Презентация на тему компьютерные игры вред или польза

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Медведовская общеобразовательная школа № 2 имени Луначарского Тимашевского района Краснодарского края. Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» Ученики 2 «В» класса. 2017 год Классный руководитель: Осипова Ж. С.
2 слайд
Описание слайда:
Эту тему мы выбрали потому, что нам нравится играть в компьютерные игры. И когда мы долго засиживаемся за компьютером, мама говорит : « Хватит, не сиди долго у компьютера, это вредно!» Нам захотелось узнать, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, или все игры полезны.
3 слайд
Описание слайда:
Цель нашего исследования – выяснить: играть в компьютерные игры- это хорошо, т.к. игры развивают логическое мышление, внимание. Или играть- это плохо, т.к. это вредит здоровью.
4 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Найти и изучить в интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. Провести анкетирование у одноклассников, чтобы узнать, в какие игры любят играть ребята и сколько времени они проводят за играми. Проанализировать информацию. Составить памятку по безопасному использованию компьютера. Провести беседу с одноклассниками и раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: – какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре?
6 слайд
Описание слайда:
Немного истории В 1912 году задолго до появления прообразов современных компьютеров испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кведо сконструировал электромеханический автомат, который считается первой в мире компьютерной игрой. Это была шахматная доска с передвигаемыми с помощью магнитов фигурами. Фигуры другого цвета передвигал человек. Автомат гарантированно завершал поединок матом противнику.
7 слайд
Описание слайда:
Что такое компьютерная игра?
8 слайд
Описание слайда:
Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игрового процесса. А тот, кто играет, называется геймером ( от английского слова «game» – игра ). Все дети любят играть. Но обычные игры или не интересны, или бывает, что в них не с кем играть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть интернета, можно заводить новых друзей и партнёров по играм. С каждым разом компьютерные игры становятся всё интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие звуковые и графические оформления.
9 слайд
Описание слайда:
1 ЭТАП ПРОЕКТА – классификация игр по жанрам 1.Стратегии 2.Шутеры ( стрелялки ) 3.Аркады 4.Логические игры и головоломки 5. Квесты 6. Экшен 7. Приключения 8. Забавы 9. Образовательные игры 10. Тренажеры.
10 слайд
Описание слайда:
СТРАТЕГИИ – игры, в которых игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономической стратегии задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов.
11 слайд
Описание слайда:
СТРЕЛЯЛКИ – это игры, привлекающие тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широкий – от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.
12 слайд
Описание слайда:
Аркада – это игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Главная задача игрока состоит в том, чтобы избегать врагов и где необходимо – убивать их.
13 слайд
Описание слайда:
ЛОГИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ – это игры, в которых необходимо как следует напрягать мозги, чтобы добиться хороших результатов.
14 слайд
Описание слайда:
Квесты – ( от английского слова «quest» – то есть поиск. ) Игры, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.
15 слайд
Описание слайда:
Экшен – игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.
16 слайд
Описание слайда:
Игры-приключения – игры, обладающие литературным сюжетом и игрок сам решает всё вокруг по сюжету.
17 слайд
Описание слайда:
забавы– игры, в которых детям важнее само впечатление от происходящего на экране, чем процесс игры, например, лопанье пузырьков.
18 слайд
Описание слайда:
Образовательные игры – это игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через игру.
19 слайд
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРЫ, ГОНКИ – это всевозможные гонки на автомобилях или самолётах, в том числе и в космосе. Перед игроком находятся кнопки, рычаги, руль, штурвал.
20 слайд
Описание слайда:
2 ЭТАП – АНКЕТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 75 детей. Получились следующие результаты:
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Но не все задумываются о вреде или пользе игр, как и о том, сколько времени можно играть без вреда для здоровья.
23 слайд
Описание слайда:
Как правильно выбрать игру? Во-первых, посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру Во-вторых, изучи список особо опасных игр и постарайся в них не играть В-третьих, не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников В-четвертых, задай себе следующие вопросы: «Какая игра мне больше всего нравится»? «А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»? «Учит ли она меня чему-то хорошему»? «Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
24 слайд
Описание слайда:
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что полезны для детей такие игры, как головоломки, обучающие и развивающие игры, а также логические и образовательные игры.
25 слайд
Описание слайда:
А ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНЫ ЭТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?
26 слайд
Описание слайда:
ФОРМИРУЕТ ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ
27 слайд
Описание слайда:
Развивает усидчивость и настойчивость
28 слайд
Описание слайда:
Развивает координацию рук .
29 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЕТ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ
30 слайд
Описание слайда:
Развивают мышление у детей.
31 слайд
Описание слайда:
ГОЛОВОЛОМКИ, РЕБУСЫ, ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
32 слайд
Описание слайда:
РАЗВИВАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁН НОСТЬ.
33 слайд
Описание слайда:
Игры, приносящие большой вред. Но есть, к сожалению, жестокие игры, увлечение которыми приносит большой вред игрокам. Эти игры калечат душу человека видами ужасных убийств, учат быть жестокими. К ним относятся стрелялки, ролевые игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного героя. От этих игр самая большая зависимость. .
34 слайд
Описание слайда:
Зависимость!!!
35 слайд
Описание слайда:
Искривление позвоночника
36 слайд
Описание слайда:
Головная боль и утомление!!!
37 слайд
Описание слайда:
Нагрузка на зрение!!!
39 слайд
Описание слайда:
Раздражённость!!!
40 слайд
Описание слайда:
НАРУШАЕТСЯ РЕЖИМА СНА И УХУДШАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ!!!
41 слайд
Описание слайда:
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИГРЫ ПРИВОДИТ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ!!!
42 слайд
Описание слайда:
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ ПРИУЧАЮТ К АГРЕССИИ И НАСИЛИЮ!!!
43 слайд
Описание слайда:
СНИЖАЕТСЯ УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ!!!
44 слайд
Описание слайда:
Игра – это зависимость. Потому что Ухудшаются отношения с родителями, друзьями, появляются трудности в общении Человек словно отгораживается стеной от всего мира Как правило, игроман скрывает от родных, сколько времени он проводит за играми
45 слайд
Описание слайда:
И нередко при попытке родителей «оторвать» своего ребенка от игры все завершается Сила азарта скандалом и истерикой
46 слайд
Описание слайда:
3 ЭТАП – ПРАВИЛА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Итак, чтобы вред от компьютерных игр не перевесил пользу, соблюдай правила: Следи за временем: поиграл и хватит! Не больше одного часа в день. 2. Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2 часа до сна. 3. Правильно организуй свое рабочее место, следи за осанкой. 4. Избегай играть в ролевые игры и шутеры. Играя в какую-либо игру, задумайся: «Какие уроки преподносит мне эта игра? Учит ли она чему-то хорошему?» Свободное время проводи не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями. Чаще играй в подвижные игры и читай. Обязательно занимайся каким-нибудь активным видом спорта.
47 слайд
Описание слайда:
ЭТО ВАЖНО! Важным моментом сохранения здоровья является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы всем ребятам подарим Памятки.
48 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
49 слайд
Описание слайда:
Наш проект полезен для всех школьников. Я думаю, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обращаться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
50 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-373604
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 г. Боготола Сысоевой Ирины Руководитель: Салова И.А.
2 слайд
Описание слайда:
Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей работы: Выяснить: пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры; 2. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; 3. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, опрос, Анкетирование и анализ результатов. .
4 слайд
Описание слайда:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование среди одноклассников и рроанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат после завершения работы я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкую моторику; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким и знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
6 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и картинки. Узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 18 детей. Получились следующие результаты:
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
1. Твой пол: 7 – мальчики 11 – девочки 2. У тебя дома есть компьютер? 18 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 18 чел. – да 4. Полезно ли играть в компьютерные игры? полезно – 1 чел. вредно – 9 чел. не знаю – 8 чел. 5. Какие твои любимые игры? 7 чел – гоночки 5 чел – стрелялки 5 чел – бегалки 2 чел – стратегии 8 чел – игры для девочек типа «Салон красоты»
12 слайд
Описание слайда:
6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 60 мин.- 11 чел., 1-2 часа – 5 чел., больше 2-х часов – 5 чел., 3 часа – 1 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз – 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз – 7чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -1 чел. 8.Какой вред приносят игры? Ухудшают зрение-9 чел. Получаешь облучение-7 чел. Страдает память-1 чел. Болит голова-7 чел. 9. Какую пользу приносят игры? Отдых-4 чел. Развитие моторики-3 чел. Поднимается настроение-12чел. Улучшается мышление-2 чел. 10. Ты играешь в игры с разрешения родителей? Да-7 чел. Нет-5 чел. Не всегда- 6 чел.
13 слайд
Описание слайда:
Затем анкеты были обработаны
14 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большинство регламентируют время за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр. Затем из найденного материала была составлена памятка по безо?