Право существует для пользы человечества

Право существует для пользы человечества thumbnail
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

Форма входа

Логин:

Пароль:

Запомнить

Предмет: обществознание

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: семинар с элементами игры

Тема: Всеобщая декларация по правам
человека

Цели урока:

  1. Дать обучающимся представления о том, что такое
    права человека, познакомить с документами по правам человека
  2. Продолжить формирование умений анализировать,
    обобщать, делать выводы
  3. Охарактеризовать роль Декларации по правам человека
    в системе международного права. Показать для учащихся значимость в
    соблюдении прав человека.

Материалы урока:

  • Мультимедиа аппаратура.
  • Авторская презентация, созданная на базе MicrosoftOfficePowerPoint.
    • презентацияПраво существует для пользы человечества
  • Раздаточный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Игра в ассоциации, составление «Списка прав
    сообщества 8 А класса»
  3. Знакомство с историей принятия и содержанием
    «Всеобщей декларации по правам человека»

Мотивация учащихся: Каждый из нас
обладает достоинством! Достоинство дает человеку чувство собственной значимости
и ценности. Человеческое достоинство не изолировано, не является исключительным
понятием только одного человека. Оно является частью нашего общего
человеческого облика. Права человека, о которых мы поговорим сегодня, дают нам
возможность уважать друг друга, сосуществовать друг с другом. Они являются
не  простыми правами которые необходимо
соблюдать, но и правами которые необходимо требовать и от других по отношению к
себе. Так как права применимые к каждому из вас, применимы и к другим. Поэтому,
зная и соблюдая права человека, мы всегда будем жить в мирном сообществе не
знающим, терроризма, войн и невинных смертей.

 Hominum causa ius consistitum est.

«Право
существует для пользы человечества»

Право
– совокупность норм и, правил охраняемых государством и регулирующих отношения
людей в обществе.

Права
человека

  • совокупность правил, которые присущи природе
    селовека и без которых он не сможет существовать.
  • идеальные нравственные принципы человека;
  • справедливые притязания людей друг к другу;
  • минимальная мера свободы определенная для
    каждого человека в обществе.

А теперь
задумайтесь какие основных три права мы можете определить для себя, а затем
узнав о ваших правах мы составим общий список прав для нашего сообщества 8 «А»
класса.

«Списка
прав сообщества 8 А класса»

  1. Право на жизнь
  2. Право на свободу
  3. Право на безопасность
  4. Право на собственность
  5. Право на образование
  6. Право на работу
  7. Право на свободу выражения собственной мысли
  8. Право быть гражданином другого государства
  9. право исповедовать любую религию
  10. право на уважение ваших прав

 1
выступающий.

А теперь давайте
познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека  – документом, в котором прописаны все права
человека и условия их соблюдения. Но в
процессе знакомства с историей создания Декларации и знакомства с ее основными
пунктами вам необходимо записывать пометки в тетрадь по вопросам, которые
обозначены у вас в опросниках.

Идея по правам
человека уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.
Основная идея этих учений основана на ценности человека в целом, как частицы
общества.

До принятия
Всеобщей декларации по правам человека в истории принимались попытки создания
правовых документов отражающих некоторые права человека, например, Великая
Хартия вольностей, которая была принята в Англии в 1215 году, где в 29 статье
говорилось о незыблемости естественных прав человека (на жизнь, свободу
собственность). Декларация независимости США 1776 год, в которой говорилось о
равенстве всех перед законом, о неизменности прав на собственность, образование
и так далее. В течение долгого времени в разных странах мира создавались
подобные документы, которые основывались на ограничении абсолютной власти
монархов и расширении прав человека и его участия в управлении государства.

Поэтому
формирование современной концепции прав человека прошло несколько стадий:

  1. Осознание ценности и значимости отдельной
    человеческой личности.
  2. Понимание необходимости ограничения власти.
  3. Осознание важности существования в государстве
    конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами
    выступить в защиту прав человека.

2
выступающий

Принятие
декларации по правам человека связана с деятельностью Организации Общественных
Наций. И работы  Элеоноры Рузвельт жены
президента США Франклина Рузвельта. В середине XX века после первой и второй мировых
войн вопрос о правах человека и их защите 
стал наиболее актуальным. Принятие Декларации и создание ООН стало
ответом на ужасы этих войн. Первые положения по правам человека были закреплены
уже в уставе ООН при ее создании 26 июня 1945 года. В 1 статей устава
говорилось, что одна из целей ООН заключается в существовании международного
сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека».

1948 году была
создана специальная комиссия по правам человека, которая и должна была
разработать соответствующее положение. Комиссия занялась определением основных
прав и свобод. Основной вклад в работу внесли следующие члены Комиссии: Рене
Кассен (Франция), Шарль Малик (Ливан), Пэн Чунь Чан (Китай), Эрнан Санта Крус
(Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), лорд
Дьюкстон/Джеффри Вильсон (Соединенное Королевство), Вильям Ходжсон (Австралия)
и Джон Хамфри (Канада).  Изначально комиссия состояла из 18 стран, сегодня
в нее входят уже 53 государства, которые ежегодно проводят совещания в Женеве
для рассмотрения вопросов соблюдения прав человека во всем мире.

Декларация по
правам человека состоит из 30 статей и преамбулы (то есть вступления).
Фундаментальным принципом этого документа является то, что права человека
основаны на врожденном достоинстве каждого человека, которые базируются на его
неотъемлемых правах –  на жизнь, свободу,
собственность.

Декларация прав
человека не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее
заявление о намерениях. А вот ряд государств использовали статьи декларации для
создания конституций, которые уже в свою очередь являются основными нерушимыми
законами государств.

С целью повысить
эффективность Декларации в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН приняла еще ряд
дополнительных документов, защищающий права человека. Это Международный пакт о
гражданских и политических правах, Конвенция о правах  ребенка. Параллельно данным документам на
базе ООН создавались комитеты, которые следят за соблюдением статей данных
документом.  В случае нарушения прав эти
комитеты могут призвать правительства представить ответы на те или иные
обвинения и могут принимать и публиковать решения, содержащие критические
замечания или рекомендации. 

 Работа
со статьями Всеобщей декларации прав человека. (Весь класс)

 Выводы:

Сегодня как вы уже заметили, исполняется 60 лет со дня принятия  Всеобщей Декларации прав человека. Данный
документ до сих пор является актуальным, так как связан с угрозами
международного терроризма, кризисом норм международного права, а так же в
особенности актуальна для современной России в котором происходит созревание
здорового и полноценного гражданского общества.

Итак, мы познакомились со статьями Декларации, обозначили собственные
права и посмотрите на результат, наши с вами права в точности повторяют права
декларации. Вот почему данный документ так важен для нас.

 Список
литературы:

    1. https://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
    2. https://ru.wikipedia.ru
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020

75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Источник

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос

Какая информация сайта вам понравилась (понадобилась)

презентации

рабочие программы

видео

дидактический материал

тесты

материалы для подготовки к ЕГЭ

внеклассная работа

КузГПА

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 168

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

Форма входа

Логин:

Пароль:

Запомнить

Предмет: обществознание

Класс:

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: семинар с элементами игры

Тема: Всеобщая декларация по правам
человека

Цели урока:

  1. Дать обучающимся представления о том, что такое
    права человека, познакомить с документами по правам человека
  2. Продолжить формирование умений анализировать,
    обобщать, делать выводы
  3. Охарактеризовать роль Декларации по правам человека
    в системе международного права. Показать для учащихся значимость в
    соблюдении прав человека.

Материалы урока:

  • Мультимедиа аппаратура.
  • Авторская презентация, созданная на базе MicrosoftOfficePowerPoint.
    • презентация
  • Раздаточный материал:

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Игра в ассоциации, составление «Списка прав
    сообщества 8 А класса»
  3. Знакомство с историей принятия и содержанием
    «Всеобщей декларации по правам человека»

Мотивация учащихся: Каждый из нас
обладает достоинством! Достоинство дает человеку чувство собственной значимости
и ценности. Человеческое достоинство не изолировано, не является исключительным
понятием только одного человека. Оно является частью нашего общего
человеческого облика. Права человека, о которых мы поговорим сегодня, дают нам
возможность уважать друг друга, сосуществовать друг с другом. Они являются
не  простыми правами которые необходимо
соблюдать, но и правами которые необходимо требовать и от других по отношению к
себе. Так как права применимые к каждому из вас, применимы и к другим. Поэтому,
зная и соблюдая права человека, мы всегда будем жить в мирном сообществе не
знающим, терроризма, войн и невинных смертей.

 Hominum causa ius consistitum est.

«Право
существует для пользы человечества»

Право
— совокупность норм и, правил охраняемых государством и регулирующих отношения
людей в обществе.

Права
человека

  • совокупность правил, которые присущи природе
    селовека и без которых он не сможет существовать.
  • идеальные нравственные принципы человека;
  • справедливые притязания людей друг к другу;
  • минимальная мера свободы определенная для
    каждого человека в обществе.

А теперь
задумайтесь какие основных три права мы можете определить для себя, а затем
узнав о ваших правах мы составим общий список прав для нашего сообщества 8 «А»
класса.

«Списка
прав сообщества 8 А класса»

  1. Право на жизнь
  2. Право на свободу
  3. Право на безопасность
  4. Право на собственность
  5. Право на образование
  6. Право на работу
  7. Право на свободу выражения собственной мысли
  8. Право быть гражданином другого государства
  9. право исповедовать любую религию
  10. право на уважение ваших прав

 1
выступающий.

А теперь давайте
познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека  — документом, в котором прописаны все права
человека и условия их соблюдения. Но в
процессе знакомства с историей создания Декларации и знакомства с ее основными
пунктами вам необходимо записывать пометки в тетрадь по вопросам, которые
обозначены у вас в опросниках.

Идея по правам
человека уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.
Основная идея этих учений основана на ценности человека в целом, как частицы
общества.

До принятия
Всеобщей декларации по правам человека в истории принимались попытки создания
правовых документов отражающих некоторые права человека, например, Великая
Хартия вольностей, которая была принята в Англии в 1215 году, где в 29 статье
говорилось о незыблемости естественных прав человека (на жизнь, свободу
собственность). Декларация независимости США 1776 год, в которой говорилось о
равенстве всех перед законом, о неизменности прав на собственность, образование
и так далее. В течение долгого времени в разных странах мира создавались
подобные документы, которые основывались на ограничении абсолютной власти
монархов и расширении прав человека и его участия в управлении государства.

Поэтому
формирование современной концепции прав человека прошло несколько стадий:

  1. Осознание ценности и значимости отдельной
    человеческой личности.
  2. Понимание необходимости ограничения власти.
  3. Осознание важности существования в государстве
    конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами
    выступить в защиту прав человека.

2
выступающий

Принятие
декларации по правам человека связана с деятельностью Организации Общественных
Наций. И работы  Элеоноры Рузвельт жены
президента США Франклина Рузвельта. В середине XX века после первой и второй мировых
войн вопрос о правах человека и их защите 
стал наиболее актуальным. Принятие Декларации и создание ООН стало
ответом на ужасы этих войн. Первые положения по правам человека были закреплены
уже в уставе ООН при ее создании 26 июня 1945 года. В 1 статей устава
говорилось, что одна из целей ООН заключается в существовании международного
сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека».

1948 году была
создана специальная комиссия по правам человека, которая и должна была
разработать соответствующее положение. Комиссия занялась определением основных
прав и свобод. Основной вклад в работу внесли следующие члены Комиссии: Рене
Кассен (Франция), Шарль Малик (Ливан), Пэн Чунь Чан (Китай), Эрнан Санта Крус
(Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), лорд
Дьюкстон/Джеффри Вильсон (Соединенное Королевство), Вильям Ходжсон (Австралия)
и Джон Хамфри (Канада).  Изначально комиссия состояла из 18 стран, сегодня
в нее входят уже 53 государства, которые ежегодно проводят совещания в Женеве
для рассмотрения вопросов соблюдения прав человека во всем мире.

Декларация по
правам человека состоит из 30 статей и преамбулы (то есть вступления).
Фундаментальным принципом этого документа является то, что права человека
основаны на врожденном достоинстве каждого человека, которые базируются на его
неотъемлемых правах —  на жизнь, свободу,
собственность.

Декларация прав
человека не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее
заявление о намерениях. А вот ряд государств использовали статьи декларации для
создания конституций, которые уже в свою очередь являются основными нерушимыми
законами государств.

С целью повысить
эффективность Декларации в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН приняла еще ряд
дополнительных документов, защищающий права человека. Это Международный пакт о
гражданских и политических правах, Конвенция о правах  ребенка. Параллельно данным документам на
базе ООН создавались комитеты, которые следят за соблюдением статей данных
документом.  В случае нарушения прав эти
комитеты могут призвать правительства представить ответы на те или иные
обвинения и могут принимать и публиковать решения, содержащие критические
замечания или рекомендации. 

 Работа
со статьями Всеобщей декларации прав человека. (Весь класс)

 Выводы:

Сегодня как вы уже заметили, исполняется 60 лет со дня принятия  Всеобщей Декларации прав человека. Данный
документ до сих пор является актуальным, так как связан с угрозами
международного терроризма, кризисом норм международного права, а так же в
особенности актуальна для современной России в котором происходит созревание
здорового и полноценного гражданского общества.

Итак, мы познакомились со статьями Декларации, обозначили собственные
права и посмотрите на результат, наши с вами права в точности повторяют права
декларации. Вот почему данный документ так важен для нас.

 Список
литературы:

    1. https://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
    2. https://ru.wikipedia.ru
Памятные даты

6 июля 2021

До 300-летия Кузбасса осталось:

9 мая 2020

75-я годовщина Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Источник

áÒÇÕÍÅÎÔÙ ÎÁÇÌÑÄÎÏ ÐÏËÁÚÙ×ÁÀÔ Ó×ÑÚØ
ËÕÒÅÎÉÑ ËÁË “ÌÉÞÎÏÇÏ ÄÅÌÁ” Ó ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ
ÉÎÔÅÒÅÓÁÍÉ. äÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ, ×ÓÅ ËÒÕÇÏÍ Ô×ÅÒÄÑÔ Ï
×ÒÅÄÅ ËÕÒÅÎÉÑ, Á Ó ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ÇÒÁÖÄÁÎÏ×ÅÄÅÎÉÑ
ÏÎÏ ÉÍÅÅÔ Ñ×ÎÏ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ ÚÎÁÞÉÍÕÀ
ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØ: ËÕÒÅÎÉÅ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÚÁÒÁÂÏÔÏË
ÞÌÅÎÁÍ ÏÂÝÅÓÔ×Á, ÒÁÂÏÔÁÀÝÉÍ × ÔÁÂÁÞÎÏÊ ÏÔÒÁÓÌÉ, É
ÓÂÙÔ ÐÒÏÄÕËÃÉÉ ÓÅÌØÓËÉÍ ÖÉÔÅÌÑÍ, ÉÓÐÏËÏÎ ×ÅËÏ×
ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÍÓÑ ×ÙÒÁÝÉ×ÁÎÉÅÍ ÔÁÂÁËÁ. ÷ÙÈÏÄÉÔ, ÞÅÍ
ÒÁÎØÛÅ ÎÁÞÉÎÁÅÛØ ËÕÒÉÔØ, ÔÅÍ ÌÕÞÛÅ ÄÌÑ ÏÂÝÅÓÔ×Á,
Á ÔÅ, ËÔÏ ÎÅ ËÕÒÉÔ, – ÜÇÏÉÓÔÙ?!

ðÒÁ×ÉÌØÎÙ ÌÉ ÎÁÛÉ ×Ù×ÏÄÙ? îÅÔ ÌÉ ÚÄÅÓØ
ÐÁÒÁÄÏËÓÁ?

ðÁÒÁÄÏËÓ – ÓÔÒÁÎÎÏÅ ÍÎÅÎÉÅ,
×ÙÓËÁÚÙ×ÁÎÉÅ, ÒÁÓÈÏÄÑÝÅÅÓÑ Ó ÏÂÝÅÐÒÉÎÑÔÙÍÉ
ÍÎÅÎÉÑÍÉ, ÎÁÕÞÎÙÍÉ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑÍÉ, Á ÔÁËÖÅ ÍÎÅÎÉÅ,
ÐÒÏÔÉ×ÏÒÅÞÁÝÅÅ (ÉÎÏÇÄÁ ÎÁ ÐÅÒ×ÙÊ ×ÚÇÌÑÄ)
ÚÄÒÁ×ÏÍÕ ÓÍÙÓÌÕ. ÷Ù×ÏÄ, Ë ËÏÔÏÒÏÍÕ ÍÙ ÐÒÉÛÌÉ, Ñ×ÎÏ
ÐÁÒÁÄÏËÓÁÌÅÎ:

1. ÷ÒÁÞÉ ÕÂÅÖÄÁÀÔ ÎÁÓ, ÞÔÏ ÞÅÌÏ×ÅË ×
ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ËÕÒÅÎÉÑ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌØÎÙÍ: Õ ÎÅÇÏ
ÚÁÔÒÏÎÕÔÙ ÌÅÇËÉÅ, ÓÅÒÄÃÅ, ÇÏÌÏ×Á. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ
ÒÅÚËÏ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ ÒÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ É
ÕËÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÓÒÏË ÖÉÚÎÉ. úÁÔÒÁÇÉ×ÁÅÔ ÌÉ ÜÔÏ
ÉÎÔÅÒÅÓÙ ÏÂÝÅÓÔ×Á? äÁ, ÜÔÏ ÓÎÉÖÁÅÔ
ÔÒÕÄÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÌÀÄÅÊ, ÔÏ ÅÓÔØ ÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ
ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÍ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÅ ÏÂÝÅÓÔ×Á.

2. îÏ × ÔÏ ÖÅ ×ÒÅÍÑ × ÓÏÚÄÁÎÉÉ
ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌÁ ÏÂÝÅÓÔ×Á ÕÞÁÓÔ×ÕÅÔ É
ÔÁÂÁÞÎÁÑ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÓÔØ. üÔÏ ÉÓÔÏÞÎÉË ÚÁÒÁÂÏÔËÁ
ÄÌÑ ÍÎÏÇÉÈ ÄÅÓÑÔËÏ× ÔÙÓÑÞ.

íÙ Ó ×ÁÍÉ ×ÓÔÒÅÔÉÌÉÓØ Ó ÓÉÔÕÁÃÉÅÊ, ×
ËÏÔÏÒÏÊ ÉÍÅÀÔÓÑ Ä×Á ÐÒÁ×ÏÓÏÚÎÁÎÉÑ. ëÁË
ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÉÔØ ÉÎÔÅÒÅÓÙ ËÕÒÑÝÉÈ É ÎÅËÕÒÑÝÉÈ? ëÁË
ÐÒÉÎÑÔØ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ? ñ ÓÔÒÅÍÌÀÓØ
ÐÏÄ×ÅÓÔÉ ÒÁÚÇÏ×ÏÒ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏÂÙ ÕÞÁÝÉÅÓÑ ÐÒÉÎÑÌÉ
É ÕÍÏÍ, É ÓÅÒÄÃÅÍ ÐÏÎÑÔÉÅ “ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔØ”. ÷
ÜÔÏÊ ÓÉÔÕÁÃÉÉ ÎÁÐÒÁÛÉ×ÁÅÔÓÑ ËÁËÏÅ-ÔÏ ÐÒÁ×ÉÌÏ
ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ? îÁÚÏ×ÉÔÅ ÍÎÅ ÔÁËÉÅ ÎÏÒÍÙ.

“÷ ÛËÏÌÅ ÎÅ ËÕÒÑÔ”, × ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍ
ÍÅÓÔÅ ÏÂÏÚÎÁÞÅÎÏ: “íÅÓÔÏ ÄÌÑ ËÕÒÅÎÉÑ”. ÷Ï
×ÒÅÍÑ ÐÏÌÅÔÁ ÓÁÍÏÌÅÔÁ ÎÁÐÏÍÉÎÁÀÔ: “÷
ÐÒÏÄÏÌÖÅÎÉÅ ÐÏÌÅÔÁ ÐÒÏÓØÂÁ ÎÅ ËÕÒÉÔØ” É Ô.Ä.

ôÁËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ ÍÙ ÏÔÎÏÓÉÍ Ë ÍÏÒÁÌØÎÙÍ
ÎÏÒÍÁÍ. íÅÖÄÕ ÐÒÁ×ÏÍ É ÍÏÒÁÌØÀ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÔÅÓÎÁÑ
Ó×ÑÚØ. ïÎÉ ÏÒÉÅÎÔÉÒÕÀÔÓÑ ÎÁ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔØ ËÁË
ÎÁ ÍÅÒÕ É ËÒÉÔÅÒÉÊ Ó×ÏÉÈ ÐÒÁ×. úÁÐÉÓÙ×ÁÅÍ:
óÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ – ÖÉÔØ ÞÅÓÔÎÏ, ÎÅ ÞÉÎÉÔØ
×ÒÅÄÁ ÄÒÕÇÏÍÕ, Õ×ÁÖÁÔØ ÞÕÖÕÀ ÌÉÞÎÏÓÔØ É ÎÅ
×ÔÏÒÇÁÔØÓÑ × ÓÆÅÒÕ ÅÅ Ó×ÏÂÏÄÙ.

ëÕÒÑÝÉÅ, ÎÅ ÓÏÂÌÀÄÁÑ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÎÙÅ
ÐÒÁ×ÉÌÁ, ÎÁÒÕÛÁÀÔ ÐÒÁ×Á ÎÅËÕÒÑÝÉÈ. úÁÓÔÁ×ÉÔØ
ÎÁÓÉÌØÎÏ ÏÔËÁÚÁÔØÓÑ ÏÔ ËÕÒÅÎÉÑ ÏÂÝÅÓÔ×Ï ÎÅ
ÍÏÖÅÔ, ÏÎÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ ÎÁ ËÕÒÑÝÉÈ ÞÅÒÅÚ
ÕÂÅÖÄÅÎÉÑ, ÞÅÒÅÚ ÁÒÇÕÍÅÎÔÙ “ÚÁ” É “ÐÒÏÔÉ×”.
îÏÒÍÙ ÍÏÒÁÌÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÀÔ ÞÅÌÏ×ÅËÕ ÉÄÅÁÌ
ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ, ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÕÀ ÏÐÏÒÕ.

îÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÁÑ ËÕÌØÔÕÒÁ

ðÏÞÅÍÕ ÍÙ, ÐÏÎÉÍÁÑ É ÐÒÉÎÉÍÁÑ ×ÓÅ
ÁÒÇÕÍÅÎÔÙ “ÚÁ” É “ÐÒÏÔÉ×”, ÎÅ ÓÌÅÄÕÅÍ
ÍÏÒÁÌØÎÙÍ ÎÏÒÍÁÍ? ìÀÄÑÍ ÐÒÉÓÕÝÁ ÓËÌÏÎÎÏÓÔØ Ë
ÐÒÅÎÅÂÒÅÖÉÔÅÌØÎÏÍÕ ÏÔÎÏÛÅÎÉÀ Ë ÖÉÚÎÉ. ëÁË ×Ù
ÓÞÉÔÁÅÔÅ, ÉÍÅÅÔÅ ÌÉ ×Ù ÐÒÁ×Ï ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÄÁÎÎÏÊ
×ÁÍ ÖÉÚÎØÀ ÄÌÑ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ ×ÓÅÈ ×ÁÛÉÈ
×ÏÖÄÅÌÅÎÉÊ?

÷ÏÖÄÅÌÅÎÉÅ – ÓÉÌØÎÏÅ ÞÕ×ÓÔ×ÅÎÎÏÅ
×ÌÅÞÅÎÉÅ, ÓÔÒÁÓÔÎÏÅ ÖÅÌÁÎÉÅ ÞÅÇÏ-ÔÏ.

ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÎÁÛÅ ÎÅÒÁÚÕÍÎÏ,
É ÞÅÌÏ×ÅË, ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÑÑ Ó×ÏÉ ÖÅÌÁÎÉÑ,
ÒÁÓÔÒÁÞÉ×ÁÅÔ ÖÉÚÎØ. óÔÏÑÔ ÌÉ ÎÁÛÉ ÖÅÌÁÎÉÑ ÔÏÇÏ,
ÞÔÏÂÙ ÓÏËÒÁÝÁÔØ Ó×ÏÊ ×ÅË?

ûËÏÌÁ ÇÏÔÏ×ÉÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ Ë ÖÉÚÎÉ ×
ÏÂÝÅÓÔ×Å, ÏÂÏÇÁÝÁÅÔ ÅÇÏ ÚÎÁÎÉÑÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ×
ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ÐÏÚ×ÏÌÑÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÐÒÏÆÅÓÓÉÀ, ÚÁÎÑÔØ
ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ × ÏÂÝÅÓÔ×Å. îÏ ÅÓÌÉ ×Ù ÔÒÕÓÌÉ×Ù,
ÞÕ×ÓÔ×ÅÎÎÙ, ÇÎÅ×ÌÉ×Ù, ÖÁÄÎÙ Ë ÅÄÅ ÉÌÉ ×ÅÝÁÍ,ÔÏ ÎÉ
ÇÒÁÍÍÁÔÉËÁ, ÎÉ ÂÉÏÌÏÇÉÑ, ÎÉ ÍÁÔÅÍÁÔÉËÁ ÎÅ ÉÚÍÅÎÑÔ
×ÁÓ.

îÏ ÐÒÅÖÄÅ ÞÅÍ ÉÚÍÅÎÑÔØ ÞÔÏ-ÔÏ × ÓÅÂÅ –
ÄÕÍÁÀ, ÞÔÏ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÔÁËÉÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ
ÈÏÔÅÌÉ ÉÚÍÅÎÉÔØ × ÓÅÂÅ ÞÔÏ-ÌÉÂÏ: × ËÁÖÄÏÍ ÉÚ ÎÁÓ
ÓÏÞÅÔÁÅÔÓÑ É ÈÏÒÏÛÅÅ É ÄÕÒÎÏÅ, – ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ
ÓÁÍÏÐÏÚÎÁÎÉÅ, ÔÏ ÅÓÔØ ÐÏÚÎÁÔØ ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ.

õ ÎÁÓ × ÕÞÅÂÎÏÍ ÐÏÓÏÂÉÉ ÐÏ
ÇÒÁÖÄÁÎÏ×ÅÄÅÎÉÀ ÅÓÔØ ÔÁËÁÑ ÔÅÍÁ. îÏ Ñ ÈÏÞÕ
ÏÂÒÁÔÉÔØ ×ÁÛÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÚÁÎÑÔÉÅ –
ÓÁÍÏÅ ÓÌÏÖÎÏÅ É ÓÁÍÏÅ ×ÁÖÎÏÅ ÄÌÑ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ
Ó×ÏÅÊ ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ. þÅÌÏ×ÅË ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ
ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÙÍ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÄÏÂÒÏÊ ×ÏÌÅ
ÓÌÅÄÕÅÔ ÍÏÒÁÌØÎÙÍ ÎÏÒÍÁÍ, ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÎÙÍ ×
ÏÂÝÅÓÔ×Å.

íÏÒÁÌØ

üÔÏ ÏÂÌÁÓÔØ ÜÔÉÞÅÓËÉÈ ÃÅÎÎÏÓÔÅÊ,
ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÐÒÉÚÎÁÅÔÓÑ ×ÚÒÏÓÌÙÍ
ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ. òÁÚÍÅÒÙ É ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÅ ÜÔÏÊ ÓÆÅÒÙ
ÍÅÎÑÀÔÓÑ Ó ÔÅÞÅÎÉÅÍ ×ÒÅÍÅÎÉ É ÒÁÚÌÉÞÎÙ Õ ÒÁÚÎÙÈ
ÎÁÒÏÄÏ× É ÓÌÏÅ× ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ. þÔÏ ÅÓÔØ “ÈÏÒÏÛÉÊ
ÏÂÙÞÁÊ”, ÞÔÏ “ÐÒÉÌÉÞÎÏ”, ÞÔÏ ÄÅÌÁÅÔ
×ÏÚÍÏÖÎÏÊ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÕÀ ÖÉÚÎØ ÌÀÄÅÊ?

õ ×ÓÅÈ ÎÁÒÏÄÏ× É ×Ï ×ÓÅ ×ÒÅÍÅÎÁ ÂÙÌÉ
Ä×Å ÇÒÕÐÐÙ ÃÅÎÎÏÓÔÅÊ.

üÇÏÉÚÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÒÏÖÄÅÎÉÅÍ ÉÎÓÔÉÎËÔÁ
ÓÁÍÏÓÏÈÒÁÎÅÎÉÑ. ïÎ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍ ÄÌÑ ÏÓÏÚÎÁÎÉÑ É
ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ ÃÅÎÎÏÓÔÅÊ, ÚÁÌÏÖÅÎÎÙÈ × ÌÉÞÎÏÓÔÉ,
ÎÅÏÂÈÏÄÉÍ ÄÌÑ ÉÓÐÏÌÎÅÎÉÑ ÍÏÒÁÌØÎÏÇÏ ÄÏÌÇÁ.
üÇÏÉÚÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅÄÏÐÕÓÔÉÍÙÍ Ó ÜÔÉÞÅÓËÏÊ
ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ, ËÏÇÄÁ ÞÕÖÏÊ ÖÉÚÎÉ É ÄÒÕÇÏÊ ÌÉÞÎÏÓÔÉ
ÐÒÉÄÁÅÔÓÑ ÍÅÎØÛÅ ÚÎÁÞÅÎÉÑ, ÞÅÍ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ,
ËÏÇÄÁ ÐÏÐÉÒÁÀÔÓÑ ÐÒÁ×Á ÄÒÕÇÉÈ.

åÝÅ ÄÒÅ×ÎÉÅ ÆÉÌÏÓÏÆÙ éÎÄÉÉ ÓÞÉÔÁÌÉ:
“åÓÌÉ ÂÙ ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ × ÂÉÔ×Å ÔÙÓÑÞÅËÒÁÔÎÏ
ÐÏÂÅÄÉÌ ÂÙ ÔÙÓÑÞÕ ÌÀÄÅÊ, Á ÄÒÕÇÏÊ ÐÏÂÅÄÉÌ ÂÙ ÓÅÂÑ
ÏÄÎÏÇÏ, ÔÏ ÉÍÅÎÎÏ ÜÔÏÔ ÄÒÕÇÏÊ – ×ÅÌÉÞÁÊÛÉÊ
ÐÏÂÅÄÉÔÅÌØ × ÂÉÔ×Å”. éÚÒÅÞÅÎÉÅ “ðÏÚÎÁÊ
ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ” ÐÒÉÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ æÁÌÅÓÕ – ÏÓÎÏ×ÁÔÅÌÀ
Å×ÒÏÐÅÊÓËÏÊ ÎÁÕËÉ É ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ.

ðÒÉ ÏÂÓÕÖÄÅÎÉÉ ÔÅÍÙ Ï ×ÒÅÄÅ ËÕÒÅÎÉÑ
ÍÎÅ ÚÁÈÏÔÅÌÏÓØ, ÞÔÏÂÙ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÐÏÉÓËÁ ÏÔ×ÅÔÁ
ÕÞÅÎÉËÉ ÏÂÒÁÔÉÌÉÓØ ÂÙ Ë ÏÐÙÔÕ ÍÕÄÒÙÈ. ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ
ÏÎÉ ÏÂÒÁÝÁÀÔ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ÓÌÏ×Á É ÒÁ×ÎÏÄÕÛÎÏ ÉÈ
ÚÁÐÉÓÙ×ÁÀÔ ÉÌÉ ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÀÔ, ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ
ÐÏÞÕ×ÓÔ×Ï×Á× É ÎÅ ÐÅÒÅÖÉ×. ÷ÓÑ ×ÌÏÖÅÎÎÁÑ × ÓÌÏ×Á
ÖÉÚÎØ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÇÌÁ ÂÙ ÉÈ ÐÒÏÓ×ÅÔÉÔØ, ÉÓÃÅÌÉÔØ,
×ÏÓËÒÅÓÉÔØ, ÉÍ ÎÅ ÄÁÅÔÓÑ, ÐÒÏÈÏÄÉÔ ÍÉÍÏ.

ëÏÎÆÕÃÉÊ ÓËÁÚÁÌ: “åÓÌÉ ÎÁÓÔÁ×ÌÑÔØ
ÌÀÄÅÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÚÁËÏÎÏÐÏÌÏÖÅÎÉÊ, ÅÓÌÉ
ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÔØ É ÓÄÅÒÖÉ×ÁÔØ ÉÈ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÎÁËÁÚÁÎÉÊ
É ËÁÚÎÅÊ, ÔÏ ÈÏÔÑ ÏÎÉ É ÎÅ ÂÕÄÕÔ ÓÏ×ÅÒÛÁÔØ
ÐÒÅÓÔÕÐÌÅÎÉÑ, ÎÏ × ÓÅÒÄÃÁÈ Ó×ÏÉÈ ÎÅ ÂÕÄÕÔ
ÉÓÐÙÔÙ×ÁÔØ ÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÑ Ë ÄÕÒÎÙÍ ÐÏÓÔÕÐËÁÍ”.
åÓÌÉ ÖÅ ÎÁÓÔÁ×ÌÑÔØ ÌÀÄÅÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÙÈ
ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÊ É ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÐÒÁ×ÉÌÏ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ
ÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ìÉ (ËÏÎÆÕÃÉÁÎÓËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÑ –
ÜÔÉËÁ), ÔÏ ÌÀÄÉ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÂÕÄÕÔ ÓÔÙÄÉÔØÓÑ ÐÌÏÈÉÈ
ÄÅÌ, ÎÏ É ÉÓËÒÅÎÎÅ ×ÏÚ×ÒÁÔÑÔÓÑ ÎÁ ÐÒÁ×ÅÄÎÙÊ ÐÕÔØ.

ãÅÌØ ÖÉÚÎÉ – ÉÓÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÓÅÒÄÃÁ. ïÎÁ
ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÚÎÁÎÉÊ. çÌÁ×ÎÏÅ ÉÚ ÎÉÈ –
ÒÁÚÌÉÞÅÎÉÅ ÄÏÂÒÁ É ÚÌÁ. åÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÕÞÉÔØÓÑ É ÎÅ
ÓÔÒÅÍÉÔØÓÑ Ë ÒÁÚÍÙÛÌÅÎÉÀ, ÔÏ ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÍÁÌÏ ÐÒÏËÕ.
á ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÒÁÚÍÙÛÌÑÔØ É ÎÅ ÕÞÉÔØÓÑ, ÔÏ ÜÔÏ
ÐÒÉ×ÅÄÅÔ Ë ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÀ ÓÏÍÎÅÎÉÊ É
ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÓÔ×Á.

óÏ×ÒÅÍÅÎÎÁÑ ÎÁÛÁ ËÕÌØÔÕÒÁ,
ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏÓÔÁ×ÌÑÑ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØ ÒÁÚÕÍÁ
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÓÅÒÄÃÁ, ÏÔÄÁÅÔ ÐÒÅÄÐÏÞÔÅÎÉÅ ÒÁÚÕÍÕ.
íÅÖÄÕ ÒÁÚÕÍÏÍ, ÓÅÒÄÃÅÍ É ×ÏÌÅÊ ÄÏÌÖÎÏ
ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÔØ ÓÏÇÌÁÓÉÅ É ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ ÓÏÂÏÊ
ÒÁ×ÎÏÓÔÏÒÏÎÎÉÊ ÔÒÅÕÇÏÌØÎÉË. õ ÏÄÎÉÈ ÂÏÌØÛÅ
ÒÁÚ×ÉÔÁ ÓÔÏÒÏÎÁ ×ÏÌÉ – ÜÔÏ ÏÚÎÁÞÁÅÔ, ÞÔÏ ÏÎÉ
ÏÂÙÞÎÏ ÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÕÀÔÓÑ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÅÎÉÅÍ ÞÕÖÉÈ
ÐÒÏÅËÔÏ×.

ìÀÄÉ, Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÒÁÚ×ÉÔÙ ÓÅÒÄÃÅ É ×ÏÌÑ,
ÏÞÅÎØ ÄÏÂÒÙ É ×ÅÌÉËÏÄÕÛÎÙ: ÏÎÉ ÖÁÖÄÕÔ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ
ÖÅÒÔ×Ï×ÁÔØ ÓÏÂÏÊ, ÄÅÌÁÀÔ ÇÌÕÐÏÓÔÉ É ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ
ÄÒÕÇÉÍ ÏÂÍÁÎÙ×ÁÔØ ÓÅÂÑ. åÓÌÉ ÒÁÚÕÍ É ×ÏÌÑ ÒÁÚ×ÉÔÙ
ÓÉÌØÎÅÅ, ÞÅÍ ÓÅÒÄÃÅ, ÔÏ ÔÁËÉÅ ÌÀÄÉ ÕÍÎÙ, ÁËÔÉ×ÎÙ,
ÜÎÅÒÇÉÞÎÙ, ÎÏ ÜÇÏÉÓÔÉÞÎÙ, ÓÕÒÏ×Ù, ÌÉÛÅÎÙ ÌÀÂ×É É
ÖÁÌÏÓÔÉ. ÷ÏÚÍÏÖÎÙÈ ËÏÍÂÉÎÁÃÉÊ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ.
çÌÁ×ÎÏÅ – ÎÁÄÏ ÐÏÎÑÔØ, ÞÔÏ ÍÙ ÄÏÌÖÎÙ ÐÒÉÌÁÇÁÔØ
×ÏÚÍÏÖÎÏ ÂÏÌØÛÅ ÕÓÉÌÉÊ, ÞÔÏÂÙ ÓÔÁÔØ
ÒÁ×ÎÏÓÔÏÒÏÎÎÉÍÉ.

ëÁËÏ× ÔÙ? ëÁË ÍÏÖÎÏ ÐÏÚÎÁÔØ ÓÅÂÑ?

çÅÔÅ ÏÔ×ÅÞÁÌ ÎÁ ÜÔÏ ÔÁË: “âÌÁÇÏÄÁÒÑ
ÓÏÚÅÒÃÁÎÉÀ ÜÔÏ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ. ðÏÚÎÁÔØ ÓÅÂÑ
ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÐÏÍÏÝÉ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ. ðÙÔÁÊÓÑ
ÉÓÐÏÌÎÉÔØ Ó×ÏÊ ÄÏÌÇ, É ÔÏÇÄÁ ÔÙ ÕÚÎÁÅÛØ, ÞÔÏ ×
ÔÅÂÅ ÚÁËÌÀÞÅÎÏ”. ûÏÐÅÎÇÁÕÜÒ × Ó×ÏÉÈ “áÆÏÒÉÚÍÁÈ”
×ÙÓËÁÚÁÌ ÔÁËÏÅ ÓÕÖÄÅÎÉÅ: “þÅÌÏ×ÅË Ó ÂÏÇÁÔÙÍ
×ÎÕÔÒÅÎÎÉÍ ÍÉÒÏÍ, ÎÁÈÏÄÑÓØ × ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏÍ
ÏÄÉÎÏÞÅÓÔ×Å, ÐÏÌÕÞÁÅÔ ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÎÏÅ ÒÁÚ×ÌÅÞÅÎÉÅ
× Ó×ÏÉÈ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÍÙÓÌÑÈ É ÆÁÎÔÁÚÉÑÈ, ÔÏÇÄÁ ËÁË
ÔÕÐÉÃÕ ÎÅ ÏÇÒÁÄÉÔ ÏÔ ÕÂÉÊÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÓËÕËÉ ÄÁÖÅ
ÐÏÓÔÏÑÎÎÁÑ ÓÍÅÎÁ ËÏÍÐÁÎÉÉ, ÚÒÅÌÉÝ, ÐÒÏÇÕÌÏË,
Õ×ÅÓÅÌÅÎÉÊ”.

ëÁË ÍÙ ×ÉÄÉÍ, ÆÉÌÏÓÏÆÙ Ó ÄÒÅ×ÎÏÓÔÉ
ÚÁÎÉÍÁÌÉÓØ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÏÊ ÐÒÏÂÌÅÍÏÊ. ëÁÖÄÁÑ ÜÐÏÈÁ
ÄÁ×ÁÌÁ Ó×ÏÊ ÍÁÔÅÒÉÁÌ ÄÌÑ ÔÒÁËÔÏ×ËÉ ÜÔÏÊ
ÐÒÏÂÌÅÍÙ.

äÌÑ ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ èè ×ÅËÁ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÓÐÅÃÉÆÉËÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÍÉÒÁ ÅÇÏ
ÐÓÉÈÉËÉ. äÉÔÑ ÒÏÖÄÁÅÔÓÑ, ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ, ÎÏ ÅÍÕ ÅÝÅ
ÐÒÅÄÓÔÏÉÔ ÏÂÒÅÓÔÉ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÕÀ ÓÕÝÎÏÓÔØ, ÓÔÁÔØ
ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ. óÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ É ÓÕÝÎÏÓÔØ – Ä×Å
×ÁÖÎÅÊÛÉÅ ËÁÔÅÇÏÒÉÉ ÜËÚÉÓÔÅÎÃÉÁÌÉÚÍÁ. õÞÅÎÉËÁÍ
ÎÒÁ×ÉÔÓÑ, ËÏÇÄÁ ÓÌÏÖÎÏÅ ÓÌÏ×Ï ËÁÖÄÙÊ ÉÚ ÎÉÈ ×ÓÌÕÈ
ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÅÔ × ËÌÁÓÓÅ. ôÁË ÍÙ ÐÏÓÔÕÐÉÌÉ ÓÏ
ÓÌÏ×ÏÍ “ÉÎÔÅÒÎÁÃÉÏÎÁÌÉÚÍ”, ËÏÇÄÁ ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ
ÔÅÍÕ “îÁÃÉÏÎÁÌÉÚÍ É ÜËÓÔÒÅÍÉÚÍ”, ÜÔÏÔ ÖÅ
ÐÒÉÅÍ Ñ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÁ ÐÏ ÉÈ ÐÒÏÓØÂÅ É ÓÏ ÓÌÏ×ÏÍ
“ÜËÚÉÓÔÅÎÃÉÁÌÉÚÍ”. óÌÏ×Ï ËÒÕÐÎÙÍÉ ÂÕË×ÁÍÉ
ÎÁÐÉÓÁÎÏ ÎÁ ÄÏÓËÅ, É ËÁÖÄÙÊ ÕÞÅÎÉË, ÓÉÄÑ ÎÁ Ó×ÏÅÍ
ÍÅÓÔÅ, ÐÙÔÁÅÔÓÑ ÅÇÏ ÐÒÏÉÚÎÅÓÔÉ ËÁË ÍÏÖÎÏ
Õ×ÅÒÅÎÎÅÅ, ÂÅÚ ÚÁÐÉÎËÉ. óÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÜÔÏ
ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÅÍ, ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏ ÏËÒÁÛÅÎÏ – ÒÅÂÑÔÁ
ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÉÓÔÉÎÎÏÅ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅ ÏÔ ÔÁËÏÊ
ÎÅÚÁÍÙÓÌÏ×ÁÔÏÊ ÒÁÂÏÔÙ. ïÎÉ É ÐÏÓÌÅ ÕÒÏËÁ
ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÄÅÌÉÔØÓÑ ×ÐÅÞÁÔÌÅÎÉÑÍÉ É ÏÂÓÕÖÄÁÀÔ
ÜÔÏ ËÁË ÓÏÂÙÔÉÅ Ó ÕÞÅÎÉËÁÍÉ ÄÒÕÇÉÈ ËÌÁÓÓÏ×.
óÏÚÄÁÅÔÓÑ ÁÔÍÏÓÆÅÒÁ ËÏÌÌÅËÔÉ×ÎÏÇÏ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Á,
ÒÁÄÏÓÔÎÏÇÏ ÅÄÉÎÅÎÉÑ, ÓÏÐÒÉÞÁÓÔÎÏÓÔÉ Ë ÏÂÝÅÍÕ
ÄÅÌÕ.

þÅÌÏ×ÅË ÐÒÉÈÏÄÉÔ × ÍÉÒ ÎÉ ÄÏÂÒÙÍ É ÎÉ
ÚÌÙÍ, ÏÎ ÔÁËÉÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ
ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÛÅÎÉÊ. þÅÌÏ×ÅË ÐÒÉÈÏÄÉÔ × ÍÉÒ
ÇÏÔÏ×ÙÈ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÏÔÎÏÛÅÎÉÊ. ðÒÏÉÓÈÏÄÉÔ
ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÅ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÑ É ÓÕÝÎÏÓÔÉ, ÍÅÖÄÕ
ËÏÔÏÒÙÍÉ ÞÅÌÏ×ÅË ÍÅÞÅÔÓÑ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ. ëÏÒÎÉ
ÜËÚÉÓÔÅÎÃÉÁÌÉÚÍÁ – × ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ ÄÁÔÓËÏÇÏ
ÒÅÌÉÇÉÏÚÎÏÇÏ ÍÙÓÌÉÔÅÌÑ ó. ëØÅÒËÅÇÏÒÁ.
ãÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÐÒÏÂÌÅÍÏÊ ÅÇÏ ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ ÂÙÌÁ
ÐÒÏÂÌÅÍÁ ×ÙÂÏÒÁ: “÷ÙÂÏÒ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍ, ÒÅÛÁÊÓÑ: “ÉÌÉ-ÉÌÉ”.
óÁÍÁ ÓÉÔÕÁÃÉÑ ×ÙÂÏÒÁ ÐÏÔÒÑÓÁÅÔ ÄÕÛÕ ÞÅÌÏ×ÅËÁ
Ó×ÏÅÊ ÎÅÉÚÂÅÖÎÏÓÔØÀ, ÉÂÏ ÏÎÁ ÕÝÅÍÌÑÅÔ Ó×ÏÂÏÄÕ.
îÅÉÚÂÅÖÎÏÓÔØ ×ÙÂÏÒÁ, ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÒÅÛÅÎÉÑ ÎÅÓÅÔ
ÔÒÁÇÅÄÉÀ, ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÅ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÅ. ïÎÁ ÎÁ×ÑÚÁÎÁ
ÞÅÌÏ×ÅËÕ ÉÚ×ÎÅ (âÏÇÏÍ ÌÉ, ÏÂÝÅÓÔ×ÏÍ ÌÉ) É
ÚÁÓÔÁ×ÌÑÅÔ ×ÙÂÉÒÁÔØ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÔÏÇÏ, ÈÏÞÅÔ
ÞÅÌÏ×ÅË ÜÔÏÇÏ ÉÌÉ ÎÅÔ. ìÀÂÏÊ ×ÙÂÏÒ, ÐÏ ëØÅÒËÅÇÏÒÕ,
ÇÌÕÂÏËÏ ÂÅÚÒÁÚÌÉÞÅÎ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÀ: “óÄÅÌÁÅÔÅ
ÌÉ ×Ù ÔÏ ÉÌÉ ÄÒÕÇÏÅ, ×Ù ÏÄÉÎÁËÏ×Ï ÒÁÓËÁÅÔÅÓØ”. ÷
ÜÔÏÍ ÍÕËÁ É ÐÒÏËÌÑÔÉÅ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.

ðÒÏÂÌÅÍÁ ÓÐÅÃÉÆÉËÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÍÉÒÁ ÅÇÏ
ÐÓÉÈÉËÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ É ÄÌÑ ÄÒÕÇÉÈ
ÆÉÌÏÓÏÆÓËÉÈ ÕÞÅÎÉÊ èè ×ÅËÁ: ÆÒÅÊÄÉÚÍ,
ÎÅÏÆÒÅÊÄÉÚÍ É ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÎÅÏÒÅÌÉÇÉÏÚÎÏÇÏ
ÍÉÓÔÉÃÉÚÍÁ.

÷ Ó×ÏÅÊ ÒÁÂÏÔÅ “üËÏÎÏÍÉËÏ-ÆÉÌÏÓÏÆÓËÉÅ
ÒÕËÏÐÉÓÉ 1844 Ç.” íÁÒËÓ ÒÁÓÓÍÏÔÒÅÌ ÐÒÏÂÌÅÍÕ
ÏÔÞÕÖÄÅÎÎÏÓÔÉ ÔÒÕÄÁ. ÷ ÞÅÍ ÓÏÓÔÏÑÌÁ ÜÔÁ
ËÏÎÃÅÐÃÉÑ ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ?

ðÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ íÁÒËÓ ÐÏËÁÚÁÌ ÓÕÝÎÏÓÔØ
ÏÔÞÕÖÄÅÎÎÏÇÏ ÔÒÕÄÁ, ËÏÇÄÁ ÔÒÕÄ ÐÏÄÎÅ×ÏÌØÎÙÊ ÎÅ
ÐÒÉÎÏÓÉÔ ÎÉ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÇÏ, ÎÉ ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ
ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÜÔÏ ÔÒÕÄ ÎÅ ÎÁ ÓÅÂÑ, Á
ÎÁ ÈÏÚÑÉÎÁ. òÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÔÁËÏÇÏ ÔÒÕÄÁ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÁÔ
ÎÅ ÒÁÂÏÔÎÉËÕ, ÏÎÉ ÄÌÑ ÎÅÇÏ (ËÁË É ÓÁÍ ÔÒÕÄ) ËÁË ÂÙ
ÞÕÖÄÙÅ, ÐÏÓÔÏÒÏÎÎÉÅ. ôÒÕÄ ÄÌÑ ÒÁÂÏÞÅÇÏ – ÔÏÌØËÏ
ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÖÉÚÎÉ, ÎÏ ÎÅ ÓÁÍÁ ÖÉÚÎØ, ÜÔÏ ×Ï-ÐÅÒ×ÙÈ.
÷Ï-×ÔÏÒÙÈ, Õ ÒÁÂÏÞÅÇÏ ÎÅÔ ×ÙÂÏÒÁ – ÒÁÂÏÔÁÔØ ÉÌÉ ÎÅ
ÒÁÂÏÔÁÔØ. ïÎ ÄÏÌÖÅÎ ÒÁÂÏÔÁÔØ, ÞÔÏÂÙ ÖÉÔØ. îÏ ÜÔÏ –
ÎÅ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÉÅ ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÉ × ÔÒÕÄÅ, Á ÌÉÛØ
ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÄÌÑ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ
ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔÅÊ. ðÏÜÔÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅË ÉÝÅÔ ÐÕÔÉ Ó×ÏÅÊ
ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ ÎÅ × ÔÒÕÄÅ, Á ×ÎÅ ÅÇÏ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÜÔÏ
ÐÒÉÍÉÔÉ×ÎÏ – ÅÄÁ, ÐÉÔØÅ, ÕËÒÁÛÅÎÉÅ ÖÉÌÉÝÁ ÉÌÉ
ÓÁÍÏÇÏ ÓÅÂÑ. ôÒÕÄ ÉÚ ÆÕÎËÃÉÉ ×ÏÚ×ÙÛÅÎÉÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ
ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ × ÆÕÎËÃÉÀ ÅÇÏ ÕÎÉÖÅÎÉÑ. ïÔÞÕÖÄÅÎÉÅ
ÔÒÕÄÁ ÐÏÒÏÖÄÁÅÔ ÄÒÕÇÉÅ ÆÏÒÍÙ ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ ×
ÏÂÝÅÓÔ×Å: ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ, ÐÒÁ×Ï×ÏÅ, ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÅ,
ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÏÅ.

íÁÒËÓ ÏÂßÑÓÎÑÌ ÎÁÌÉÞÉÅ ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ
ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅÍ ÞÁÓÔÎÏÊ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ. åÓÌÉ ÅÅ
ÌÉË×ÉÄÉÒÏ×ÁÔØ, ÓÞÉÔÁÌ íÁÒËÓ, ÔÏ ÐÒÏÂÌÅÍÁ
ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ ÂÕÄÅÔ ÒÅÛÅÎÁ. ðÒÁ× ÌÉ ÂÙÌ íÁÒËÓ? ï ÞÅÍ
Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÏÐÙÔ ÎÁÛÅÊ ÓÔÒÁÎÙ, ÂÙ×ÛÅÇÏ
óÏ×ÅÔÓËÏÇÏ óÏÀÚÁ, ÇÄÅ ÂÙÌÁ ÕÎÉÞÔÏÖÅÎÁ ÞÁÓÔÎÁÑ
ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ? ðÒÉ×ÅÌÏ ÌÉ ÜÔÏ Ë ÌÉË×ÉÄÁÃÉÉ
ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ? üÔÏ ÐÏÒÏÄÉÌÏ ËÁË ÒÁÚ
ÏÂÒÁÔÎÏÅ: ÕÓÔÒÁÎÉÌÏ ÚÁÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÎÎÏÓÔØ × ÔÒÕÄÅ,
ÏÂÅÚÌÉÞÉÌÏ ÔÒÕÄ ÅÝÅ ÂÏÌØÛÅ, ÐÒÅ×ÒÁÔÉÌÏ ÒÁÂÏÔÎÉËÁ
(× ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÐÌÁÎÁ É
ËÏÌÌÅËÔÉ×ÎÏÊ ÂÅÚÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔÉ) × ÂÅÚÕÞÁÓÔÎÏÇÏ
ÎÁÅÍÎÏÇÏ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌÑ, ÐÏÌÕÞÁÔÅÌÑ ÆÉËÓÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ
ÚÁÒÁÂÏÔÎÏÊ ÐÌÁÔÙ ÚÁ ÏÔÒÁÂÏÔÁÎÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÂÅÚ
ÕÞÅÔÁ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á É ËÁÞÅÓÔ×Á ÔÒÕÄÁ. ðÒÏÉÚÏÛÌÏ
ÕÒÁ×ÎÉ×ÁÎÉÅ É ÔÒÕÄÁ, É ÒÁÂÏÔÎÉËÏ×. ÷ÓÅ ÜÔÏ
ÐÒÉ×ÅÌÏ ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ Ë ÄÅÇÒÁÄÁÃÉÉ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Á,
ÔÒÕÄÁ É ÓÁÍÏÇÏ ÒÁÂÏÔÎÉËÁ.

ïÓÎÏ×ÎÁÑ ÐÒÉÞÉÎÁ ÔÁËÏÇÏ ÉÓÈÏÄÁ –
ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉÈ ÓÔÉÍÕÌÏ×, ÏÄÎÏÏÂÒÁÚÉÅ
É ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Á, É ÓÁÍÏÇÏ ÔÒÕÄÁ. ðÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÌÉ ÎÁÛ
ÏÐÙÔ, ÞÔÏ ÐÒÏÂÌÅÍÙ ÏÔÞÕÖÄÅÎÉÑ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ?
ëÏÎÅÞÎÏ, ÎÅÔ.

“íÏÑ ÆÉÌÏÓÏÆÉÑ ÎÅ ÄÁÌÁ ÍÎÅ ÎÉËÁËÉÈ
ÄÏÈÏÄÏ×, ÎÏ ÏÎÁ ÉÚÂÁ×ÉÌÁ ÍÅÎÑ ÏÔ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÉÈ
ÔÒÁÔ” – ÜÔÏ ÓÕÖÄÅÎÉÅ ÉÚ “áÆÏÒÉÚÍÏ×”
ûÏÐÅÎÇÁÕÜÒÁ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÍÅÎÉÔØ Ë Ó×ÏÅÊ ÐÏÌÉÔÉËÅ
ÍÎÏÇÉÅ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Á, ËÒÏÍÅ ÓÔÒÁÎ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÏÇÏ
ÓÏÃÉÁÌÉÓÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÌÁÇÅÒÑ. éÄÅÑ íÁÒËÓÁ Ï ÍÉÒÏ×ÏÊ
ÒÅËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÏÂÝÅÓÔ×Á É ÐÒÁËÔÉËÁ ÔÁËÏÊ
ÒÅËÏÎÓÔÒÕËÃÉÉ ÐÒÉ×ÅÌÉ Ë ÒÏÖÄÅÎÉÀ ÎÏ×ÙÈ
ËÏÎÃÅÐÃÉÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏ-ÐÒÅÖÎÅÍÕ ËÁÓÁÌÉÓØ
ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÅÇÏ ÓÕÄØÂÙ × ÏÂÝÅÓÔ×Å. á ÎÁÛÁ ÓÔÒÁÎÁ,
ÚÁÐÌÁÔÉ× ÚÁ ÐÒÁËÔÉËÕ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ
ËÏÍÍÕÎÉÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÉÄÅÉ, ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÉÌÁÓØ Ë
ÏÓÔÁÌØÎÏÍÕ ÍÉÒÕ, ËÏÔÏÒÙÊ ÉÓÐÙÔÙ×ÁÅÔ ÔÅ ÖÅ
ÐÒÏÂÌÅÍÙ. ïÎÉ ËÏÒÅÎÑÔÓÑ, ÐÏ ÍÎÅÎÉÀ üÒÉÈÁ æÒÏÍÍÁ –
ÎÅÍÅÃËÏ-ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÏÇÏ ÆÉÌÏÓÏÆÁ, ÓÏÃÉÏÌÏÇÁ É
ÐÓÉÈÏÌÏÇÁ, × ÐÒÉÎÃÉÐÅ ÎÅÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÏÇÏ
ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ËÁË ÃÅÌÉ ÖÉÚÎÉ. ðÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ
ÓÕÝÎÏÓÔØ ÂÙÔÉÑ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ ÉÍÅÎÎÏ × ÏÂÌÁÄÁÎÉÉ,
ÞÔÏ ÞÅÌÏ×ÅË – ÎÉÞÔÏ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÉÍÅÅÔ.
ïÔÞÕÖÄÅÎÉÅ × ÏÂÝÅÓÔ×Å ÐÒÏÄÏÌÖÁÅÔ ÎÁÒÁÓÔÁÔØ.
æÒÏÍÍ ××ÅÌ ÐÏÎÑÔÉÅ “ÓÏÃÉÁÌØÎÙÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ”
ËÁË Ó×ÑÚÕÀÝÅÅ Ú×ÅÎÏ ÍÅÖÄÕ ÐÓÉÈÉËÏÊ ÞÅÌÏ×ÅËÁ É
ÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ ÓÔÒÕËÔÕÒÏÊ ÏÂÝÅÓÔ×Á.

“ôÒÅÔØÑ ×ÏÌÎÁ” ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÉ

úÁËÁÎÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ èè ×ÅË, ÎÏ É
×ÔÏÒÏÅ ÔÙÓÑÞÅÌÅÔÉÅ ÏÔ òÏÖÄÅÓÔ×Á èÒÉÓÔÏ×Á.
þÅÌÏ×ÅÞÅÓÔ×Ï ÐÏÄ×ÏÄÉÔ ÉÔÏÇÉ, ÁÎÁÌÉÚÉÒÕÅÔ
ÐÒÏÊÄÅÎÎÙÊ ÐÕÔØ, ÓÔÒÅÍÉÔÓÑ ÚÁÇÌÑÎÕÔØ × ÂÕÄÕÝÅÅ.

æÕÔÕÒÏÌÏÇ üÌ×ÉÎ ôÏÆÆÌÅÒ ÉÓÔÏÒÉÀ
ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓÔ×Á ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÔ Ó ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÏÎÎÙÈ
ÐÏÚÉÃÉÊ. äÅÓÑÔØ ÔÙÓÑÞ ÌÅÔ ÔÏÍÕ ÎÁÚÁÄ
ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓÔ×Ï ÎÁÞÁÌÏ ÚÁÎÉÍÁÔØÓÑ ÓÅÌØÓËÉÍ
ÈÏÚÑÊÓÔ×ÏÍ. ïÎÏ ÏÂÅÓÐÅÞÉÌÏ ÓÅÂÅ ÎÅËÏÔÏÒÕÀ
ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔØ ÏÔ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÈ ÐÏÉÓËÏ× ÐÒÏÐÉÔÁÎÉÑ
É ÐÅÒÅÛÌÏ Ë ÏÓÅÄÌÏÍÕ ÏÂÒÁÚÕ ÖÉÚÎÉ. üÔÏ ÐÒÉÎÅÓÌÏ
“ÐÅÒ×ÕÀ ×ÏÌÎÕ” ÐÅÒÅÍÅÎ, ÒÅÚËÏ ÉÚÍÅÎÉ×ÛÕÀ
ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓÔ×Ï. “÷ÔÏÒÁÑ ×ÏÌÎÁ” ÂÙÌÁ ×ÙÚ×ÁÎÁ
ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÊ ÒÅ×ÏÌÀÃÉÅÊ, ÏÎÁ ÔÒÉ ÓÔÏÌÅÔÉÑ
ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÌÁ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÕÀ ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÀ, × ËÏÔÏÒÏÊ
ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍ Ñ×ÌÑÌÏÓØ ÏÂÝÅÓÔ×Ï, ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ
ÎÁ ÍÁÓÓÏ×ÏÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Ï, ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÅ
ÅÄÉÎÏÏÂÒÁÚÉÅ, ÍÁÓÓÏ×ÏÅ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ É ÍÁÓÓÏ×ÏÅ
ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ ÍÙÛÌÅÎÉÅ, ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ ÍÁÓÓÏ×ÙÍÉ
ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ Ó×ÑÚÉ. ëÒÉÚÉÓÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÛÉÒÏËÏ
ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÔÒÁÎÁÈ, ÚÁÔÒÁÇÉ×ÁÀÔ ÚÁÐÁÄÎÙÅ
ÃÅÎÎÏÓÔÉ ÏÂÝÅÓÔ×Á ÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ, ÜËÏÎÏÍÉËÕ,
ÓÅÍÅÊÎÕÀ ÓÔÒÕËÔÕÒÕ, ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ. ðÏ
ÕÂÅÖÄÅÎÉÀ ôÏÆÆÌÅÒÁ, ÜÔÏ ÎÅ ÉÚÏÌÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ
Ñ×ÌÅÎÉÑ, ÎÏ ÐÒÅÄ×ÅÓÔÎÉËÉ ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÉ “ÔÒÅÔØÅÊ
×ÏÌÎÙ”.

òÁÚÌÉÞÉÅ ÍÅÖÄÕ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑÍÉ,
ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÅÍÙÍÉ Ë ÒÁÂÏÔÎÉËÁÍ ÏÂÝÅÓÔ×ÏÍ “×ÔÏÒÏÊ
×ÏÌÎÙ” É × ÂÌÉÖÁÊÛÅÍ ÂÕÄÕÝÅÍ, ÍÏÖÎÏ ÏÂÒÁÚÎÏ
ÐÒÏÉÌÌÀÓÔÒÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÐÒÉÍÅÒÅ ÍÕÚÙËÁÎÔÏ×
ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÉÌÑ É ÄÖÁÚÏ×ÙÍÉ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌÑÍÉ.
åÓÌÉ ÐÅÒ×ÙÅ ÉÇÒÁÀÔ ËÁÖÄÕÀ ÎÏÔÕ ÐÏ ÚÁÒÁÎÅÅ
ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÍÕ, ÚÁÐÒÏÇÒÁÍÍÉÒÏ×ÁÎÎÏÍÕ ÏÂÒÁÚÃÕ, ÔÏ
×ÔÏÒÙÅ, ×ÙÂÒÁ× ÍÅÌÏÄÉÀ, ÉÍÐÒÏ×ÉÚÉÒÕÀÔ, ÞÕÔËÏ
ÐÏÄÈ×ÁÔÙ×ÁÑ ÄÒÕÇ Õ ÄÒÕÇÁ ÍÕÚÙËÁÌØÎÙÅ ÎÁÍÅËÉ, É ÎÁ
ÏÓÎÏ×Å ÜÔÏÇÏ ÒÅÛÁÀÔ, ÞÔÏ É ËÁË ÉÇÒÁÔØ. äÌÑ ÌÀÄÅÊ,
ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÎÁ ÎÏ×ÙÅ ÃÅÎÎÏÓÔÉ, ×ÁÖÎÁ ÎÅ
ÔÏÌØËÏ ÒÁÂÏÔÁ, ÐÒÉÎÏÓÑÝÁÑ ÉÍ ÓÒÅÄÓÔ×Á Ë
ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÀ, ÎÏ É ÉÍÅÀÝÁÑ ÓÍÙÓÌ. ìÀÄÉ,
ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÅ ÒÁÚÎÙÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ É ÏÂÌÁÄÁÀÝÉÅ
ÒÁÚÎÙÍÉ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÑÍÉ, ÏÂßÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÄÌÑ
×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÔÒÕÄÏ×ÙÈ ÚÁÄÁÎÉÊ. üÔÉ
ÇÒÕÐÐÙ, × Ó×ÏÀ ÏÞÅÒÅÄØ, ÏÂßÅÄÉÎÑÀÔÓÑ × ÂÏÌÅÅ
ÛÉÒÏËÉÅ ÇÒÕÐÐÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÉÎÑÔÏ ÎÁÚÙ×ÁÔØ “ÍÅÖËÌÅÔÏÞÎÙÍÉ
ÏÂßÅÄÉÎÅÎÉÑÍÉ”. òÁÚÎÏÇÌÁÓÉÑ, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ×
ÇÒÕÐÐÅ, ÕÌÁÖÉ×ÁÀÔÓÑ ÂÅÚ ËÁËÏÇÏ ÂÙ ÔÏ ÎÉ ÂÙÌÏ
ÏÂÝÅÇÏ ÎÁÞÁÌØÎÉËÁ, ×ÓÅÇÄÁ ÇÏÔÏ×ÏÇÏ ×ÙÓÔÕÐÉÔØ ×
ËÁÞÅÓÔ×Å ÁÒÂÉÔÒÁ. üÔÏ ÔÏÖÅ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÐÏÒÑÄËÁ
ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ, ÐÒÉÎÑÔÏÇÏ ÎÁ ÐÒÅÄÐÒÉÑÔÉÑÈ “×ÔÏÒÏÊ
×ÏÌÎÙ”. òÁÓÈÏÖÄÅÎÉÅ ×Ï ÍÎÅÎÉÑÈ
ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÅÔÓÑ ËÁË ÎÅÞÔÏ ÃÅÎÎÏÅ, É ÌÀÄÉ
Ó×ÏÂÏÄÎÏ ×ÙÓËÁÚÙ×ÁÀÔ Ó×ÏÉ ×ÚÇÌÑÄÙ, ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ
ÚÎÁÀÔ, ÞÔÏ ÉÈ ËÏÌÌÅÇÉ ÍÏÇÕÔ Ó ÎÉÍÉ ÎÅ ÓÏÇÌÁÓÉÔØÓÑ.
ôÅ, ËÔÏ ×Ï “×ÔÏÒÏÊ ×ÏÌÎÅ” ÓÞÉÔÁÌÓÑ ÓÍÕÔØÑÎÏÍ,
ÂÕÄÕÔ ×ÏÓÔÒÅÂÏ×ÁÎÙ ÐÒÅÄÐÒÉÑÔÉÑÍÉ “ÔÒÅÔØÅÊ
×ÏÌÎÙ”.

÷ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÜËÏÎÏÍÉËÅ ÍÏÖÎÏ
×ÙÄÅÌÉÔØ Ä×Á ÓÅËÔÏÒÁ. ÷ ÏÄÎÏÍ ÍÙ ÔÒÕÄÉÍÓÑ É
ÓÏÚÄÁÅÍ ÔÏ×ÁÒÙ ÄÌÑ ÄÒÕÇÉÈ. ÷ ÄÒÕÇÏÍ – ÔÏ×ÁÒÙ É
×ÉÄÙ ÏÂÓÌÕÖÉ×ÁÎÉÑ ÄÌÑ ÓÅÂÑ. ÷ ÐÅÒ×ÏÍ ÓÅËÔÏÒÅ – ÍÙ
ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌÉ. ÷Ï ×ÔÏÒÏÍ ÓÅËÔÏÒÅ – ÍÙ É
ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌÉ, É ÐÏÔÒÅÂÉÔÅÌÉ × ÏÄÎÏÍ ÌÉÃÅ. íÏÖÎÏ,
ÏÂßÅÄÉÎÉ× Ä×Á ÐÏÎÑÔÉÑ, ÎÁÚ×ÁÔØ ÓÅÂÑ ÎÏ×ÙÍ ÓÌÏ×ÏÍ
– ÐÒÏÉÚ×ÏÔÅÌÅÍ.

ðÒÉ×ÌÅËÁÔØ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÉÅ ÕÞÅÎÉÑ
ÐÒÏÛÌÏÇÏ É ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ ÍÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ
ÃÅÎÎÙÍ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å Ó×ÏÅÍ ÏÎÉ ÉÍÅÀÔ
ÇÕÍÁÎÉÓÔÉÞÅÓËÕÀ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÏÓÔØ. åÝÅ ÏÄÎÏ
ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ×ÁÖÎÏÅ ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×Ï ËÁÖÄÏÇÏ
ÆÉÌÏÓÏÆÓËÏÇÏ ÔÒÕÄÁ – ÎÉ ÏÄÉÎ ÉÚ ÎÉÈ ÎÅ ÐÒÅÔÅÎÄÕÅÔ
ÎÁ ÁÂÓÏÌÀÔÎÕÀ ÉÓÔÉÎÕ, ÎÏ × ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ ÏÎÉ
ÏÂÒÁÚÕÀÔ ÎÅÞÔÏ ÃÅÎÎÏÅ, ÞÔÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÌÑ
ÞÅÌÏ×ÅËÁ.

îÅÔ É ÎÅ ÄÏÌÖÎÏ ÂÙÔØ ÍÏÎÏÐÏÌÉÉ ÎÁ
ÉÓÔÉÎÕ – ×ÏÔ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÁÑ ÉÓÔÉÎÁ, ËÏÔÏÒÕÀ ×ÁÖÎÏ
ÏÓ×ÏÉÔØ ÍÏÉÍ ÕÞÅÎÉËÁÍ. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÏÊ
ÐÒÏÂÌÅÍÏÊ ÓÅÇÏÄÎÑ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ,
ÅÇÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÊ Ó ÐÒÉÒÏÄÏÊ, ÂÙÔÉÅÍ, ÐÏÚÎÁÎÉÑ É
ÓÁÍÏÐÏÚÎÁÎÉÑ, ÓÍÙÓÌÁ ÖÉÚÎÉ É ÇÌÁ×ÎÙÈ ÃÅÎÎÏÓÔÅÊ.
÷ÓÅ ÜÔÉ ×ÏÐÒÏÓÙ ÏÓÔÁÀÔÓÑ ÏÔËÒÙÔÙÍÉ, ËÁË É Ä×Å
ÔÙÓÑÞÉ ÌÅÔ ÔÏÍÕ ÎÁÚÁÄ. ïÓÏÚÎÁÎÉÅ ÜÔÏÊ ÉÓÔÉÎÙ
ÍÏÌÏÄÙÍÉ ÍÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÁÖÎÙÍ ÄÌÑ
ÄÕÛÅ×ÎÏÇÏ ÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÉÑ ÐÏÄÒÁÓÔÁÀÝÅÇÏ ÐÏËÏÌÅÎÉÑ.

ôÁÍÁÒÁ âåìï÷á,

ÐÒÅÐÏÄÁ×ÁÔÅÌØ ÜËÏÎÏÍÉËÉ

É ÇÒÁÖÄÁÎÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÛËÏÌÙ # 159

íÏÓË×Á

Источник

Читайте также:  Во всем узкопрактическим интересам соображениям пользы и выгоды