Презентация грибы польза и вред

Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему: “грибы и их влияние на организм человека”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Грибы и их влияние на организм человека» Авторы работы: Трегубенко Екатерина Шевченко Виктория Научный руководитель: Ступак Е.В. Таганрог 2017
2 слайд
Описание слайда:
Гриб – одно из самых интересных и таинственных явлений природы. Недаром сначала не знали даже, куда его отнести: к растительному или животному царству. В. А. Солоухин
3 слайд
Описание слайда:
Методы исследования Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный
4 слайд
Описание слайда:
Объект исследования – грибы Гипотеза: грибы влияют не только положительно, но и отрицательно на организм человека.
5 слайд
Описание слайда:
Цель работы: изучение влияния грибов на организм человека Задачи: 1.Выяснить, грибы-растения или животные. 2 .Познакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности грибов. 3.Определить экспериментальным путем условия развития плесени на продуктах питания. 4. Выявить полезные и вредные свойства грибов.
6 слайд
Описание слайда:
Грибы -часть живой природы Грибы- не растения и не животные Грибы- отдельное царство живого мира
7 слайд
Описание слайда:
Классификация грибов
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Благодаря дрожжам происходит брожение
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
1 день 2 день 3день 4 день 9день хлеб – Появились капельки жидкости на пакете Влажное пятнышко с кислым запахом Небольшой пушок Зеленоватая плесень отчётливо видна
13 слайд
Описание слайда:
Мы получили плесень -МУКОР
14 слайд
Описание слайда:
1 день 2 день 6 день 9 день 11 день мандарин – Появились капельки жидкости на пакете Появилось белое пятно Пятно зеленеет Плесень зеленого цвета
15 слайд
Описание слайда:
Мы получили плесень – ПЕНИЦИЛЛ
16 слайд
Описание слайда:
Выводы: главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен; на разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени; одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие.
17 слайд
Описание слайда:
Исследование под микроскопом
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Выводы: Шляпочные грибы. В грибах, которые мы используем в пищу, содержится белок, аминокислоты, которые необходимы нашему организму. Употребление в пищу несъедобных грибов приводит к отравлениям.
21 слайд
Описание слайда:
Дрожжи – ценный объект для научных исследований. Их легко выращивать на питательных средах, они быстро растут и образуют многочисленное потомство.
22 слайд
Описание слайда:
Плесень Отрицательное влияние плесени: -плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, мигрень, насморк, бронхит и еще много разных заболеваний.
23 слайд
Описание слайда:
Основные правила борьбы с плесенью 1.Хранить продукты питания в сухом и прохладном месте. 2.Ликвидировать очаги плесени. 3.Уменьшить влажность внутри жилища. 4.Соблюдать чистоту. 5.Проветривать помещение.
24 слайд
Описание слайда:
Положительное влияние плесени: В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флеминг вывел пенициллин, способный лечить инфекционные заболевания. Пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор.
25 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1349988
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку по окружающему миру «Грибы и их влияние на организм человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема урока: «Грибы и их влияние на организм человека» Составила: Рябова Н.А. ГБОУ СОШ № 2 города Сызрани с применением метода исследования
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Актуальность моего исследования определяется широким распространением грибов на Земле. Я выбрала именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеют в нашей жизни грибы.
3 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ГРИБОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
4 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования: Выяснить, грибы – растения или животные Расширить знания о грибах; Познакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности грибов. Определить экспериментальным путем условия развития плесени на продуктах питания. Выявить полезные и вредные свойства грибов.
5 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: Грибы
6 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: грибы играют не только положительную, но и отрицательную роль в жизни человека.
7 слайд
Описание слайда:
Методы исследования: Описательный Сравнительный Метод наблюдения Опытно-экспериментальный
8 слайд
Описание слайда:
Основные методы исследования: Изучение научной литературы по данному вопросу, современных публикаций как отечественных, так и зарубежных учёных, собственные эксперименты и опыты
9 слайд
Описание слайда:
Теория вопроса: Грибы живут неподвижно, у них нет ни глаз, ни ушей, ни ног. В общем, никаких органов, делающих их похожими на животных. Поэтому, люди издавна причисляли их к царству флоры. но относить эти организмы к растениям совершенно неправомерно.
10 слайд
Описание слайда:
Признаки растений: неподвижность, постоянный рост, питание растворенными веществами, наличие клеточных оболочек. Вегетативное тело гриба представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из нитей – гифов. Это признак, свойственный только грибам.
11 слайд
Описание слайда:
Признаки животных: Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы Отсутствие пластид и способности к фотосинтезу В клеточных стенках содержится хитин(как у ракообразных) Запасное вещество – гликоген(как у человека в печени) Конечный продукт жизнедеятельности -мочевина
12 слайд
Описание слайда:
Следовательно: грибы нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных. Ученые выделили их в самостоятельную группу – царство грибов. Грибы – как и мхи, папоротники, хвощ и плаун – не семенные, а споровые растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, а размножаются они не семенами, а спорами.
13 слайд
Описание слайда:
Классификация грибов Одноклеточные Многоклеточные Мукор Дрожжи Шляпочные Трутовики Пеницилин
14 слайд
Описание слайда:
Как выглядит шляпочный гриб гриб
15 слайд
Описание слайда:
Где растут грибы? На земле На пне На дереве На камне В поле На грядке На лугу На сухарях
16 слайд
Описание слайда:
Различают Съедобные грибы Белый гриб Подберёзовик Сыроежки Лисички Подосиновик Несъедобные грибы Бледная поганка Мухомор Ложные опята Желчный гриб Ложные лисички
17 слайд
Описание слайда:
Широко распространен плесневый гриб мукор, который известен как белая плесень. Часто этот гриб образует пушистые плесневые налеты белого и серого цвета на неправильно хранящихся пищевых продуктах: хлебе, варенье, плодах, овощах
18 слайд
Описание слайда:
Плесневые грибы. Характерные особенности плесневых грибов – маленькие размеры, большая скорость размножения, неприхотливость к пище и среде обитания. Внешне плесень так же может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля или в подъездах домов.
19 слайд
Описание слайда:
Важную группу плесневых грибов составляют грибы рода пенициллиум. Пеницилл – зеленая плесень. Развивается она на пищевых продуктах, в основном на цитрусовых фруктах и картофеле.
20 слайд
Описание слайда:
Пеницилл вырабатывает пенициллин. Это первый открытый в медицине антибиотик. Пенициллин широко применяют как противовоспалительное средство для подавления жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Английский микробиолог -Александр Флеминг первым открыл пеницилин
21 слайд
Описание слайда:
Многие виды плесневых грибов наносят большой вред народному хозяйству: портят продукты питания, разрушают лесоматериалы и ткани, вызывают заболевания растений, животных и человека. Особый вред приносят плесневые грибы при хранении картофеля, овощей, зерна.
22 слайд
Описание слайда:
Дрожжи Дрожжи используют сахар для питания, при этом он превращается в спирт и углекислый газ. Этот процесс называется брожением. Способность дрожжей вызывать брожение используется в хлебопечении, в производстве спирта, в виноделии, в кондитерской промышленности. Своеобразную группу представляют одноклеточные грибы – дрожжи. Они обычно поселяются на средах, богатых сахаром: на поверхности плодов, ягод, в нектаре цветков, в тесте.
23 слайд
Описание слайда:
Грибы паразиты: Грибы вызывающие микоз стоп Грибы вызывающие стрегущий лишай Трутовики- грибы, образующие многолетние копытообразные плодовые тела на деревьях. Вызывают повреждения и гибель деревьев
24 слайд
Описание слайда:
Вывод: Грибы имеют сходства и различия и с растениями, и с животными. Имеют признаки, свойственные только им самим. Учёные микологи классифицировали грибы следующим образом: – шляпочные грибы, плесневые грибы, дрожжевые; грибы -паразиты
25 слайд
Описание слайда:
. Практическая часть Результаты опыта № 1 Вывод: Благодаря дрожжам произошло брожение. Тесто поднялось. Дрожжи представляют собой культуру живых грибов, которые способны выделять спирт и уклекислый газ. Этим и обьясняются поры в хлебе, который выпечен с дрожжами. 1 час 2 часа 3час 4 часа Дрожжи. Опара пузырится. Тесто немного поднялось Тесто поднялось выше Тесто готово к выпечки
26 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 Оборудование: кусочек хлеба, полиэтиленовый пакет. Вывод: Мы получили на куске хлеба плесень, которая называется мукор. 1 день 2 день 3 день 4 день 9 день Хлеб Появились капельки жидкости на пакете Влажное пятнышко с кислым запахом Небольшой пушок Зеленоватая плесень отчётливо видна
27 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 Оборудование: мандарин, полиэтиленовый пакет. Результаты опыта № 3 Вывод: Мы получили на мандарине плесень, которая называется пеницилл. 1 день 2 день 6 день 9 день 11 день мандарин Появились капельки жидкости на пакете Появилось белое пятно Пятно зеленеет Плесень ярко зеленого цвета
28 слайд
Описание слайда:
На основе опытов №1 и №2 мы пришли к выводам: Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода. Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития плесени . На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени . Одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие.
29 слайд
Описание слайда:
Опыт 4. Исследование плесени под микроскопом. Исследование плесени на хлебе. 1.Мы отделили небольшой кусочек плесени от куска хлеба. 2.Положили образец плесени хлеба на предметное стеклышко. 3.Рассмотрели плесень под увеличением в 40 и в 60 раз. 4.Мы увидели грибницу, состоящую из тонких бесцветных нитей. Вывод: перед нами грибница мукора.
30 слайд
Описание слайда:
4.Заключение В ходе исследовательской работы я узнала, что шляпочные съедобные грибы полезны. В них содержится некоторое количество белка, аминокислот, которые необходимы нашему организму. Несъедобные грибы опасны. Они ядовиты. 2.Дрожжи нашли широкое применение в пищевой промышленности. Они имеют большое значение для приготовления уксуса, вина, кумыса, кефира, йогуртов, а также хлеба.
31 слайд
Описание слайда:
Отрицательное влияние плесени на организм человека: . плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, мигрень, насморк, бронхит, микоз стоп, стригущий лишай и еще много разных заболеваний.
32 слайд
Описание слайда:
Положительное влияние: -пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор, -пенициллином лечат инфекционные заболевания, -некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты. Таким образом, мы делаем вывод, что влияние грибов на организм человека различно.
33 слайд
Описание слайда:
Роль грибов в природе и в жизни человека: Положительная Отрицательная Дрожжи (брожение в хлеболечении) Заболевание человека (микоз стоп) Микробиология в производстве кислот Стригущий лишай (у животных и человека) Лекарственные препараты ( чага, пеницилл) Паразитируют на растениях
34 слайд
Описание слайда:
Перспектива: В перспективе я хотела бы глубже изучить информацию о микозе стоп, чтобы предотвратить это неприятное заболевание и сохранить здоровье своей семьи и одноклассников, в отдалённом будущем стать врачом – дерматологом. Полученной информацией планирую поделиться с учащимися школы, выпустить газету о влиянии грибов на организм человека
35 слайд
Описание слайда:
Я использовала: Экология: познавательная энциклопедия. Запартович Б.Б. С любовью к природе.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квал?