Презентация на тему польза хлеба

Презентация на тему: Польза хлеба
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Проектная работа по теме: «Хлеб – всему голова» Автор: Саликова Дарья ученица 4 класса Б средней школы № 782 ВОУО ДО г. Москвы Руководитель: Воробьева Елена Анатольевна учитель начальных классов ВОУО ДО г. Москвы 5klass.net
№ слайда 2
Описание слайда:
Цель работы Выявить и изучить особенности существующих сегодня технологий приготовления хлеба, проанализировать употребление хлеба учениками начальной школы, определить самый полезный хлеб для детского питания и дать рекомендации по его употреблению. Задачи Изучить существующие на сегодняшний день технологии приготовления хлеба из исходного сырья; Провести анализ использования различных видов сырья; Провести анализ достоинств и недостатков той или иной технологии приготовления хлеба; Определить наиболее полезные сорта хлеба; Изучить рекомендации врачей-диетологов по нормам употребления хлеба для детей начальной школы; Провести исследование употребления хлеба учениками 1-х классов нашей школы; Сопоставить эти данные с рекомендациями врачей-диетологов; Сделать выводы: употребляют ли дети хлеб в нужных количествах. Рабочая гипотеза Ученики начальной школы не в полной мере удовлетворяют свои потребности в необходимых минералах и витаминах из-за недостаточного употребления хлеба.
№ слайда 3
Описание слайда:
Состав зерна Белки; Жиры; Углеводы; Клетчатка; Витамины группы В; Витамины группы PP; Витамин Е; Сбалансированные аминокислоты.
№ слайда 4
Описание слайда:
Самую низкую биологическую ценность имеет хлеб из муки высшего сорта
№ слайда 5
Описание слайда:
Состав теста Основное сырье: Мука (пшеничная, ржаная или их смесь); Хлебопекарные дрожжи; Вода; Поваренная соль. Дополнительное сырье: Сахар; Жиры; Яйца; Сухое молоко; Мак; Пряности.
№ слайда 6
Описание слайда:
Дрожжи – это микроскопические организмы, одноклеточные грибы Хлебопекарные дрожжи
№ слайда 7
Описание слайда:
Существует опарный и безопарный способ приготовления пшеничного теста При безопарном способе все составные части теста замешиваются сразу и тесто готово через 2-3 ч. При опарном способе замешивается более жидкое тесто. А затем через 4-5 ч. в опару добавляют остальную муку, воду и другие дополнительные составные части теста. Тесто снова бродит 1-2 ч.
№ слайда 8
Описание слайда:
В черном хлебе по сравнению с белым больше: Железа – на 30% K – на 100% Mg – на 200%
№ слайда 9
Описание слайда:
Клетчатка, входящая в состав зернового хлеба способствует: очищению организма от ненужных ему веществ; помогает организму вырабатывать необходимые ему витамины, аминокислоты. Зерновой хлеб
№ слайда 10
Описание слайда:
Состав этого хлеба, изготовленного по уникальной технологии, прост: проросшее (с активными ферментами) целое зерно пшеницы, дрожжи и соль, ни грамма муки. Хлеб «Тонус»
№ слайда 11
Описание слайда:
Достоинства хлеба «Тонус» Хлеб «Тонус» содержит: полный набор необходимых микроэлементов в сбалансированном составе и легко усвояемой форме натуральные витамины: В1 – тиамин: для укрепления нервной системы; В2 – рибофлавин: для создания красных кровяных телец в костном мозге; РР – ниацин (В3): для мозга то же, что и кальций (Са) для костей; В6 – пиродоксин: для лечения сахарного диабета и ожирения; В12 – кобаломин: лечение злокачественной анемии; С – аскорбиновая кислота: антиоксидант, обладает антисклеротическим и антиканцерогенным действием, замедляет процессы старения; Е – токоферол: антиоксидант, лечит сердце, почки, тромбофлебит, диабетические инфаркты. 2007 год Золотая медаль и 1 место на профессиональном конкурсе ЛУЧШИЕ ПРОДУКТЫ – ДЕТЯМ номинация: хлеб и хлебо-булочные изделия для детей старше 3-х лет, в рамках международного форума ДЕТСКОЕ, ШКОЛЬНОЕ И ОПТИМАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – 2007 Апрель 10-14, 2007, Москва, Россия
№ слайда 12
Описание слайда:
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста (на одного ребенка, г/брутто) Педиаторы рекомендуют Наименование продуктов Возраст детей, количество продуктов, г, мл, брутто 6-11 лет 11-18 лет Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 80 120 Хлеб пшеничный 150 200
№ слайда 13
Описание слайда:
Ежедневное употребление различных сортов хлеба учениками 1 класса
№ слайда 14
Описание слайда:
Расчетная часть Вывод: в соответствии с моими расчетами употребление хлеба «Тонус» в количестве 200 гр. в сутки (что меньше рекомендуемой суточной нормы хлеба) будет обеспечивать детей таким же количеством «хлебного» белка, что и рекомендуемый хлеб. При этом снижено количество жиров и углеводов, что важно для профилактики ожирения и сахарного диабета. Белки Жиры Углеводы Батоннарезной в 100 гр. 7,7 3,0 50 в150 гр. 11,55 4,5 75 Хлеб бородинский в 100гр. 6,8 1,3 40 в80 гр. 5,44 1,04 32 Суточная норма хлеба (230гр.) 16,99 5,54 107 Хлеб «Тонус» в100 гр. 8,4 1,5 40,2 В 200 гр. 16,8 3 80,4
№ слайда 15
Описание слайда:
В нашей столовой Никитина Лидия Николаевна рассказала мне, что в нашу столовую поступает только белый и черный хлеб.
№ слайда 16
Описание слайда:
Я рассказала ребятам об этом удивительно полезном хлебе… и угостила их хлебом «Тонус» .
№ слайда 17
Описание слайда:
Заключение Основываясь на результатах анкетирования и проведенных расчетов, я полностью подтвердила свою гипотезу, что дети не употребляют хлеб в нужных количествах и использование в питании хлеба из цельного пророщенного зерна «Тонус» поможет восполнить недостающие питательные вещества и витамины.
№ слайда 18
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«КАКОЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗНЕЕ?»
2 слайд
Описание слайда:
Цели моей работы: выяснить, какой хлеб полезнее для здоровья. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: -познакомиться с историей возникновения хлеба; -выяснить, из чего пекут хлеб, и какими свойствами он обладает; -узнать, какой хлеб пользуется большим спросом среди воспитанников младшего звена; -выяснить опытным путем, какими свойствами отличается черный хлеб от белого, и какой из них полезнее.
3 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: чёрный хлеб полезнее белого. Объект исследования: хлеб из разных сортов муки. Методы исследования: – теоретическое исследование (изучение специальной литературы); – проведение опытов; – проведение опроса: «Какой хлеб пользуется спросом среди воспитанников – младшего звена?»; – интервью с медработником МАОУ”Школа- интернат №1 СОО”; – анализ полученных результатов.
4 слайд
Описание слайда:
Почему хлеб называется хлебом? Происхождению слова «хлеб» мы также обязаны, как считают многие ученые, хлебопекам Древней Греции . Греческие мастера применяли для производства этого продукта горшки специальной формы, называемые «клибанос».
5 слайд
Описание слайда:
Памятники хлебу.
6 слайд
Описание слайда:
Интервью с медработником МАОУ”Школа- интернат №1 СОО”. – Сегодня много говорят о вреде хлеба, разделяете ли вы подобные взгляды на этот ценнейший продукт, тысячелетиями сопровождающий человечество? – Какой хлеб вы бы посоветовали выбирать для детского питания? – А с какого возраста можно есть ржаной хлеб? – Гузель Рашитовна, какой хлеб, на ваш взгляд, наиболее полезен? – А какой хлеб предпочитаете вы?
7 слайд
Описание слайда:
Опрос воспитанников МАОУ «Школа- интернат №1 СОО» 1.Какой хлеб предпочитаете за обедом? 2.Ваши родители пекут хлеб дома? 3. Какие поговорки и пословицы вы знаете о хлебе? 4. Вы хотите посетить экскурсию на хлебзаводе? 5. Какова польза хлеба? 6. Какой хлеб полезнее?
8 слайд
Описание слайда:
Исследование белого и черного хлеба: какой полезнее? 1. В каком хлебе содержание белков и сахара больше? Что понадобится: ломтики темного хлеба или хлеба из цельной пшеничной муки; ломтики белого хлеба; сковорода. Мы поместили ломтики темного хлеба в сковороду. Проверяли каждые 15 секунд, чтобы определить, когда они начнут подгорать. Засекли время. Повторили опыт с белым хлебом. Ломтики темного хлеба поджариваются гораздо быстрее, чем белый хлеб.
9 слайд
Описание слайда:
Вывод: Во время нагревания белки и сахар, содержащиеся в хлебе, участвуют в сложной реакции. Она называется реакцией Майяра и придает тостам характерный привкус и цвет. Реакция Майяра — химическая реакция между аминокислотой и сахаром, количество которого уменьшается. Для нее обычно требуется тепло, как при поджаривании хлеба. В темном хлебе и хлебе из цельной пшеничной муки содержится больше сахара и белков, чем в белом хлебе, потемнение мы видим на белом хлебе позже, чем на остальных.
10 слайд
Описание слайда:
2. Какой хлеб быстрее портится? Что понадобится: ломтики темного хлеба; ломтики белого хлеба; вода; 2 полиэтиленовых пакета. Я взял 2 куска хлеба (черный и белый), обрызгал водой и положил в целый полиэтиленовый пакет (лучше выбрать для этой цели прозрачный, сквозь который будет легко увидеть все изменения). В принципе, в хлебе и так достаточно влаги, но дополнительное увлажнение ускорит процесс развития плесени. Крепко завязал пакеты и положил в темное место. Уже через пару дней я заметил первые признаки заплесневения хлеба. Обратите внимание, что легче наблюдать за процессом заплесневения белого хлеба, потому что на его поверхности цветные пятна грибков выделяются более контрастно и потому заметны сразу же после появления.
11 слайд
Описание слайда:
Вывод: Белый хлеб портится быстрее. Интересно, что заводской хлеб, принесенный из магазина, покрывается плесенью быстрее, чем домашний, испеченный в хлебопечке или духовке. Наиболее вероятная причина тому – это заражение хлеба плесневым грибом в процессе производства в цеху фабрики или во время перевозки. Микрофлора промышленных продуктов питания далеко не всегда соответствует нормам санитарии. Пресный хлеб плесневеет быстрее, чем сдобные булочки и прочая сладкая выпечка. Возможно, все дело в консервантах и ароматизаторах, добавляемых в кондитерские изделия.
12 слайд
Описание слайда:
3. В каком хлебе больше содержание крахмала? Что понадобится: ломтики черного и белого хлеба; стакан с водой; йод. В стакан с водой капнем немного йода. Затем в него по очереди опускаем сначала кусочек белого хлеба, потом кусочек черного хлеба. Наблюдаем: кусочек белого хлеба окрасился в синий цвет сильнее, чем черный хлеб. Это означает, что содержание крахмала больше в белом хлебе.
13 слайд
Описание слайда:
Вывод: в процессе производства муки высших сортов, удаляется алейроновый слой зерна – источник ценного для нашего организма белка (альбуминов и глобулинов). В результате остается практически чистый крахмал.
14 слайд
Описание слайда:
Исходя из всего вышеизложенного можно утверждать, самый полезный хлеб – бездрожжевой ржаной хлеб, в состав которого входит только ржаная мука грубого помола (из цельного зерна), вода и натуральная закваска, без добавления соли.
15 слайд
Описание слайда:
В общем, не обязательно питаться черным хлебом в том случае, если ваше меню богато разнообразными продуктами, и вы имеете возможность получать все необходимые вещества не только из хлеба, но также из мяса, молока, овощей и фруктов. Кроме того, хлеб на столе – это еще вкус и запах, поэтому не отказывайте себе в удовольствии, только употребляйте хлебобулочные изделия в меру.
16 слайд
Описание слайда:
Рецепт приготовления каравая. Тесто для каравая: мука- 750-800 г; яйца- 4 шт; сахар – 5 ст.л.; сливочное масло- 200 г.; молоко- 300 мл.; соль- 1 ч.л.; дрожжи сухие- 10 г.; тесто для украшения каравая: яйцо (белок)- 1 шт.; сахар- 0,5 ч.л.; соль- щепотка; ванильный сахар- 1 ч.л.; мука- сколько возьмет; растительное масло- 1 ч.л. Для смазывания каравая: яйцо (желток)- 1 шт.; молоко- 1 ст.л.; сахар- 1 ст.л.; вода- 1 ст.л.;
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-819668
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Антон, ученик 4-а класса Руководитель: Жмыхова Т.В..
2 слайд
Описание слайда:
Задачи: познакомиться с историей возникновения хлеба; обнаружить интересные факты о хлебе; узнать, чем полезен хлеб для здоровья человека; как люди в разное время относились к хлебу; выявить отношение ребят нашего класса к хлебу; выяснить, почему хлеб бывает чёрным и белым; узнать рецепт приготовления белого и чёрного хлеба; испечь хлеб.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки …
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Хлеб бывает разный Хлеб из ржаной муки Хлеб с отрубями Бездрожжевой хлеб Биохлеб Хлеб из пшеничной муки
7 слайд
Описание слайда:
Хлебные рекорды Гиннеса Самая большая буханка хлеба Вес 1,43 т Кекс – чемпион Размер 25 на 1,5 метра Самый большой каравай в мире весит 465,1 кг, высота 78 см, диаметр: 2, 21 м. Самую большую хлебную мозаику знаменитой картины Леонардо да Винчи «Джоконда» создала Лаура Хендлен. Хлебная мозаика вес 3 тонны высота 2 метра Лора Хэдленд сложила мозаичный портрет своей свекрови из тостов.
8 слайд
Описание слайда:
Хлеб – ценный и полезный продукт.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
4. Можете ли Вы обойтись без употребления хлеба?.
14 слайд
Описание слайда:
1. Как часто вы едите хлеб? Социологический опрос
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Выводы: путь хлеба к нашему столу долог и труден; хлеб очень полезен, так как в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку; благодаря хлебу в годы Великой Отечественной войны смогли выжить многие люди; Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб.
18 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-198058
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- Скачать презентацию (2.48 Мб)
- 38 загрузок
- 3.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентационная работа по технологии, созданная по итогам исследовательской работы с целью выяснить насколько полезен хлеб для здоровья человека. В ходе работы автор знакомит нас с несколькими рецептами хлеба и мнением врачей.
Краткое содержание
- Состав зерна
- Состав теста
- Зерновой хлеб
- Хлеб «Тонус»
- Педиаторы рекомендуют
- Расчетная часть
- Заключение
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
18
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Описание исследования / результатов научной работы или проекта
Содержание
Слайд 1
Проектная работа по теме: «Хлеб – всему голова»
Слайд 2
Цель работы
Выявить и изучить особенности существующих сегодня технологий приготовления хлеба, проанализировать употребление хлеба учениками начальной школы, определить самый полезный хлеб для детского питания и дать рекомендации по его употреблению.
Задачи
- Изучить существующие на сегодняшний день технологии приготовления хлеба из исходного сырья;
- Провести анализ использования различных видов сырья;
- Провести анализ достоинств и недостатков той или иной технологии приготовления хлеба;
- Определить наиболее полезные сорта хлеба;
- Изучить рекомендации врачей-диетологов по нормам употребления хлеба для детей начальной школы;
- Провести исследование употребления хлеба учениками 1-х классов нашей школы;
- Сопоставить эти данные с рекомендациями врачей-диетологов;
- Сделать выводы: употребляют ли дети хлеб в нужных количествах.
Рабочая гипотеза
- Ученики начальной школы не в полной мере удовлетворяют свои потребности в необходимых минералах и витаминах из-за недостаточного употребления хлеба.
Слайд 3
Состав зерна
- Белки;
- Жиры;
- Углеводы;
- Клетчатка;
- Витамины группы В;
- Витамины группы PP;
- Витамин Е;
- Сбалансированные аминокислоты.
Слайд 4
Самую низкую биологическую ценность имеет хлеб из муки высшего сорта
Слайд 5
Состав теста
Основное сырье:
- Мука (пшеничная, ржаная или их смесь);
- Хлебопекарные дрожжи;
- Вода;
- Поваренная соль.
Дополнительное сырье:
- Сахар;
- Жиры;
- Яйца;
- Сухое молоко;
- Мак;
- Пряности.
Слайд 6
Дрожжи – это микроскопические организмы, одноклеточные грибы
Хлебопекарные дрожжи
Слайд 7
Существует опарный и безопарный способ приготовления пшеничного теста
При безопарном способе все составные части теста замешиваются сразу и тесто готово через 2-3 ч.
При опарном способе замешивается более жидкое тесто. А затем через 4-5 ч. в опару добавляют остальную муку, воду и другие дополнительные составные части теста. Тесто снова бродит 1-2 ч.
Слайд 8
В черном хлебе по сравнению с белым больше:
- Железа – на 30%
- K – на 100%
- Mg – на 200%
Слайд 9
Зерновой хлеб
Клетчатка, входящая в состав зернового хлеба способствует:
- очищению организма от ненужных ему веществ;
- помогает организму вырабатывать необходимые ему витамины, аминокислоты.
Слайд 10
Хлеб «Тонус»
Состав этого хлеба, изготовленного по уникальной технологии, прост: проросшее (с активными ферментами) целое зерно пшеницы, дрожжи и соль, ни грамма муки.
Слайд 11
Достоинства хлеба «Тонус»
Хлеб «Тонус» содержит:
полный набор необходимых микроэлементов в сбалансированном составе и легко усвояемой форме
натуральные витамины:
- В1 – тиамин: для укрепления нервной системы;
- В2 – рибофлавин: для создания красных кровяных телец в костном мозге;
- РР – ниацин (В3): для мозга то же, что и кальций (Са) для костей;
- В6 – пиродоксин: для лечения сахарного диабета и ожирения;
- В12 – кобаломин: лечение злокачественной анемии;
- С – аскорбиновая кислота: антиоксидант, обладает антисклеротическим и антиканцерогенным действием, замедляет процессы старения;
- Е – токоферол: антиоксидант, лечит сердце, почки, тромбофлебит, диабетические инфаркты.
- 2007 год Золотая медаль и 1 место на профессиональном конкурсе ЛУЧШИЕ ПРОДУКТЫ – ДЕТЯМ номинация: хлеб и хлебо-булочные изделия для детей старше 3-х лет, в рамках международного форума ДЕТСКОЕ, ШКОЛЬНОЕ И ОПТИМАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – 2007Апрель 10-14, 2007, Москва, Россия
Слайд 12
Педиаторы рекомендуют
Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста (на одного ребенка, г/брутто)
Слайд 13
Ежедневное употребление различных сортов хлеба учениками 1 класса
Слайд 14
Расчетная часть
Вывод: в соответствии с мо