Пользы от художественной литературы нет

Пользы от художественной литературы нет thumbnail

Побережский

Профи

(746),
закрыт

2 года назад

Дополнен 2 года назад

В общем, можно понять, что практической пользы особо нет. Я не читал художественных книг, даже в школе, что не мешало писать сочинения и получать высокие оценки по литературе, лишь, пролистав и выбрав всё необходимое из текста, что занимает намного меньше времени. В общении со мной, никто никогда не замечал, что я не читающий, пока я сам не признавался. Удивительное обстоятельство: только читающие, как и вегетарианцы, пытаются уколоть, принизить, уязвить самолюбие человека, относящегося ко чтению с прохладой. Это говорит как раз об отсутствии такта и некоторых социальных навыков. Чья-то выдуманная история, какими бы красивыми речевыми конструкциями не обладала, не больше чем байка, выдуманная отдельным человеком. И поэтому, лично мне, совершенно не интересна. Научная литература – правильный выбор.

Дополнен 2 года назад

Вот что самое интересное: очень мало кто из книголюбов может сформулировать ответ на такой простой вопрос. Ника Медведева правильнее ответила: чтение худ литературы помогает (!) найти свое место в обществе. Особенно на этапе становления личности. Выбрать приоритеты (хороший я или плохой), накопить некоторый жизненный опыт без собственных граблей. Почти все правильно ответили неучу. И кругозор помогает расширять и словарный запас помогает увеличивать. Способствует развитию разных типов памяти, психоанализу. Только помогает. И только способствует. Но не более.

Ника Медведева

Мудрец

(16698)

2 года назад

Классическая литература несёт в себе огромный пласт мудрости, она учит жизни, расширяет кругозор, воспитывает, формирует личность, учит отделять зёрна от плевел, рассуждать, принимать верные решения, обогащает речь, помогает с самоопределением, зачастую заставляет по-новому взглянуть на хорошо знакомые вещи, пересмотреть свои убеждения, жизненные ориентиры, личностные установки. Это не просто выдуманные истории, в них заложен глубокий смысл. И это не просто описание событий – это рассуждения автора, раскрытие его личности, передача накопленного им жизненного опыта. Это возможность узнать об исторических событиях от очевидцев, возможность узнать о быте и характере людей в разных исторических эпохах. И это будут не сухие факты, как в научной литературе, это будут рассказы людей, живших в те времена, знавших ту жизнь. Люди, которые много читают, гораздо полнее тех, кто этого не делает. Я вовсе не говорю, что нужно всю жизнь проводить за чтением книг, избегая собственного приятного и горького опыта, и не говорю, что нужно читать одну только художественную литературу. Но неужели вы действительно думаете, что от её чтения нет никакой пользы? Что же тогда было написано в ваших сочинениях? Голый пересказ событий? И неужели вы не видите разницы между современной подростковой литературой и классической? Конечно, вы не читали ни того, ни другого, но ведь приблизительно представляете себе разницу? Судить о пользе (или бесполезности) художественной литературы, не прочитав ни одной книги, это всё равно что судить о вкусе апельсина по его внешнему виду. Ясно, что вы не измените своего мнения, да и не для того задавали свой вопрос. Но подумайте, ведь для многих людей именно худ. литература стала путеводной звездой, жизненным ориентиром. Кому-то он помогла справиться с трудностями, для кого-то стала единственной отдушиной, кому-то помогла измениться в лучшую сторону, побороть свои пороки. Я знаю таких людей, и я знаю, какую огромную роль сыграло чтение книг в моей жизни. Это не просто приятное времяпрепровождение, это пища для ума и для души. А то, что благотворно влияет на человека, никак не может быть бесполезным.

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

Хоть Вы и графоман, но я с Вами в некотором смысле согласен. Нельзя сказать что литература совершенно бессмысленна. Но без неё можно также очень легко обойтись. И вот еще: не попробовав что-то, об этом можно вполне себе судить. Достаточно иметь хорошее воображение. И как в моём случае, развилось оно само, без помощи книг. А у Вас в тексте много красивых слов, которые несут мало смысла. Например, “самоопределение”. Это и есть социализация и прекрасно с этим наш мозг справляется без книг ибо генетика. Что есть “пласт мудрости”? И что есть мудрость для каждого? Всё слишком индивидуально, чтобы обобщать. И очень много вот таких непонятных, плавающих словосочетаний у Вас. Но мысль я понял. Спасибо

Катаури

Мыслитель

(5502)

2 года назад

Довольно много это сколько? Одна книга в год?

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

А есть разница? Если изучать лженауку, к примеру, и на основе лженауки изобрести целую ветвь естественных наук, это даст какой-нибудь результат для практической, настоящей науки? Если прочитать 200 книг с выдуманными историями, что это даст? Какую общую практическую пользу принесет?

Иван Геренцев

Искусственный Интеллект

(148759)

2 года назад

это как близорукость, она есть и ничего не поделаешь, как можно объяснить удовольствие от чтения

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

От чтения научной литературы удовольствие огромное, а от художественной, заведомо понимая, что это плод чьего-то воображения, пусть и в некоторых случаях основанный на реальных исторических событиях, разве может приносить радость? Удовольствие от самообмана очень сомнительно. Трата драгоценного времени…

Богданыч

Просветленный

(38346)

2 года назад

Польза от музыки? Её нет. Кому нужны бессмысленные колебания воздуха, не несущие порезной информации? Танцы, как и большинство видов т. н. спорта, суть дрыгоножество и рукомашество, не несущее полезной нагрузки. Живопись? Не смешите. При современных технологиях, позволяющих воспроизводить 3D видео с разрешением тоньше комариного @#$, раскрашенные вручную тряпки выглядят жалко. Что еще? Еда – только энергоресурс, секс – исключительно в целях размножения…
Короче,
“Тьфу на вас!” (с) Жорж Милославский

Читайте также:  В чем польза езды на велосипеде для женщин для похудения

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

Меломан особо не кичится прослушанным материалом. Я думаю, что это связанно с меньшими энергозатратами на прослушивание музыки.

Alexsandr Sandro

Мудрец

(14104)

2 года назад

Польза есть: развивается и собственная грамотность (я вот со школы почти никаких правил грамматики не помню, однако пишу вполне грамотно – последствия “запойного” чтения в детстве и юности), расширяется словарный запас, повышается эрудиция (разумеется, не от всякой книги, но даже при чтении “Унесённых ветром” человек узнаёт, что была, например, некогда, ДРУГАЯ Америка…

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

А я не читал. И ничего. Это не помешало мне писать тексты для стенгазет в институте. В том числе и в художественном стиле. Поэтому, не вижу никакой прямой связи.

Кошка Черная

Оракул

(53884)

2 года назад

во многом тогда нет смысла… нет смысла заправлять кровать по утрам )))
а в целом книги расширяют мировоззрение…
да и представьте тех людей о которых говорите, если бы они не читали книг, то возможно их словарные запас был еще скудее.)
и не ужели вы думаете классическая литература ничего не несет?

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

Может и несет, но никто же ответить не может. Кроме описания своих эфемерных ощущений.

Вадим Соков

Оракул

(56985)

2 года назад

Польза? Нет ее конечно! Пожрать, поспать и потрахаться – вот это СУПЕР! В перерыв между чтением научной литературы (что-то мне подсказывает, что она у вас научно-популярная).

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

И в чём же глубокий смысл Вашего послания? В том, что базовые потребности Вам чужды? Или в перерыве между поглощением художественной литературы никто не ест, не спит и не трахается? Вопрос не об этом.

Легкое дыхание

Просветленный

(29058)

2 года назад

Если книги не приносят радость, то, как минимум, развивают у человека умение складно формулировать речь, обогащают словарный запас… заставляют посмотреть на ситуации и людей глазами автора-это как увидеть иную реальность.

ПобережскийПрофи (746)

2 года назад

Я без книг ловко складываю. И тексты песен мне не чужды и стихотворения, и стенгазеты. И сценарии для КВН команды когда-то. А словарный запас увеличивают, если есть интерес к этим новым словам. И желание заглянуть в словарик. А вот глазами автора глядеть мне не интересно. Это личное, конечно. Но Вы правы. И я уверен, что те, кто много читают, каким как я фору дадут. Ну и всё видимо.

Источник

Владислав Аристов  · 20 сентября 2015

18,2 K

Если уж говорить о “пользе”, то художественная литература не просто полезна — она полезнее. Научпоп всего лишь создаёт иллюзию знания о вещах, в которые мы не хотим углубляться, тогда как художественная литература может коренным образом сформировать нашу способность взаимодействовать с другими людьми.

Существует около ста fMRI исследований на эту тему, где были отмечены следующие корреляции:

— Художественная литература прокачивает эмпатию — способность понимать и переживать эмоции других людей, их мотивацию и внутреннее состояние.

— Чтение художественной литературы помогает справляться с принятием решений в сложных ситуациях, и спокойно воспринимать изменчивость и неопределённость.

— Художественная литература понижает предвзятость, склонность мыслить обобщениями и стереотипами.

— Наконец, на сугубо языковом уровне, чтение развивает грамотность, и способность понимать других и внятно выражать свои мысли.

Всё это происходит потому, что для мозга, грубо говоря, всё реально. Читая книгу, он поджигает те же самые нейроны, которые задействуются, когда всё происходит на самом деле, поскольку моделирование гипотетических ситуаций является первостепенным для нашего выживания. Только верхняя корочка нашего сознания знает, что происходящее нереально, и расставляет приоритеты соответствующим образом. Остальной мозг модулирует всё взаправду.

Именно поэтому литература универсальна для всех культур и эпох. Вживаясь в происходящее, мы как бы проживаем дополнительные жизни, от лица далёких, не имеющих никакого к нам отношения людей, и таким образом мы способны расширять сферу собственного эмоционального опыта, от которого зависит вся наша социальная жизнь — а другой жизни у нас, в общем-то, как бы и нет.

И в этом отношении художественная литература не только полезна, но она полезнее любой другой литературы, включая научпоп, техническую, книги по саморазвитию и беллетристику.

Ссылки на некоторые исследования — в комментарии к вопросу.

А где ссылки на исследования?

По сути чтение определенных книг может привести к развитию: 
1) образовательному – как раз здесь имеются в виду учебники, научпоп, энциклопедии и проч., мы получаем знания о том, как устроен мир, академические знания.
2) навыков, умений, и всему, что делает человека более продвинутым в смысле саморазвития: книги о хобби, книги по бизнесу, по self-mana… Читать далее

Среднестатистический выпускник с отсутствием собственной цели

Чтение полезной, хочу подчеркнуть, художественной литературы позволяет человеку развивать себя духовно. Это расширяет твой кругозор, взращивает в тебе некие мысли о том, кто и что ты такое. Заставляет тебя сопереживать героям произведений, а также подталкивает на размышления о той или иной проблеме.
Вот почитал я трилогию повестей Толстого “Детство”… Читать далее

Читайте также:  Квашеное молоко в домашних условиях польза

Понятное дело, спорить, что книжки не развивают мозг – бесполезно. Не все конечно, но развивают.
Вопрос интереснее про паблики вк. Могу точно сказать, что такой паблик как TheQuestion (И даже Зашкваршн) развивают, да еще как, если сравнивать со всякими однотипными книжками про вечное.
Так что читайте все, что вам интересно, и вы так и так принесете… Читать далее

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен

Книга это маленькая жизнь. Чужой опыт, чужие чувства, чужие мысли.
Какой практический смысл можно получить из художественной литературы?
Зачем читать классическую литературу?
Зачем читать художественную литературу?
зачем нужна художественная литература?
Зачем нужно читать художественную литературу в современном мире?
Есть ли смысл читать художественну… Читать далее

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен

Для удовольствия, конечно. Всё остальное — это просто бесплатные дополнительные опции.
Зачем есть мороженое — не для калорий же, которые в нем безусловно есть? Для удовольствия.
Можно возразить, что от перебора с калориями может быть вред, но и от перебора с книгами тоже может быть вред. 
Чем людям нравятся художественные книги? Обычно людям… Читать далее

Любое чтение приносит пользу, при чтении левое и правое полушария мозга активно взаимодействуют через мозолистое тело, таким образом налаживая “магистрали” между полушариями. Чем больше человек читает тем быстрее и лучше роботают эти соединения, что положительно отображается на мыслительных процессах. В зависимости от того что Вы читаете… Читать далее

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен

мои ответы не являются “глубокомысленными” статьями для ЯДзен

Минимум,развитие воображения и творческих способностей в человеке. Помню,как я лет в 8-9 написал первый рассказ под впечатлением рассказов о природе,которые мы читали в школе. Ну и выработка собственных взглядов на те или иные явления. Прочтите например,антиутопии.

Читаю много полезной литературы, но мало запоминаю. Как это исправить?

Ох, боже, как жизненно. Сталкивалась с этой проблемой. 

Кое-что успокаивающее: Майерс в “Интуиции” писал о том, что запоминание и обработка информации проходят одновременно двумя путями – бессознательным и сознательным. Вы можете не помнить, что прочли книгу, но в конкретной ситуации нужная информация всё равно “всплывёт” в голове. Притом, прочитанное меняет вас. Найденное в книге – свежая ли мысль, горячее ли чувство – это сухой остаток, который не исчезнет… Или – пусть даже исчезнет, но проложит дорогу чему-то новому, станет необходимым этапом развития. 

Теперь, несколько конкретных советов. Как можно больше обсуждайте прочитанное – это самый лучший способ запоминания. Читайте с карандашом в руках. Делайте заметки. Если читаете не художественное – пытайтесь выделять ключевые тезисы и интересные моменты.

Прочитать ещё 11 ответов

Почему дети в школе обязаны читать литературу, которую взрослые как правило не читают?

В детей забрасывают то, что считают нужным – создают, так сказать, базу, начальное знание, на которое можно будет опираться в будущей жизни. И никому не интересно, что ребенку может не нравиться что-то из предложенных произведений. Благо, если что-то в голове отложиться. Интерес к чтению убит? Не беда: мы же запомнили пару цифр из жизни Толстого, запомнили, что “Война и мир” – это роман-эпопея, а не повесть? Культура+. И вообще не важно, что теперь этот самый Толстой с его романом сидит в печенках и вызывает только гнев и негодование. Так и со всей программой по литературе.
А что со взрослыми? “Я уже прочитал все, что нужно” или “Я не хочу, мне лень, лучше посмотрю сериал и т.д. и т.п”. Не рассказали, не показали, почему чтение интересно. Просто забросили в память какие-то факты, какие-то непонятные размышление о ненужных героях; заставили написать тройку-другую сочинений о главных героях, их поступках – но никто так и не понял, зачем это было нужно. Так и живем

Прочитать ещё 4 ответа

Почему на уроках литературы учат не критическому чтению, а бездумному впитыванию идей автора?

Доцент Школы филологии НИУ ВШЭ, учитель Лицея НИУ ВШЭ

У этого явления множество причин, но одна из самых важнейших – у нас формы контроля определяют отбор содержания, а не наоборот. Проще говоря, учить стараются тому, что легче проверить, а не тому, что реально может пригодиться в жизни. 

Очень сложно оценивать самостоятельность мышления, оригинальность интерпретации, глубину понимания прочитанного. К тому же понятие “авторская позиция” глубоко сомнительно: сам реальный автор (условный “Гоголь”) еще на стадии замысла может неоднократно менять его; в процессе написания также “то, что хотел сказать автор” – и “то, что он сказал”, может серьезно измениться (так Гончаров хотел высмеять Обломова, но пока писал роман, проникся к своему герою симпатией); и уже после публикации писатель может броситься переделывать написанное или начать объяснять, что же он хотел сказать на самом деле. Поэтому методистами и авторами учебников придумывается некое условное “что нам хотел сказать автор” – и знание этого и стараются спрашивать на ЕГЭ. Например, надо знать, что в “Горе от ума” два конфликта – любовный и социальный. Напишешь, что один – и скорее всего получишь минус балл. При этом сама “авторская позиция” имеет привычку неоднократно меняться даже после смерти автора.  Скажем, в советское время надо было писать, что Блок в поэме “12” воспел революцию, а сегодня надо писать, что поэма “12” – суд над революцией.  Конечно, есть проблема, что пожилые учителя могут помнить, как правильно надо было отвечать в советское время, а молодой учитель может быть, к примеру, глубоко православным – и у них может быть разное понимание того, “что нам хотел сказать автор”. Но эта проблема решается легко: единый учебник по литературе, как это было в СССР или, скажем, в гитлеровской Германии. Единый учебник здорово облегчает задачу проверки, так как даже если он дает несколько точек зрения, их число невелико – их легко запомнить и перечислить все в своей работе на пятерку, некоторые из них – на четверку или одну какую-нибудь – на тройку.

Читайте также:  Польза томатной пасты для простаты

Иначе говоря, не человек, не школьник с его интересами и потребностями  до сих пор стоит в центре нынешней системы образования, но – сама эта система, для которой и существует школьник (кого-то же должна она перерабатывать!) Когда это изменится – глядишь, и учителя литературы не только заинтересуются вашей точкой зрения, но и научатся оценивать вашу способность эту точку зрения иметь, излагать и обосновывать.

Прочитать ещё 20 ответов

Источник

То, что читать – это полезно, знают все. Однако в век прогресса книги в наших сумках и рюкзаках почти не водятся. В лучшем случае мы скачаем электронный формат или ограничимся чтением краткого содержания. Информацию черпаем из интернета, а вдохновляемся короткими постами блогеров и прочих медиа-гуру из социальных сетей.

Психологи и педагоги в один голос утверждают: чтение художественной литературы – лекарство от многих недугов. Давайте разбираться КАК и Почему.

1. Профилактика стресса и лекарство от бессонницы

Ученые из Сассекского университета (Британия) еще в 2009 году сделали вывод о том, что чтение художественной литературы помогает бороться со стрессом в различных его проявлениях – нервные реакции, подавленное состояние, бессонница, раздражение и т.п.

Пользы от художественной литературы нет

За 6 минут, проведенных в компании хорошей книги, организм успокаивается на 68 процентов (снижается пульс, стабилизируется давление и расслабляются мышцы). Это абсолютный рекорд, поскольку за то же время, потраченное на кофе-паузу, эффект расслабления составит 61 процент, прослушивание музыки справится с задачей еще хуже – на 54 процента, а прогулка – всего на 42 процента.

2. Увеличение словарного запаса и широкий кругозор

В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше. Казалось бы, ничего необычного. Однако 250 тысяч респондентов позволили исследователям сделать очень интересный вывод: если человек читает много, но, выбирает, например, комиксы, газеты, журналы литературу по мотивации или профессиональную литературу, его словарный запас растет гораздо медленнее.

Пользы от художественной литературы нет

Именно художественные книги расширяют наш кругозор, увеличивают интеллектуальный и общекультурный бэкграунд. Репетиторы TutorOnline советуют всем школьникам читать книги, независимо от того, какие науки (точные или гуманитарные) привлекают больше. Чтение – универсальный совет для всех, кто готовится к экзаменам. Дело в том, что в процессе чтения мы потребляем и перерабатываем большие массивы информации, но при этом действуем осмысленно. Мы проникаемся сюжетом, размышляем над мыслями и поступками героев, делаем собственные выводы – мы прилагаем интеллектуальные усилия. Разум, привыкший трудиться, не спасует перед ЕГЭ.

3. Источник вдохновения и поиск себя

В некоторые моменты жизни каждый из нас нуждается в ответах на смысложизненные вопросы. Не всегда нам могут помочь семья или друзья, но на каждый такой случай обязательно найдется правильная книга.

Если ребенок столкнулся с несправедливостью, посоветуйте ему хорошую книгу. Если вы сами устали и не видите смысла в происходящих с вами событиях, отправляйтесь в книжный магазин. Вдохновляйтесь красивыми и добрыми историями, и все обязательно наладится.

4. Яркое воображение и креативное мышление

В одной из своих статей редакция TutorOnline писала о самых важных навыках 21 века. Одним из этих навыков является креативное мышление. Чтобы быть успешным человеком в современном мире, ты должен мыслить нестандартно, не бояться находить оригинальные решения, преодолевать трудности и видеть альтернативы там, где казалось бы до тебя уже все придумали и сделали.

Книги развивают фантазию. Именно те дети, которые любят читать с ранних лет, вырастают в инноваторов и креаторов, меняющих мир к лучшему. Мы уже говорили о том, что книги – зарядка для ума, но они еще и отличное упражнение для воображения. 

5. Формирование личности

Не ютубом единым жив современный подросток. Если наши дети смотрят версус-баттлы и ассоциируют термин “Оксиморон” исключительно с популярным рэп-исполнителем, а не средством художественной выразительности, это вовсе не означает, что мир классической художественной литературы для них закрыт. Хорошая книга помогает “достроить” личность до состояния целостности и экзистенциальной полноты, но делает это ненавязчиво.

Пользы от художественной литературы нет

Чтение – интимный процесс. Нельзя заставить полюбить книги, к этому нужно прийти самостоятельно. Все, что могут учителя и родители, – подавать пример и давать выбор. Помните о том, что каждый раз, когды вы откладываете гаджеты в сторону и берете в руки книгу, ребенок видит это и делает выводы. Читайте больше, открывайте новых авторов, не бойтесь запрещенных тем и будьте честны со своими детьми!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Источник