Презентации польза молока и молочных продуктов
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация исследовательской работы “Польза молока и молочных продуктов”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнена ученицей 2«Б» класса МКОУ СОШ №10 Гадисовой Фатимой. Руководитель: Рамазанова Ш.М. Исследовательская работа по теме: «Польза молока и молочных продуктов». musafirova.ucoz.ru
2 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Актуальность Актуальность темы заключается в том, что многие школьники не любят молоко и блюда из него. Часто я наблюдаю, в столовой, что основная масса учащихся не съедает молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты? Но взрослые всё, же настойчиво продолжают твердить, что молочные блюда полезны. В чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов. Узнала о животных, молоко которых употребляет человек, а также провела эксперимент « Можно ли в домашних условиях приготовить из молока молочные продукты». musafirova.ucoz.ru
3 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания школьника. Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке и молочных продуктах. Познакомиться с целебными свойствами молока. Уточнить, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Провести эксперимент « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты». Узнать у своих одноклассников и у взрослых, как они относятся к молоку. musafirova.ucoz.ru
4 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru В процессе работы над темой «Польза молока и молочных продуктов» я использовала: теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, в частности с мамой, учителем , а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете; практические методы исследования: совместно с мамой я проводила эксперимент, анкетирование учеников и взрослых. Объект исследования: молоко musafirova.ucoz.ru
5 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru МОЛОКО — один из важнейших продуктов питания человека. Особенно оно полезно для детей и людей пожилого возраста. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. musafirova.ucoz.ru
6 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Коровье молоко- это материнское молоко коров musafirova.ucoz.ru
7 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
8 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
9 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Блюда из молока и молочных продуктов musafirova.ucoz.ru
10 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru musafirova.ucoz.ru
11 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru СЫР musafirova.ucoz.ru
12 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru сметана musafirova.ucoz.ru
13 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru творог musafirova.ucoz.ru
14 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru кефир musafirova.ucoz.ru
15 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru ЙОГУРТ musafirova.ucoz.ru
16 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Чем полезно молоко? musafirova.ucoz.ru
17 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Эксперимент. « Можно ли в домашних условиях получить из молока молочные продукты?» Мама и я подоили корову. У нас есть парное коровье молоко. Я хочу из него получить сливки, сметану и творог. musafirova.ucoz.ru
18 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru 1 день: Для того, чтобы из молока получить сливки, необходимо поставить банку в холодильник 2 день: На следующий день сверху в банке с молоком отстоялись сливки. Я ложкой счерпала их в чашку musafirova.ucoz.ru
19 слайд
Описание слайда:
musafirova.ucoz.ru Вот, что у меня получилось: в чашке сливки, в банке обезжиренное молоко. Оставляем все в теплом месте. 3 день: На следующий день сливки превратились в сметану musafirova.ucoz.ru
20 слайд
Описание слайда:
4 день: Теперь можно сварить творог. Для этого берем кастрюлю с водой и ставим в нее банку с простоквашей. Ставим на газ и варим 2 часа на медленном огне, не допуская закипания воды. 5 день: На следующий день сливаем сыворотку через сито musafirova.ucoz.ru
21 слайд
Описание слайда:
Вот, что у меня получилось: в глубокой тарелке – сыворотка, в плоской тарелке – творог. Эксперимент удался. Я получила из молока сметану, творог и даже сыворотку, на которой можно испечь блины или просто выпить, так как она тоже очень полезная. musafirova.ucoz.ru
22 слайд
Описание слайда:
Заключение В ходе работы я выяснила, что молоко является основой пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека – на ¼. Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма. Все мы любим молоко, помнить надо лишь одно. Как правильно пить молоко: 1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками; 2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы. Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть. Я пришла к выводу, что проблема правильного питания очень актуальна для нас, школьников. С темой своей исследовательской работы я выступила перед своими одноклассниками на классном часе и попыталась рассказать им о пользе молока и молочных продуктов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! musafirova.ucoz.ru
23 слайд
Описание слайда:
Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! musafirova.ucoz.ru
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1270235
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рейтинг материала:
2,0 (голосов: 1)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №24» города СМОЛЕНСКА Выполнили работу: Бастракова Диана Юрьевна, Слепцова Яна Алексеевна учащиеся 9 класса Руководитель: Деменкова Елена Викторовна, учитель географии и биологии г.Смоленск, 2017 г. Польза и вред молока
2 слайд
Описание слайда:
Изучить свойства коровьего молока, выяснить, какую роль оно играет в жизни человека и для правильного питания школьника, определить качество используемого молока Цель:
3 слайд
Описание слайда:
Изучить литературу и материалы информационных сайтов о молоке; Расширить знания о влиянии молока на организм человека; Провести опрос среди работников и школьников МБОУ «СШ №24»; Выяснить, молоко, каких фирм-производителей чаще покупают семьи школьников в магазине для потребления; Провести исследование по определению степени разбавленности разных проб молока водой в школьной лаборатории Задачи:
4 слайд
Описание слайда:
Теоретические методы исследования: беседы со взрослыми, учителями , а также со своими сверстниками; изучение литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете; Практические методы исследования: эксперимент по определению степени разбавленности молока водой, фиксирование результатов и выводы. Методы исследования:
5 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Молоко – продукт полезный! Употребление молока необходимо для развития организма. Но есть ли польза в том молоке, которое мы покупаем?
6 слайд
Описание слайда:
История молока Люди приобщились к молоку очень давно. Письменные памятники и изображения на камне, оставленные древними египтянами, говорит о том, что жители ближнего Востока вели молочное хозяйство за 3000 лет до нашей эры. Другие источники свидетельствуют, что в Европе молочный домашний скот разводили еще раньше в шестом тысячелетии до нашей эры. И только в Новом Свете (Америке) производством молока стали заниматься относительно недавно (500 лет назад) после того, как этот континент был открыт Колумбом, и там поселились европейцы.
7 слайд
Описание слайда:
Химический состав молока Вода Белки Молочный жир Углеводы Минеральные вещества Витамины Гормоны Ферменты молока
8 слайд
Описание слайда:
Вода – служит растворителем для водорастворимых компонентов молока – молочного сахара, минеральных веществ, витаминов, кислот и др. Белок является строительным материалом для клеток и служит источником антител, защищающих наш организм от инфекций. Белок молока на 98% усваивается организмом! Молочный жир самый полноценный и легкоусвояемый. Это богатый источник энергии для организма человека. Углеводы помогают усвоению кальция и фосфора пищи, способствует развитию в кишечнике полезной микрофлоры – бифидобактерий, которые защищают от желудочно-кишечных расстройств. Витамины – это низкомолекулярные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и поступающие с пищей. Ферменты молока это белковые вещества, влияющие на обмен веществ в организме. Гормоны участвуют в процессах обмена, повышают сопротивляемость организма, замедляют старение.
9 слайд
Описание слайда:
Питательная ценность молока
10 слайд
Описание слайда:
Кипячение – уничтожается вся микрофлора Пастеризация – убиваются болезнетворные микробы; Стерилизация – уничтожаются все микроорганизмы; Консервирование – сухое, сгущенное Обработка молока
11 слайд
Описание слайда:
О пользе молока Молоко – это «белая аптека», простая, вкусная и результативная, без всяких ограничений и без вреда. Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: (сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное и т.д.) В диетологии широко применяют молоко и молочные продукты. Они «чемпионы» по составу кальция, который способствует сжиганию жира, уменьшает его накопление. Молоко смягчает и омолаживает кожу, улучшает рост и состояние волос. В настоящее время рекомендуется вводить молоко или молочные продукты (кефир, творог) в разные компрессы и маски для кожи и волос. Молоко можно использовать и как чистящее средство. Им выводят свежие чернильные пятна, протирают зеркала и золоченые рамы.
12 слайд
Описание слайда:
О вреде молока Через молоко могут передаваться возбудители болезней человека (брюшного тифа и паратифов, дизентерии, холеры и др.); Оно может стать причиной возникновения пищевых инфекций. Молоко больных коров нельзя непосредственно применять в пищу. Антибиотики, применяемые в ветеринарии, попадая в молоко, оказывают неблагоприятное влияние на здоровье людей. В XX же веке в Европе появились сообщения об аллергии на коровье молоко.
13 слайд
Описание слайда:
Заболевания, передающиеся через молоко брюшной тиф дизентерия холера туберкулез бруцеллез ящур мастит
14 слайд
Описание слайда:
Методика исследования I этап: Мы провели опрос среди обучающихся МБОУ «СШ №24» начального, среднего и старшего звена и работников школы. Были заданы следующие вопросы: Употребляете ли ВЫ молоко? Молоко каких фирм-производителей ВЫ употребляете чаще всего?
15 слайд
Описание слайда:
Употребляете ли вы молоко?
16 слайд
Описание слайда:
2 класс 9 класс 11 класс 5 класс Сбор информации
17 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 2 класс
18 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 5 класс
19 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока 9 класс
20 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока
21 слайд
Описание слайда:
Наиболее популярные фирмы-производители молока среди работников школы
22 слайд
Описание слайда:
Самые популярные фирмы-производители молока
23 слайд
Описание слайда:
II Этап: Химический практикум: « Определение степени разбавленности молока водой» Мы провели эксперимент с пастеризованным молоком разных производителей жирностью 3,2%. Цель нашей работы: определить степень разбавленности разных проб молока водой.
24 слайд
Описание слайда:
Ход работы Мы взяли образцы молока
25 слайд
Описание слайда:
Подготовили оборудование
26 слайд
Описание слайда:
Провели химический эксперимент
27 слайд
Описание слайда:
Данные о степени разбавленности молока водой: не разбавлено, если хлопья появляются через 5-7 секунд; на 20 % (по объёму) – если хлопья появляются спустя 30 секунд; на 40 % – если хлопья появляются спустя 30 минут; на 50 % – если хлопья появляются через 40 минут.
28 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования: Пробы молока Название молока Фирма-производитель Степень разбавленности 1 «Молочная страна» Смоленская обл., г. Рудня не разбавлено 2 «Минская марка» ОАО «Минский молочный завод № 1», г. Минск, Республика Беларусь не разбавлено 3 «Вкусное» ОАО «Молоко», г. Витебск, Республика Беларусь не разбавлено 4 «Простоквашино» АО «Данон Россия», г. Москва 20% 5 «Смоленское» (молоко из автомата) ОАО«Смоленское»,Смоленский р-н, п. Богородицкое 20% 6 «Здравушка» ОАО «Здравушка-милк», Минская область, г. Борисов, Республика Беларусь, не разбавлено 7 «МояСлавита» ОАО «Милкавита» г. Гомель, Республика Беларусь не разбавлено 8 «Сметанин» ОАО «Брянский молочный комбинат», г. Брянск 20%
29 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования: Пробы молока Название молока Фирма-производитель 1 «Молочная страна» Смоленская обл., г. Рудня 2 «Минская марка» ОАО «Минский молочный завод № 1», г. Минск, Республика Беларусь 3 «Вкусное» ОАО «Молоко», г. Витебск, Республика Беларусь 4 «Простоквашино» АО «ДанонРоссия», г. Москва 5 «Смоленское» (молоко из автоматов) ОАО «Смоленское»,Смоленский р-н, п.Богородицкое 6 «Здравушка» ОАО «Здравушка-милк», Минская область, г. Борисов, Республика Беларусь, 7 «Моя Славита» ОАО «Милкавита» г. Гомель, Республика Беларусь 8 «Сметанин» ОАО «Брянский молочный комбинат», г. Брянск
30 слайд
Описание слайда:
Заключение Мы выполнили поставленные задачи: проанализировав специализированную литературу, узнали много нового, расширили знания о свойствах молока и его влиянии на организм человека, провели исследование среди работников школы и обучающихся младшего, среднего и старшего звена и выяснили, что большинство опрошенных с удовольствием пьют молоко. В ходе эксперимента мы убедилась, что молоко «Вкусное», «Минская марка»,«Здравушка» и «Моя Славита»производства Республики Беларусь , а также «Молочная страна» производства г.Рудня Смоленской области в достаточной степени качественное молоко и отклонений от нормы не обнаружили, а молоко «Простоквашино » производства г.Москва , «Сметанин»производства г. Брянск и «Смоленское» (молоко из автомата) мы не можем назвать качественным, так как оно на 20% разбавлено водой, поэтому не рекомендуем для потребления. Молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Пейте молоко и будете здоровы!
31 слайд
Описание слайда:
ПЕЙТЕ, ДЕТИ, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ПЕЙТЕ, МОЛОКО КОРОВЬЕ! ПЕЙТЕ КОЗЬЕ МОЛОКО! ЭТА ПИЩА И ЛЕКАРСТВО – ОТ ПРИРОДЫ НАМ ДАНО!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.