Пожары польза и вред огня

Пожары польза и вред огня thumbnail

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе.

ТЕМА: «Польза и вред огня»

Воспитатель : Егорова О.Н.

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
  • О правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, рассматривание пожарной машины, заучивание стихотворений, пословиц, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом»

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», плакат при пожаре звонить 01, телевизор, видеозапись «Телемоста «Пожарная часть – детский сад», картинка пожарной машины, атрибуты к сценке о пожаре, костюмы пожарных (каски).

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, организация телемоста «Пожарная часть – детский сад», работа с карточками, дидактические и развивающие игры, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок ,вызов пожарных по телефону, оценка детских ответов, свидетельство и награждение детей значками «Юный пожарный»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в школу «Юного пожарного».

Тема нашей встречи: «Пожарные учения».

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: – Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Воспитатель:

«Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.» ( это огонь)

– Правильно, это огонь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?

Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо – это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо – при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

– Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

– Можно начать со слов « огонь наш друг, потому что……»
«огонь наш враг, потому что………..»

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь – это и хорошо и плохо.

Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печёт.

Послушаем детей с другой команды. 

 1.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой, 
Очень добрый, очень злой.

2.

Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

3.

Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: А сейчас – внимание! На экран.

Читайте также:  Овес польза и вред для здоровья

Мы включаем Телемост «Пожарная часть – детский сад».

Ведущий телемоста.

Тема нашего телемоста «Что такое пожар?»

Воспитатель: Здравствуйте!

Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

 Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Пожарный: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья – пожарные.

Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.

Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.

(показывает правильную карточку 01)

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Пожарный: Ребята вы молодцы, с заданием справились. Я вижу, вы всё знаете. Вы все очень старались и всё делали правильно. Объявляю всем благодарность и принимаю вас в команду ««Юного пожарного».

Воспитатель: Дети, давайте скажем, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Сейчас Полина и Маша обыграют нам сценку «Вызов пожарных по телефону».

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

Звонит телефон.

– Пожарная часть слушает?

– Что случилось?

– Ваш адрес?

– Спасибо

– Вызов принят!

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Пожарных вызывали? (Дети)

1.

И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.

 2.

Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.

3.

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.

4.

Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.

Все вместе:

Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.

Воспитатель: Продолжаются наши учения.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Шаг вперёд – два назад».

– Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные – 2 шага назад.

Будьте внимательны!

– Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (шаг вперёд)

– Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

– Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)

– Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

– Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.

Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным – спасателем.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.

С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Вы все молодцы, и всем вам присуждается значок « Юный помощник пожарного » и удостоверение « Юный пожарный ».

Под песню «Марш пожарных»

Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.

Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.

Покажет сценку семья.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Ведущий: 

Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной.

Мама:

Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.

Дочка:

Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стиральная машина и утюг.

Дочка:

Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.

Брат:

Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!

Ведущий:

Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.

 ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!

ВХОДЯТ ПОЖАРНЫЕ:

Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину.

Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!

Читайте также:  Велотренажер польза или вред для суставов

Пожарный

И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй 
Нас скорее вызывай.

Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.

Источник

Конспект классного часа по пожарной безопасности

Учитель: Карамнова В.С.

Тема: Польза и вред огня.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; сформулировать правила пожарной безопасности.

Оборудование: плакаты с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия.

Учитель. Отгадайте загадку. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Огонь всем нам может быть другом, а может быть и врагом. Давайте вместе с вами разберемся, когда для нас огонь друг. Как вы думаете?

(Ответы детей)

Учитель. Огонь издавна был другом человека. Еще наши предки придумали много разных способов добывания огня. На огне они готовили пищу. Огонь их согревал от холодов, освещал помещения в темное время суток, огнем отпугивали хищников.

Прошло много времени, но люди не перестали пользоваться огнем. Лишь усовершенствовали способы добывания огня – пользуются спичками, зажигалками. Огонь по-прежнему нас согревает и помогает готовить пищу.

Каждый из вас наверняка вместе с родителями ходил в поход или на рыбалку и разжигал костер, чтобы согреться и приготовить пищу. Каждый день ваши мамы готовят на газовых плитах для вас что-то вкусненькое, во многих деревенских домах есть печки, в которых жгут дрова, чтобы согреться.

А есть и огромные заводские печи, например, на хлебозаводе в печах пекут хлеб, на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич.

Сила у огня очень большая, но если с огнем неумело и неосторожно обращаться, то огонь может стать для нас врагом. Как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Учитель. Огонь может натворить много бед. Это пожары, в результате которых погибают люди, животные, разрушаются здания. Чтобы этого не произошло, вы должны обращаться с огнем только под присмотром родителей и постоянно присматривать за младшими братишками и сестричками, чтобы они не играли со спичками.

Как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?

(Ответы детей)

Учитель. Пожар может возникнуть от любых электроприборов (телевизора, утюга, компьютера и др.) включенных в сеть и оставленных без присмотра; из-за неумелого обращения с огнем.

Если возникнет пожар, что вы будете делать?

(Ответы детей)

Учитель. Вы правы, маленьким детям самостоятельно тушить пожар запрещается; в случае возгорания или задымления помещения, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). Если такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь; позвать на помощь соседей (если родителей нет дома); сообщить родителям о пожаре; попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01 или 112 по мобильному; запрещено прятаться в горящем или задымленном помещении – под кроватями или в шкафах; запрещается пользоваться лифтом во время пожара, так как он может выйти из строя из-за повреждения электропроводки; если пламя перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол, и катаясь, тушить ее; дым опасен не менее огня, поэтому для предотвращения отравления угарным газом лицо во время пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

Послушайте отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»:

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
– Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Учитель. Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар?

(Ответы детей)

Учитель. Вспомните, кто помог его потушить.

(Ответы детей)

Учитель. Давайте вместе с вами сформулируем правила пожарной безопасности, которых нужно придерживаться:

  • Не играть со спичками и зажигалками.

  • В лесу не разжигать костры.

  • Самостоятельно не зажигать газовую плиту и не растапливать печь.

  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

  • Нельзя пользоваться горючими жидкостями (бензином, ацетоном, керосином) без присмотра взрослых.

  • Нельзя пользоваться без взрослых петардами, фейерверками, хлопушками.

  • Нельзя использовать неисправные электроприборы.

  • Не дотрагиваться мокрыми руками до электроприборов и проводов.

Учитель. Чтобы вы не оказались в опасной ситуации, вам необходимо запомнить эти правила. И всегда их придерживаться.

Источник

Дыши свободно > Загрязнение окружающей среды > Лесные пожары и их влияние на экологию

Лесные пожары и их влияние на экологию

Лесные пожары являются одной из самых страшных и опасных стихий, широко распространенной в России. Ежегодно от неконтролируемого огня погибает большое количество людей и животных. Именно о том какими могут быть последствия лесных пожаров, и как они влияют на экологию и здоровье людей пойдет речь в данной статье.

Безусловно, леса занимают не последнее место в жизни человека и выполняют свои определенные функции. Одной из самых главных функций леса является выработка кислорода. Кроме того, немаловажно влияние леса на водный режим, защиту почвы от водной и ветровой эрозии, селей и оползней, снижение воздействия засухи и суховеев, сдерживание движения подвижных песков, препятствие разрушения берегов рек и озер, осаждение частиц пыли из атмосферы, выделение фитонцидов, поглощение шумов и что очень важно благоприятное влияние на здоровье человека. Помимо всего этого, леса являются источником получения различных природных ресурсов, которые просто необходимы для развития многих отраслей в народном хозяйстве.

Читайте также:  Какая польза от собак для детей

Согласно терминологии, лесные пожары – это стихийное, неконтролируемое распространение огня на лесной территории. Их основной опасностью является именно скорость распространения бушующего пламени, с которым очень трудно бороться.

Причины возникновения лесных пожаров

Все причины возникновения лесных пожаров делятся на две большие группы: человеческий фактор и естественный фактор.

Человеческий фактор

Согласно статистике, около девяноста процентов всех лесных пожаров происходят по вине человека.

Причин возникновения пожаров, связанных с человеческой беззаботностью очень много:

1. Курение

Очень часто, находясь на природе, курильщики забывают потушить окурок сигареты и выбрасывают его там, где им удобно. Такое небрежное отношение может запросто стать причиной лесного пожара.

2. Непотушенные костры

Нередко, отдыхая на природе люди забывают потушить после себя костер или по неосторожности оставляют без присмотра горящие угли, которые легко могут спровоцировать пожар.

3. Сжигание мусора

Поскольку сжигаемый мусор тлеет очень медленно, он может послужить причиной поджога чего-то легко воспламеняющегося и начать лесной пожар.

4. Оставленные в лесу стеклянные бутылки и осколки

Через стекло хорошо проходит и преломляется свет, вследствие чего срабатывает эффект линзы, который может стать началом серьезного пожара.

5. Фейерверки

Все чаще в качестве украшения своего праздника люди стали выбирать фейерверки, не задумываясь о том, что они могут стать причиной пожара. Из-за того, что скорость горения очень низкая, частицы фейерверка приземляются в самых разных местах.Таким образом увеличивается риск возникновения лесного пожара.

6. Преднамеренный поджог

Встречаются и такие случаи, когда люди преднамеренно поджигают леса, дома или любое другое имущество.

7. ДТП

Стать причиной масштабных лесных пожаров могут искры и взрывоопасные вещества в машинах, а также взрыв газового баллона при ДТП.

8. Несоблюдение правил пожарной безопасности

Пожар очень часто начинается из-за того, что люди не соблюдают элементарных правил пожарной безопасности. Так, например, бывает, что водители при остановке, вытирают горловину топливного бака куском ткани или салфетки и выбрасывают его на землю, не думая, к чему это может привести. Следом может пройти другой человек и бросить горящий окурок, который и спровоцирует начало пожара.

Природный фактор

Причин возникновения лесных пожаров, вызванных природой не так много, но они есть.

1. Сухие грозы

Лесные пожары и их влияние на экологию

Несмотря на то, что явление это достаточно редкое, оно представляет серьезную угрозу. Сухие грозы представляют собой такое метеорологическое явление, которое возникает при высокой температуре и сопровождается небольшим количеством испаряющихся осадков, не долетающих до земли. Сопровождается все это громом и мощнейшим электрическим разрядом, который попадает в деревья, вследствие чего, из-за отсутствия влаги возникает возгорание.

2. Молния

Почти всегда лесные пожары, вызванные ударом молнии, происходят в сухую погоду. Очень часто такие пожары имеют более разрушительные последствия чем те пожары, которые вызваны антропогенным фактором.  

3. Извержение вулкана

Вызывает пожары лава, которая распространяется на близлежащие поля или леса.

4. Самовозгорание торфяника

Самовозгорание торфяника может произойти в том случае, если внешняя температура находится выше 50 градусов

Влияние лесных пожаров на экологию и окружающую среду

Последствия лесных пожаров делятся на экологические, социальные и экономические.

К экологическим последствиям относятся:

  • Загрязнение атмосферы. Поскольку лес является главным поставщиком кислорода, после его уничтожения кислород не образуется, следовательно, не поглощается вредный для здоровья человека углекислый газ, который и загрязняет атмосферу. Снижается качество воздуха.
  • Ухудшение качества питьевой воды из-за того, что грунтовые воды, ручьи и реки после лесных пожаров не обогащаются водой.
  • После лесных пожаров почва теряет свою плодородность.
  • Почва после пожаров не защищена от интенсивных осадков и подвержена эрозии.
  • По причине лесных пожаров гибнут полезные почвенные микроорганизмы.
  • Если лес подвергается пожарам систематически, сокращается его продуктивность, и со временем участок может стать бесплодным.
  • В районах, где есть крутые склоны, земля при пожаре разламывается на куски и падает вниз, поэтому экологическая система не может восстановиться самостоятельно.
  • Уничтожаются природные ресурсы леса
  • Водоемы загрязняются пеплом, который падает вместе с осадками после пожара, тем самым наносится вред для рыб и водных растений.
  • При горении деревьев, в атмосфере увеличивается концентрация углекислого газа, которая приводит к глобальному потеплению.
  • С возникновением глобального потепления, появляется парниковый эффект, поэтому возрастает риск ураганов и тайфунов.
  • Лесные пожары уничтожают не одну тысячу гектаров деревьев и растительного покрова.
  • Потеря экологических систем и биологического разнообразия.
  • Лесные пожары наносят ущерб среде обитания конкретных видов животных и растений.
  • Пожары уничтожают большую часть растений, которые поддерживают жизнь многих животных и насекомых.
  • Есть вероятность того, что лесные пожары могут послужить причиной исчезновения некоторых видов животных.

Экономические последствия:

Безусловно, лесные пожары влекут за собой значительные экономические потери. Огромные суммы тратятся на то, чтобы потушить огонь и на то, чтобы восстановить то, что он разрушил. Если пожар распространялся на сельскохозяйственные земли, то скорее всего он уничтожил весь урожай и животных.

Социальные последствия:

Самое страшное последствие лесных пожаров — это гибель людей, в частности пожарных и спасателей. Кроме того, дым и пыль от пожара вызывают сильный дискомфорт при дыхании и могут существенно сказаться на состоянии здоровья людей с аллергией и респираторными заболеваниями.

Перечислив последствия лесных пожаров, можно увидеть какое сильное влияние они оказывают на экологию и наше здоровье. Поэтому мы призываем вас быть более внимательными и ответственными. Соблюдайте правила пожарной безопасности и берегите природу.

Автор статьи: Юлия Белова, дата публикации: 01.04.2018
Заимствование материалов статьи без ссылки на сайт запрещено!

Источник