Презентация 1 класс какую пользу приносят домашние животные

Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ:Побединской СОШ Ефименко Ж.В..)
Учебный предмет
Окружающий мир
Класс
1
Тип урока
Урок открытия нового знания
Технология построения урока
Проблемно-диалогическая
Тема урока
Домашние животные, их значение в жизни человека.
Ведущий метод:
Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.
Цель:
Предметная:
образовательная:создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;
развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;
деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.
Метапредметная(Формировать УУД):
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
– Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
– Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные умения:определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
-общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
– уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
– ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
– проводить анализ учебного материала;
– проводить классификацию, указывая на основание классификации;
– проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
– уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные умения:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
– уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– уметькомментировать учебные действия при выполнении задания.
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– формулировать учебные задачи;
– работать по предложенному плану, инструкции;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– отличать верно выполненное задание от неверного;
– осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:
– уметь слушать и понимать речь других;
– уметьстроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
– уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные умения:
– уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
– проявлять интерес к изучению темы;
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– определять общие для всех правила поведения;
– определять правила работы в парах;
–оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Термины и понятия
Домашние животные.
Межпредметные связи
Литературное чтение.
Ресурсы
Информационный материал:
– учебник.
Демонстрационный материал:
– картинки «Домашние животные».
Технические средства обучения:
компьютер,
медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация
Формы работы
фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Этапы урока
Планируемые результаты Формируемые умения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.
Постановка учебной задачи
Физкультминутка
Открытие нового знания.
Применение нового знания
Рефлексия.
;
Личностные:
-формировать интерес к изучению предмета;
-воспитывать культуру поведения.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
– овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Метапредметные:
регулятивные:
-определять цель и формулировать вопросы.
Предметные:
-правильно называть домашних животных;
Метапредметные
Познавательные:
-выполнять классификацию,
-обосновывать основания для классификации.
Регулятивные:
-высказывать свое предположение на основе услышанного.
Установить осознанность восприятия.
Регулятивные:
– строить высказывание (предположение )на основе учебного материала.
коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено;
коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Организует приветствие и знакомство с детьми.
Организовать фронтальную работу по вопросам.
Включить учащихся в обсуждение информации прошлого урока и учебного материала.
Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.
Работать с информацией.
Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке
-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-Вы готовы открывать что-то новое?
– Тогда вперед!
– На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы – животными.
– На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?
Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.
Признаки птиц? (Перья)
Признаки рыб? (Чешуя)
Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)
Признаки насекомых? (6 ног)
Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь (черепаха).
Работа в паре. Работа с учебником. (стр.60)
-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?
– Сегодня мы тоже будем изучать животных.
– А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
Я скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
В будке живёт,
Кости грызёт,
Лает и кусается
Какназывается?
Домашняя птица,
Под клювом сережки,
Несет она яйца для Димки и Лешки.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Прикрепляются картинки с отгадками.
– Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные)
– А почему их так называют?
– Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?
– А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.
– Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)
– А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).
Работа с учебником ( стр 61)
– Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)
– А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)
История одомашнивания животных.
– Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними.
Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица)
–А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь)
Рассказ учителя.
До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.
– Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62)
– Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?
Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.
1.У меня игра одна под названием “Он – она”.
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
– Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных.
– Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние?
– Посмотрите на стр. 62
– Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.
– А скажите, вам сегодня было интересно на уроке?
– А что вам понравилось больше всего?
– Ребята, а что нового вы узнали о животных?
– Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию)
– Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
Работать с информацией, полученной на прошлых уроках и из учебника.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
-Корова.
-Лошадь.
-Собака.
-Курица.
-Кошка.
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
1
Презентация к уроку окружающего мира по программе Школа 2100 Тема: Наши помощники-домашние животные и культурные растения 1 класс Подготовила учитель нач. классов МБОУ Гимназия 1 им. А.А. Иноземцева Ольга Геннадиевна Шепелева г. Братск Иркутская обл.
2
Петух
3
Корова
4
Арбуз
5
Подсолнечник
6
Капуста
7
Лук
8
Какова тема урока?
9
«Наши помощники-домашние животные и культурные растения»
10
От кого произошли собаки? СОБАКАВОЛК
11
От кого произошли коровы? КОРОВАТУР
12
От кого произошли свиньи? СВИНЬЯ ДИКИЙ КАБАН
13
От кого произошли лошади? ЛОШАДИДИКИЕ ЛОШАДИ
14
От кого произошли кошки? ДОМАШНЯЯ КОШКАДИКАЯ КОШКА
15
Отличие диких животных от домашних. Дикие животные Сами заботятся о себе и о своем потомстве. Детёныши у диких животных появляются весной, когда достаточно пищи. Домашние животные Заботу о домашних животных взял на себя человек. Детеныши у домашних животных появляются в любое время года, всё зависит от человека. Без заботы домашние животные могут погибнуть. У домашних животных достаточно пищи.
16
Название домашнего животного Где содержат Чем кормят Какую пользу приносят человеку Корова Лошадь Овца Курица Утка Заполни таблицу Слова для справок: конюшня, коровник, овчарня, птичник, трава, сено, силос, овёс, зерно, шерсть, кожа, мясо, рога, копыта, яйца, перо, молоко, езда, спорт.
17
Пшеница, рожь, лён, гречиха – В ПОЛЕ. Морковь, огурец, помидор, горох, картофель, редис- В ОГОРОДЕ. Груша, виноград, яблоки, слива, абрикос- В САДУ. Где растёт?
18
Три группы растений 1. Полевые культурные. 2. Огородные культурные. 3. Садовые культурные.
19
Название Какая часть растения съедобна Форма ОкраскаВкус Запах Рассказать о культурном растении по таблице.
20
Вывод Человек не может обойтись без животных и растений, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботиться о животных и растениях, которых он приручил.
21
html png 12_Luk.html 12_Luk.html Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир «Я и мир вокруг» 1 класс. Образовательная система «Школа 2100» Учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть. Образовательная система «Школа 2100». А.А. Вахрушев Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Образовательная система «Школа 2100» Интернет ресурсы, литература.