Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Таня Махмутова
Проект «Выходные с пользой»
Проект
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми,в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Срок реализации: октябрь – апрель
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Создание новых форм проведения выходного дня.
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.
Механизм реализации
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный
1. Изучить передовой опыт по данной теме.
2. Анкетирование родителей.
3. Разработка проекта.
4. Планирование работы с родителями по проекту.
Основной
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.
3. Работа с родителями.
Заключительный
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».
3.Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».
4. Экскурсия в зоотеррариум.
5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.
Схема реализации проекта
Образовательная
область Формы работы
«Физическое развитие»
П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».
Проведение игр с нестандартным оборудованием.
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п.:«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».
Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).
«Познавательное развитие»Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.
«Речевое развитие» Рассказы детей –впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.
Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».
С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес,»
И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».
П. Тычина «Ку-ку»
Г. Галина «В мире великом много чудес»
Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»
С. Городецкий «В лесу»
Г. Новицкая «Лисички».
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.
«Художественно – эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).
Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)
Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями)
Конкурс: «Новогодняя игрушка».
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном).
2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.
4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)
5.Конкурс: «Новогодняя игрушка».
6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).
7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями).
8.Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями).
9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».
10.Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Игры в дождливый день»
«Семейный выходной»
Инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Автор проекта:
воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада –
Черных Н.М.
“Счастливый выходной день”
МБДОУ Заворонежский детский сад Мичуринский район
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том «естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь»
(К. Д. Ушинский).
Слайд 2
Тип проекта: индивидуальный, информационно-творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитатели возрастных групп МБДОУ Заворонежского детского сада
Творческое название проекта: «Счастливый выходной день»
Основополагающий вопрос «Как провести свой выходной день вместе с ребенком?»
Тема проекта: « Выходной день в семье»
Слайд 3
Краткая аннотация проекта
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность.
Необходимо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда, взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем.
Слайд 4
У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Они — главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Современный ритм жизни не позволяет родителям много времени свободно общаться с ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами.
И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
Слайд 5
формирование способности родителей находить природо- и культуросообразную модель поведения с детьми в семье; установление дружных, добрых, чутких отношений между родителями и детьми.
Ц Е Л Ь:
Слайд 6
интегрировать различные виды совместной деятельности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выходного дня в семье;
развивать у ребенка способности удивлять и удивляться;
поддерживать любознательность ребенка;
воспитывать детей в атмосфере любви и свободы.
ЗАДАЧИ:
Слайд 7
Гипотеза «Если вы проведете свой выходной день вместе с ребенком, то будет ли он счастлив?»
Слайд 8
Структура проекта:
Организационно-подготовительный этап:
Подготовка и написание текста объявления.
Уважаемые родители!
В нашей группе проводится интересный проект «Счастливый выходной день». Мы уверены, что у каждой семьи есть интересный, а возможно, и уникальный опыт проведения выходных дней всей семьей. Предлагаем вам поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта используйте стихи, фотографии, музыку.
Обратите внимание на следующие моменты:
1. Время выступления — 5—7 минут.
2. Расскажите о целом дне с самого утра и до вечера.
3. Принимал ли участие ребенок в подготовке такого особенного дня или для него это было сюрпризом?
4. Какие воспитательные, развивающие, физкультурно-оздоровительные моменты были реализованы в этот день?
5. Что нового узнал Ваш малыш, а Вы?
6. Почему Вам запомнился этот день?
Выработка критериев оценки проекта.
Практическая помощь родителям в подготовке и реализации проекта.
Слайд 9
Основной этап.
Выполнение проектной творческой деятельности детьми и родителями.
Заключительный этап.
Презентация родителями проектов «Счастливый выходной день». Выставка коллажей, совместно выполненных детьми и родителями.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Результативность:
Дети и родители систематизировали информацию о проведении выходных в семейном кругу, используя ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Получили положительный эмоциональный заряд при тесном общении с родителями, развивали свои творческие способности.
Совместное выполнение проекта способствовало сближению членов семьи и гармонизации семейных отношений.
Проанализированы возможные формы отдыха родителей и детей.
Слайд 15
Родители сделали для себя вывод, что, не смотря на то, что, современный ритм жизни не позволяет им много времени свободно общаться с ребенком: каждая свободная минута заполнена заботами и хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Это сделает ребенка счастливым. Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность.
Слайд 16
Гипотеза подтвердилась!
В Ы В О Д:
Если вы проведете свой выходной день вместе с ребенком – это сделает ребенка счастливым.
Слайд 17
Источники информации :
Информационные ресурсы:
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития // под редакцией Дороновой Т. Н. // ТЦ «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2007
Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005.
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/
Тамбов ВИКИ https://ipklabdo.lanta-net.ru/
Открытый класс https://www.openclass.ru/
Мааам.ru https://www.maaam.ru/
Родительские онлайн-форумы https://forum.krasmama.ru/, https:// www.ya-roditel.ru/forum/
1. Проект «Выходные с пользой» (разработан воспитателем МБДОУ №92 Потапенко В.В.)
ПРОЕКТ «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
(РАЗРАБОТАН ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ №92 ПОТАПЕНКО В.В.)
2. Цель проекта:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
укрепление и сохранение психического и
физического
здоровья
детей
младшего
дошкольного возраста
3. Задачи проекта:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
заинтересовать родителей, показать важность
данного вопроса;
проконсультировать
родителей
о
практических
навыках
сохранения
и
укрепления здоровья детей;
подобрать
консультационный
и
дидактический материалы (картотека игр
дома);
организовать работу с родителями по
планированию и проведению выходного дня с
пользой для физического и психического
здоровья детей.
4. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (группа №9), родители, педагоги ДОУ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ГРУППА №9), РОДИТЕЛИ,
ПЕДАГОГИ
ДОУ
5. Проект «Выходные с пользой»
ПРОЕКТ «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
Реализация проекта
краткосрочный
Особенности проекта:
– доступность
материала для детей
младшего дошкольного
возраста;
– максимальная
включенность
родителей;
– интеграция
совместной
деятельности детей и
родителей дома
6. Работа с детьми включает в себя следующее:
РАБОТА С ДЕТЬМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
СЛЕДУЮЩЕЕ:
7. – беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе) – чтение
– БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ (ПРОГУЛКИ В ПАРК, ЗООПАРК, ЛЕС, ЦИРК, МУЗЕЙ;
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И НА ПРИРОДЕ)
– ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПРО ЛЕС, ПРО ДИКИХ И
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, КОГО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ЗООПАРКЕ И Т.П.)
– РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК
– РИСОВАНИЕ
– РАЗУЧИВАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
-РАЗУЧИВАНИЕ ПРОСТОГО КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ДЛЯ
ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ ДОМА НАУЧИЛИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И ВМЕСТЕ
ВЫПОЛНЯЛИ)
8. Ожидаемые результаты: – формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У РОДИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ
–
СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ
– СОЗДАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ПРИОБРЕТЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ОПЫТА ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ДЕТЬМИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ УМЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ ДОМА
– УСТОЙЧИВОЕ ЖЕЛАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ УДЕЛЯТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ БОЛЬШЕ
ВНИМАНИЯ;
– АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОЗВОЛЯЕТ
ОСУЩЕСТВИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И СЕМЬЕЙ ПО
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ.
9. Как обычно проводят дети выходные?
КАК ОБЫЧНО ПРОВОДЯТ ДЕТИ
ВЫХОДНЫЕ?
10. «Выходные с пользой» беседы с родителями и консультация
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И КОНСУЛЬТАЦИЯ
11. «Выходные с пользой» ответы детей
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
12. «Выходные с пользой» Родители ходят с детьми в дельфинарий
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
РОДИТЕЛИ ХОДЯТ С ДЕТЬМИ В ДЕЛЬФИНАРИЙ
13. «Выходные с пользой» в игровые и развивающие центры
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
В ИГРОВЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ
14. «Выходные с пользой» в зоопарк
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
В ЗООПАРК
15. «Выходные с пользой» рисуют и играют дома
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
РИСУЮТ И ИГРАЮТ ДОМА
16. «Выходные с пользой»
«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
17. Благодарю за внимание
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
1
Первый слайд презентации: КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ
1. Улучшить своё физическое развитие- выполнять зарядку, научиться подтягиваться, отжиматься, прыгать на скакалке…
2. Улучшить зрение – ежедневная зрительная гимнастика
3. Сделать генеральную уборку в комнате, избавиться от ненужных вещей и мусора
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
4. Поиграть в настольные игры, уделить внимание домашним животным
5.Прочитать интересную книгу, посмотреть новый фильм
6.Заняться творчеством – рисовать, вышивать, выжигать, лепить, строить…
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
3
Последний слайд презентации: КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ
7. Просмотреть семейные фотографии и видеозаписи
8. Вспомнить таблицу умножения (Игра «Кто больше за минуту назовёт правильных ответов»),выполнить задания на Фоксфорд, РЭШ, Учи.ру ….
9.Загадывать друг другу задачки на смекалку
10. Ну и просто помочь родителям, а может даже приготовить несложное блюдо.
Оставайтесь дома и будьте здоровы!!!
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом