Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни thumbnail

Таня Махмутова
Проект «Выходные с пользой»

Проект

«Выходные с пользой»

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми,в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.

4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации: октябрь – апрель

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание новых форм проведения выходного дня.

3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Механизм реализации

Этапы Содержание деятельности

Подготовительный

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Основной

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Заключительный

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.

2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».

3.Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».

4. Экскурсия в зоотеррариум.

5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.

Схема реализации проекта

Образовательная

область Формы работы

«Физическое развитие»

П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Проведение игр с нестандартным оборудованием.

«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п.:«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

Читайте также:  Грецкий орех польза и вред для диабетиков

«Познавательное развитие»Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»

Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

«Речевое развитие» Рассказы детей –впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».

С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес,»

И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».

П. Тычина «Ку-ку»

Г. Галина «В мире великом много чудес»

Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»

С. Городецкий «В лесу»

Г. Новицкая «Лисички».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

«Художественно – эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями)

Конкурс: «Новогодняя игрушка».

Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с семьей:

1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном).

2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

5.Конкурс: «Новогодняя игрушка».

6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями).

7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями).

8.Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями).

9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».

10.Консультации :

«Как провести выходной день с пользой для ребенка».

«Профилактика простудных заболеваний»

«Игры в дождливый день»

«Семейный выходной»

Инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома».

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Автор проекта:
воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада –
Черных Н.М.
“Счастливый выходной день”
МБДОУ Заворонежский детский сад Мичуринский район
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеет только весьма небольшую долю в том «естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь»
(К. Д. Ушинский).

Слайд 2

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Тип проекта: индивидуальный, информационно-творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитатели возрастных групп МБДОУ Заворонежского детского сада
Творческое название проекта: «Счастливый выходной день»
Основополагающий вопрос «Как провести свой выходной день вместе с ребенком?»

Тема проекта: « Выходной день в семье»

Слайд 3

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Краткая аннотация проекта
Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность.
Необходимо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда, взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.
Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем.

Слайд 4

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Они — главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Современный ритм жизни не позволяет родителям много времени свободно общаться с ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами.
И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Читайте также:  Польза кальмаров для организма мужчины

Слайд 5

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

формирование способности родителей находить природо- и культуросообразную модель поведения с детьми в семье; установление дружных, добрых, чутких отношений между родителями и детьми.

Ц Е Л Ь:

Слайд 6

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

интегрировать различные виды совместной деятельности детей и родителей в ходе подготовки и проведения выходного дня в семье;
развивать у ребенка способности удивлять и удивляться;
поддерживать любознательность ребенка;
воспитывать детей в атмосфере любви и свободы.

ЗАДАЧИ:

Слайд 7

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Гипотеза «Если вы проведете свой выходной день вместе с ребенком, то будет ли он счастлив?»

Слайд 8

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Структура проекта:
Организационно-подготовительный этап:

Подготовка и написание текста объявления.
Уважаемые родители!
В нашей группе проводится интересный проект «Счастливый выходной день». Мы уверены, что у каждой семьи есть интересный, а возможно, и уникальный опыт проведения выходных дней всей семьей. Предлагаем вам поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта используйте стихи, фотографии, музыку.
Обратите внимание на следующие моменты:
1. Время выступления — 5—7 минут.
2. Расскажите о целом дне с самого утра и до вечера.
3. Принимал ли участие ребенок в подготовке такого особенного дня или для него это было сюрпризом?
4. Какие воспитательные, развивающие, физкультурно-оздоровительные моменты были реализованы в этот день?
5. Что нового узнал Ваш малыш, а Вы?
6. Почему Вам запомнился этот день?

Выработка критериев оценки проекта.
Практическая помощь родителям в подготовке и реализации проекта.

Слайд 9

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Основной этап.

Выполнение проектной творческой деятельности детьми и родителями.

Заключительный этап.

Презентация родителями проектов «Счастливый выходной день». Выставка коллажей, совместно выполненных детьми и родителями.

Слайд 10

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Слайд 11

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Слайд 12

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Слайд 13

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Слайд 14

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Результативность:
Дети и родители систематизировали информацию о проведении выходных в семейном кругу, используя ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Получили положительный эмоциональный заряд при тесном общении с родителями, развивали свои творческие способности.
Совместное выполнение проекта способствовало сближению членов семьи и гармонизации семейных отношений.
Проанализированы возможные формы отдыха родителей и детей.

Слайд 15

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Родители сделали для себя вывод, что, не смотря на то, что, современный ритм жизни не позволяет им много времени свободно общаться с ребенком: каждая свободная минута заполнена заботами и хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Это сделает ребенка счастливым. Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность.

Слайд 16

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Гипотеза подтвердилась!
В Ы В О Д:
Если вы проведете свой выходной день вместе с ребенком – это сделает ребенка счастливым.

Слайд 17

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Источники информации :
Информационные ресурсы:

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития // под редакцией Дороновой Т. Н. // ТЦ «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2007
Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005.

Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/
Тамбов ВИКИ https://ipklabdo.lanta-net.ru/
Открытый класс https://www.openclass.ru/
Мааам.ru https://www.maaam.ru/
Родительские онлайн-форумы https://forum.krasmama.ru/, https:// www.ya-roditel.ru/forum/

Источник

1. Проект «Выходные с пользой» (разработан воспитателем МБДОУ №92 Потапенко В.В.)

ПРОЕКТ «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
(РАЗРАБОТАН ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ №92 ПОТАПЕНКО В.В.)

2. Цель проекта:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
укрепление и сохранение психического и
физического
здоровья
детей
младшего
дошкольного возраста

3. Задачи проекта:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
заинтересовать родителей, показать важность
данного вопроса;
проконсультировать
родителей
о
практических
навыках
сохранения
и
укрепления здоровья детей;
подобрать
консультационный
и
дидактический материалы (картотека игр
дома);
организовать работу с родителями по
планированию и проведению выходного дня с
пользой для физического и психического
здоровья детей.

Читайте также:  Проект о пользе овощей и фруктов для детей

4. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (группа №9), родители, педагоги ДОУ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(ГРУППА №9), РОДИТЕЛИ,
ПЕДАГОГИ
ДОУ

5. Проект «Выходные с пользой»

ПРОЕКТ «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
Реализация проекта
краткосрочный
Особенности проекта:
– доступность
материала для детей
младшего дошкольного
возраста;
– максимальная
включенность
родителей;
– интеграция
совместной
деятельности детей и
родителей дома

6. Работа с детьми включает в себя следующее:

РАБОТА С ДЕТЬМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
СЛЕДУЮЩЕЕ:

7. – беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе) – чтение

– БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ (ПРОГУЛКИ В ПАРК, ЗООПАРК, ЛЕС, ЦИРК, МУЗЕЙ;
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И НА ПРИРОДЕ)
– ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПРО ЛЕС, ПРО ДИКИХ И
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, КОГО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ЗООПАРКЕ И Т.П.)
– РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК
– РИСОВАНИЕ
– РАЗУЧИВАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
-РАЗУЧИВАНИЕ ПРОСТОГО КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (ДЛЯ
ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ ДОМА НАУЧИЛИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И ВМЕСТЕ
ВЫПОЛНЯЛИ)

8. Ожидаемые результаты: – формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У РОДИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ

СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ
– СОЗДАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ПРИОБРЕТЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ОПЫТА ДВИГАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ДЕТЬМИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ УМЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ ДОМА
– УСТОЙЧИВОЕ ЖЕЛАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ УДЕЛЯТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ БОЛЬШЕ
ВНИМАНИЯ;
– АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОЗВОЛЯЕТ
ОСУЩЕСТВИТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И СЕМЬЕЙ ПО
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ.

9. Как обычно проводят дети выходные?

КАК ОБЫЧНО ПРОВОДЯТ ДЕТИ
ВЫХОДНЫЕ?

10. «Выходные с пользой» беседы с родителями и консультация

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И КОНСУЛЬТАЦИЯ

11. «Выходные с пользой» ответы детей

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

12. «Выходные с пользой» Родители ходят с детьми в дельфинарий

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
РОДИТЕЛИ ХОДЯТ С ДЕТЬМИ В ДЕЛЬФИНАРИЙ

13. «Выходные с пользой» в игровые и развивающие центры

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
В ИГРОВЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ

14. «Выходные с пользой» в зоопарк

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
В ЗООПАРК

15. «Выходные с пользой» рисуют и играют дома

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»
РИСУЮТ И ИГРАЮТ ДОМА

16. «Выходные с пользой»

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ»

17. Благодарю за внимание

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

1

Первый слайд презентации: КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

1. Улучшить своё физическое развитие- выполнять зарядку, научиться подтягиваться, отжиматься, прыгать на скакалке…
2. Улучшить зрение – ежедневная зрительная гимнастика
3. Сделать генеральную уборку в комнате, избавиться от ненужных вещей и мусора

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение слайда

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение для работы со слайдом

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение для работы со слайдом

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение для работы со слайдом

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение для работы со слайдом

4. Поиграть в настольные игры, уделить внимание домашним животным
5.Прочитать интересную книгу, посмотреть новый фильм
6.Заняться творчеством – рисовать, вышивать, выжигать, лепить, строить…

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение слайда

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

3

Последний слайд презентации: КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

7. Просмотреть семейные фотографии и видеозаписи
8. Вспомнить таблицу умножения (Игра «Кто больше за минуту назовёт правильных ответов»),выполнить задания на Фоксфорд, РЭШ, Учи.ру ….
9.Загадывать друг другу задачки на смекалку
10. Ну и просто помочь родителям, а может даже приготовить несложное блюдо.
Оставайтесь дома и будьте здоровы!!!

КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Изображение слайда

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Презентация на тему как с пользой провести выходные дни

Изображение для работы со слайдом

Источник