Правильное питание и польза витаминов для детей
Сегодня я расскажу о здоровом питании у детей, какие витамины особенно важны для растущего организма и из каких продуктов их можно получить.
Самое важное в детском возрасте – это достаточное поступление витаминов и микроэлементов. Оказывается это проблема многих детей. Примерно 1/3 населения испытывает дефицит этих важных элементов.
Почему дети испытывают дефицит витаминов?
Есть основные причины, на которые стоит обратить внимание:
- Нездоровое питание (фастфуд, газировки);
- Диеты (ограничение рациона в связи с религиозными постами, вегетарианством и аллергией);
- Малоподвижный образ жизни (компьютерные игры, планшеты, смартфоны, телевизор);
- Сокращающееся число прогулок на свежем воздухе;
- Неблагоприятная экология;
- Климат (Россия – северная страна, где мало солнечных дней)
Далее мы расскажем о трёх основных микроэлементах, необходимых для растущего организма – КАЛЬЦИЙ, МАГНИЙ и витамин Д.
Кальций
Его главная роль отводится формированию костно-мышечной, нервной системы и зубов.
Вы замечали, что у детей ночью бывают судороги в ногах или боли после ходьбы (боли роста)? Это связано с недостатком кальция и магния.
Где взять кальций:
Ответ прост – из молочных продуктов. Но есть одно заблуждение, о котором многие не знают. Все думают, что коровье молоко содержит много кальция. На самом деле из всех молочных продуктов его в молоке меньше всего. А почему? Дело в том, что, чем сильнее разведён молочный продукт, тем меньшее количество питательных веществ он содержит. Молоко – самое разбавленное, там кальция очень мало. За ним следует более плотный творог. В нем кальция уже больше. Возглавляет тройку лидеров сыр.
Почему молоко нельзя назвать сверхполезным продуктом? Дело в том, что дети до трёх лет на способны в большом количестве переваривать козеин, который содержится в молоке. Он является сложным и тяжелым белком.
Но важно не только восполнять кальций, а также избегать его потери из организма.
Почему теряется кальций:
- Газированные напитки. Они являются источниками фосфатов. Дело в том, что в норме в организме существует баланс между кальцием и фосфатами. Когда фосфатов становится много (газировки), из костей в кровь начинает поступать кальций. Таким образом, кости становятся менее прочными.
- Частое употребление в пищу фастфуда, сосисок, полуфабрикатов и т.д. Весь секрет заключается в том, что нарушается кислотно-щелочное равновесие в сторону кислого, и организм в ответ пытается выравнять эту кислотность, забирая, опять же, кальций из кости. Он выступает в роли ощелачивающего элемента.
- Частое употребление овсяной каши. Оказывается, овсянка содержит фетиновую кислоту, которая препятствует усвоению кальция. Это не говорит от том, что есть ее совсем нельзя. Все хорошо в меру. Если вы переборщили, вечером можно приготовить творожную запеканку, и кальций будет восполнен.
Витамин Д
Однако кальций плохо усваивается, если в организме не хватает другого важного компонента – витамина Д.
К сожалению, 60% детей сегодня страдают дефицитом этого витамина.
В каких продуктах он содержится и зачем он нужен:
Вырабатывается он в коже под воздействием солнечных лучей, а также может поступать с пищей.
Как узнать, сколько солнца в вашем регионе? Мы вам раскроем секрет. В любом смартфоне в приложении о погоде есть показатель – ультрафиолетовый индекс. Витамин Д вырабатывается при индексе больше 2-3. Этот индекс зависит от времени года и суток (летом и утром больше). Однако всем известно, что много на солнце находиться нельзя.
Как быть? Где взять витамин Д:
Проще всего его получить с пищей. Это скумбрия, печень трески, яйца.
Нельзя забывать, что витамин этот жирорастворимый и имеет свойство накапливаться в организме (в отличие от водорастворимых), поэтому он не должен поступать в организм каждый день. Достаточно употреблять эти продукты три раза в неделю.
Чем грозит недостаток витамина Д
Прежде всего, это заболевания костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, онкологические, сахарный диабет, нарушается сон, поведение, повышенная утомляемость, мышечные спазмы.
Магний
Магний – основа костно- мышечной и нервной системы.
Основные его источники – семена (тыквенные семечки) и орехи. Чаще дети орехи любят. Если же орехи по каким то причинам приходится ограничивать, можно употреблять в пищу пшеничные и ржаные отруби и гречку.
Очень часто дети не могут восполнить суточную потребность в витаминах. Тогда необходимо подключать в рацион дополнительно витаминно-минеральные комплексы. Самый идеальный и хорошо усваиваемый комплекс – кальций-магний-витамин Д. Перед употреблением проконсультируйтесь с врачом.
Как добавить нужные микроэлементы в питание детей
- Употреблять здоровую пищу;
- Формировать правильные пищевые привычки;
- Не заставлять детей есть (т.к. насилие убивает правильный пищевой интерес);
- Добавлять в рацион фрукты и овощи (половина тарелки в день);
- Еда должна быть вкусной и красивой;
- Избегать малоподвижного образа жизни (фактор риска ожирения и дефицита витамина Д);
- Приём дополнительного витамино-минерального комплекса.
Каким детям нужно пить витамины
- Детям с несбалансированным питанием и недостаточным употреблении овощей и фруктов;
- При избытке злаковых, жирных кислот, дефиците молочных продуктов;
- Детям с ожирением;
- Детям с неправильно сформированными пищевыми привычками;
- Детям, соблюдающим религиозные посты;
- Вегетарианцам;
- Детям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;
- Детям, находящимся на диете из-за аллергических реакций;
- Детям с признаками гиповитаминоза или авитаминоза;
- Детям с низким ростом и весом;
- В период активного роста;
- Детям, занимающимся спортом , танцами;
- Детям с напряженным учебным процессом.
Если у вас есть дети, и вы не знаете, чем их кормить, не ждите, когда подрастут, ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ сейчас 8(924) 608-36-65, 8 (964)652-02-55 (WhatsApp, Viber). https://vk.com/strategiyaoptimus
Проект «Детям – о пользе витаминов»
Автор:
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ №6 «Сказка»
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ; родители; педагоги.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни;
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи-фрукты»;
Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Овощи-фрукты»;
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах
Дидактические игры
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты».
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.
оля алешечкина
Консультация «О пользе витаминов для детского организма»
Консультация для родителей
«О пользе витаминов для детского организма»
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное
истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.
Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или» строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.
Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии).
В каких продуктах «живут» витамины.
Витамин Где живет Чему полезен
Витамин «А» В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению
Витамин «В1» В рисе, овощах, птице Нервной системе, памяти, пищеварению
Витамин «В2» В молоке, яйцах, брокколи Волосам, ногтям, Нервной системе,
Витамин «РР» В хлебе, рыбе, овощах, мясе Кровообращению и сосудам
Витамин «В6» В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени
Витамин «В12» В мясе, сыре, морепродуктах Росту, нервной системе
Витамин «С» В шиповнике, облепихе Иммунной системе, заживление ран
Витамин «Д» В печени, рыбе, икре, яйцах Костям, зубам
Витамин «Е» В орехах, растительном масле Половым и эндокринным железам
Витамин «К» В шпинате, кабачках. капусте Свертываемость крови
Пантеиновая кислота В фасоли, цветной капусте, мясе Двигательной функции кишечника
Фолиевая кислота В шпинате, зеленом горошке Росту и кроветворению
Биотин В помидорах, соевых бобах Коже, волосам, ногтям
И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Подготовительная группа.
Составила Воспитатель Т.В.Дудка
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.
Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.
Ход занятия:
– «Дети! Что вы любите есть больше всего?
В чём разница между « вкусным» и « полезным»?
Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Вопрос: Что вы знаете о витаминах?
Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.
– Дети! Давайте разучим стишок про витамины:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А,В,С.
(Л. Зильберг)
– Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца,
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.
А теперь послушайте стихотворения про полезные продукты:
- Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
- Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
- Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
Вопросы к детям:
- Какие названия витаминов вы уже знаете?
- В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
- Для чего нужны эти витамины?
- Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
- Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
- Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
– Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
– Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).
Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).
– А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Игра «Назови и найди полезный продукт»
– Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка.
Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире
Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ
Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!…
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
И суп овощной оказался неплох.
– Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.
Оно так и называется «Летний сад»
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.
Загадывание загадок:
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков …горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
7.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
8.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
9.Хоть жжет его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
(Персик)
10.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
11.Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
12.Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …
(Ананас)
13.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).
Дети рисуют отгадки. Устраивают выставку рисунков.
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!…
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
И суп овощной оказался неплох.