Презентация на тему плесень вред и польза и вред

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

г.п. Излучинск

ХШ районная конференция молодых исследователей

«ХХI век. В поисках совершенства»

Исследовательская работа

Плесень : польза или вред

Автор: Василюк Вероника Юрьевна, обучающаяся МБОУ Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов

2 а класс

Научный руководитель: Салтыкова Татьяна Андреевна, учитель начальных классов МБОУ Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

г.п. Излучинск

ХШ районная конференция молодых исследователей

«ХХI век. В поисках совершенства»

Исследовательская работа

Плесень : польза или вред

Аннотация

Работа выполнена обучающейся 2 а класса Василюк Вероникой. Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает, полезна или вредна плесень.

В работе использованы такие методы и приемы: изучение научно-познавательной литературы; опытно-лабораторное исследование с целью изучения строения плесени; эксперимент с целью определения условий образования и

роста плесени; сравнительно – сопоставимый анализ.

В ходе работы были проведены опыты и эксперименты. Выводы: плесень растет, значит – это живой организм; к царству растений она не относится; плесень не относится к животным; плесень к бактериям не относится; главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени.

В ходе работы сделаны выводы: не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы, но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие. Плесень многолика! Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо – формирует почву, даёт нам вино, сыр и хлеб. Вот так! Является одновременно опасной и доброй нашей соседкой!

План исследования

1.Введение.

2.Цель работы, задачи, гипотезы.

3.Описание проведения опытов.

4.Результаты исследования, умозаключения и выводы.

5.Отрицательные и положительные стороны плесени.

6.Заключение.

7.Приложения (фото, рисунки, таблица, диск, плакат, фотоальбом).

8.Список источников.

Цель работы: выяснить какое место плесень занимает в мире живых организмов, какими свойствами обладает, приносит вред или пользу людям.

Задачи:

изучить строение плесени.

изучить особенности развития и размножения.

выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека.

Гипотезы:

Является ли плесень живым организмом?

Плесень – относится к царству грибов. Значит, у них есть что-

то общее?

Для роста плесени нужны определённые условия.

Плесень играет определённую роль в жизни человека и

сопровождает нас повсюду.

Опасная или добрая она соседка?

Методы исследования:

Изучение научно-познавательной литературы.

Опытно-лабораторное исследование с целью изучения

строения плесени.

Эксперимент с целью определения условий образования и

роста плесени.

Сравнительно- сопоставимый анализ .

Введение.

Я много раз видела плесень и раньше, но самое интересное началось после того, как я посмотрела на неё сквозь увеличительное стекло. Увиденное с помощью лупы, меня заинтересовало и в голове возникло очень много вопросов.

Плесень выросла в закрытой банке с недопитым компотом, оставленной на столе на выходные. Она появилась за 2 дня, пока нас не было дома. И стала разрастаться с неимоверной скоростью. Я наблюдала за ростом плесени 7 дней. Через неделю мы с мамой её достали из банки на тарелку. При этом заметили, что с её поверхности распространяется серо-зелёный «дымок» и почувствовали запах. Что это за «дымок»? Эта история подтолкнула меня к созданию этой работы.

См. фото №1

Чтобы облегчить описание живого мира, учёные объединили живые существа в группы им подобным. Самые большие группы назвали царствами. Все животные входят в животное царство, растения – в царство растений. С развитием науки, в том числе биологии, в мире стали выделять ещё два царства: царство бактерий и царство грибов. Так к какому же из них относится плесень? Попробуем это выяснить.

Опыт № 1.

Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом.

Оборудование: кусочек варёной свёклы, кастрюля с крышкой.

Описание опыта: отварив кусочек свёклы, я оставил её в кастрюле с

закрытой крышкой. Каждый день наблюдал за ней, фотографировал

изменения. См. фото №2, №3, №4, №5 На третий день я заметила изменения. На пятый день плесень заняла всю поверхность кусочка свеклы.

Вывод: плесень растет! Значит – это живой организм!

Что и требовалось доказать.

К какой группе живых организмов относится плесень. Предположим, плесень относится к царству растений, значит, питание должно происходить через процесс фотосинтеза, но она

может расти в полной темноте, для её роста не нужен солнечный свет.

Вывод: к царству растений она не относится.

Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна питаться готовыми органическими веществами, заглатывая частицы пищи, но, например, плесень питалась за счёт кусочка свёклы, готовыми органическими веществами, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. Во-вторых, животные не ограниченны в движении, а плесень передвигаться не может. В-третьих, у животных ограничен рост, а, наблюдая за плесенью, я убедилась, что она растёт постоянно.

Читайте также:  Небулайзеры вред или польза и вред

Вывод: плесень не относится к животным.

Следующее царство, с которым будем сравнивать – царство бактерий. Из литературы «Универсальная энциклопедия школьника» я узнал, что бактерии имеют различную форму–шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они передвигаются. Многие способны организовывать колонии: цепочки, нити, грозди, но они все окружены общей слизистой оболочкой, образуя огромные скопления в виде пленок. А наша плесень может быть похожа на пушок, состоящий из маленьких ниток. Фото №6

Вывод: плесень к бактериям не относится.

Значит, плесень относится к царству грибов. Во-первых: питается готовыми органическими веществами, во-вторых: неподвижна, в-третьих: не ограничен рост. Плесень – простонародное название грибка. Бывает плесневым(растет на камне, бетоне, краске), грибком синевы (растет в клетчатке дерева), грибком гниения (бактериальная, белая, бурая),дрожжевым грибком.

Опыт № 2.

Цель опыта: узнать строение плесени. Фото №7 №8

Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание: помещаем в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени. Мы видим, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину. Увиденное изображение похоже по своему строению на гриб мукор, схематически изображённый на рисунке.

Фото № 9, 10, 11, 12, 13

А теперь, с помощью эксперимента выясним: нужны ли для роста плесени определенные условия.

Эксперимент.

Цель: определить условия образования и роста плесени.

Оборудование: 4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода, фотоаппарат.

Описание: я взяла 4 кусочка белого хлеба. Первый – положила на тарелку, поставила на полку на кухне (температура воздуха +24). Второй – поместила в пакет и тоже разместила на полке, третий –положила в холодильник (температура +10 градусов), четвертый –

намочила чуть-чуть водой и положил в банку с закрытой крышкой, в теплое место (+28 градусов). Фото №14 – 17

Каждый день я осматривала хлебные кусочки, и первые изменения заметила на 5 день у пробы №4. На хлебе появилось пятно плесени.

Другие участники эксперимента оставались без изменений, правда, №1 и №3 слегка подсохли. На седьмой день исследования изменения появились на образце под номером 2(в целлофановом пакете). Образцы под номерами 1 и 3 окончательно высохли без изменений. На кусочке в банке плесень чувствовала себя хорошо и разрасталась. На восьмой и девятый день эксперимента плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала расти, появлялись всё новые и новые участки.

Вывод: из данного эксперимента следует, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени. Поэтому мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение. Теперь мне более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.

Роль плесени в жизни человека.

Относительно недавно к плесени стали относиться как к серьёзной проблеме. Мы привыкли к запаху плесени, входя в подъезд старого дома, к бахроме краски своей любимой столовой. Наша ванная комната с чёрными грибками не шокирует нас, и зелень подвала на приусадебном участке (в погребе) не мешает нам хранить овощи. Правда потом удивляемся, почему у нас аллергия, почему так тяжело дышится, почему идеально построенный дом гниёт, а ремонт надо делать каждый год. Ведь внешне безобидный «пушок» способен выделять в воздушную среду огромное количество семян – спор. Большое количество спор, невидимых для глаза, вместе с частицами пыли попадает в дыхательные пути и в зависимости от размеров спор проникает в нос, бронхи и даже глубоко в легкие. Жители городов проводят в своих квартирах 50-70% времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90% времени. За это время через дыхательные пути проходит находящийся в помещении воздух и если в нём содержится большое количество микроорганизмов, они оседают на лёгкие, вызывая различные болезненные состояния.

1. Пищевые отравления – микотоксикозы. Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь растущая плесень берет из субстрата питательные вещества, а в него отдаёт продукты своей жизнедеятельности – грибные яды – микотоксины.

2. Микогенные (вызываемые грибами) аллергии – бронхиальная астма, аллергический ринит, бронхит, отит, диатез у детей.

3. Грибковые заболевания (микозы) кожи. Грибковые поражения внутренних органов, у людей со сниженным иммунитетом. Более 100 токсических соединений найденных учёными в плесени и в покрытых ею продуктах, могут очень долго никак не

проявлять своего присутствия в организме. Но спустя десятилетия, именно они, могут вызвать быстрый рост раковых опухолей. Эти ядовитые, токсические вещества не разрушаются при кипячении или нагревании продукта. Самой ядовитой считается плесень

Читайте также:  Мерлуза рыба польза и вред

жёлтого цвета. Жёлтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи), вызывает тяжёлые пневмонии и

рак печени.

О неприятностях, связанных с грибами, я рассказала немало, а теперь о главном – о невозможности жизни без грибов. В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флемингзаметил, что какой-то плесневый грибок уничтожил так необходимые ему для экспериментов бактерии, стрептококки, вокруг пятен плесени на чашках Петри с культурой микробов погибли все колонии золотистого стафилококка. Вскоре Флеминг

определил, что грибок с таким необычным поведением относится к виду пеницилл, и начал экспериментировать. Он выяснил, что действие гриба распространяется не на все микробы, а в основном на болезнетворные бактерии. Так был открыт антибиотик –

пенициллин. Это открытие произвело революцию в медицине. Позволяет вылечивать многие заболевания.

А пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молока. Его тесто начиняют особым видом плесневых грибков, которые произрастают на караваях ржаного хлеба, затем для созревания сыра рокфора кладут в естественные меловые гроты и пещеры. Температурный режим и влажность этих природных хранилищ благоприятны для роста плесени. Когда плесень растёт, она образует голубые бороздки, или

жилки, что и придаёт «королю голубых сыров» его знаменитый острый вкус и особый аромат. При помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы. Некоторые разновидности аспергиллы жёлтой используют для производства лимонной кислоты. Многие плесени используют для получения ферментов,

витаминов. Опасные для насекомых плесневые грибы нужны для борьбы с насекомыми-вредителями, например, колорадским жуком, клещами.

Заключение.

Благодаря своей работе я сделала выводы:

1. Нужно регулярно делать влажную уборку.

2. Проветривать комнату.

3. Нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью

продукты.

И узнала:

1. Плесень является живым организмом.

2. Плесень относится к царству грибов.

Изучил строение плесени и выяснил, какие условия нужны для её

роста.

И в заключении я хочу сказать:

Не надо бояться плесени, она приносит человеку много пользы, но надо учиться налаживать свой быт так, чтобы поддержать здоровье и экологическое благополучие.

Плесень многолика! Да, она может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо – формирует почву, даёт нам вино, сыр и хлеб! Вот так! Является одновременно опасной и доброй нашей соседкой!

Список источников:

1.Энциклопедия «Я познаю мир. Ботаника». Автор Ю.Н. Касаткина

«Астрель». Москва 2006 г.

2.Универсальная энциклопедия школьника «Биология и Анатомия»

Минск ТОО «Харвест» 1995 г. Составитель А.А. Воротников.

3.Научно-популярный журнал «Наука и жизнь» №10 2009 г.

4.Справочник терапевта. Грибковые заболевания. «Издательство

АСТ» 1998 г.

Приложение:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7, 8

F:DCIM107___10IMG_0281.JPG

F:DCIM107___10IMG_0283.JPG

Фото 9F:DCIM107___10IMG_0287.JPG

Фото 10

Фото 11, 12, 13, 15, 16, 17

C:UsersadminDesktopплесень800px-Penicilliummandarijntjes.jpgC:UsersadminDesktopплесень31-06-Rhizophus-PNL.jpgC:UsersadminDesktopплесеньafa1(1).jpg

Фото 14, 15,16, 17

Фото 18,19,20,21,22,23

Фото 26, 27, 28, 29

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация к исследовательскому проекту на тему “Плесень – вред или польза”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«ПЛЕСЕНЬ – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» Выполнил обучающаяся 5 класса МКОУ Лисянская СОШ

Описание слайда:

«ПЛЕСЕНЬ – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» Выполнил обучающаяся 5 класса МКОУ Лисянская СОШ Шарапова Ангелина   Руководитель проекта Учитель биологии и географии Варнавская А.А. МКОУ Лисянская СОШ Лиски, 2016 г.

2 слайд

Цели: -изучить и выявить сущность природы плесневых грибков и их роли в жизни

Описание слайда:

Цели: -изучить и выявить сущность природы плесневых грибков и их роли в жизни человека; -определить и проверить на практике благоприятные условия появления и развития плесени. Объект исследования: царство плесневых грибков. Предмет исследования: факты вреда и пользы плесени в мире людей. Гипотеза: плесень – это гриб, приносимый человеку только вред.

3 слайд

Задачи: -организовать поиск информации из различных источников по изучаемому

Описание слайда:

Задачи: -организовать поиск информации из различных источников по изучаемому вопросу; -обобщить полученный материал по данной проблеме; -провести эксперимент «Образование плесени в жидкой среде»; -сформулировать выводы по результатам исследовательской работы. Методы: Анализ литературных источников и Интернет-ресурсов. Анкетирование. Наблюдение, эксперимент. Анализ, синтез и обобщение.

4 слайд

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

5 слайд

Черная плесень

Описание слайда:

Черная плесень

6 слайд

Зеленая плесень

Описание слайда:

Зеленая плесень

7 слайд

Розовая плесень

Описание слайда:

Розовая плесень

8 слайд

Белая плесень

Описание слайда:

Белая плесень

9 слайд

Голубая плесень

Описание слайда:

Голубая плесень

10 слайд

Серая плесень

Описание слайда:

Серая плесень

11 слайд

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

12 слайд

Александр Флеминг

Описание слайда:

Александр Флеминг

13 слайд

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

14 слайд

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

15 слайд

Дата опыта: 13.04.16

Описание слайда:

Дата опыта: 13.04.16

16 слайд

Дата опыта: 14.04.16

Описание слайда:

Дата опыта: 14.04.16

17 слайд

Дата опыта: 15.04.16

Описание слайда:

Дата опыта: 15.04.16

18 слайд

Дата опыта: 16.04.16

Описание слайда:

Дата опыта: 16.04.16

19 слайд

Дата опыта: 17.04.16

Описание слайда:

Дата опыта: 17.04.16

20 слайд

Читайте также:  Яблочный уксус польза и сахарный диабет

Таблица 1 Наблюдения за прорастанием плесени в различных условиях № п/п 13.04

Описание слайда:

Таблица 1 Наблюдения за прорастанием плесени в различных условиях № п/п 13.04.16 14.04.16 15.04.16 16.04.16 17.04.16 № 1 Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений № 2 Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений № 3 Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений Без изменений № 4 Без изменений Без изменений Начинает появляться плесень Плесень начинает расти Плесень сильно разрослась

21 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

Курс повышения квалификации

Презентация на тему плесень вред и польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-076753

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Цель моей исследовательской работы: выяснить, к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.    

Моя гипотеза: плесень относится к царству грибов, она играет не только отрицательную роль в жизни человека.    

Задачи:   

– изучить строение плесени 

– изучить особенности развития и размножения плесени 

– выяснить и изучить её влияние на окружающий мир и человека. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Абдулалимова Алина Мне 9 лет. Я учусь в 12 школе 3 «А» класс Я представляю вам свою работу Плесень. Её влияние на организм человека

Слайд 2

Предположим,что плесень относится к царству растений питание должно происходить через фотосинтез, но она выросла в полной темноте Вывод: К царству растений плесень не относится. Предположим, что плесень относится к царству животных , значит она должна заглатывать частицы пищи, но плесень покрывала кусочек. Ж ивотные движутся, а плесень нет. У животных ограничен рост, а плесень постоянно растёт. Вывод : К царству животных плесень не относится.

Слайд 3

Цель работы: Изучить особенность строения плесени . Выяснить ее влияние на человека. Задачи: – выяснить, к какому царству относится плесень – изучить особенности развития и размножения плесени – изучить её влияние на человека

Слайд 4

Моя гипотеза : Плесень относится к царству грибов, она играет не только отрицательную роль в жизни человека Методы исследования: И зучение литературы Э ксперимент с целью определения условий образования и роста плесени

Слайд 5

Я провела опыты. Цель 1 опыта : выяснить, является ли плесень живым организмом. (экран) Отварив кусочек свёклы, я оставила её в банке с закрытой крышкой. На 3 день она покрылась слизью, появился белый пушок и появился неприятный запах. В течении следующих дней пушок подрос, запах усилился .

Слайд 6

Вывод Плесень растет! Значит- это живой организм!

Слайд 7

В результате наблюдений выяснила, что: Плесень относится к царству грибов: *питается готовыми органическими веществами *неподвижна *рост не ограничен

Слайд 8

Цель 2 опыта: (экран) Узнать в каких условиях появляется плесень. Я взяла 4 кусочка хлеба. 1 положила на полку в кухне 2 положила в пакет, там же 3 положила в холодильник 4 положила в банку с крышкой в тёплом месте и намочила водой

Слайд 9

Первые небольшие изменения появились на Четвёртый день У 4 образца На Пятый день плесень стала разрастаться

Слайд 10

На шестой день пятно плесени появилось и на образце 2 ( из пакета ). Плесень на 4 образце быстро разрасталась.

Слайд 11

На восьмой день на образцах 2 ( из пакета ) и 4 ( из банки ) плесень продолжала расти

Слайд 12

вывод из данного эксперимента следует, что главным условием роста плесени является влажность , повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен . Чем выше температура, тем развитие плесени происходит быстрее. сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени.

Слайд 13

Плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на человека. Отрицательное: пищевые отравления аллергии грибковые заболевания плесень портит дерево, пластмассу, металл и даже стекло

Слайд 14

Положительное: открытие антибиотика пенициллина, который спас жизни многим людям при помощи дрожжей производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы грибы являются, разрушителями

Слайд 15

Благодаря своей работе я сделала выводы : нужно регулярно делать влажную уборку. проветривать комнату. нельзя принимать в пищу повреждённые плесенью продукты. И узнала : плесень является живым организмом. плесень относится к царству грибов. изучила строение плесени. выяснила, какие условия нужны для её роста . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник