Презентация газированные напитки польза или вред
Слайд 1
Газированные напитки – вред или польза? Выполнили: у ченики МОУ СОШ № 40 Тимофеев Алан, Цховребова Диана. Руководитель: Газзаева А. .
Слайд 2
Результаты опроса.
Слайд 3
Причины употребления: * реклама напитков; * модно ; * утоляет жажду ; * приятный вкус; * снимает усталость, * добавляет энергию, * красивая этикетка, * просто так.
Слайд 4
Самые любимые напитки . Кола – 80%, Фанта – 63% Спрайт – 27%, лимонад – 8%.
Слайд 5
Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в целебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. причем, газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. История создания.
Слайд 6
состав напитков. 1. сахар ( или его заменители ). 2. искусственные красители . 3. кислота . 4. углекислый газ . 5. кофеин.
Слайд 7
Рассказывает школьный врач. – Газированную воду за- претили продавать в школьных столовых потому, что она очень вредна для детского о рганизма. Чтобы вырастить здоровыми, п ейте натуральные со- ки , охлажденную кипя- ч еную воду, ешьте фрукты и овощи.
Слайд 8
Противопоказания: 1 . людям с хроническими заболеваниями. 2. подросткам от 9 до 18 лет. 3. детям до 3-х лет .
Слайд 9
Наши эксперименты . Накипь исчезла. Мятная конфета взорвалась .
Слайд 10
Стоит задуматься ! Опустили ржавые гвозди в газировку . Ржавчина через некоторое время исчезла
Слайд 11
Влияние на зубы. Газированные напитки имеют высокую кислотность. Она растворяет минеральные вещества в эмали. От этого зубы становятся непрочными, более чувствительными, реагируют на холодное, горячее, кислое и т.д. Повреждение эмали, в большинстве случаев, приводит к развитию кариеса, а, в процессе, к разрушению зубов.
Слайд 12
Рекомендуем пить через соломинку!!!
Слайд 13
Кофеиновая зависимость . В газированных напитках(особенно дорогих) содержится кофеин. Употребление кофеина в детстве приучает организм к этому допингу. Кроме того кофеин вредно влияет на развитие мозга.
Слайд 14
Пагубное влияние на печень .
Слайд 15
Кола – настоящий яд! Она может заменить бытовую химию . Ею можно очистить грязную одежду от пятен, стекла в автомобиле от дорожной пыли, моторы машин, ржавчину, известковый налет, защитить огород от вредителей. За 4 дня кола может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу .
Слайд 16
Выводы: Газированные напитки, действительно плохо влияют на организм человека, особенно на детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: 1.Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость. 2.Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. 3.Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие подростков. 4.О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знает или знает мало.
Слайд 17
Памятка для детей и их родителей . -Прежде чем выпить что–то, подумайте несколько раз!!! -Если вы хотите иметь железное здоровье и прожить много лет, к ак можно меньше пейте газированные напитки!!! -Ешьте сырые овощи и фрукты!!! Они всегда полезны и их можно есть когда хотите и сколько хотите. -Пейте обычную воду. Но не пейте во время еды!!! Пить можно не менее чем за полчаса до еды и через час после. Помните об этом!!!
Слайд 18
Здоровья вам и долгих лет жизни!!!
Слайд 19
Спасибо за внимание!!!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние сладких газированных напитков на здоровье человека Работа ученика 3 «А» класса МКОУ СОШ №32 г.Нальчика Сохрокова Артура Научный руководитель: Чепракова Татьяна Эдуардовна
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы: изучение влияния сладких газированных напитков на здоровье человека и ознакомление учащихся с результатами Задачи: Изучить состав сладких газированных напитков и их влияние на организм человека Провести анкетирование среди учащихся 3-х классов школы №32 Провести эксперименты со сладкой газированной водой Сделать выводы
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: чрезмерное употребление сладких газированных напитков взрослыми и детьми
4 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Вода
5 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Сахар и сахарозаменители Сахар приводит к возникновению кариеса, ожирения, диабета. Сахарозаменители провоцируют образование раковых клеток, приводят к аллергии, снижению зрения, провоцируют возникновение мочекаменной болезни.
6 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Углекислый газ Уничтожает микроорганизмы в питьевой воде Может раздражать слизистую желудка и кишечника
7 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Лимонная кислота- способствует возникновению кариеса, раздражает желудок Ортофосфорная кислота — вымывает кальций из костей, образует камни в почках Кислоты используются в качестве консерванта и регулируют кислотность
8 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Красители — придают цвет напитку Вызывают различные аллергические реакции от крапивницы до бронхиальной астмы
9 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Ароматизаторы — придают напиткам вкус и запах. Большинство ароматизаторов являются искусственными химическими веществами. Они способны вызывать аллергию.
10 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Бензоат натрия-консервант, позволяющий сохранить качество продукта на длительное время. Нарушает обмен веществ
11 слайд
Описание слайда:
Состав сладких газированных напитков: Кофеин- тонизирует, бодрит. В больших дозах возбуждает нервную систему, вызывает бессонницу, головные боли. В сочетании с углекислым газом эффект усиливается. ЗАПРЕЩЕН ДЕТЯМ ДО 12 ЛЕТ.
12 слайд
Описание слайда:
Экспериментальные исследования Для опытов были взяты следующие напитки: «Coca-Cola» Сок яблочный пакетированный Вода из-под крана
13 слайд
Описание слайда:
Опыт №1: В напитки был помещены ржавые гвозди на 3 дня До После
14 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 В напитки поместили кусочки куриного мяса на 3 дня
15 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 В напитки поместили куриное яйцо на 3 дня
16 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 В напитки поместили кусочки говяжьей печени на 3 дня
17 слайд
Описание слайда:
Результаты опытов Проведенные опыты наглядно продемонстрировали вред, наносимый сладкими газированными напитками органическим и неорганическим веществам.
18 слайд
Описание слайда:
Опрос Нами проведен опрос школьников третьих классов МОУ СОШ № 32 г. Нальчика с целью выяснения их знаний о вреде сладких газированных напитков. В опросе приняли участие 75 человек.
19 слайд
Описание слайда:
Перед ними были поставлены следующие вопросы: 1. Какие напитки Вы любите пить? (сладкую газировку, соки, воду) 2. Употребляете ли Вы сладкие газированные напитки? Если да, то какие? 3. Почему Вы их пьете? (это вкусно, утоляет жажду, это круто, это полезно) 4. Как Вы думаете, вредны ли сладкие газированные напитки? Если да, то чем?
20 слайд
Описание слайда:
Опрос показал:
21 слайд
Описание слайда:
Осведомленность детей о вреде газированных напитков
22 слайд
Описание слайда:
80% учеников указали ,что знают о вреде сладких газированных напитков, но все равно употребляют ее. К сожалению, дети недооценивают вред, наносимый газированным напитками
23 слайд
Описание слайда:
Мы считаем, что нужно запретить продавать сладкие газированные напитки детям до 18 лет. А родителям нужно с маленького возраста объяснять детям, что эти напитки вредны и приучать их правильно питаться, ведь от этого зависит здоровье ребенка!
24 слайд
Описание слайда:
Проанализировав опыты и исследования, проведенные нами, а также изучив литературу, мы еще раз убедились в том, что сладкие газированные напитки наносят существенный вред здоровью человека.
25 слайд
Описание слайда:
Гиппократ говорил: «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
26 слайд
Описание слайда:
Мы убедились во вредности сладких газированных напитков. Теперь хотелось бы донести результаты наших исследований до учеников, чтобы отучить их от этой пагубной привычки-употреблять сладкие газированные напитки Здоровье надо беречь смолоду
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-457968
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Газированные напитки– вред или польза? Выполнила: Альхафез Мария Руководитель: Гришечкина Татьяна Юрьевна
2 слайд
Описание слайда:
Цель Доказать, какая газированная вода полезна, а какая представляет реальную угрозу для здоровья.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств; провести опыты с различными марками воды.
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза проекта Не всю газированную воду, которую мы покупаем в магазинах, можно пить.
5 слайд
Описание слайда:
История газировки Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.
6 слайд
Описание слайда:
История газировки Джозеф Пристли разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
7 слайд
Описание слайда:
История газировки В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
8 слайд
Описание слайда:
Первые марки газировки, выпущенные в Америке
9 слайд
Описание слайда:
Первые марки газировки в СССР
10 слайд
Описание слайда:
Состав газированной воды Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты
11 слайд
Описание слайда:
Углекислый газ Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
12 слайд
Описание слайда:
Сахар Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
13 слайд
Описание слайда:
Красители и ароматизаторы Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
14 слайд
Описание слайда:
Кофеин Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
15 слайд
Описание слайда:
Консерванты Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
16 слайд
Описание слайда:
Опыт №1 (проба с мелом)
17 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 (проба со ржавчиной)
18 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 (проба с накипью)
19 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 (проба с яичной скорлупой)
20 слайд
Описание слайда:
Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1568385
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Газированные напитки: вред или польза
Слайд 2
Питание является важнейшей физиологической потребностью организма. Это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ.
Слайд 3
Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
Гуляя летом по улицам города, я заметила, что достаточно большое количество детей пьют газированные напитки.
Интересно, они полезны или нет?
Слайд 4
Цель нашей работы –
узнать подробнее о
газированных напитках
и решить – так ли они
вредны для человека и
стоит ли их пить.
Слайд 5
Задачи:
узнать историю создания газированных напитков;
изучить состав выбранных газированных напитков;
узнать о влиянии «газировки» на здоровье человека.
Слайд 6
Предмет исследования:
два выбранных газированных напитка.
Объект исследования:
информации о газированных напитках.
Гипотеза:
мы предположили, что состав газированных напитков не такой уж и вредный для здоровья, как нам говорят взрослые.
Слайд 7
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Им был разработан аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. А первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси-кола.
В нашей стране первыми газированными напитками стали Байкал, Буратино и Тархун.
Слайд 8
Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон. Основные ингредиенты Кока-Колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке в Атланте.
Слайд 9
Музей кока-колы в Атланте (США)
Слайд 10
Кока-кола, пепси-кола сделаны из растения Кола,
которое содержит кофеин. Соответственно к ним
возникает привыкание. Всё остальное в Кока-коле –
это сахар, а в диетическом варианте – аспартат, то есть
диетическая Кола вреднее обычной. Кроме того, в состав Колы входит ортофосфорная кислота – Е-338, которая вредит нашим зубам, и углекислый газ.
Слайд 11
Самые любимые напитки.
Кола – 80%, Фанта – 63%
Спрайт – 27%, лимонад – 8%.
Слайд 12
Для своих исследований мы выбрали два напитка:
Слайд 13
1.сахар ( или его заменители ).
2.искусственные красители.
3.кислота.
4.углекислый газ.
5.кофеин.
Состав напитков:
Слайд 14
Состав напитков:
«Кока-кола»:
очищенная питьевая вода, сахар, двуокись углерода, краситель ( Е 150а), регулятор кислотности ( Е338), кофеин, натуральный ароматизатор, натуральные экстракты.
«Сэвен-ап»:
очищенная питьевая вода, сахар, двуокись ?