Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки thumbnail

Что? Где? Когда?

обзор телеигры

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Логотип программы

Серия игр: Осенняя серия 2017

Эпизод: 2

Дата эфира: 24 сентября 2017 года
Место проведения: Москва, Нескучный сад
Телекомпания: Первый канал
Ведущий: Борис Крюк

Вторая игра осенней серии 2017 года. Играет команда Алёны Повышевой.

Содержание

  • 1 Участники
    • 1.1 Команда знатоков
    • 1.2 Команда телезрителей
  • 2 Раунд 1 (Максим Опарин, г. Архангельск)
  • 3 Раунд 2 (Алина Анисимова, г. Прага, Чехия)
  • 4 Раунд 3 (Дарья Балахнина, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область)
  • 5 Раунд 4 (Диана Слонченко, г. Киев, Украина)
  • 6 Раунд 5 («13 сектор», Анастасия Семёнова, г. Санкт-Петербург)
  • 7 Раунд 6 (Светлана Сумачакова, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай)
  • 8 Раунд 7 (Рустем Арыстанбай, г. Уральск, Казахстан)
  • 9 Раунд 8 («Блиц»)
    • 9.1 Вопрос 1 (Семья Аркашовых, г. Новосибирск)
    • 9.2 Вопрос 2 (Надежда Власова, г. Комсомольск-на-Амуре)
    • 9.3 Вопрос 3 (Александр и Дарья Кутькины, г. Кемерово)
  • 10 Раунд 9 («Суперблиц»)
    • 10.1 Вопрос 1 (Артём Межурецкий, г. Бокситогорск)
    • 10.2 Вопрос 2 (Илья Сметанников, г. Ярославль)
  • 11 Раунд 10 (Валентина Будчанина, г. Брест, Беларусь)
  • 12 Итоги игры
  • 13 Интересные факты
  • 14 См. также

Участники

Команда знатоков

  • Владимир Кукарских
  • Денис Лагутин
  • Иван Марышев
  • Алексей Самулёв
  • Юрий Филиппов
  • Алёна Повышева

Команда телезрителей

  • Рустем Арыстанбай, г. Уральск, Казахстан
  • Светлана Сумачакова, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай
  • Дарья Балахнина, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область
  • Максим Опарин, г. Архангельск
  • Валентина Будчанина, г. Брест, Беларусь
  • Евгения Тимощевская, г. Любань
  • Диана Слонченко, г. Киев, Украина
  • Олег Краснощёк, г. Вольногорск
  • Сергей Коростелёв, г. Москва
  • Алина Анисимова, г. Прага, Чехия

Также на игровом столе «Блиц», «Суперблиц» и «13 сектор».

Раунд 1 (Максим Опарин, г. Архангельск)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Нехитрое приспособление

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Рак — наш

Вопрос снят нашими корреспондентами. Чтобы изготовить это нехитрое приспособление нужно расщепить ветку ивы и вставить спичку. Приспособление готово. Для чего это приспособление может понадобиться?

Отвечает Алёна Повышева: Есть что-то что надо снять. То человек это цепляет и несёт. Так как спичка вылетает или ломается, то эта вещь получается одноразовой. Например, это можно использовать для переноски пчелиного гнезда из леса при пересадке диких пчёл в домашний улей..
Правильный ответ: Это приспособление для ловли раков. Заметив в реке рака, нужно прижать его ко дну, спичка выскочит, рак — ваш.
Телезритель получает 50 000 рублей. Счёт — 0 : 1

Раунд 2 (Алина Анисимова, г. Прага, Чехия)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Каждый столб под учёт

Вопрос снят самой телезрительницей. Для чего уличные столбы и фонари в Праге пронумерованы?

Отвечает Алёна Повышева: В Праге коммунальные службы должны работать оперативно, и, если человек видит, что есть какая-то проблема, например, перегорела лампочка в фонаре или этот столб как-то накренился, то есть с ним что-то не так, человек просто называет номер этого столба, а коммунальные службы приезжают и чинят поломку.
Правильный ответ: Столбы в Праге пронумерованы, чтобы экстренные службы по номеру столба могли определить точное местонахождение человека. Чтобы человек сообщил в какой части Праги он находится..
Телезрительница получает 60 000 рублей. Счёт — 0 : 2

Раунд 3 (Дарья Балахнина, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область)

«Мне нравится она за то, что она, ничего не бракуя, одинаково охотно поглощает и квитанции из прачечной, и начала писем, и даже, о позор, позор, стихи!» Что Михаил Булгаков называл своей излюбленной редакцией?

Отвечает Денис Лагутин: Печь.
Ответ верный.
Счёт — 1 : 2

Раунд 4 (Диана Слонченко, г. Киев, Украина)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Здание в Сан-Себастьяне

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Балконы с номерами

Перед вами здание в Сан-Себастьяне. С какой целью на этом здании в XIX веке пронумеровали балконы?

Команда использует помощь клуба. Клуб подтверждает версию команды.

Отвечает Алёна Повышева: Эти балконы использовались не только как жилые, но и как своеобразные театральные ложи. Когда на площади было какое-нибудь представление, туда продавались билеты.
Правильный ответ: На площади перед домом раньше устраивали корриду, балконы пронумеровали, чтобы продавать для зрителей.
Счёт — 2 : 2
Телезрительница получает компенсацию 70 000 рублей, так как команда ответила с помощью клуба.

Раунд 5 («13 сектор», Анастасия Семёнова, г. Санкт-Петербург)

За время прямого эфира поступило 23190 вопросов

Посетителям одной выставки в США предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки. Чему была посвящена эта выставка?

Досрочный ответ. Отвечает Иван Марышев: Здесь есть определённая метафора, под пистолетами понимаются пистолеты, которые используются для заправки бензиновых автомобилей, под вилками подразумеваются штекеры, которые используются в электромобилях. Выставка посвящена электромобилям и переходу человечества от бензиновых машин к электромобилям.
Правильный ответ: Электромобилям (пистолет — для бензина, вилка — для розетки)
Счёт — 3 : 2
Телезрительница получает платёжную карту «Мир» на сумму 50 000 рублей.

Раунд 6 (Светлана Сумачакова, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Вячевлав Костин. «Что наша жизнь? Игра.»

Перед вами картина художника Вячеслава Костина. В Горно-Алтайске он личность известная, его именем названа художественная школа. Как художник назвал эту картину?

Отвечает Иван Марышев: Что наша жизнь? Игра.
Ответ верный.
Счёт — 4 : 2

Раунд 7 (Рустем Арыстанбай, г. Уральск, Казахстан)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Вся начиналось с козлов

Это транспортное средство около 300 лет тому назад изобрёл один англичанин. В конце XIX века конструкция претерпела сильные изменения — появилась ручка и сигнальные фонари. А в XX веке фонари убрали, но появился тормоз и вес стал значительно меньше. Кто приводит это средство передвижения в наши дни вы все знаете. С кого всё начиналось?

Команда использует сэкономленную минуту

Отвечает Алексей Самулёв: Начиналось всё с Деда Мороза, Санта-Клауса и его оленей.
Правильный ответ: Сегодня в движение это средство передвижения приводят, как правило, мама или папа. 300 лет назад появилась детская коляска. Раньше коляска, по сути, была каретой для маленького пассажира, в которую запрягали домашних животных — пони, осликов, а чаще всего козлов, потому что они умные, спокойные и не делают резких движений. Это детские коляски.
Телезритель получает 70 000 рублей. Счёт — 4 : 3

Читайте также:  Черемша его свойства и польза

Раунд 8 («Блиц»)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Скамейка-шпаргалка

Вопрос 1 (Семья Аркашовых, г. Новосибирск)

Как скульпторы назвали скамейку, установленную у Новосибирского государственного университета, на которой сидят телезрители?

Отвечает Юрий Филиппов: Шпаргалка
Ответ верный.

Вопрос 2 (Надежда Власова, г. Комсомольск-на-Амуре)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Необычная книга

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Книга-снотворное

В каких случаях нужно читать подобную книгу?

Отвечает Алёна Повышева: Эту книгу нужно читать в тех случаях, когда ты не можешь уснуть.
Правильный ответ: По мнению психологов, такая книга поможет заснуть

Вопрос 3 (Александр и Дарья Кутькины, г. Кемерово)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Книги в ванной

Владелец одного книжного магазина хранит часть книг и журналов в чугунных ваннах. В каком городе находится этот магазин?

Отвечает Алёна Повышева: Венеция
Ответ верный.
Счёт — 5 : 3

Раунд 9 («Суперблиц»)

За столом остаётся Алексей Самулёв

Вопрос 1 (Артём Межурецкий, г. Бокситогорск)

О чём писательница Дарья Дацук сказала: «Ей миллионы лет, но она никогда не бывает старше месяца»?

Отвечает Алексей Самулёв: Это Луна
Ответ верный.

Вопрос 2 (Илья Сметанников, г. Ярославль)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

У него вся жизнь — осень

О чём писатель Феликс Кривин сказал: «У него вся жизнь — осень»?

Отвечает Алексей Самулёв: О сентябре.
Правильный ответ: Об отрывном календаре.
Телезритель получает 80 000 рублей. Счёт — 5 : 4

Раунд 10 (Валентина Будчанина, г. Брест, Беларусь)

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Три особы

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Пицца «Маргарита»

Внимание, три особы на чёрных ящиках!

В чёрных ящиках находится то, что свидетельствует о том, что высокие особы — немка, итальянка и француз — собраны вместе не случайно. Что в каждом из чёрных ящиков?

Отвечает Денис Лагутин: В каждом из ящиков находятся кушанья, названные по именам особ, чьи изображения нам вынесли. В одном из чёрных ящиков — пирожное «Наполеон», в другом чёрном ящике — шарлотка, в третьем чёрном ящике — кусочек пиццы «Маргарита».
Правильный ответ: Дама в шляпе — королева Италии Маргарита Савойская.
Счёт — 6 : 4

Итоги игры

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Команда выигрывает матч-реванш

  • Команда знатоков одерживает победу.
  • По решению защитника интересов знатоков Андрея Черемисинова «Хрустальный атом» лучшему знатоку игры вручён Алёне Повышевой.
  • Автор лучшего вопроса Илья Сметанников за вопрос об отрывном календаре получает дополнительно 150 000 рублей.

Интересные факты

  • Алёна Повышева стала четырёхкратным обладателем приза «Хрустальный атом».
  • При розыгрыше третьего вопроса в секторе «Блиц» картинка с видом Венеции промелькнула на экране в момент обсуждения, о чём незамедлительно сигнализировал Андрей Козлов. Но команда этого не заметила, так как никто из команды не смотрел на экран. Версия про Венецию у команды появилась на первой секунде обсуждения, поэтому технический сбой не повлиял на результат раунда.
  • В музыкальной паузе впервые на передаче выступал Игорь Миркурбанов с песней «Странная женщина».

См. также

  • Обзор третьей игры осенней серии 2017 года (8 октября 2017 года)
  • Обзор первой игры осенней серии 2017 года (17 сентября 2017 года)

Источник

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

2

Посетителям выставки в США предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки.

Чему была посвящена эта выставка?

2 ответа:

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

3

0

Сразу не догадаешься о чем идет речь и как это вилка может заменить пистолет. Речь идет не о том пистолете, из которого стреляют, а о том, с помощью которого на заправке наполняют бак у автомобиля. То же самое можно сказать про вилки, это не столовые приборы, а вилки, которые можно вставить в розетку. Раз автомобильная тема здесь все таки была задета, то выставка, скорей всего, была посвящена- электромобилям.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

2

0

Вопрос из рубрики Что? Где? Когда? В данном вопросе речь идет о заправочном пистолете, т.е. о том, которым пользуются на заправке для заправки автомобиля. А вилка имеется ввиду та, которую вставляют в розетку и которой заряжают машины.

Вывод: выставка посвящалась электромобилям.

Читайте также

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

13 марта 1997 года в Париже в театре “Фейдо” впервые была поставлена опера Медея ,которую написал Луиджи Керубини. Либретто к опере написал Ф.Б.Оффман.И одним из действующих лиц стал герой древне-греческих мифов Язон. И эта опера до настоящего времени ставиться в театрах мира.В 1952 году партию Медеи исполнила великая Мария Каллас.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Игра выходит после перерыва. В сегодняшней игре принимают участие Юлия Савичева и Елена Борщева. Девушки выбрали в качестве страховой суммы 200 000 рублей. Вот ответы первой пары игроков :

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Ошибка в ответе оставила девушек без выигрыша. Во второй паре играют Артик и Джиган. Ребята скромно выбрали 50 000 рублей страховой суммы.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Из за ошибки ребята смогли забрать только свою несгораемую сумму.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Известный русский и американский писатель, поэт, переводчик и литературовед Владимир Владимирович Набоков (1898-1977) имел ещё одну, не относящуюся к литературе специальность.

Сам он не раз говорил о том, что если бы он жил в России, то, по всей видимости, был бы обыкновенным научным сотрудником в каком-нибудь захолустном зоологическом музее.

Набоков был профессиональным энтомологом. Он открыл множество различных видов бабочек, более двадцати из которых были названы именами его литературных героев. Есть даже род бабочек, называющихся в честь Набокова Nabokovia (набоковия).

Ответ: ловил бабочек.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Очень интересный вопрос к Викторине, а ответом оказался совсем удивительное название Пароход, а название скорее всего произошло от слово пар, ведь когда паровоз едет из него выходит дым как пар. Хотя сейчас пароходами называют водоплавающий транспорт.

Читайте также:  Вифероном вред или польза и вред

Вот так раньше выглядели паровозы которые называли пароходами.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

А вот как теперь выглядит пароход.

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Зимой вымораживали-печь затухала, всё открывалось настежь и уходили. Бежать тараканам некуда, они просто замерзали насмерть. Но, приходило тепло и тараканы, конечно! Боролись пищевыми приманками и различными травами, запах которых отпугивал этих поганцев:оставляли на столах пиво, мед в посуде, а когда она наполнялась тараканами, выкидывали. Отвары: свежие листья пижмы, полыни, мяты, багульника, жимолости, аниса, красной бузины отваривали, разливали, расставляли по избе, раскладывали сами растения по всем углам. Правда, борьба эта в конечном счете была и есть сейчас, безуспешна.

Источник

Посетителям выставки в сша предлагали отказаться от пистолетов в пользу вилки

Образ электромобиля за последние годы сильно изменился — из крохотной малосильной машинки он превратился в мощный и быстрый, но очень экономичный современный автомобиль.На Франкфуртском автосалоне, ставшем выставкой разнообразных биоконцептов и экокаров, европейские автопроизводители настойчиво агитировали посетителей отложить заправочный пистолет и вооружиться… электрической вилкой.

Подавляющая масса электромобилей все-таки, как говорится, «на любителя», в частности, потому, что с величиной пробега у них — очевидные проблемы (отсюда стремление производителей уменьшить вес и превратить машину чуть ли не в картонную тележку). Прошло не так много времени, и решение проблемы возникло с неожиданной стороны. На помощь технологам явились… статистики. Их наука знает все, в том числе кто, куда и как далеко ездит. Оказалось, подавляющее большинство автолюбителей пять дней в неделю совершают путешествие из дома на работу и обратно, преодолевая расстояние не более 50 километров. Так зачем, спрашивается, нужны были десятилетия бесплодных стараний обеспечить электромобилю пробег, сравнимый с бензиновым авто, то есть 400, 500, а то и больше километров? Зачем думать, как создать сеть электро-АЗС? В конце концов, розетка найдется в каждом офисе, в каждом доме, так что батареи на 50—70 километров вполне хватит. И с зарядом можно не спешить: ночь длинна, а рабочий день и того дольше! Главное, чтобы аккумулятор был долговечен и выдерживал ежедневные перезарядки в течение длительного времени, скажем, лет этак пяти.

И тут выяснилось, что такие батареи сделать можно уже сегодня, что они вовсе не тяжелые, что в машине хватит места и для них, и для электромотора, и даже для бензобака с двигателем внутреннего сгорания. Последний понадобится водителю, если вдруг не хватит емкости батарей во время, скажем, поездки за город на уикенд или в путешествии.

Экологов такой подход вполне устроил: от выхлопных газов задыхаются прежде всего города, а в них гибридомобили нового типа будут ездить исключительно на электротяге. В общем, синица в руках оказалась куда привлекательнее журавля в далеком небе. О ее привлекательности, кстати, позаботились дизайнеры: вы только посмотрите, например, на Opel Flextreme — разве не чудо этот авто-электро-мобильчик?

Они уже среди нас

Пока любопытствующие посетители Франкфуртского салона толкались около электроконцептов Opel, Volvo, Nissan и других компаний, представители Mercedes-Benz, наверное, снисходительно ухмылялись. Мол, дилетанты, что с них взять. Мы-то сделали такой гибридный Plug-In Sprinter три года назад и даже выпустили целую серию развозных фургонов для Калифорнии, где все буквально помешаны на экологии. Да, конечно, его тоже показали на выставке в Ганновере, но посмотреть на грузовики ходят в основном специалисты, вот и осталась новинка малоизвестной.

Что ж, восстановим справедливость. Итак, идея выпустить Mercedes-Benz Sprinter 311 CDI в «гибридном исполнении» появилась в самом начале XXI века. Предпосылкой стал рост цен на топливо и одновременно — снижение стоимости никель-металлогидридных, а затем и литийионных батарей. Разместив мощный (70 кВт) электромотор между коробкой передач и сцеплением, а блок батарей за задней осью под полом, удалось построить развозной фургончик, способный проехать 32 километра со скоростью до 120 км/ч без подзарядки и при выключенном дизеле. «Некруглое» число связано как раз с предполагаемым рынком сбыта, американским штатом Калифорния. Там-то оно как раз становится круглым: ведь в Штатах расстояния измеряют в милях, и 32 километра превращаются ровно в 20 миль. Удивительно, но Sprinter в результате гибридизации не перешел в категорию тяжеловесов: вся его электрическая начинка весит около 350 килограммов, а с литий-ионными батареями и вовсе не более 160.

Итак, по городу Dodge Sprinter PHEV (в то время Dodge, как и Chrysler, был родным братом Mercedes-Benz и входил в концерн DaimlerChrysler) ехал абсолютно бесшумно и не причинял вреда чувствительным к выхлопным газам носам местных жителей. Если через 20 миль грузовичку удавалось вернуться на базу, он ставился на полную подзарядку, отнимавшую 6 часов. Ну а если нет — то включался дизель, одновременно заряжавший батареи и двигавший Sprinter дальше. Интересной особенностью этого гибрида была возможность использовать тяговый электромотор в качестве генератора, способного питать энергией разные агрегаты и инструменты (например, в службе 911). Тогда машина стояла на месте, дизель вращал мотор-генератор, а он уже выдавал нужные 110 вольт.

Режим работы гибридного силового агрегата в этом автомобиле выбирал сам водитель. Причем даже в случае езды «на дизеле» машина получалась экономичнее обычной: при торможении электромотор выполнял функцию генератора и подзаряжал батарею, увеличивая запас хода на электротяге. Более того, увеличившаяся стоимость гибрида отчасти компенсируется льготами в законодательстве. Например, в Калифорнии такие машины могут не платить за парковку, а в Лондоне освобождаются от платы за въезд в центр города.

Читайте также:  Отжимание на кулаках польза видео

Первоначально планы предусматривали поставку в США к весне 2008 года двадцати таких Sprinter, но теперь, после «развода» Daimler и Chrysler, они могут и не сбыться. Впрочем, на Америке свет клином не сошелся.

Вторая ступень электрификации

Показанный во Франкфурте концепт Opel Flextreme идеологически близок к концепции PlugIn, опробованной на Sprinter. Главное отличие: его дизель мощностью около 55 кВт механически никак не связан с передними ведущими колесами. Он только вращает вал генератора, заряжающий литий-ионные батареи и при необходимости напрямую питающий током тяговый электромотор. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме (1500—1800 об/мин.) при минимальном расходе топлива и минимальных выбросах (40 г/км СО2) вредных веществ в атмосферу.

Без дизеля, только на «батарейках», Flextreme пробегает до 55 километров, а потом его нужно заряжать от розетки 220 В, способной выдать ток до 15 А. На этот процесс уйдет всего 3— 3,5 часа, то есть вполне хватит и половины рабочего дня, не говоря уже о ночи. Скоростные качества этого футуристичного на вид авто вполне на уровне: электромотор имеет мощность 120 кВт (это все-таки 163 л. с.) и развивает 322 Нм крутящего момента с места — в быстром старте со светофора мало кто сможет с ним потягаться.

Дизайнеры, со своей стороны, тоже постарались сделать «дизель-электроход» привлекательным: тут вам и открывающиеся навстречу друг другу двери, и множество дисплеев на приборном щитке, и даже два электросамоката Segway, спрятанные под полом багажника и там же постоянно подзаряжающиеся! Их, между прочим, хватит на 38 километров пробега со скоростью до 20 км/ч. Вероятно, на случай, если не удастся припарковаться вблизи нужного магазина или офиса. Дальновидно, ничего не скажешь. И пешком ходить не надо. Впрочем, к следующей версии, вероятно, придется «пристраивать» какой-нибудь велотренажер — надо же хоть когда-нибудь нагружать мышцы ног.

Любопытно устроены и крышки багажника. Да-да, это не оговорка, именно крышки: их сразу две, и они открываются, подобно крыльям бабочки, — от боков к центру. Создатели считают, что так удобнее загружаться с тротуара — хоть с левого, хоть с правого.

Особое внимание уделено аэродинамике: даже шильдик с названием авто прикрыли пластиковым колпаком, чтобы не «цеплял» воздух. Нет даже ручек дверей — вместо них сенсорные кнопки, абсолютно не выступающие над поверхностью.

В итоге, по расчетам, 100 километров в дизельном режиме обойдутся лишь в 4,4 евро (примерно 4 литра), а на электротяге — лишь 1,5 евро. Это, разумеется, при германских ценах на топливо и электричество. В Дании, скажем, те же 4 литра сейчас обойдутся минимум в 5 евро, что делает машину еще выгоднее, а в России при нашей стоимости дизтоплива, наоборот, экономия может оказаться минимальной.

Осталось лишь выкинуть дизель

Концепт Volvo ReCharge, пожалуй, самый электрический из гибридов, представленных на Франкфуртском автосалоне. В данном случае разработчики шагнули еще дальше: инженеры калифорнийского концепт-центра Volvo VMCC, расположенного в Камарильо, вообще отказались от трансмиссии с ее неизбежными валами и шестеренками. Вместо этого они поставили 4 электромотора прямо в… колеса! При этом каждый из них может «себе позволить» быть не таким мощным, а заодно удивительно просто реализуется полный привод. Не нужны никакие дифференциалы, раздаточные коробки, карданные валы. А уж как удобно при этом строить систему стабилизации! Электроника может не только притормаживать каждое колесо в отдельности, но и подкручивать его при необходимости. Перед автомобилестроителями открываются совершенно замечательные по гибкости решения.

Концептуально гибридный Volvo очень похож на Opel Flextreme, но вместо дизеля на него поставили 1,6-литровый бензиновый мотор, предназначенный в том числе и для работы на этаноле. Двигатель заводится автоматически, как только из литий-ионных батарей уйдет 70% заряда. Впрочем, водитель может запустить его и сам, если предстоит долгая поездка, а розетки вскоре не предвидится. Каждый электромотор становится при торможении генератором, подзаряжая батарею. В итоге общий электропробег достигает 50 километров. Если же ехать на бензиновом двигателе, то он будет тратить не так много топлива, всего 5,6 литра на сотню. Ушлые маркетологи, правда, называют другую цифру — 1,9/100 км. Обмана тут нет, лишь небольшое лукавство. Смотрите, говорят они, если вам нужно проехать 150 километров (по 75 в каждый конец), то по 50 километров вы проедете на батарейках, на работе их подзарядите от розетки, а вот на недостающие 50 километров (2х25) сожжете всего 2,8 литра бензина. В пересчете на сотню как раз и получится чуть меньше двух литров…

Трудно сказать, какой из концептов раньше станет серийным (и станет ли вообще). Opel, скажем, сложен в производстве с точки зрения дизайна и материала кузова (специальный пластик). Volvo, напротив, использовала в качестве базы серийный С30, но мотор-колеса английской фирмы PML Flightlink пока слишком дороги. Да и литий-ионные батареи все еще не слишком доступны и безопасны. Помните проблемы со взрывающимися ноутбуками? А ведь аккумуляторы в ноутбуке по сравнению с автомобильными совсем крошечные. Тем не менее сама по себе идея гибридов Plug In представляется весьма плодотворной, и она уж точно ближе к реализации, чем электромобиль в чистом виде. Что ж, будем копить деньги. Только бы стоимость киловатт-часа не взлетела до цены литра бензина.

Источник