Презентация для дошкольников в чем польза молока

Слайд 1
МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Педагогический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» в средней группе Подготовила: воспитатель Панченкова М.А. г . Щигры 2018
Слайд 2
Паспорт проекта Тема проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Тип проекта: Познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный Срок проведения: 2 недели Время проведения: с 5 по16 ноября Участники проекта: д ети, родители, воспитатель Образовательная область: п ознавательное развитие
Слайд 3
Актуальность проекта Молоко является обязательным и незаменимым продуктом питания детей. По своему составу и свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного п роисхождения, которые используются в питании детей всех возрастов. Но в процессе наблюдения за детьми вижу, что многие дети молоко не любят, а так же не знают, к акую пользу приносит молоко и молочные продукты, и что же можно из них приготовить. Поэтому в нашей группе стала проблема – как помочь детям узнать о молоке, молочных продуктах и их з начении для развития детского организма. Для решения данной проблемы и был задуман и реализован проект под названием « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Слайд 4
Цель проекта Обогащение знаний детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста и развития детского организма. Увеличить в группе количество детей употребляющих молоко.
Слайд 5
Задачи Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах. Выявить пользу молока и молочных продуктов для здоровья человека. Формировать первоначальные представления о здоровом питании. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, желание узнавать новое. Привлечь родителей к работе над проектом.
Слайд 6
Проблема: Дети плохо понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма ч еловека. Далеко не все дети пьют молоко с удовольствием, многие и вовсе не едят те Блюда, которые приготовлены на основе молока. Поэтому задача взрослых заключается помочь детям узнать о полезных качествах молока, его значимости в развитии детского организма. Гипотеза: В процессе реализации проекта у детей будут формироваться и закрепляться значения О молоке и молочных продуктах, их значимости и пользе для организма человека. Предполагаемый результат: Дети изменят своё мнение о молоке и молочных продуктах. Они будут регулярно пить молоко, п онимая его пользу для укрепления здоровья
Слайд 7
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный
Слайд 8
Подготовительный этап: Этапы реализации проекта Уточнение представлений детей о молоке и молочных продуктах, их значимости для здоровья человека. Подбор и изучение учебно-методической и художественной литературы по тематике проекта. Анализ предметно-развивающей среды. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игр, литературы для чтения, видеозаписей. Разработка плана мероприятий по данной тематике .
Слайд 9
Основной этап: Беседы: «Откуда берётся молоко», « Какая польза в молоке», « Как молоко попадает на стол». Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Мы корову доем, доем». Подвижные игры: «Пастух и корова», «Идёт коза рогатая». Слушание песен: «33 коровы» (слова Н. Олева , музыка М Дунаевского), «На лугу пасутся ко…» (слова Ю. Чёрных, музыка Ф. Пахмутовой ), «Пейте дети молоко…»(слова В. Бороздинова , музыка В. Боханова) Просмотр мультфильмов « Цветное молоко», «Молочное пари» ( Смешарики ). Просмотр презентаций « На ферме» Составление лепбука . Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов» Дидактические игры: «Что лишнее», «Что из молока», «Какая каша», «Что художник неправильно нарисовал». Изучение энциклопедии «Всё о домашних животных» ( поиск информации о том какие животные дают молоко) Чтение художественной литературы: русс. нар. Сказки «Волк и 7 козлят», «петушок и бобовое зёрнышко», « Кро – ш ечка ховрошечка», потешек (Рано-рано поутру», «Каша вкусная дымится»), рассказов (Е. Чарушина «Корова», А.Мусатов «Стакан молока», разучивание стихотворений «Для чего корове хвост?», «Я кричу «Привет!» корова» Художественное творчество (раскрашивание коровы красками и карандашами), лепка «Корова Зорька», а ппликация «Какие разные коровы», рисование на молоке. Опытно-экспериментальная деятельность « Превращение молока в кефир»
Слайд 10
Заключительный этап : Итоговое мероприятие «Путешествие молочной капельки» Создание лепбука : «Пейте, дети, молоко.» Презентация проекта сотрудникам ДОУ. Публикация проекта на сайте нс портал.
Слайд 11
фотоотчёт Чтение художественной литературы
Слайд 12
Рисовали и лепили
Слайд 13
Аппликация «Зорька»
Слайд 14
Молочные картины
Слайд 15
Мы играем
Слайд 16
Превращение молока в кефир
Слайд 17
С мамой в отделе молочных продуктов Готовим блюдо из молока Встреча с настоящей коровой
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по познавательному развитию “Молоко и его польза” для старшего дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Молоко и его польза Обучающая презентация по познавательному развитию Для старшего дошкольного возраста Воспитатель: Карнович Л.В.
2 слайд
Описание слайда:
Загадка. «Оно течет, но не вода. Оно, как снег бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке …» (Молоко)
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
«Корова во дворе – еда на столе» «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла» Издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки:
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
укрепляет зубы и кости утоляет жажду снижает вес защищает сердце укрепляет волосы и ногти укрепляет иммунитет успокаивает
12 слайд
Описание слайда:
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Йогурты содержат кальций, необходимый для формирования и укрепления костей, а также для роста зубов, и витамин В2, который благотворно влияет на рост детского организма. Благодаря употреблению йогурта в организм поступают пробиотики — вещества, которые стимулируют иммунные процессы и обеспечивают нормальное пищеварение как у детей, так и у взрослых.
13 слайд
Описание слайда:
Сметана содержит ценные витамины: А, Е, В2, В12, С, РР, а также кальций, фосфор и железо, необходимые растущему организму.
14 слайд
Описание слайда:
Среди всех кисломолочных продуктов, выпускаемых сегодня в мире, кефир может по праву занять первое место. В составе кефира есть много полезного для нашего здоровья.
15 слайд
Описание слайда:
Творог – один из самых полезных кисломолочных продуктов. Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов.
16 слайд
Описание слайда:
Сыр один из наиболее древних продуктов питания человека. В мире более двухсот тысяч сортов этого кисломолочного продукта.
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Мороженое – любимое лакомство, как детей, так и взрослых. В мороженом содержится большое количество витаминов. Кроме этого, одна порция мороженого хорошо успокаивает нервы и поднимает настроение.
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Пейте дети молоко – будете здоровы!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1208382
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ольга Владимировна Жданова
Презентация «Проект «Волшебные свойства молока»
Слайд № 1. ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МОЛОКА»
Слайд № 2. Мы с детьми изучали тему «Продукты» и, когда заговорили о молоке, Саша сказала, что она молоко не любит. Её поддержали другие ребята, Матвей не любил пенку у молока, Насте просто не нравился его вкус. И тогда мы задумались, как сделать этот не очень любимый детьми, но очень полезный для них продукт привлекательным для ребенка, как изменить их отношение к молоку.
Слайд № 3 Тогда мы сказали детям, что молоко имеет волшебные свойства. Ребята заинтересовались, какие же волшебные свойства есть у молока, и мы начали наше исследование. Наш проект мы так и назвали «Волшебные свойства молока».
Слайд № 4. Вначале мы решили рассмотреть молоко повнимательней. Мы выяснили, что молоко легко льется, значит, оно жидкое,
Слайд № 5 оно белого цвета,
Слайд № 6 через него ничего не видно значит оно непрозрачное,
Слайд № 7 имеет запах и вкус. Но изучая молоко, ребята не нашли у него никаких волшебных свойств, и были немного разочарованы.
Слайд № 8. Тогда мы предложили ребятам налить молоко в два стакана. Один стакан поставили на ночь в холодильник, а второй оставили в группе в теплом месте, рядом с батареей.
Слайд № 9 Утром мы увидели, что с молоком, которое хранилось в холодильнике, ничего не произошло – оно осталось жидким,
Слайд № 10 а молоко, которое стояло в теплом месте, стало густым и превратилось в простоквашу. И тогда ребята сказали, что молоко и правда волшебное – оно умеет превращаться.
Слайд № 11 Мы предложили детям продолжить превращения молока: подогрели получившуюся простоквашу на водяной бане, а когда она остыла, откинули на марлю и дали стечь. Когда мы развернули марлю, то увидели, что наша простокваша превратилась в творог.
Слайд № 12 В это время к нам в группу пришла мама Серёжи, и мы дали ей попробовать получившийся творог. Творог ей очень понравился, и она попросила у нас рецепт, чтобы сделать творог дома. Многие ребята тоже захотели сделать творог дома, и все желающие получили рецепты приготовления творога.
Слайд № 13 ВИДЕО
Слайд № 14 .Также мы предложили родителям показать своим детям, как молоко делает вкусными знакомые и любимые ими продукты. Мы попросили их приготовить дома любимую ребенком кашу на молоке и на воде, дать попробовать и сравнить, какая каша им понравилась больше. По опросу детей каша на молоке оказалась намного вкусней, чем на воде.
Слайд № 15 Тот же эксперимент мы провели и с любимым детьми напитком «какао» и вновь получили аналогичный результат.
Слайд № 16 Наши ребята очень любят оладушки, которые им готовят на полдник, мы предложили детям узнать, из чего же их делают. Мы пошли в гости на пищеблок нашего детского сада. Повар Румия Халимовна рассказала и показала, как готовятся оладьи, и оказалось, что одним из основных продуктов, используемых при их приготовлении, является молоко.
Слайд № 17. Когда мы вернулись в группу мы ели вкусные оладьи, приготовленные на молоке, да еще и со сладким сгущенным молоком.
Слайд № 18. Оказывается, молоко может быть очень вкусным! А если добавить в молоко немного варенья, то получится всеми любимый сладкий молочный коктейль.
Слайд № 19. Дома с родителями дети также собрали рецепты своих любимых блюд, в приготовлении которых используется молоко. Когда мы рассмотрели наши экспонаты, то оказалось, что без молока невозможно приготовить наши любимые булочки, шоколад, пирожные, мороженое и еще многих других вкусностей!
Слайд № 20. Нашими исследованиями волшебных свойств молока заинтересовались родители и мама Матвея сказала, что у молока есть ещё одно волшебное свойство: с помощью молока можно написать тайное послание и показала как.
Слайд № 21. Матвей пришел в детский сад и рассказал ребятам о таком волшебном свойстве молока, то все ребята захотели попробовать.
Ребята рисовали молоком дома с родителями и принесли рисунки в группу
Слайд № 23 и мы устроили выставку, которую ребята назвали «Рисовалки молоком».
Слайд № 24 Вот таким волшебным оказалось наше молоко. Спасибо за внимание!
1
Пейте, дети, молоко будете здоровы! Проект в средней группе Шеффер Людмила Михайловна воспитатель МАОУ ДОД д/с «Сказка» С. Омутинское, Тюменской области
2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ТИП ПРОЕКТА: исследовательской-творческий, групповой, краткосрочный СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Во время завтрака и полдника я, наблюдая, за детьми выяснила, что только единицы детей с желанием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Когда мы беседовали и играли, то поняла, что не все дети любят молоко и отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, что является не совсем полезной пищей. Оказалось, что у детей средней группы недостаточно знаний о том полезны ли данные продукты, таким образом возникла необходимость расширить знания и представления дошкольников о пользе молочных продуктов.
3
ЦЕЛИ: Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников. ЗАДАЧИ: Для детей: – Расширить знания о молоке и молочных продуктах. – Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. – Развивать познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желание познавать новое. Для педагогов: – Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Для родителей: -Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
4
ГИПОТЕЗА : Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : – Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; – что можно приготовить на основе молока. – Развить познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое.
5
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание(определение целей и задач) 2 этап Разработка проекта 3 этап Реализация проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности) 4 этап Подведение итогов
6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : Познание: «Путь молока к столу?» Конструирование: «Упаковка для молока». Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочные продукты» ;«Молочные животными, уход за ними». Составление рассказов: «Молочные продукты» Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт» Физическая культура: Подвижная игра: «Пастух и стадо». Здоровье: «Молоко – ценный продукт». Художественное творчество: Рисование: «Кто дает нам молоко?» Лепка: «Стряпаем печенье из молочных продуктов » Аппликация «Корова» Чтение художественной литературы: Чтение стихов и загадывание загадок о молочных продуктах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке». М. Бородицкая «Убежало молоко». мультфильм «Трое из Простоквашино». Мир музыки: «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания». Исследовательская деятельность: Молоко-простокваша-творог Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин». Дидактическая игра: «Из чего приготовлен продукт?» Настольные игры: лото, паззлы «Простоквашино» Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»
7
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Выход : Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!» Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»
8
В результате первоначального опроса выяснилось, что: Любят : – Пить молоко 13 детей из 20 – Йогурт 14 детей -Сыр 12 детей -Творог 14 детей -Сметану 15 детей -Масло сливочное 13 детей -Мороженное 20 детей
9
Узнаём всё о молоке
10
Открыли молочный магазин
11
Проследили путь молока к столу
12
Узнали про животных, которые дают молоко
13
Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню,смотрели мультфильм «Простоквашино»
14
Вместе с родителями создали альбом «Молочные продукты» и поделились рецептами блюд из молочных продуктов
15
Исследуем молочные продукты Опыт 1 Изучение свойств молока: – состояние – вкус – запах – прозрачность Вывод: Молоко – это непрозрачная, белая, вкусная жидкость, без запаха. Опыт 2 Изготовление простокваши -наливаем стакан молока – накрываем салфеткой – ставим в темное место – через сутки наблюдаем – пробуем получившийся напиток Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша. Опыт 3 Изготовление творога из простокваши. -наливаем простоквашу в эмалированную кастрюлю -ставим на электрическую плитку и подогреваем -пробуем, получившийся творог Вывод: Из простокваши можно приготовить нежный творожок.
16
Исследуем молочные продукты Изучали свойства молока Получили из молока простоквашу, из простокваши творог и сыворотку
17
Создали схему получения творога: молоко простокваша творог сыворотка
18
Приготовили печенье
19
Теперь мы знаем о молоке всё
20
Заключительный опрос показал: Дети положительнее стали относиться к употреблению молока и молочных продуктов : – Молоко 15 детей из 20 – Йогурт 18 детей – Сыр 15 детей – Творог 16 детей – Сметану 18 детей – Масло сливочное 15 детей – Мороженное 20 детей
21
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока». Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком» Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?». Совместно с детьми проследили процесс получения простокваши, сметаны и творога из молока. Приготовили печенье на основе молока и молочных продуктов. Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
22
РЕЗУЛЬТАТЫ : В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко – основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: – какие животные дают людям молоко; – составляющие молока; – что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: – Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. – Развился познавательный интерес к исследовательскойй деятельности, желанию познавать новое. У педагогов: – Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: – Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. – Вызвали интерес к совместной деятельности.
23
Спасибо за внимание