Презентация на тему польза и вред компьютерных игр

1
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
2
Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности. Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности.
3
Мы рассмотрели виды компьютерных игр и провели анкетирование «В какие игры мы играем?»
4
На основании результатов исследования мы выяснили, что компьютерные игры можно разделить на следующие категории: Тип игры Критерии выбора Игры-стратегии Увлекательные, полезные, но не соответствуют регламенту турнира. Игры- симуляторы Интересные, сложные, развивают навыки работы джойстиком и клавиатурой, пользуются популярностью. Игры-экшн Опасны для психики ребенка, развивают в нем агрессивность
5
Тип игры Критерии выбора Аркадно- логические игры Развивают сообразительность скорость реакции, пользуются популярностью. Игры-квесты Красивые, интересные игры служат для отдыха и развлечений, пользуются популярностью. Игры- приключения Красивые, интересные игры, которые приглашают в путешествие по сказочному миру, но игра в них растягивается на несколько дней.
6
В ходе опроса среди учащихся нашей школы были заданны следующие вопросы : 1. Играешь ли ты в компьютерные игры? 2. Какие игры ты предпочитаешь: игры – стратегии игры – стратегии игры – симуляторы игры – симуляторы игры – экшн игры – экшн игры – логические игры игры – логические игры игры – квест игры – квест игры – приключения игры – приключения 3. В какие компьютерные игры ты играешь (укажи названия) 4. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?
7
Результаты опроса:
8
Какие игры мы предпочитаем?
9
Наиболее популярные игры: 1.Quake 2.Heroes 3.Conter Streak 4.StarCraft5.NedForSpeed 6.Fifa Soccer 7.WarCraft 8.GTA SanAndreas
10
В ходе исследования мы выяснили: компьютерные игры могут наносить вред нашему здоровью, если подходить неправильно к выбору игр, не соблюдать правил техники безопасности.
11
Вред компьютерных игр Врачи считают, что чрезмерное увлечение компьютером, и играми в частности, может вести к особенно сильным проявлениям агрессии в детском возрасте, так как мозг ребенка наиболее восприимчив ко всему, с чем он сталкивается в окружающем его мире.
12
К отрицательным можно отнести следующие факторы: Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.
13
Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу.
14
По словам врачей, компьютерные игры являются отличным способом забыть боль детям, которые проходят какой-то особенно неприятный, по их мнению, курс лечения, или отвлечься после того, как им была сделана какая-то болезненная процедура.
15
В австралийском госпитале детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.
16
Компьютерные игры на страже душевного здоровья Эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.
17
В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игры, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией – в игры, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось.
18
Сколько минут можно играть ? Сколько минут можно играть ? Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка: 6 лет -10 минут 7-11 лет – 15 минут лет – 20 минут лет – 25 минут лет – 30 минут Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Будь осторожен! Если ты начинаешь нервничать во время игры, если твоё нетерпение заметно окружающим, то прекрати игру и отдохни. то прекрати игру и отдохни.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Компьютерные игры: вред или польза?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила ученица 3 «в» класса Отто Елизавета Руководитель: Зубарева З.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
Описание слайда:
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
3 слайд
Описание слайда:
Проблема XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или смартфон. В наше время жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Одним из любимых занятий современных детей являются компьютерные игры.
4 слайд
Описание слайда:
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
5 слайд
Описание слайда:
Задачи моего исследования: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры; 2.Разобраться в том, какие бывают игры; 3.Выяснить какие правила безопасной работы за компьютером должны соблюдаться; 4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
6 слайд
Описание слайда:
Мой план исследования: 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; 2.Провести опрос одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры; 3.Проанализировать собранную информацию; 4.Разработать правила по безопасному пользованию компьютерными играми; 5.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
7 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Я считаю, что играть в компьютерные игры –плохо, так как это вредит здоровью детей.
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
9 слайд
Описание слайда:
Так что же такое компьютерная игра? Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. https://ru.wikipedia.org/wiki/
10 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры бывают: -«Стрелялки»; -«Бродилки»; -«Гонки»; -Спортивные; -Стратегии; -Имитационные; -Ролевые; -Приключения; -Логические; -Традиционные; -Обучающие и развивающие.
11 слайд
Описание слайда:
Вред компьютерных игр Может возникнуть зависимость. Детей ничего кроме игр не интересует. Они меньше общаются с другими детьми; Некоторые компьютерные игры вызывают агрессивное поведение. Войны и насилие считают нормой. Очень часто обман и насилие – единственные способы решения проблемы; Возникает снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием.
12 слайд
Описание слайда:
Польза компьютерных игр С их помощью можно улучшить внимательность к мелочам, умение работать в команде. Распределять время – так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время; Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы; Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки; Игры, основанные на реальных событиях, могут вызвать к этим событиям неподдельный интерес и желание их изучать.
13 слайд
Описание слайда:
Опрос одноклассников
14 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса одноклассников По результатам опроса одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры оказалось, что из 25 человек играют 86%, а не играют 14%.
15 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования Плохо влияют на детей «бродилки» и «леталки». Менее вредны «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных. Вреда они не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод Мое предположение подтвердилось не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – все должно быть в меру.
17 слайд
Описание слайда:
Так как в наше время без компьютеров никуда, то нужно знать некоторые правила чтобы уменьшить их вредное воздействие: -Необходимо делать частые перерывы в работе и гимнастику для глаз. Лучше всего устраивать физкультурные паузы. -Не нарушать режима питания и сна, какой бы интересной не была игра;
18 слайд
Описание слайда:
Используемая литература: 1.Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование, 2003 г. – ISBN 978–5–4215–1124–3 2. Компьютерная игра[Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Компьютерные игры[Электронный ресурс].− https://computermania.narod.ru/ 4.Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером [Электронный ресурс].− https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1544030
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Компьютерные игры – вред или польза?
Слайд 2
Описание слайда:
Цель исследования:
Выяснить, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред?
Задачи:
1. Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека.
2. Выяснить, как ученики (1- 4классов) нашей школы относятся к компьютерным играм.
3. Сопоставить пользу и вред компьютерных игр.
Слайд 3
Описание слайда:
Гипотеза:
Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
Слайд 4
Описание слайда:
Результаты выборочного опроса учащихся начальной школы (73 чел):
компьютер дома есть у 61ученика
нет компьютера дома у 12 учеников
Все 73 ученика когда – либо играли в компьютерные игры.
Слайд 5
Описание слайда:
В каком возрасте ты играл(а) в компьютерную игру в первый раз?
Слайд 6
Описание слайда:
Компьютерная игра – это вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс, происходящий на экране монитора компьютера.
Слайд 7
Описание слайда:
В 1958г появилась компьютерная игра «Теннис для двоих», изобретённая американским ученым Вильямом Хайджинботемом.
Игра заключалась в том, что два человечка нарисованные на экране перебрасывали мячик через сетку (черточку посередине экрана).
Слайд 8
Описание слайда:
Киберспорт – спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм
В настоящее время предпринимаются меры по включению компьютерного спорта в программу Олимпийских игр.
Слайд 9
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Экшен(от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок;
Приключения— игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;
Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д.;
Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
Слайд 10
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач;
Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;
Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ;
РПГ (Ролевая Игра) — жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.
Слайд 11
Описание слайда:
В какие игры ты предпочитаешь играть?
Слайд 12
Описание слайда:
Отношение детей к компьютерным играм, в которых происходит убийство, разрушение, насилие:
Игры, содержащие сцены убийства и насилия, способны нанести вред детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика очень сильно подвержена воздействию.
Слайд 13
Описание слайда:
Время, проводимое детьми за компьютерными играми:
Слайд 14
Описание слайда:
В 2011-2012 учебном году офтальмологи провели обследование учащихся нашей школы с 1 по 4 классы.
Слайд 15
Описание слайда:
Польза и вред компьютерных игр:
Слайд 16
Описание слайда:
Вывод:
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Всё хорошо в меру!
Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо
за внимание!
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!