Презентация для детей о пользе зарядки для детей

Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Каждый из нас мечтает быть здоровым и счастливым Первая ступенька к здоровью – утренняя ЗАРЯДКА
2 слайд
Описание слайда:
Кто зарядкой занимается, тот силы набирается.
3 слайд
Описание слайда:
Проект : « Я выбираю зарядку» Цель проекта: Узнать, как влияет утренняя зарядка на улучшение самочувствия и настроение, работоспособность. А достичь этой цели мы сможем выполняя задачи: 1) Изучить разные источники о пользе зарядки. 2) Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе. 3)Провести опрос учителей и учащихся школы. 4) Провести флеш- моб в школе с целью приобщения школьников к зарядке утром.
4 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса учеников параллели 6 классов МБОУ СОШ № 48
5 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса учеников параллели 6 классов МБОУ СОШ № 48
6 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса учителей, ведущих уроки в параллели 6 классов МБОУ СОШ № 48
7 слайд
Описание слайда:
История зарядки Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Первая радиопередача «Утренняя зарядка» 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.
8 слайд
Описание слайда:
История зарядки После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, и слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Эксперимент. Чтобы узнать влияет ли зарядка на работоспособность учеников, был проведен эксперимент. Учащиеся были поделены на 2 группы. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена. Затем предлагалось записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. Результаты показали , что учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку – медленнее. Вывод: сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, школьники не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.
11 слайд
Описание слайда:
Конкурс «Весёлая зарядка». В нашем классе был проведен конкурс на лучшую зарядку. Ребята активно приняли участие. Было предоставлено много комплексов зарядки.
12 слайд
Описание слайда:
Вывод: Мы выяснили в результате работы над проектом , что зарядка приносит пользу : дает хорошую осанку, укрепляет организм, способствует улучшению настроения и помогает быстрее включиться в работу. Мы узнали, что утренние физические упражнения полезны – для здоровья, но они не должны быть сложными. Отдай зарядке 5 минут времени, а взамен получи здоровье.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-174084
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика в детском саду Подготовила: Кунева Н.В воспитатели 1 кв. категории
2 слайд
Описание слайда:
Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.
3 слайд
Описание слайда:
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
4 слайд
Описание слайда:
Структура утренней гимнастики Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: вводная основная заключительная Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
5 слайд
Описание слайда:
Вводная часть утренней гимнастики Задачи: организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий формирование правильной осанки подготовка организма к выполнению более сложных упражнений Содержание: построения (в колону, в шеренгу, круг) строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом) перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону) непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом) бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
6 слайд
Описание слайда:
Основная часть утренней гимнастики Задачи: укрепление основных мышечных групп формирование правильной осанки Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
7 слайд
Описание слайда:
Заключительная часть утренней гимнастики Задачи: восстановить пульс и дыхание Содержание: дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра
8 слайд
Описание слайда:
Формы проведения утренней гимнастики I. Традиционная форма утренней гимнастики ( с использованием общеразвивающих упражнений) выполняется в следующей последовательности: 1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег 2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин) 3. Разные построения 4. Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений) 5. Бег ( 10-30 сек) 6. Подскоки на месте 7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Последовательность ОРУ должна соответствовать принципу постепенности – каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы , постепенно включая в работу разные части тела(«сверху- вниз) 1) для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку) 2) для туловища (наклоны и повороты); 3) для ног и живота ( из и.п – сидя, стоя, лежа ); 4) для мышц плечевого пояса и рук. Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
9 слайд
Описание слайда:
II. Утренняя гимнастика игрового характера: В виде подвижных игр: Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой; III. В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; IV Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений Полоса препятствий: 1- Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них 2- Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него 3- Подлезть под дуги разных размеров 4- Прокатить цилиндр 5- Подпрыгнуть на батуте
10 слайд
Описание слайда:
Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц; в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения; упражнения должны выполняться из разных исходных положений; подбираются упражнения разной интенсивности, темпа; чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов; используется музыкально-ритмичное сопровождение ( бубен, счет, хлопки, звукозапись); каждый комплекс должен быть интересен детям. Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной – двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей .
11 слайд
Описание слайда:
Методика проведения утренней гимнастики: №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ Частота повторений ОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 – 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 – 10 в чередовании с ходьбой 4 – 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 – 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ КоличествоповторенийОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 – 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 – 10 в чередовании с ходьбой 4 – 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 – 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-302549
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
Все знают о пользе спорта. А какая польза от утренней зарядки ? Зачем нужна утренняя зарядка ?
2
Утренняя зарядка не только взбодрит тело с утра, но и придаст бодрости организму на целый день, увеличит поступление кислорода в организм и тем самым увеличит работоспособность мозга
3
Как приучить свой организм к утренней зарядке : – Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья. – Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость. – Делайте зарядку в хорошем настроении. – Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения.
4
Правила утренней зарядки : – От зарядки нужно получать удовольствие, поэтому не стоит тягать с утра тяжелые штанги или устраивать многокилометровые пробежки. – Не стоит приступать к зарядке сразу после пробуждения, дайте организму минут для того чтобы проснуться. – Утренняя зарядка должна состоять из 5-10 упражнений, каждое из которых необходимо повторить около 10 раз. – Если вы только начинаете приобщаться к утренней зарядке, то количество упражнений можно сократить. – Утренняя гимнастика должна проходить в спокойном темпе. – Одежда для зарядки должна быть удобной. – Лучше всего делать утреннюю зарядку на свежем воздухе или в проветренной комнате. – Утреннюю зарядку нужно делать регулярно ! Только регулярные занятия принесут максимальную пользу организму.
5
Перед началом утренней гимнастики выпейте стакан обычной чистой воды. Это необходимо, чтобы все внутренние органы « проснулись », а кровь побежала быстрее. Особое внимание уделите дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, ведь ваша цель – размять тело, а не нагрузить его по полной программе.
6
Комплекс эффективных упражнений для утренней зарядки : Упражнения для разминки головы : – Медленно вращаем головой, поочередно, сначала вправо, затем влево. – Наклоняем голову поочередно вниз и вверх. – Поворачиваем голову в одну сторону, затем другую ( может наблюдаться хруст в шее ).
7
Упражнения для рук и плеч : – Вращаем сначала левое плечо, затем правое. – Вращаем оба плеча одновременно. – Вращаем ровными руками, изображая круг в воздухе. – Маховые движения рук, одна опускается вниз, а другая поднимается вверх ( упражнение нужно делать резко ). – Руки полусогнуты в локтях, движение аналогично предыдущему упражнению, только теперь руки надо отводить назад.
8
Разогрев кистевых и локтевых суставов – Соединив обе ладони, вращайте руками, вырисовывая круг. – Согнув наполовину руки в локтях, вращайте ими поочередно, то в одну сторону, то в другую.
9
Упражнения для туловища – Раздвиньте ноги на ширину плеч, произведите плавный наклон к полу ( ладонью нужно постараться достать до пола ). – Поместите руки на пояс и выполняйте вращательные движения тазом. – Положите одну руку на пояс, а вторую удерживайте рядом с головой. Произведите наклон в сторону той руки, которая находиться рядом с головой.
10
Упражнения для ног : – Поочередно выполните маги ногами. – Примите удобную позу и начните приседать, не отрывая пяток от пола. – Соедините ноги вместе и поднимайтесь поочередно, то на один носок, то на другой.