Право создано для пользы человечества
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: |
Форма входа |
---|
Логин: Пароль: Запомнить |
Предмет: обществознание
Класс: 8А
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: семинар с элементами игры
Тема: Всеобщая декларация по правам
человека
Цели урока:
- Дать обучающимся представления о том, что такое
права человека, познакомить с документами по правам человека - Продолжить формирование умений анализировать,
обобщать, делать выводы - Охарактеризовать роль Декларации по правам человека
в системе международного права. Показать для учащихся значимость в
соблюдении прав человека.
Материалы урока:
- Мультимедиа аппаратура.
- Авторская презентация, созданная на базе MicrosoftOfficePowerPoint.
- презентация
- Раздаточный материал:
Ход урока:
- Организационный момент.
- Игра в ассоциации, составление «Списка прав
сообщества 8 А класса» - Знакомство с историей принятия и содержанием
«Всеобщей декларации по правам человека»
Мотивация учащихся: Каждый из нас
обладает достоинством! Достоинство дает человеку чувство собственной значимости
и ценности. Человеческое достоинство не изолировано, не является исключительным
понятием только одного человека. Оно является частью нашего общего
человеческого облика. Права человека, о которых мы поговорим сегодня, дают нам
возможность уважать друг друга, сосуществовать друг с другом. Они являются
не простыми правами которые необходимо
соблюдать, но и правами которые необходимо требовать и от других по отношению к
себе. Так как права применимые к каждому из вас, применимы и к другим. Поэтому,
зная и соблюдая права человека, мы всегда будем жить в мирном сообществе не
знающим, терроризма, войн и невинных смертей.
Hominum causa ius consistitum est.
«Право
существует для пользы человечества»
Право
– совокупность норм и, правил охраняемых государством и регулирующих отношения
людей в обществе.
Права
человека
- совокупность правил, которые присущи природе
селовека и без которых он не сможет существовать. - идеальные нравственные принципы человека;
- справедливые притязания людей друг к другу;
- минимальная мера свободы определенная для
каждого человека в обществе.
А теперь
задумайтесь какие основных три права мы можете определить для себя, а затем
узнав о ваших правах мы составим общий список прав для нашего сообщества 8 «А»
класса.
«Списка
прав сообщества 8 А класса»
- Право на жизнь
- Право на свободу
- Право на безопасность
- Право на собственность
- Право на образование
- Право на работу
- Право на свободу выражения собственной мысли
- Право быть гражданином другого государства
- право исповедовать любую религию
- право на уважение ваших прав
1
выступающий.
А теперь давайте
познакомимся с Всеобщей декларацией прав человека – документом, в котором прописаны все права
человека и условия их соблюдения. Но в
процессе знакомства с историей создания Декларации и знакомства с ее основными
пунктами вам необходимо записывать пометки в тетрадь по вопросам, которые
обозначены у вас в опросниках.
Идея по правам
человека уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.
Основная идея этих учений основана на ценности человека в целом, как частицы
общества.
До принятия
Всеобщей декларации по правам человека в истории принимались попытки создания
правовых документов отражающих некоторые права человека, например, Великая
Хартия вольностей, которая была принята в Англии в 1215 году, где в 29 статье
говорилось о незыблемости естественных прав человека (на жизнь, свободу
собственность). Декларация независимости США 1776 год, в которой говорилось о
равенстве всех перед законом, о неизменности прав на собственность, образование
и так далее. В течение долгого времени в разных странах мира создавались
подобные документы, которые основывались на ограничении абсолютной власти
монархов и расширении прав человека и его участия в управлении государства.
Поэтому
формирование современной концепции прав человека прошло несколько стадий:
- Осознание ценности и значимости отдельной
человеческой личности. - Понимание необходимости ограничения власти.
- Осознание важности существования в государстве
конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами
выступить в защиту прав человека.
2
выступающий
Принятие
декларации по правам человека связана с деятельностью Организации Общественных
Наций. И работы Элеоноры Рузвельт жены
президента США Франклина Рузвельта. В середине XX века после первой и второй мировых
войн вопрос о правах человека и их защите
стал наиболее актуальным. Принятие Декларации и создание ООН стало
ответом на ужасы этих войн. Первые положения по правам человека были закреплены
уже в уставе ООН при ее создании 26 июня 1945 года. В 1 статей устава
говорилось, что одна из целей ООН заключается в существовании международного
сотрудничества в «поощрении и развитии уважения к правам человека».
1948 году была
создана специальная комиссия по правам человека, которая и должна была
разработать соответствующее положение. Комиссия занялась определением основных
прав и свобод. Основной вклад в работу внесли следующие члены Комиссии: Рене
Кассен (Франция), Шарль Малик (Ливан), Пэн Чунь Чан (Китай), Эрнан Санта Крус
(Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), лорд
Дьюкстон/Джеффри Вильсон (Соединенное Королевство), Вильям Ходжсон (Австралия)
и Джон Хамфри (Канада). Изначально комиссия состояла из 18 стран, сегодня
в нее входят уже 53 государства, которые ежегодно проводят совещания в Женеве
для рассмотрения вопросов соблюдения прав человека во всем мире.
Декларация по
правам человека состоит из 30 статей и преамбулы (то есть вступления).
Фундаментальным принципом этого документа является то, что права человека
основаны на врожденном достоинстве каждого человека, которые базируются на его
неотъемлемых правах – на жизнь, свободу,
собственность.
Декларация прав
человека не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее
заявление о намерениях. А вот ряд государств использовали статьи декларации для
создания конституций, которые уже в свою очередь являются основными нерушимыми
законами государств.
С целью повысить
эффективность Декларации в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН приняла еще ряд
дополнительных документов, защищающий права человека. Это Международный пакт о
гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка. Параллельно данным документам на
базе ООН создавались комитеты, которые следят за соблюдением статей данных
документом. В случае нарушения прав эти
комитеты могут призвать правительства представить ответы на те или иные
обвинения и могут принимать и публиковать решения, содержащие критические
замечания или рекомендации.
Работа
со статьями Всеобщей декларации прав человека. (Весь класс)
Выводы:
Сегодня как вы уже заметили, исполняется 60 лет со дня принятия Всеобщей Декларации прав человека. Данный
документ до сих пор является актуальным, так как связан с угрозами
международного терроризма, кризисом норм международного права, а так же в
особенности актуальна для современной России в котором происходит созревание
здорового и полноценного гражданского общества.
Итак, мы познакомились со статьями Декларации, обозначили собственные
права и посмотрите на результат, наши с вами права в точности повторяют права
декларации. Вот почему данный документ так важен для нас.
Список
литературы:
- https://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
- https://ru.wikipedia.ru
Памятные даты |
---|
6 июля 2021До 300-летия Кузбасса осталось: 9 мая 2020 75-я годовщина Победы в |
«Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества», — заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических правил поведения, призванных обеспечить стабильное и счастливое общество. Не случайно потребность в более глубоком изучении его таинств не ослабевала в различные эпохи, приобретая то одни, то другие особенности. Общеизвестно, что именно в праве аккумулированы многие достижения человеческой культуры, которые каждое поколение людей путем трансляционной функции передает своим потомкам, пытаясь защитить их, предотвратить бедствия и несчастья.
Социологические прогнозы о лидерстве правовых знаний и юридических наук на рубеже столетий оказались пророческими.
Их восхождение на олимп началось в нашей стране в 90-е годы XX в., и теперь формирование конкурентоспособной личности, адекватно ориентирующейся в современном мире, невозможно без изучения комплекса правовых знаний.
Рейтинговые исследования последних лет показывают популярность юридической профессии в мире, которая, однако, не всегда соответствует прямым интересам и желаниям личности, стремящейся проверить свои способности в различных сферах деятельности, где непременно пригодятся правовые знания.
Обучение и воспитание относятся к древнейшему виду культурной деятельности людей. Приобретая определенный комплекс знаний и умений, человек всегда стремился передать их другим. А вот то, каким способом это осуществлялось и как это лучше сделать в современном мире, всегда вызывало пристальное внимание ученых, пытавшихся разобраться в существующих методах и подходах в области правового обучения.
Данная книга посвящена теоретическим и методическим особенностям обучения праву и адресована студентам, преподавателям, призванным обеспечить трансляцию сложных юридических конструкций и научных концепций обучаемым.
В учебнике систематизирован опыт правового образования, накопленный на протяжении многих лет учителями—практиками в различных регионах России. Знакомство с разнообразными авторскими методиками, которые порой очень не похожи друг на друга, позволило, однако, выявить общие науч- ные закономерности правового обучения, которые следует учитывать в своей работе педагогу, особенно начинающему.
В книге представлены некоторые поурочные разработки, которые помогут разобраться в механизме применения тех или иных методик на практике.
Учебник состоит из нескольких разделов, структурированных в отдельные параграфы. В них отражены основные дидактические единицы Государственного стандарта знаний, адресованного студентам высших учебных заведений РФ, обучающихся по специальности 03.27.00-Юриспруденция, получающих квалификацию «Учитель права».
В Приложении представлен дополнительный материал, который может быть использован как студентами, молодыми специалистами, так и опытными профессионалами-практиками при работе с детьми в системе общего образования. Книга содержит различные рисунки, таблицы, схемы и другой наглядный материал, который позволит активизировать процесс правового обучения и воспитания граждан нашей страны.
У наших предков был замечательный афоризм: «Обучая, мы учимся сами». Действительно, сколько бы рекомендаций не давали нам специалисты-ученые, практика создает неисчислимое количество новых, интересных вариантов преподавания, изучения того или иного материала. Мы многому учимся у наших детей, творчески и наивно воспринимающих сложные и, казалось бы, неразрешимые для взрослых проблемы. В этой книге автор не пыталась сделать «открытия», оспорить отдельные понятия — хотелось всего лишь обобщить маленькую крупицу того опыта, который накопили за многолетнюю практику наши педагоги и юристы. И пусть такая книга послужит ориентиром для новых открытий на пути правового образования в Российской Федерации.
Автор
Еще по теме Введение:
- Алексеева И. С.. Введение в перевод введение: Учеб, пособие для студ. фи- лол. и лингв, фак. высш. учеб, заведений., 2004
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- Введение
- Введение
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
Данное юридическое изречение говорит о взаимосвязи прав и обязанностей личности, но тем не менее если кто-то совершил правонарушение , то его всегда настигнет возмездие. Это изречение справедливо , потому что за неправомерным поступком всегда следует наказание , соответствующее принципам юридической ответственности.
Право- это совокупность общеобязательных , формально определенных правил поведения, установленных и гарантированных государством, и направленных на регулирование общественных отношений. Право характеризуется такими признаками , как социальность, нормативность, системность, общеобязательность, и др. , а также имеет свои функции : регулятивная , охранительная , воспитательная , социального контроля и культурно-историческая. Зная право, теперь мы можем поговорить об обязанностях. Все люди обязаны соблюдать нормы права, в свою очередь их несоблюдение приведет к обязательному принуждению, то есть к юридической ответственности.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
А юридическая ответственность, в свою очередь, — это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершенное правонарушение , а также предусмотренная нормами права обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные последствия , предусмотренные законом. Юридическая ответственность характеризуется законностью, справедливостью, целесообразностью, гуманностью, исходя из этого она выполняет такие функции , как карательная , предупредительная, регулятивная , воспитательная. Нам известно , что существует несколько видов правонарушения . Во-первых, это проступок , т.е. виновно совершенное общественно опасное деяние, имеющее меньшую степень опасности , чем преступление, несущий меньшую степень юридической ответственности. За проступок наступает дисциплинарные, гражданско-правовые , административные наказания. Во-вторых, это преступление , т.е. виновное совершенное общественное опасное деяние , за которое человек несет уголовную ответственность. Из этого можно сделать вывод, что человек , нарушивший нормы права, несет соответствующую ответственность.
Я полностью согласна с этим изречением, так как очень часто люди зная о своих обязанностях и , зная что влечет за них в случае несоблюдения, все равно нарушают закон. В качестве первого аргумента я могу привести статью из газеты «Ведомости». В ней говорится о том, что 9 октября 2019 года Гурьевский Районный суд приговорил к обвинительному заключению директора одной из региональных строительных компаний Ивана Грибова. По данным предварительного следствия, глава фирмы умышленно включил в налоговые декларации заведомо ложные сведения. Иван не исполнял свои обязанности по уплате налогов. Тем самым он уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль на общую сумму 68 177 064 рубля. Таким образом, праву гражданина корреспондирует законная обязанность, за неисполнение которой взыскивает государство.
В качестве второго аргумента приведу пример из школьного курса литературы. На уроке мы подробно изучали роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Родион намеренно шел убивать старуху-процентщицу, так как считал себя человеком необыкновенным, только он совершенно не планировал убивать ее сестру Лизавету, добрую ни в чем не повинную женщину. Раскольников думал, что, убив старуху , он всем сделает одолжение, однако после убийства впал в горячку, и всех избегал. Прежде чем совершить преступление Родион все обдумал, но истина была далека от действительности. В итоге, он не выдержал этой ноши и во всем сознался, и понес соответствующее наказание, ссылку на каторгу.
Подводя итоги своим рассуждениям, хотелось бы сказать, что за все то, что мы когда либо делаем , приходится платить, неважно сделали вы это сейчас или много лет назад, наказание настигнет вас, и никто не сможет избежать ответственности.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id77560
Оценка эксперта:
По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.
29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)
«…люди обязаны соблюдать нормы права, в свою очередь их несоблюдение приведет к обязательному принуждению, то есть к юридической ответственности»
29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно – (1балл)
Правильно и полно раскрыты понятия: право, признаки права, юридическая ответственность, её принципы, функции, виды, виды правонарушений.
Надо было. Обязательно указать принципы права, такие как справедливость, гуманность,законность и подробнее остановиться на таком принципе как единство прав и обязанностей, которое выражается в органической связи и взаимообусловленности прав и обязанностей участников правоотношений – субъектов права, и означает, что нет и не может быть прав без обязанностей или обязанностей без прав; то или иное право может быть реальным только тогда, когда установлена соответствующая ему юридическая обязанность. Так, право гражданина на получение нужной ему информации реализуется через обязанность соответствующих структур предоставлять такую информацию.
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 балл) Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.
Данное высказывание некорректно:
«…за все то, что мы когда либо делаем, приходится платить, неважно сделали вы это сейчас или много лет назад, наказание настигнет вас, и никто не сможет избежать ответственности».
С моральной или религиозной точки зрения – да, но данная тема – правовая. Не любое действие или бездействие, нарушающее норму права, является правонарушением. Здесь важен состав правонарушения, т.е. должны присутствовать все его элементы: виновность, праводееспособность лица, общественная опасность. Лицо, совершившее общественно опасное, противоправное деяние, может и не понести наказания, в силу, например, недееспособности. Кроме того, есть правонарушения, у которых имеются различные сроки давности, по истечении которых, лицо, его совершившее освобождается от ответственности.
29.4 Фактические аргументы – (2 балла)
(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)
Приведены 2 примера: из общественной жизни современного общества и личного социального опыта.
Итого: 4 балла
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.