Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения
Урок 13 (с. 20 – 21)
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Слово учителя | А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи. Работа с пословицей «Азбука | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | – Какой учебник лежит у вас перед глазами? – Послушайте пословицу про азбуку: «Азбука к мудрости ступенька». Как вы понимаете ее смысл? – Азбука помогает научиться читать, стать грамотными. Сегодня мы начнем изучать буквы. Посмотрите на с. 20–21. С какой буквой мы сегодня познакомимся? | – Азбука. Слушают пословицу, выполняют задание учителя. – С буквой А | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
ПОВТОРЕНИЕ | Повторяют пройденный материал | Дают полные ответы | Фронтальный. Устные ответы | ||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов астра, арбуз (учебник, с. 21) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой слова, рассказ учителя | Показывает картинку с изображением астры. – Что изображено на картинке? – Составим схему этого слова: – Каким звуком начинается первый слог? – Давайте произнесем его все вместе. – Какой это звук: гласный или согласный? – Почему? – Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой А. Учитель показывает карточку с буквами А,а. (Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова арбуз.) Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква А. – На что похожа буква А? – Найдите букву А на «ленте букв» | – Астра. – [a]. Произносят звук [a] – Гласный. – При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград,звук [a] поем. Высказывают свои пред-положения. Находят букву А на «ленте букв» | Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астра, арбуз). Выделяют звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а]. Характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывают, что звук [а] гласный. Слушают звук [а] | Фронтальный. Правильное проведение слого-звукового анализа слов; устные ответы |
2. Игра «Конструкторы». Конструирование буквы А из счетных палочек | Индивидуальная. Практический. Конструирование буквы А | – Из счетных палочек выложите букву А | Выкладывают из счетных палочек букву А | Моделируют букву | Индивидуальный. Моделирование буквы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём… Дальше мы пешком пойдём | Выполняют движения | Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с картинкой «Лесная школа». Составление рассказа (учебник, с. 20) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картинкой, рассказ | – Рассмотрите картинку. Кто – Что написано на доске в лесной школе: звук или буква? Почему вы так думаете? – Какую букву изучают звери? – Составьте предложение по схеме. – Составьте рассказ «Лесная школа» | – Звери в лесной школе. – Буква. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем. – Звери изучают букву А. (Звери учат азбуку.) Составляют рассказ | Отвечают на вопросы по сюжетной картинке, составляют рассказ сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составляют связный рассказ по этой картинке | Фронтальный. Устные ответы, рассказ по сюжетной картинке |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Гласный звук [а], буквы А, а | Фронтальная. Словесный. Беседа | Букву А За первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля – Реки, горы и поля. И спросили, кем она Стать мечтает, буква А? – Я хочу быть агрономом, Я смогу и астрономом, Архитектором, артистом И еще… аквалангистом!.. А какие вы слова Знаете на букву А? – Звук [а] гласный или согласный? Почему? – Назовите слова, в которых звук [а] есть в середине слова, в конце слова. – Найдите ударные и безударные слоги в словах: астра, азбука, айва. – Звук [а] в словах может быть ударным и безударным. Буква А обозначает твердость предшествующего согласного звука | Слушают стихотворение. Называют слова, начинающиеся на букву А – Гласный. Его можно петь Называют слова. | Выделяют звук [а] в словах. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [а] гласный. Слушают звук [а] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Приводят примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Умеют ставить ударение в словах | Фронтальный. Устные ответы. Называют слова, в которых звук [а] есть в начале, |
2. Чтение стихотворения Н. Костаревой (учебник, с. 21). Дифференцированное задание | Индивидуальный. Практический. Чтение стихотворения | – Прочитайте стихотворение | Дифференцированное задание выполняют читающие ученики | Вырабатываются навыки чтения | Индивидуальный. Правильное чтение стихотворения |
3. Работа с пословицами (учебник, с. 20) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Найдите буквы А в пословице. Сколько их? – Почему так говорят? Аккуратность человека красит. Чтение – вот лучшее учение | Находят буквы, считают их – 4. Высказывают свое мнение | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение. Строят высказывания о пользе чтения | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка для глаз | Коллективная. Практический | Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Развитие речи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Расскажите , что изображено на картинке | Составляют предложения по картинке | Вырабатывается связная речь | Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились? – Какой звук она обозначает? – Понравился ли вам урок? – Какими красками вы бы его раскрасили? – До встречи в стране Букв! | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Пословицы о книге и чтении помогают понять как важно читать и получать новые знания из книг.
Пословицы о книге
Пословицы о книге рассказывают о бережном отношении к книгам.
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/
Смотрите также:
Детские загадки с ответами
Стихи Пушкина для детей и взрослых
Стихи Б. Заходера для детей
А какие вы еще знаете пословицы о книге?
Смысл пословиц и поговорок о чтении заключается в том, что чтение книг, приносит пользу, обогащая нас знаниями, открывающими интересный мир открытий. Образованный человек всегда уважаем окружающими. Пословицы и поговорки о чтении и о книгах выражают отношение народа к знаниям, которые несут книги.
Смотрите также:
Пословицы и поговорки о книге
Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости движение.
Читать между строк (т. е. по догадкам).
Читайте – и вам откроется целый мир.
Читай, не вертись, а что написано, не сердись.
Читай, книгочей, не жалей очей.
Читай не с конца, а с начала.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.
Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай.
Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.
Умную книгу читать – знания прибавлять.
Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен.
Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век.
С книгою жить – век не тужить.
С книгой поведешься – ума наберешься
При нас читано, да не при нас писано.
Почитал бы и я, да запятые мешают.
Плохую книгу читаешь — ничего не узнаешь.
Нужно уметь читать между строк.
Недочитанная книга — не пройденный до конца путь.
Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Не смотри, кто написал, смотри, что написано.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Наука книги еще не полна без науки жизни.
Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
Много читает, а дела не знает.
Много прочёл, да мало учёл
Любить читать – счастье.
Кто по толкам, а кто по складам.
Кто много читает, тот много знает.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Кому книга-развлечение, а кому-учение.
Книгу читай, а умом смекай.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книги читать — скуки не знать
Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читаешь — далеко видишь.
Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книга учит жить , книгой надо дорожить.
Книга ум просветляет.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поднимает настроение и развивает речь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт
Книга не пряник, а к себе манит.
Книга не мед, а всякий берет.
Книга мала, а ума придала.
Книга крылья дает.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга без ума – пуста.
Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно
Книга — лучший подарок.
Книга – ключ к знанию.
Книга – друг человека.
Испокон века книга растит человека.
Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.
Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
Дом без книги, что без окон.
В книгу вошли не все слова, в словах сказаны не все мысли.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Будешь книги читать – будешь все знать.
Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь
Смотрите также:
чтение-вот лучшее учение.
“Учение свет неучение тьма” Вот почему лучший подарок книга )))
Хлеб питает тело, а книга разум
Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает
Дом без книги – день без солнца
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет
С книгой поведешься — ума наберешься
Смотришь в книгу – видишь фигу
Аз, буки, веди страшат, что медведи.
Азбука к мудрости ступенька.
Азбуку учaт, на всю избу кричат.
Без букв и грамматики не научиться и математике.
Без наук как без рук.
Без терпенья нет ученья.
Больше знать, так меньше спать.
Буквы кривые, да смысл прямой.
Век живи, век учись.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Всем учён, только не изловчён.
Всякий родится, да не всякий в люди годится.
Всякое полузнание хуже всякого незнания.
Грамоты не знает, а цифирь твердит.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Для ученья нет старости.
До смерти учись, до гроба исправляйся.
Добро того учить, кто слушает.
Дерево и учитель познаются по плоду.
Его поздно учить, распашонка уж не сходится.
Жестко читаем, да ветхо помышляем.
За книгой – умом двигай.
За учёного трех неучёных дают.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
Знание лучше богатства.
Знание – сила.
Иная книга обогащает, а иная с пути совращает.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибёт.
Испокон века книга растит человека.
Книга – книгой, а своим умом двигай.
Книги не говорят, в правду сказывают.
Коли грамота даётся, так на ней далеко уедешь.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Кто не учён, тот глуп.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Мнится – писание легкое дело, пишут два перста, а болит все тело.
На ошибках учатся.
Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.
Наука учит только умного.
Наука – верней золотой поруки.
Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.
Наукой люди кормятся.
Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
Не выучит школа – выучит охота.
Не говори чему учился, а говори, что узнал.
Не кичись, а учись.
Не научила мамка, научит лямка.
Не пером пишут – умом.
Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не учись до старости, а учись до смерти.
Неграмотный что слепой.
Неразумного учить – что в бездонную кадку воду лить.
От учителя наука.
Перо легче сохи.
Перо пишет, а ум водит.
Писать – не языком чесать.
Писать – пишу, читать в лавочку ношу.
По грамоте осёкся, цифирь не далась.
Повторение – мать учения.
Почитай учителя, как родителя.
С грамотой вскачь – без грамоты хоть плачь.
С книгой поведёшься – ума наберёшься.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Уменье везде найдёт применение.
Умный любит учиться, а глупый учить.
Учёный водит, а неучёный следом ходит.
Учёный сын старше неучёного отца.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает.
Ученье лучше богатства.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учи показом, а не рассказом.
Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.
Учись добру, а худое на ум не пойдёт.
Учись, покуда хрящи не срослись.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Учить – ум точить.
Учиться никогда не поздно.
Хорошая книга – лучший друг.
Чтение – лучшее учение.
Что вымучит, то и выучит.
Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.