Презентация 1 класс какую пользу приносят домашние животные

Презентация 1 класс какую пользу приносят домашние животные thumbnail

Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ:Побединской СОШ Ефименко Ж.В..)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Домашние животные, их значение в жизни человека.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная:

образовательная:создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная(Формировать УУД):

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

– Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

– Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные умения:определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

– различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

-общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

– ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

– проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

– уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– уметькомментировать учебные действия при выполнении задания.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– формулировать учебные задачи;

– работать по предложенному плану, инструкции;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

– уметь слушать и понимать речь других;

– уметьстроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

– уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

– слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные умения:

Читайте также:  Разминка на месте ее польза

– уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

– проявлять интерес к изучению темы;

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения;

– определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Домашние животные.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

Информационный материал:

– учебник.

Демонстрационный материал:

– картинки «Домашние животные».

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.

Постановка учебной задачи

Физкультминутка

Открытие нового знания.

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

– овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Установить осознанность восприятия.

Регулятивные:

– строить высказывание (предположение )на основе учебного материала.

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;

– давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организовать фронтальную работу по вопросам. 
Включить учащихся в обсуждение информации прошлого урока и учебного материала.

Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.

Работать с информацией.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Все расселись по местам, никому не тесно? 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!” 

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Вы готовы открывать что-то новое?

– Тогда вперед!

– На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы – животными.
– На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

  • Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.

  • Признаки птиц? (Перья)

  • Признаки рыб? (Чешуя)

  • Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)

  • Признаки насекомых? (6 ног)

Читайте также:  Ложка меда с водой польза

Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь (черепаха).

Работа в паре. Работа с учебником. (стр.60)

-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?

– Сегодня мы тоже будем изучать животных.

– А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

В будке живёт,

Кости грызёт,

Лает и кусается

Какназывается?

Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Прикрепляются картинки с отгадками.

Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные)

– А почему их так называют?

– Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

– А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.

Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)

– А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).

Работа с учебником ( стр 61)

– Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)

– А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)

История одомашнивания животных.

– Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними.

Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица)

А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь)

Рассказ учителя.

До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.

– Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?

Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62)

– Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?

Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.

1.У меня игра одна под названием “Он – она”.

Он слон – она …слониха. 
Он лось – она …лосиха. 
Он кот – она… 
Ну, конечно, она кошка! 
Ну, ошиблись вы немножко. 
Так сыграем ещё раз, 
Обыграть хочу я вас! 
Он морж – она …моржиха, 
Он заяц – она … зайчиха, 
Он бык – она … 
Всем знакомо это слово? 
Да! Да! Она – корова!

– Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных.

– Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние?

Читайте также:  Сообщение о вреде и пользе пищевой добавки

– Посмотрите на стр. 62

– Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.

– А скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

– А что вам понравилось больше всего?

– Ребята, а что нового вы узнали о животных?

– Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию)

– Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Работать с информацией, полученной на прошлых уроках  и из учебника. 
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

-Корова.

-Лошадь.

-Собака.

-Курица.

-Кошка.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Источник

Источник