Презентация минеральная вода польза и вред

Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение Лицей №15 Проект выполнила: обучающиеся 4 «А» класса Корнилова Вероника Руководитель: Васильева Людмила Николаевна Газированная вода – вред или польза? Внеурочный проект г. Саратов 2011 год «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей» Гиппократ
Слайд 2
Методический паспорт проекта Тема проекта: Газированная вода – вред или польза? Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека. Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Слайд 3
Задачи: провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования; определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 4«А» класса на основе социологического опроса; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств. Время работы над проектом: 1 месяц Режим работы: внеурочный Информационно-техническое обеспечение: библиотека; Интернет; фотографии; компьютер; мультимедийная установка Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся
Слайд 4
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
Слайд 5
История возникновения газированных напитков Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Слайд 6
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Слайд 7
. . Самые популярные марки газированной воды Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт Пепси-кола
Слайд 8
Самые популярные марки газированной воды В России первыми стали: Байкал Буратино Тархун.
Слайд 9
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ. Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз. Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу. Вызывает возбуждение нервной системы, кроме того, вызывает зависимость. Углекислый газ усиливает действие кофеина. Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, что приводит к такому заболеванию как остеопороз, а бензоат натрия может повредить ДНК человека. Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты Влияние на здоровье человека Состав газированной воды Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
Слайд 10
Практическая работа Опыт №1 Проба с мелом Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода» пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода». Положила в стаканы по кусочку мела. ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа. НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
Слайд 11
Опыт №2 Проба с накипью на чайнике В чайнике была накипь Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Слайд 12
Опыт №3 Проба с яичной скорлупой Для следующего опыта я взяла три бутылочки воды «Кока-Кола», «Спрайт», «Демидовская целебная» Разлила воду в чистую подготовленную тару Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Слайд 13
НАБЛЮДЕНИЯ ( через сутки ): скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; , Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой; А скорлупа в минеральной воде «Демидовская целебная» совсем не изменилась.
Слайд 14
ВЫВОД: таким образом, газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Слайд 15
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Пьете ли вы газированную воду? Воду какой марки вы больше всего любите?
Слайд 16
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Как часто вы пьете газированную воду? Как вы считаете полезна ли газированная вода?
Слайд 17
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Знаете ли вы, как изготавливают газированную воду?
Слайд 18
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Пьет ли ваш ребенок газированную воду? Как вы считаете полезна ли газированная вода?
Слайд 19
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Почему именно этой марки ваш ребенок пьет газированную воду? Знаете ли вы, как изготавливают газированную воду?
Слайд 20
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Слайд 21
Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Газированные напитки– вред или польза? Выполнила: Альхафез Мария Руководитель: Гришечкина Татьяна Юрьевна
2 слайд
Описание слайда:
Цель Доказать, какая газированная вода полезна, а какая представляет реальную угрозу для здоровья.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств; провести опыты с различными марками воды.
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза проекта Не всю газированную воду, которую мы покупаем в магазинах, можно пить.
5 слайд
Описание слайда:
История газировки Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.
6 слайд
Описание слайда:
История газировки Джозеф Пристли разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
7 слайд
Описание слайда:
История газировки В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
8 слайд
Описание слайда:
Первые марки газировки, выпущенные в Америке
9 слайд
Описание слайда:
Первые марки газировки в СССР
10 слайд
Описание слайда:
Состав газированной воды Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты
11 слайд
Описание слайда:
Углекислый газ Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
12 слайд
Описание слайда:
Сахар Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
13 слайд
Описание слайда:
Красители и ароматизаторы Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
14 слайд
Описание слайда:
Кофеин Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
15 слайд
Описание слайда:
Консерванты Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
16 слайд
Описание слайда:
Опыт №1 (проба с мелом)
17 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 (проба со ржавчиной)
18 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 (проба с накипью)
19 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 (проба с яичной скорлупой)
20 слайд
Описание слайда:
Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1568385
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по теме: Минеральная вода
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы» Индивидуальный проект – 2019 Автор: Воротникова Валерия ученица 10 класса МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Руководитель: Задорова Ольга Владимировна учитель химии
2 слайд
Описание слайда:
«В природе нет такой вещи, которая излечила бы все болезни, но если бы она была, то это была вода в правильном применении» Доктор Диндлар
3 слайд
Описание слайда:
Цель работы: изучение информации о химическом составе и классификации минеральных вод, лечебном действии и влиянии ее на организм человека, а также признаках качества минеральных вод. Задачами работы является исследование состава и различных классификаций минеральной воды, происхождения и природных источников, её употребления и воздействия на организм.
4 слайд
Описание слайда:
В зависимости от общей минерализации пресные слабоминерализованные маломинерализованные среднеминерализованные высокоминерализованные В зависимости от назначения питьевые минеральные воды классифицируют столовые лечебно-столовые лечебные По химическому составу: Гидрокарбонатные; Хлоридные; Сульфатные; Натриевые; Кальциевые; Магниевые. Классификация минеральных вод
5 слайд
Описание слайда:
Лечебное действие минеральных вод ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ химическими свойствами физическими свойствами биологическими свойствами По применению минеральные воды подразделяются на две группы: Внутреннего употребления; Наружного применения.
6 слайд
Описание слайда:
Минеральные источники России
7 слайд
Описание слайда:
Минеральные источники России
8 слайд
Описание слайда:
Минеральные источники России
9 слайд
Описание слайда:
Минеральные источники России
10 слайд
Описание слайда:
Село Ключевка, Новобурасского района Саратовской области. Находится в 120 км от Саратова, и 7 км от Пензенской области. Деревня заброшенная, точнее вымирающая. Жилых домов насчитывается не более 20 (точной информации найти не удалось). Хотя в 19 веке Ключевка считалась крупной и процветающей. Здесь стоит не действующий в настоящее время храм Святителя Николая Чудотворца. Рядом с ним находится старинный почитаемый людьми святой Источник Святителя Николая Чудотворца. По преданию Источник берет начало из под алтаря храма. Святой Источник Святителя Николая Чудотворца
11 слайд
Описание слайда:
Святые родники России, Как слёзы Богородицы чисты, часовенки, иконы и кресты, Где с влагою божественною ты
12 слайд
Описание слайда:
Экспериментальная часть Исследование состава минеральной воды по информации, содержащейся на этикетках. Нами изучено 3 образца минеральной воды. Вывод: Надписи на образцах «Меркурий» и «bon-aqua» о составе и рекомендациях по применению на этикетках напечатаны очень мелким шрифтом, невооруженным глазом не читаемы, это очень сильно мешает потребителям. Образец «Ессентуки» имеет более читаемые этикетки, что позволяет потребителям правильно выбрать и грамотно употреблять данную минеральную воду.
13 слайд
Описание слайда:
Определение рН среды Для определения рН среды воспользуемся универсальной индикаторной бумагой. Образец под номером 1 – Ессентуки показал сильно щелочную среду, образцы 2 и 3 – нейтральную. Вывод: образец №1 не рекомендуется людям с пониженной кислотностью, и, наоборот, людям с повышенной кислотностью можно употреблять регулярно; образцы №2 и 3 можно употреблять независимо от кислотности желудка.
14 слайд
Описание слайда:
Проба на содержание карбонат – иона CO2-3 Вывод: мы взяли для анализа только газированную воду, поэтому, очевидно, что все образцы минеральной воды содержат анионы CO2-3 к каждому образцу приливаем известковую воду – гидроксид кальция, во всех стаканчиках образуется белый осадок
15 слайд
Описание слайда:
Проба на содержание хлорид – аниона Cl- к каждому образцу приливаем раствор нитрата серебра, во всех пробирках образуется белый творожистый осадок Вывод: изученные образцы минеральной воды содержат анионы Cl- , т.е. не рекомендуются больным, склонным к отложению солей. Проба на содержание иодид – аниона I- к каждому образцу приливаем раствор нитрата свинца, желтый осадок иодида свинца не образуется. Вывод: изученные образцы не содержат анионы йода, не могут быть рекомендованы для профилактики дефицита йода.
16 слайд
Описание слайда:
Правила употребления минеральной воды При применении минеральной воды в лечебных целях необходимо выполнять следующие правила: Учитывать химический состав Температуру минеральной воды Пить минеральную воду следует не более трех, четырех раз в день, не торопясь небольшими глотками. Учитывать индивидуальные особенности организма Лучше покупать воду без газа
17 слайд
Описание слайда:
Где и как покупать минеральную воду ? 1.Покупать воду в крупных магазинах, супермаркетах, лечебную воду – в аптеках 2.Желательно, чтобы вода была в стеклянных бутылках 3.На этикетке тары должны быть указаны: состав воды, номер скважины, дата выпуска 5.Не следует покупать долгое время воду одной и той же марки. 6. Учтите! Пить воду нужно с умом!
18 слайд
Описание слайда:
Выводы: «Живая вода» – это подземная, минеральная вода, в ней содержится много химических элементов – это и калий , натрий, марганец, но особенно много железа Лечебные минеральные воды применяются для питья, принятия ванн, душей, ингаляций, полосканий и является великим даром природы Самостоятельно лечиться минеральной водой нельзя, необходимо посоветоваться с врачом. Грамотное использование минеральных вод укрепляет здоровье.
19 слайд
Описание слайда:
Интернет-источники 1.Минеральная вода- https://www.rusmedserver.ru/med/kishechnik/20.html 2.Минеральные природные воды -https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Кавказские Минеральные Воды – https://lurkmore. 4.Санатории Кавказских Минеральных Вод-https://www.kurortkmv.ru 5Лечение в санаториях региона Кавказские Минеральные Воды- https://www.regionkmv.ru/ 6.Влияние минеральной воды на организм- https://www.watermap.ru/articles/vlijanie-mineralnoj-vody-na-organizm 7.Идентификация и фальсификация минеральной воды-https://www.znaytovar.ru/s/Identifikaciya_i_falsifikaciya10.html
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-672579
Вам будут интересны эти курсы: