Презентация на тему молоко вред и польза и вред
Рейтинг материала:
2,0 (голосов: 1)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №24» города СМОЛЕНСКА Выполнили работу: Бастракова Диана Юрьевна, Слепцова Яна Алексеевна учащиеся 9 класса Руководитель: Деменкова Елена Викторовна, учитель географии и биологии г.Смоленск, 2017 г. Польза и вред молока
2 слайд
Описание слайда:
Изучить свойства коровьего молока, выяснить, какую роль оно играет в жизни человека и для правильного питания школьника, определить качество используемого молока Цель:
3 слайд
Описание слайда:
Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке; Расширить знания о влиянии молока на организм человека; Провести опрос среди работников и школьников МБОУ «СШ №24»; Выяснить, молоко, каких фирм-производителей чаще покупают семьи школьников в магазине для потребления; Провести исследование по определению степени разбавленности разных проб молока водой в школьной лаборатории Задачи:
4 слайд
Описание слайда:
Теоретические методы исследования: беседы со взрослыми, учителями , а также со своими сверстниками; изучение литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете; Практические методы исследования: эксперимент по определению степени разбавленности молока водой, фиксирование результатов и выводы. Методы исследования:
5 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Молоко – продукт полезный! Употребление молока необходимо для развития организма. Но есть ли польза в том молоке, которое мы покупаем?
6 слайд
Описание слайда:
История молока Люди приобщились к молоку очень давно. Письменные памятники и изображения на камне, оставленные древними египтянами, говорит о том, что жители ближнего Востока вели молочное хозяйство за 3000 лет до нашей эры. Другие источники свидетельствуют, что в Европе молочный домашний скот разводили еще раньше в шестом тысячелетии до нашей эры. И только в Новом Свете (Америке) производством молока стали заниматься относительно недавно (500 лет назад) после того, как этот континент был открыт Колумбом, и там поселились европейцы.
7 слайд
Описание слайда:
Химический состав молока Вода Белки Молочный жир Углеводы Минеральные вещества Витамины Гормоны Ферменты молока
8 слайд
Описание слайда:
Вода – служит растворителем для водорастворимых компонентов молока – молочного сахара, минеральных веществ, витаминов, кислот и др. Белок является строительным материалом для клеток и служит источником антител, защищающих наш организм от инфекций. Белок молока на 98% усваивается организмом! Молочный жир самый полноценный и легкоусвояемый. Это богатый источник энергии для организма человека. Углеводы помогают усвоению кальция и фосфора пищи, способствует развитию в кишечнике полезной микрофлоры – бифидобактерий, которые защищают от желудочно-кишечных расстройств. Витамины – это низкомолекулярные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и поступающие с пищей. Ферменты молока это белковые вещества, влияющие на обмен веществ в организме. Гормоны участвуют в процессах обмена, повышают сопротивляемость организма, замедляют старение.
9 слайд
Описание слайда:
Питательная ценность молока
10 слайд
Описание слайда:
Кипячение – уничтожается вся микрофлора Пастеризация – убиваются болезнетворные микробы; Стерилизация – уничтожаются все микроорганизмы; Консервирование – сухое, сгущенное Обработка молока
11 слайд
Описание слайда:
О пользе молока Молоко – это «белая аптека», простая, вкусная и результативная, без всяких ограничений и без вреда. Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: (сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное и т.д.) В диетологии широко применяют молоко и молочные продукты. Они «чемпионы» по составу кальция, который способствует сжиганию жира, уменьшает его накопление. Молоко смягчает и омолаживает кожу, улучшает рост и состояние волос. В настоящее время рекомендуется вводить молоко или молочные продукты (кефир, творог) в разные компрессы и маски для кожи и волос. Молоко можно использовать и как чистящее средство. Им выводят свежие чернильные пятна, протирают зеркала и золоченые рамы.
12 слайд
Описание слайда:
О вреде молока Через молоко могут передаваться возбудители болезней человека (брюшного тифа и паратифов, дизентерии, холеры и др.); Оно может стать причиной возникновения пищевых инфекций. Молоко больных коров нельзя непосредственно применять в пищу. Антибиотики, применяемые в ветеринарии, попадая в молоко, оказывают неблагоприятное влияние на здоровье людей. В XX же веке в Европе появились сообщения об аллергии на коровье молоко.
13 слайд
Описание слайда:
Заболевания, передающиеся через молоко брюшной тиф дизентерия холера туберкулез бруцеллез ящур мастит
14 слайд
Описание слайда:
Методика исследования I этап: Мы провели опрос среди обучающихся МБОУ «СШ №24» начального, среднего и старшего звена и работников школы. Были заданы следующие вопросы: Употребляете ли ВЫ молоко? Молоко каких фирм-производителей ВЫ употребляете чаще всего?
15 слайд
Описание слайда:
Употребляете ли вы молоко?
16 слайд
Описание слайда:
2 класс 9 класс 11 класс 5 класс Сбор информации
17 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 2 класс
18 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 5 класс
19 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 9 класс
20 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока
21 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока среди работников школы
22 слайд
Описание слайда:
Самые популярные фирмы-производители молока
23 слайд
Описание слайда:
II Этап: Химический практикум: « Определение степени разбавленности молока водой» Мы провели эксперимент с пастеризованным молоком разных производителей жирностью 3,2%. Цель нашей работы: определить степень разбавленности разных проб молока водой.
24 слайд
Описание слайда:
Ход работы Мы взяли образцы молока
25 слайд
Описание слайда:
Подготовили оборудование
26 слайд
Описание слайда:
Провели химический эксперимент
27 слайд
Описание слайда:
Данные о степени разбавленности молока водой: не разбавлено, если хлопья появляются через 5-7 секунд; на 20 % (по объёму) – если хлопья появляются спустя 30 секунд; на 40 % – если хлопья появляются спустя 30 минут; на 50 % – если хлопья появляются через 40 минут.
28 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования: Пробы молока Название молока Фирма-производитель Степень разбавленности 1 «Молочная страна» Смоленская обл., г. Рудня не разбавлено 2 «Минская марка» ОАО «Минский молочный завод № 1», г. Минск, Республика Беларусь не разбавлено 3 «Вкусное» ОАО «Молоко», г. Витебск, Республика Беларусь не разбавлено 4 «Простоквашино» АО «Данон Россия», г. Москва 20% 5 «Смоленское» (молоко из автомата) ОАО«Смоленское»,Смоленский р-н, п. Богородицкое 20% 6 «Здравушка» ОАО «Здравушка-милк», Минская область, г. Борисов, Республика Беларусь, не разбавлено 7 «МояСлавита» ОАО «Милкавита» г. Гомель, Республика Беларусь не разбавлено 8 «Сметанин» ОАО «Брянский молочный комбинат», г. Брянск 20%
29 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования: Пробы молока Название молока Фирма-производитель 1 «Молочная страна» Смоленская обл., г. Рудня 2 «Минская марка» ОАО «Минский молочный завод № 1», г. Минск, Республика Беларусь 3 «Вкусное» ОАО «Молоко», г. Витебск, Республика Беларусь 4 «Простоквашино» АО «ДанонРоссия», г. Москва 5 «Смоленское» (молоко из автоматов) ОАО «Смоленское»,Смоленский р-н, п.Богородицкое 6 «Здравушка» ОАО «Здравушка-милк», Минская область, г. Борисов, Республика Беларусь, 7 «Моя Славита» ОАО «Милкавита» г. Гомель, Республика Беларусь 8 «Сметанин» ОАО «Брянский молочный комбинат», г. Брянск
30 слайд
Описание слайда:
Заключение Мы выполнили поставленные задачи: проанализировав специализированную литературу, узнали много нового, расширили знания о свойствах молока и его влиянии на организм человека, провели исследование среди работников школы и обучающихся младшего, среднего и старшего звена и выяснили, что большинство опрошенных с удовольствием пьют молоко. В ходе эксперимента мы убедилась, что молоко «Вкусное», «Минская марка»,«Здравушка» и «Моя Славита»производства Республики Беларусь , а также «Молочная страна» производства г.Рудня Смоленской области в достаточной степени качественное молоко и отклонений от нормы не обнаружили, а молоко «Простоквашино » производства г.Москва , «Сметанин»производства г. Брянск и «Смоленское» (молоко из автомата) мы не можем назвать качественным, так как оно на 20% разбавлено водой, поэтому не рекомендуем для потребления. Молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Пейте молоко и будете здоровы!
31 слайд
Описание слайда:
ПЕЙТЕ, ДЕТИ, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ПЕЙТЕ, МОЛОКО КОРОВЬЕ! ПЕЙТЕ КОЗЬЕ МОЛОКО! ЭТА ПИЩА И ЛЕКАРСТВО – ОТ ПРИРОДЫ НАМ ДАНО!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник:
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
Тема:
Липиды
Номер материала:
ДБ-720058
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Молоко: польза или вред?
Рыбакова Виктория,
ученица 2 «А» класса.
Руководитель: Трапезникова Е . В., учитель начальных классов.
МКООУ «Санаторная школа-интернат №82»,
Слайд 2
«Каждый человек рождается здоровым, все болезни приходят через рот, с продуктами питания».
Гиппократ.
Слайд 3
Проблема исследования.
По какой причине некоторые люди отказываются от употребления молока, чем это вызвано: каприз или проблема здоровья?
Слайд 4
Гипотеза.
При употреблении молока, вместо пользы некоторые люди испытывают дискомфорт. Отказ от употребления молока связан с его непереносимостью.
Слайд 5
Цель исследования.
Выяснить причины отказа от употребления молока обучающимися 2-8 классов школы-интерната №82 и предложить альтернативное питание.
Слайд 6
Методы решения:
– изучить и проанализировать литературу;
– провести опрос школьников методом тестирования;
– предложить альтернативное питание.
Слайд 7
Вещества, получаемые с пищей.
Слайд 8
Макроэлементы.
Слайд 9
Слайд 10
Химический состав молока
Составные части Содержание
в % Составные части Содержание
в %
Вода 87 Соли органических кислот 0,3
Сухой остаток 13 Зола 0,7
Жир 3,9 Витамины:
Фосфатиды 0,05 А 0,05
Стерины 0,03 Д 0,0005
Казеин 2,7 Е 0,09
Альбумин 0,4 В1 0,05
Глобулин 0,2 В 6 0,15
Молочный сахар 4,7 С 2,0
Соли неорганических кислот 0,65 Пигменты 00,2
Слайд 11
Ферменты (от лат. «fermentum» – брожение, закваска), или энзимы – специфические белки, увеличивающие скорость протекания химических реакций в клетках всех живых организмов.
Слайд 12
Энзимопатия.
Энзимы – от греч. en – в, внутри
zume – закваска.
От греч. pathos – страдание,
болезнь.
Слайд 13
Слайд 14
Употребление молочных продуктов воспитанниками школы- интерната № 82
Слайд 15
Реакция организма детей на молоко и молочные продукты
Слайд 16
Замена молочной пищи школьниками на другие продукты
Слайд 17
Главное – не вычеркивать из своего меню все молочные и кисломолочные продукты. Иначе кишечные бактерии, которые поглощают лактозу, оставшись без пищи, погибнут.
Слайд 18
Непереносимость молока.
Этническая принадлежность.
Наследственность.
Лечение антибиотиками.
Долгий перерыв в употреблении молока и молочных продуктов.
Слайд 19
Ca++
КАЛЬЦИЙ
составляет основу костной ткани и влияет на развитие зубов.
участвует в передаче нервно-мышечного импульса (любые движения, работа сердца).
участвует в поддержании гемостаза.
обладает противовоспалительными свойствами.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 20
Недостаток
поступления в организм
КАЛЬЦИЙ
Ca++
Дети
Взрослые
Рахит
Остеопороз
+ повышенная нервная возбудимость, мышечные судороги.
Слайд 21
Избыток поступления в организм
Ca++
желчекаменная болезнь
мочекаменная болезнь
Коралловидные камни обеих почек
КАЛЬЦИЙ
Слайд 22
Содержится в продуктах:
КАЛЬЦИЙ:
Ca++
Слайд 23
Продукты с содержанием кальция без лактозы.
Продукты. Количество кальция.
Обогащенный кальцием апельсиновый сок, 100г. 308-344 мг
Сардины, консервы, 100г. 250 мг
Лосось, консервы, 100г. 205 мг
Соевое молоко, обогащенное кальцием, 100г. 200 мг
Брокколи (сырые), 100г. 90 мг
Апельсин, 1 шт. 50 мг
Фасоль, 50 г. 40 мг
Тунец, консервы, 100г. 10 мг
Салат-латук, 50 г. 10 мг
Слайд 24
Продукты без содержания лактозы.
Бобовые. Любой вид сахара, кроме молочного, соль. Повидло.
Грибы. Мед. Растительное масло.
Жидкий сахарин. Мясо птицы. Рыба.
Зерновые и злаковые (рис, гречка, макароны и т.д.) Овощи. Фрукты.
Красное мясо. Овощные соки. Фруктовые соки.
Кофе. Орехи. Чай.
Слайд 25
Продукты, содержащие молочный сахар.
Молоко и молочные продукты. Колбасные изделия в упаковке, включая вареный окорок Шоколадные батончики, леденцы, шоколад (кроме некоторых сортов горького шоколада). Вяжущий компонент для приготовления соусов. Подсластители в готовых упаковках.
Супы в пакетах. Ореховая паста. Хлебобулочные изделия. Готовые соусы. Мороженое.
Панировочные сухари. Торты и пироги. Крокеты с сыром. Гамбургеры. Чизбургеры.
Клецки. Ветчина. Кетчуп. Горчица. Майонез.
Усилители вкуса. Сгущенное молоко. Сыпучие специи, бульоны. Пищевые добавки. Светлые соусы.
Какао-порошок. Пудинги, суп-пюре. Пончики, омлеты. Картофельное пюре. Сахарин в таблетках.
Слайд 26
Содержание лактозы в некоторых продуктах в граммах на 100г продукта.
Десертный крем. 2,8-6,3 Йогуртовое мороженое. 6,9 Молоко кислое. 5,3 Молочные коктейли. 5,4 Пончики. 4.5 Сыр камамбер (45%). 0,1-1,8
Забеливатель кофе. 10 Какао 4,6 Молоко нежирное. 4,9 Молочный шоколад. 9,5 Сливки взбитые (10%). 4,8 Сыр мацарелла. 0,1-3,1
Йогурт из сухого молока 4,7 Картофельное пюре. 4,0 Молоко пастеризованное (3,5%) 4,8 Мороженое 6,7 Пудинг. 2,8-6,3 Сыр пармезан. 0,05-3,2
Йогурт из цельного молока (3,5%) 4.0 Каша манная. 6,3 Молоко сгущенное (7,5%). 9,2 Мороженое молочное. 1,9-7,0 Сливки взбитые (30%). 3,3 Сыр рокфор. 2,0
Йогурт молочный (1,5%). 4,1 Каша рисовая на молоке. 18,0 Молоко сгущенное (10%). 12,5 Мороженое пломбир. 1,9 Сливки для кофе. 3,8 Сыр степной. 0,1
Йогурт натуральный. 3,2 Кефир. 6,0 Молоко сгущенное с сахаром. 10,2 Мороженое сливочное. 5,1-6,9 Сливки пастеризованные 3,3 Творог (20%). 2,7
Йогурт сливочный 3,7 Кефир нежирный. 4,1 Молоко сухое. 51,5 Мороженое фруктовое. 5,1-6,9 Сливки пастеризованные цельные. 3,1 Творог (40%). 2,6
Йогурт фруктовый нежирный. 3,1 Колбасные изделия. 1,0-4,0 Молоко сухое обезжиренное. 52,0 Нуга. 25,0 Сметана (10%). 2,5 Творог обезжиренный. 3,2
Йогурт фруктовый обезжиренный. 3,0 Маргарин. 0,1 Молоко цельное (3,5%). 4,8 Пахта. 3,5 Сыворотка сухая. 70
Йогурт фруктовый сливочный. 3,2 Масло сливочное. 0,6 Молоко цельное сухое. 38,0 Пахта сухая. 44,2 Сыр гауда (45%). 2,0
Слайд 27
М е н ю .
Завтрак. Количество
кальция. Количество
продукта.
Макароны. 67мг 200г
Рыба, лосось. 100мг 200г
Хлеб. 40 мг 100г
Сок апельсиновый, обогащенный кальцием. 344мг 200г
Полдник.
Груша. 47мг 250г
Слайд 28
Обед. Содержание
кальция. Количество
продукта.
Салат (капуста, огурцы, лук). 27мг 75г
Суп с курицей. 31 мг 250г
Тушеный картофель с овощами (кабачок, морковь, лук репчатый). 37мг 200г
Отварная говядина. 15мг 80 г
Хлеб. 50мг 150г
Компот из сухофруктов (изюм, чернослив, сушеные яблоки). 55мг 200г
Ужин.
Винегрет. 25мг 60г
Гречневая каша (без молока). 112мг 200г
Тефтели. 20мг 100г
Хлеб. 30мг 80г
Чай, сыр. 200мг 20г
Слайд 29
Выводы.
1. Действительно, вместо пользы молоко наносит некоторым детям вред (тяжесть в желудке, боль, тошнота).
2. Среди воспитанников школы-интерната количество детей с непереносимостью молока составляет в среднем 35%, что в два раза больше, чем в среднем по нашей стране.
3. 65 % школьников хотели вместо молочных продуктов питания употреблять в пищу другие продукты.
4. Нельзя совсем отказываться от молочных продуктов. Поэтому нужно подобрать альтернативное питание с низким уровнем содержания лактозы (сыры, творог, йогурты и т.д.)
Слайд 30
В очередной раз остаётся лишь восхититься мудрости, с которой в природе устроено всё живое. Невероятные комбинации химических элементов образуют чудо, которое называется человеком.
Спасибо за внимание!