы все-таки решились продолжать использовать наушники с плеером или телефоном, обязательно познакомьтесь с правилами слуховой гигиены. Помните, что для предотвращения потери слуха: – в шумном месте следует пользоваться копеечными “берушами”; – во-вторых, не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, ведь уровень шума в общественном транспорте достигает 105 дБ, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ; – в-третьих, пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости; – в-четвертых, давайте своим ушам отдыхать, используйте наушники реже 1 раза в неделю и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
Литература
1. Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002. 2. Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002. 3. Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988. 4. Жуковские вести. Общественно – политический еженедельник. №51 (895), 16.12 – 22.12 2008г 5. Каталог ЦМС им.А.С.Попова, С.-Пб, 1995. 6. Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома 7. Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002
Презентация на тему: ” Влияние наушников на жизнь человека. Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники.” — Транскрипт:
1
2
Влияние наушников на жизнь человека.
3
Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники
4
Наушники созданы более 120 лет назад.
5
6
ВСТАВНЫЕ НАУШНИКИ НАКЛАДНЫЕ НАУШНИКИ
7
ЗАКРЫТЫЕОТКРЫТЫЕ
8
9
Источники звука Уровень (дБ) Спокойное дыхание Не воспринимается Шепот 10 Шелест листьев 17 Перелистывание газет 20 Обычный шум в доме 40 Прибой на берегу 40 Разговор средней громкости 50 Громкий разговор 70 Работающий пылесос 80 Поезд в метро 80 Концерт рок-музыки 100 Раскат грома 110 Рективный двигатель 110 Выстрел из орудия 120 Болевой порог 120
10
В час пик уровень шума достигает дБ
11
12
– не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум; – пользоваться закрытыми наушниками; – давайте своим ушам отдыхать и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше; – при постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо; – при длительном пользовании раз в два часа устраивайте перерыв на срок от пятнадцати минут до получаса; -бросьте курить: курение повышает опасность снижения слуха; -не закручивайте шнур вокруг шеи слишком туго.
13
Спасибо за внимание