Пост месяц рамадан его польза

Вот уже неделю как у правоверных мусульман длится их священный месяц Рамадан, который случается раз в году.

Интересно то, что это девятый месяц мусульманского календаря, и его начало приходится на разный период, потому что времяисчисление по нему происходит в соответствии с лунными циклами. Каждый последующий Рамадан начинается примерно на 10 дней раньше предыдущего. Нынешний стартовал 24 апреля.

В центральных мечетях загораются приветствующие наступление особого времени вывески.

Рамадан – это изобилие – глаголет неон

Рамадан – это время аскезы, поста, какое есть во всех религиях мира. Это своего рода испытание для верующих на силу веры. Докажи, мол, на деле, каков твой дух, и закали его силу.

Рамадан несколько отличается от Великого Поста. Правоверные мусульмане не едят и не пьют от рассвета и до заката солнца, которые смотрятся по календарю и наступают в разное время в зависимости от региона проживания.

День у соблюдающих пост турок начинается так: кто работает, встает, принимает душ, полощет горло водой (это все разрешается, но глотать воду нельзя) и отправляется себе благополучно на работу, минуя кухню. Ну а кто не работает, тот просто не ест и не пьет до заката. Старшее поколение проводит обычно весь день в молитвах, читает священную книгу всех мусульман – Коран.

Путеводная звезда мусульман – священный Коран

Наблюдая за всеми этими делами, я для себя сделала некоторые исследования про посты, зачем все это нужно. И вот что мне удалось выяснить.

Голодание насухо – это одна из известных йогических практик с древних времен, цель которой – вывести ненужные токсины из организма, потому как при таком голоде активно погибают все лишние, отжившие себя клетки. Я вижу в этом логику, наблюдая за разными жизненными процессами, происходящими в природе. Равно как и многие, думаю, замечали тоже, как в жаркий сухой летний день все блестит, сушится на солнце, так, что не образуется никакая плесень вокруг. А как только прошел сильный дождь – сразу лезет много грибов. Известные всем наблюдения. Похожие процессы происходят и в нашем теле. Потому периодически его полезно подсушивать. Из изученных мною статей я уяснила, что хороший эффект просушки и выведение токсинов начинается от 18 часов сухого голода.

Периодически я устраиваю себе такие суточные сухие разгрузочные дни. Ну и в Рамадан соблюдаю пост 2 раза в неделю, для себя. В целях эксперимента один раз (много лет назад) рамаданила целый месяц. И вот что могу сказать: не все так страшно, как кажется.

Голодать насухо намного легче. Желудок ничего не сводит, как при водном или на кефирчике. Наоборот, появляется очень и очень приятное чувство подгорания жирка. До 18 вечера так и вообще все легко переносится. После мне начинает потихоньку ломить спину, и может начать побаливать голова. Но это у меня так. Одна моя подруга в целях оздоровления выдержала ровно 3 суток сухого голода. Конечно, она готовилась постепенно, начинала с суток, потом пошла на двое, а потом дошла и до трех. А еще одна моя знакомая раз в неделю всегда устраивает себе как минимум 36 часов сухой разгрузки, а иногда доходит и до 48. Но для меня это много. Но я это все делаю, понятно, не из религиозных соображений, а из полезных.

У верующих другая история. Они закаляют свой дух. Хотя главная цель всех постов – это оздоровление организма в первую очередь, для того они и задумывались. Опять же из многочисленных изученных мной статей на эту тему, мне стало ясно, что пост в Рамадан – это отличная профилактика от рака (помним про грибы после дождя), а вот христианский пост имеет своей конечной целью профилактику болезней желудочно-кишечного тракта (если рассматривать пост с медицинской точки зрения без каких бы то ни было религиозных подоплек).

Для себя из всего этого я вынесла то, что периодически подвергать себя некоторым аскезам – это хорошо. В результате куется воля, закаляется дух и оздоравливается организм.

Ну а после всякой аскезы обязательно наступает расслабление. Закат несет с собою долгожданный призыв муэдзина из мечети на вечернюю молитву, за которой следует особая трапеза в этот месяц, которая называется ифтар.

А вот что вкушают турки на ифтар, и как он проходит, я расскажу в следующей статье. Потому что это уже совсем другая, но очень интересная история.

Оставайтесь со мной! И благодарю за лайки!

Источник

Соблюдение поста в месяце Рамазан, его значение и польза

Пост, или как еще его называют ураза, является одним из пяти  столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по Шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и всего того, что нарушает пост в течение светового дня.

Читайте также:  Если ли польза от приседаний

В хадисе Посланника Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что Рамазан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.

Уместно отметить, что и современная наука однозначно утверждает, что мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) сказал: «Поститесь –  выздоровеете».

В основу данного буклета вошли отрывки из книги «Ихья улюми-д-дин» имама Абу Хамида аль-Газали, в котором говорится об особенностях и значении поста.

Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) отмечает, что пост – это половина терпения, а терпение – это половина веры. Всевышний говорит, что «любое доброе дело вознаграждается десятикратно, кроме поста, который принадлежит Ему и за который Он Сам вознаграждает». Для Аллаха пост особенно дорог. Всевышний поведал нам устами Пророка (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям), что запах, исходящий из уст постящегося, приятней для Него, чем аромат мускуса. Всевышний также говорит: «Верующий смирил плоть свою ради Меня. Пост его посвящен Мне, и от Меня за него награда».

В хадисе Посланника Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) говорится, что у Рая есть врата, которые называются «Арраян», через них войдут только постящиеся, которые непременно увидят Аллаха в награду за воздержание. Также сказано, что постящегося ждут две радости: это радость от разговения и радость от встречи с Аллахом. Видя постящегося и радуясь за Своего раба, Аллах говорит ангелам: «Таков раб Мой ангелы, ради Меня он не ест и не пьет, и бросил забавы».

Постящемуся воздается сторицей за совершенное им, и он даже не в состоянии представить себе, какова награда и благодарность ему от Аллаха.

А что до благости самого поста, то тому есть две причины. Первая причина – это воздержание. Вторая – пост является деянием, скрытым от чужих глаз. Совершение любых видов поклонения, кроме поста, заметно, а пост – внутреннее действие, совершаемое усилием воли.

Результатом поста является победа над врагом человека – шайтаном, орудие которого – плотские страсти, исходящие от еды и питья. В хадисе говорится, что шайтан подбирается к сыну Адама через кровеносные пути, и когда спросили, как же защититься от него, Пророк (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) ответил, что следует сузить эти пути голодом. Посланник Аллаха (аляйхи-ссаляту ва-ссаллям) также говорил, чтобы почаще стучались во врата Рая, и когда его спросили: «Чем?», он ответил: «Голодом».

Что же есть пост, как не одоление сатаны? Пост является препятствием для его козней и преградой на его путях. Кто старается взять верх над врагом Аллаха, тот получит помощь от Самого Аллаха. Начинается это усердием человека в совершении богоугодных дел, воздаянием за которые является помощь Аллаха и направление человека по Истинному пути. Всевышний в Коране говорит, что тех, кто усердствовал в благом, Аллах поведет по Своему пути, и поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. Так вот, пока на тех пастбищах, где пасется шайтан, будет полно травы, и пока человек, проявляя усердие голодом и другими поклонениями, не перекроет сатане путь к своему сердцу, не откроется ему величие Всевышнего Аллаха. В хадисе сказано, что сыны Адама давно узрели бы царство небесное, если бы шайтаны не кружили над их сердцами. Поэтому и стал пост вратами поклонения Аллаху и спасением. Остановимся на изложении внешних и внутренних его условий, которые определяются в трех разделах.

Первый раздел касается внешних условий и правил, которых шесть:

1. Установление начала месяца Рамазан.
2. Намерение, которое следует делать для каждой ночи Рамазана.
3. Ничего не принимать вовнутрь с умыслом, помня о посте.
4. Воздержание от соития.
5. Воздержание от испускания семени.
6.  Воздержание от намеренного опустошения чрева рвотой.

Второй раздел касается таинства поста и его внутренних условий.

Соблюдающие пост делятся на три категории. К первой категории относятся те, кто остерегается только действий, прерывающих пост. Вторая категория – те, кто помимо этого остерегается всего греховного (удерживает органы от греха). К третьей категории относятся те, кто, выполнив условия первых двух категорий, отрешился от всего, кроме Всевышнего Аллаха.

Нам необходимо стараться быть хотя бы в числе тех, кто относится ко второй категории.

Полнота такого поста достигается совершением шести действий.

1. Следует притуплять взгляд, отводить глаза от всего запретного и от всего того, что отвлекает сердце от поминания Аллаха. В хадисе сказано, что взгляд – это одна из отравленных стрел сатаны, и тот, кто опустит глаза свои в страхе перед Аллахом, ощутит в своем сердце сладость веры. В хадисе также говорится, что строгий пост прерывается сладострастным взглядом.
2. Следует воздержаться от пустословия, лжи, сплетен, грубости, брани, лицемерия, а также стараться соблюдать молчание, поминая Всевышнего.
3. Не следует слушать бранные слова, ибо от скверного языка происходит осквернение слуха. Слушающего брань Аллах приравнял к тому, кто ведет бранные речи. В хадисе говорится, что злословящий и слушающий – соучастники в грехе.
4. Следует оберегать ноги, руки и другие части тела от запретного и сомнительного.
5. Следует не злоупотреблять дозволенным, набивая свой живот. Как мы знаем, пост – это гибель для шайтана и обуздание человеческих страстей. Так какую же пользу принесет пост, если при наступлении темноты восполнять то, что не доел днем, с избытком вкушая различные яства? Установился даже обычай делать запасы и потреблять в месяце Рамазан больше, чем в иные месяцы. А ведь известно, что пост требует умеренности и обуздания страстей, дабы укрепить душу благочестием. Если же терпеть от рассвета до заката, разжигая желание, а затем наброситься на изысканные яства и насытиться, то только увеличится плоть и возрастут вожделения. Дух же и тайна поста заключены в усмирении и укрощении сил, коими пользуется сатана, устремляя человека к злу. А усмирения этих сил не добиться ничем кроме как умеренностью, вкушая не больше того, что обычно вкушаешь вечером.
6. Нужно, чтобы сердце при разговении находилось в трепете между страхом и надеждой, ибо мы не знаем, принят наш пост Всевышним или нет. Если принят пост, тогда мы в числе приблизившихся к Аллаху, а если нет, то тогда –среди отвергнутых. И так надлежит чувствовать себя после каждого положенного действа.

Читайте также:  Сок лимона и апельсина польза и вред

Третий раздел касается подготовки к посту.

Крайне необходимо, чтобы человек понимал смысл поста, назначение которого  в том, чтобы сделать чистым сердце и устремить его к Аллаху. Поняв же смысл поста, человек открывает для себя способ получения духовного очищения.

Хвала Аллаху за все благодеяния Его и за все милости Его.

Да поможет нам Аллах понять Его милость и следовать по Истинному пути, указанному Им! Амин.

Источник

Пост — один из достойнейших обрядов поклонения, одно из самых славных богоугодных деяний. О его пользе и превосходстве упоминается во многих священных текстах и преданиях, но мы поговорим лишь о некоторых из них.

В Священном Коране сообщается, что пост был предписан всем общинам и народам в обязательном порядке. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 183). Если бы этот обряд поклонения не был столь важным, если бы люди могли обойтись без него и без положенного за него вознаграждения, то Аллах не приказал бы верующим во все времена соблюдать пост.

Из Пречистой Сунны известно, что пост в рамадане способствует прощению грехов и искуплению злодеяний. Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк ﷺ, сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи». Это значит, что соблюдать пост нужно с верой в Единого Аллаха, с надеждой на Его награду, испытывая удовлетворение от этого обязательного предписания. Постящийся не должен испытывать неприязнь к этой обязанности и сомневаться в истинности награды за нее, и тогда Аллах непременно простит ему совершенные им ранее грехи.

В другом хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Пять намазов, совершение каждого следующего пятничного намаза и соблюдение каждого следующего поста в рамадане служат искуплением того, что было совершено между ними, если человек избегал тяжких грехов».

Пречистая Сунна также свидетельствует о том, что награда за соблюдение поста не ограничивается определенными рамками, напротив, постящийся получит ее без всякого счета. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Пост — это щит, и если кто-либо из вас постится, то пусть не сквернословит и не кричит, и если кто-то станет ругать его, то пусть скажет: «Я пощусь!» Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, неприятный запах из рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса! И радуется постящийся дважды: когда он разговляется, то радуется своей трапезе, а когда он встретится со своим Господом, то возрадуется своему посту».А в версии Муслима говорится: «Награда за каждое благодеяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз, но Всевышний Аллах сказал: «Кроме поста, потому что он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него. Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня».

Читайте также:  Польза облепихового сока прямого отжима

Этот хадис указывает на некоторые аспекты пользы и превосходства поста.

Во-первых, среди всех благодеяний Аллах избрал для Себя только пост, так как этот обряд занимает особое место. Всевышний любит, когда Его рабы постятся, поскольку именно в это время верующий демонстрирует искренность в служении Ему. Пост — это тайна, которая остается между рабом и его Господом, и о ней неизвестно никому, кроме Него. В течение дня постящийся не раз оказывается наедине с собой и может втайне от людей поесть или напиться, нарушив запрет Аллаха, однако он не делает этого, поскольку ему известно, что Господь наблюдает за ним даже тогда, когда он находится вдали от людских взоров. Он приказал ему во время поста воздерживаться от некоторых из деяний, и постящийся не преступает эти запреты только ради Него, опасаясь Его наказания и желая получить Его щедрое вознаграждение. И поэтому Аллах благодарит постящегося за проявленную искренность и оставляет вознаграждение за пост за Собой, выделяя его среди всех остальных благодеяний. И этой особой награды верующие будут удостоены в Судный День. Суфьян б. Уйейна сказал: «В День воскресения Аллах потребует отчета у Своего раба и возместит совершенные им несправедливости из его благодеяний. Когда же из всех благодеяний не останется ничего, кроме поста, Аллах покроет за счет него все остальные несправедливости и введет его в Рай».

Во-вторых, Господь возвестил, что Он Сам вознаградит постящихся, ибо награда за любое благодеяние, кроме поста, начисляется в десятикратном размере и может вырасти до семисоткратной̆ или даже более того. Что же касается поста, то его награду невозможно исчислить, и известно о ней только Господу миров, Щедрому и Великодушному. Дары всегда достойны того, кто их преподносит, и поэтому награда постящихся будет великой и неисчислимой. Пост подразумевает терпеливое послушание, терпеливое избежание всего запретного и стойкость по отношению к таким тяготам судьбы, как голод, жажда, физическая и душевная слабость. Следовательно, пост объединяет в себе все три формы терпения, и постящийся заслуживает называться терпеливым, а ведь Аллах Всевышний сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (аз-Зумар, 10).

В-третьих, пост — это щит, который оберегает постящегося верующего от празднословия и брани. Кроме того, пост защищает его от Адского Пламени, и поэтому в хадисе Джабира сообщается, что посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Пост — это щит, посредством которого раб защищается от Ада».

В-четвертых, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса, потому что он является следствием самого поста. Аллах любит этот запах, вызывающий отвращение у людей, и высоко ценит его, потому что он является следствием набожности и послушания. И это, вне всякого сомнения, свидетельствует о большой значимости поста как обряда поклонения.

В-пятых, постящегося мусульманина ожидают две радости: одна — при разговении, а другая — при встрече с Господом. Разговляясь, он радуется тому, что Аллах оказал ему милость и помог соблюсти пост, одно из самых достойных благодеяний. Ведь сколько есть людей, которые отдалены от Божьей милости и не ведают о прелести поста и поклонения! Кроме того, он радуется тому, что может насладиться едой, питьем и близостью с женой, которые были запретны для него в дневное время. А когда он встретится со своим Господом, то возрадуется той великой награде, которой Всевышний Аллах одарит его сполна в тот момент, когда он больше всего будет нуждаться в этом. И тогда будет сказано: «Где же постящиеся?! Пусть они войдут в Рай через врата Райян, через которые туда не войдет никто, кроме них».

В-шестых, этот хадис предписывает постящимся верующим не вступать в перебранку или единоборство, если кто-либо станет бранить его или попытается сразиться с ним. Но это не значит, что он должен унижаться перед обидчиком, сохраняя молчание. Напротив, он должен сообщить ему, что он соблюдает пост и не отвечает на его оскорбления из уважения к посту и к запретам Аллаха, а не из страха или беспомощности. Всевышний сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Фуссылат, 34:35).

Источник