Презентация компьютерные игры вред или польза и вред

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» ученицы 4 класса МБОУ СОШ №2 г. Боготола Сысоевой Ирины Руководитель: Салова И.А.
2 слайд
Описание слайда:
Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей работы: Выяснить: пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры; 2. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр; 3. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, опрос, Анкетирование и анализ результатов. .
4 слайд
Описание слайда:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование среди одноклассников и рроанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат после завершения работы я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкую моторику; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким и знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
6 слайд
Описание слайда:
1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и картинки. Узнала, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 18 детей. Получились следующие результаты:
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
1. Твой пол: 7 – мальчики 11 – девочки 2. У тебя дома есть компьютер? 18 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 18 чел. – да 4. Полезно ли играть в компьютерные игры? полезно – 1 чел. вредно – 9 чел. не знаю – 8 чел. 5. Какие твои любимые игры? 7 чел – гоночки 5 чел – стрелялки 5 чел – бегалки 2 чел – стратегии 8 чел – игры для девочек типа «Салон красоты»
12 слайд
Описание слайда:
6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 60 мин.- 11 чел., 1-2 часа – 5 чел., больше 2-х часов – 5 чел., 3 часа – 1 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз – 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз – 7чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -1 чел. 8.Какой вред приносят игры? Ухудшают зрение-9 чел. Получаешь облучение-7 чел. Страдает память-1 чел. Болит голова-7 чел. 9. Какую пользу приносят игры? Отдых-4 чел. Развитие моторики-3 чел. Поднимается настроение-12чел. Улучшается мышление-2 чел. 10. Ты играешь в игры с разрешения родителей? Да-7 чел. Нет-5 чел. Не всегда- 6 чел.
13 слайд
Описание слайда:
Затем анкеты были обработаны
14 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большинство регламентируют время за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр. Затем из найденного материала была составлена памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
15 слайд
Описание слайда:
3 этап : проведение беседы для ребят 4 класса с использованием презентации.
16 слайд
Описание слайда:
Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. В классе 12 человек с нарушением зрения и 9 человек с нарушением осанки. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству. Игры показывают придуманный мир, но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
17 слайд
Описание слайда:
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарю Памятку.
18 слайд
Описание слайда:
Я думаю, что моя работа полезна для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры, жанр и содержание.
19 слайд
Описание слайда:
Вывод. Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
20 слайд
Описание слайда:
Информационные источники: 1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 2. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. 3. Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru 4. Ресурсы сети Интернет
21 слайд
22 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-398149
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Компьютерные игры: вред или польза?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила ученица 3 «в» класса Отто Елизавета Руководитель: Зубарева З.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
Описание слайда:
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
3 слайд
Описание слайда:
Проблема XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или смартфон. В наше время жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Одним из любимых занятий современных детей являются компьютерные игры.
4 слайд
Описание слайда:
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
5 слайд
Описание слайда:
Задачи моего исследования: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры; 2.Разобраться в том, какие бывают игры; 3.Выяснить какие правила безопасной работы за компьютером должны соблюдаться; 4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
6 слайд
Описание слайда:
Мой план исследования: 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; 2.Провести опрос одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры; 3.Проанализировать собранную информацию; 4.Разработать правила по безопасному пользованию компьютерными играми; 5.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
7 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Я считаю, что играть в компьютерные игры –плохо, так как это вредит здоровью детей.
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
9 слайд
Описание слайда:
Так что же такое компьютерная игра? Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. https://ru.wikipedia.org/wiki/
10 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры бывают: -«Стрелялки»; -«Бродилки»; -«Гонки»; -Спортивные; -Стратегии; -Имитационные; -Ролевые; -Приключения; -Логические; -Традиционные; -Обучающие и развивающие.
11 слайд
Описание слайда:
Вред компьютерных игр Может возникнуть зависимость. Детей ничего кроме игр не интересует. Они меньше общаются с другими детьми; Некоторые компьютерные игры вызывают агрессивное поведение. Войны и насилие считают нормой. Очень часто обман и насилие – единственные способы решения проблемы; Возникает снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием.
12 слайд
Описание слайда:
Польза компьютерных игр С их помощью можно улучшить внимательность к мелочам, умение работать в команде. Распределять время – так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время; Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы; Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки; Игры, основанные на реальных событиях, могут вызвать к этим событиям неподдельный интерес и желание их изучать.
13 слайд
Описание слайда:
Опрос одноклассников
14 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса одноклассников По результатам опроса одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры оказалось, что из 25 человек играют 86%, а не играют 14%.
15 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования Плохо влияют на детей «бродилки» и «леталки». Менее вредны «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных. Вреда они не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод Мое предположение подтвердилось не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – все должно быть в меру.
17 слайд
Описание слайда:
Так как в наше время без компьютеров никуда, то нужно знать некоторые правила чтобы уменьшить их вредное воздействие: -Необходимо делать частые перерывы в работе и гимнастику для глаз. Лучше всего устраивать физкультурные паузы. -Не нарушать режима питания и сна, какой бы интересной не была игра;
18 слайд
Описание слайда:
Используемая литература: 1.Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование, 2003 г. – ISBN 978–5–4215–1124–3 2. Компьютерная игра[Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Компьютерные игры[Электронный ресурс].− https://computermania.narod.ru/ 4.Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером [Электронный ресурс].− https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1544030
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Компьютерные игры – вред или польза?
Слайд 2
Описание слайда:
Цель исследования:
Выяснить, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред?
Задачи:
1. Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека.
2. Выяснить, как ученики (1- 4классов) нашей школы относятся к компьютерным играм.
3. Сопоставить пользу и вред компьютерных игр.
Слайд 3
Описание слайда:
Гипотеза:
Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
Слайд 4
Описание слайда:
Результаты выборочного опроса учащихся начальной школы (73 чел):
компьютер дома есть у 61ученика
нет компьютера дома у 12 учеников
Все 73 ученика когда – либо играли в компьютерные игры.
Слайд 5
Описание слайда:
В каком возрасте ты играл(а) в компьютерную игру в первый раз?
Слайд 6
Описание слайда:
Компьютерная игра – это вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс, происходящий на экране монитора компьютера.
Слайд 7
Описание слайда:
В 1958г появилась компьютерная игра «Теннис для двоих», изобретённая американским ученым Вильямом Хайджинботемом.
Игра заключалась в том, что два человечка нарисованные на экране перебрасывали мячик через сетку (черточку посередине экрана).
Слайд 8
Описание слайда:
Киберспорт – спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм
В настоящее время предпринимаются меры по включению компьютерного спорта в программу Олимпийских игр.
Слайд 9
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Экшен(от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок;
Приключения— игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;
Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д.;
Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
Слайд 10
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач;
Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;
Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ;
РПГ (Ролевая Игра) — жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.
Слайд 11
Описание слайда:
В какие игры ты предпочитаешь играть?
Слайд 12