Польза знаний в жизни человека

Почти каждый слышал пословицу «Ученье свет, а неученье -тьма». Начиная с детства, родители постоянно твердят нам «Учись! Учись! Чтобы обеспечить себя успешной и красивой жизнью, необходимо учиться». Неужели это действительно так? Какова для нас роль знаний в жизненном укладе? Однозначно для получения профессии, выстраивания карьеры, необходимо черпать знания в обучении.
Также знания нужны для себя, для общего развития. Чтобы не задаваться вопросами на разные темы, а просто знать. И гордиться этим. Вероятно, каждый из нас замечал, что на многие вопросы, ответы есть у нас в голове. Это и происходит, потому что мы учимся, потому что получаем все новые и новые знания.
«Почему идет град?» «Где берет свое начало река?» « Почему за летом всегда следует осень?» Наверное, в детстве любой ребенок обращается с вопросами к маме или папе, а родители с легкостью объясняли почему так , а не иначе, доступным, простым языком. Все знания у них появлялись с самого раннего детства, с момента обучения в школе, также опыт наших предков.
Чтобы получить профессию, которая необходима для дальнейшей жизни, также нужно обладать достаточными знаниями и умениями. Со временем знания расширяются, их становится все больше и больше. Это аксиома, этого нам не изменить, да и нет смысла, нужно беречь, накопленные во времени знания и подкреплять, преумножать их свежими, вновь открытыми.
Человек без знаний, без способности мышления, просто существо, неприспособленное к жизни. Жить, а значит делать открытия, исследовать, познавать новое, т.е. получать знания. Жизнь становится бессмысленной без знаний. Поэтому нужно в полном объеме черпать знания, пока имеется эта возможность – время обучения в школе, пока человек молод и полон сил, а учителя со всей ответственностью и умением доносят их до вас.
Роль знаний имеет огромное значение в нашей жизни. Они помогают жить здоровой, счастливой жизнью, взращивая поколение за поколением, стоит помнить всегда об этом и с ответственностью относиться к их достижению. Знания творят чудеса! Со знаниями мы открываем мир и, главное, познаем самих себя, что является непосредственным звеном в существовании , наполненном смыслом.
Сочинение 2
В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.
Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.
В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.
В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.
Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями. Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.
Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.
Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.
Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.
Вариант 3
С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.
Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.
Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.
Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.
Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.
Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост – морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.
Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание – это сила.
Знание – это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.
Сочинение Роль знаний в жизни человека
В чём именно измеряется качество и полноценность человеческой жизни – извечный вопрос, касающийся чуть ли не всех. Каждый из нас хоть раз за своё существование задумывался об этом. Являются ли несметные материальные богатства тем истинным критерием, сопутствующим действительно счастливого человека? Либо же это нечто духовное, незыблемое, не имеющее материального воплощения чем, к сожалению, пренебрегает большинство? Заранее склоняясь ко второму варианту, хочется заметить, что синтез материального и духовного и есть платформа, фундамент, протоплазма нашего мироздания, наделённого специфическими характеристиками. Отвергать это – значит отвергать существование человека и поддавать его скепсису в той или иной мере.
Знание, таким образом, выступает в роли определённой категории, влияющей на всё моральное состояние человека и в каком-то роде предопределяя его. Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям «человек разумный» акцентирует своё кардинальное отличие (уже более убедительное) от всего биологического массива, наделённого лишь инстинктами.
Таким образом, знания базируются на опыте и интеллектуальном развитии. Исходя из этого положения, подспорьем знаний есть возможность их прикладного использования, а не банальное их нагромождение. Учитывать это, значит обрести базис, с помощью которого можно регулировать своей вектор развития в нужном направления, избегать нелепых ошибок и ставить на путь истинный всё человечество. Приобретать их необходимо, особенно в сегодняшних условиях тотальной безграмотности и безответственности. Читать книги, смотреть познавательные фильмы, общаться с мудрыми и опытными людьми, наблюдать и фиксировать динамику тех или иных процессов. Выстраивая такую парадигму и чётко следуя ей, мы препятствуем вырождению интеллектуального человеческого потенциала, множим их популяцию и созидаем плоды. В ином случае мы обречены на деградацию и умственное вымирание, которые сейчас стоят у нас на повестке дня.
`
Роль знаний в жизни человека
Популярные сочинения
- Сочинение про Рождество
Ко дню светлого праздника Рождества Христова, который в нашей семье очень почитаем, мы всегда очень тщательно готовимся. У нас большая семья: мы с братом и две наших сестры, которых папа с мамой взяли в детдоме.
- Роль книги в жизни человека – сочинение-рассуждение 11 класс
Книга – неиссякаемый источник знаний. Роль книг в нашей жизни сложно переоценить. Книги обогащают наш внутренний мир, позволяя окунуться в разные эпохи, из книг мы узнаем о судьбах разных людей
- Сочинение Язык мой – друг мой (по пословице для 4 класса)
Речь – это то, что отличает нас, людей, от животных. Благодаря этому мы можем общаться каждый день без всяких затруднений. Каждое государство и нация имеет свой неповторимый и богатый язык.
Àíàòîëèé Ëåíü
Çíàíèé çíà÷åíèå âàæíîñòü ïîëüçà öåííîñòü ýôôåêò ñâîéñòâà âëèÿíèå ñîõðàíåíèå íàäåæíîñòü
ÓÑËÎÂÍÛÅ ÎÁÎÇÍÀ×ÅÍÈß
à – íà÷àëî íîâîãî íè÷åì íåïðèìå÷àòåëüíîãî àôîðèçìà
â âàæíîå
ä áàíàëüíîå
ç – ïîçíàâàòåëüíîå
è èíòåðåñíîå
ê êðûëàòîå
ë – ëó÷øåå
í íå âàæíîå
ï ïîó÷èòåëüíîå
ñ – ñëîæíîå äëÿ ïîíèìàíèÿ
þ þìîð
Çíàíèé çíà÷åíèå, ñâîéñòâà
ë Äëÿ ÷åëîâåêà ñóùåñòâóåò ëèøü òî, ÷òî îí çíàåò.
ë Çíàíèÿ ëþäåé î÷åëîâå÷èâàþò.
êë ×åì âûøå ÷åëîâåê ïîäíèìàåòñÿ â ñâîèõ ïîçíàíèÿõ òåì äàëü-
øå âèäèò.
êë Çíàíèÿ îñâåùàþò íåâèäèìîå.
ï Çíàíèÿ ïîìîãàþò îâëàäåòü ñîáîé.
ïç Çíàíèÿ íóæíû íå ðàäè çíàíèé, à ðàäè èõ ïðèìåíåíèÿ è ïåðåäà÷è.
à Çíàíèÿ ïîäíèìàþò ÷åëîâåêà íàä äðóãèìè ëþäüìè.
ç Òîëüêî çíàíèÿì äàíî âîçáóäèòü èñòèííûé èíòåðåñ ê æèçíè.
à Çíàíèÿ âàæíû íàñêîëüêî óìåñòíû.
à ×åì áîëüøå çíàíèé òåì èíòåðåñíåé îòêðûòèÿ.
ç Çíàíèÿ äåëàþò ÷åëîâåêà ñèëüíåå è ïðèâëåêàòåëüíåå.
à Îò çíàíèé ÷åëîâåê ïðîçðåâàåò.
à Çíàíèÿ ïîìîãàþò óñòàíîâèòü ïðè÷èíû áåä è ìåòîäû ïðîòèâî-
ñòîÿíèÿ èì.
à Çíàíèÿ óáèâàþò ñòðàõ.
à Äëÿ ïî-íàñòîÿùåìó ìûñëÿùåãî ñóùåñòâà íåò íè÷åãî âàæíåå è ïðèÿòíåå ÷åì îáðåòåíèå íîâûõ çíàíèé.
ïç Åñëè ïðåíåáðåãàòü ìåíåå âàæíûìè çíàíèÿìè, òî ìåæäó áîëåå âàæíûìè îáðàçóþòñÿ ïóñòîòû, êîòîðûå ìåøàþò óâÿçûâàíèþ çíàíèé â öåëîì.
ç Áåñïîðÿäî÷íûå, íå óâÿçàííûå, íå îñìûñëåííûå, ïðîòèâîðå÷èâûå çíàíèÿ ðàññòðàèâàþò ìûøëåíèå.
ç Ëüâèíàÿ äîëÿ çíàíèé â ãîëîâå ÷åëîâåêà ëåæàò íå ïîä ðóêîé, íå óâÿçàíû ìåæäó ñîáîé, íåò ÿñíîñòè èõ ïîíèìàíèÿ ÷òî ñâîäèò íà íåò, âîçìîæíîñòü èõ ïðàêòè÷åñêîãî ïðèìåíåíèÿ.
à Çíàíèÿ ìåíÿþò ÷åëîâåêà äî ïðÿìîé ïðîòèâîïîëîæíîñòè.
ç Òîò, êòî íè÷åãî íå çíàåò âñåãî áîèòñÿ.
à Çíàíèÿ åäèíñòâåííîå èç áîãàòñòâ, êîòîðîå ó ÷åëîâåêà íåâîçìîæíî îòíÿòü, êîòîðîå âñåãäà ñ íèì è íå òðåáóåò îõðàíû.
à Çíàíèÿ áåç ìûøëåíèÿ ìåðòâû.
ÇÍÀÍÈß
ïâ Íåçíàíèå ëó÷øå, ÷åì ëîæíûå è ïëîõî óñâîåííûå çíàíèÿ.
ïç ×åëîâåê ëó÷øå óñâàèâàåò çíàíèÿ, åñëè äåëèòñÿ èìè ñ äðóãèìè.
ê Ó÷åíèå áåç äåéñòâèÿ ÷òî ñûðîé ïèðîã.
ï Òîëüêî îñìûñëåííàÿ èíôîðìàöèÿ ìîæåò ÿâëÿòüñÿ çíàíèåì.
ï Ãëàâíûå çíàíèÿ íå â ñëîâàõ, à â äåëàõ.
à Áåñïîðÿäî÷íûå, íåóâÿçàííûå, íåîñìûñëåííûìè, ïðîòèâîðå÷èâûå çíàíèÿ ðàññòðàèâàþò ìûøëåíèå.
à ×åì ñèëüíåå ñâåò çíàíèÿ òåì äàëüøå îí îñâåùàþò ïðîñòðàíñòâî íåçíàíèÿ.
ï Çíàíèÿ, íå ìîäíûå ùåáëåòû êîòîðûå, âñåì äåìîíñòðèðóþò.
ï Èñòèíà äîâåðÿåò òîëüêî ïðàêòèêå.
ç Ïðàêòèêà áåç òåîðèè ìîæåò áûòü æèçíåñïîñîáíîé, òåîðèÿ áåç ïðàêòèêè íåò.
à Âîîáðàæåíèå è äîãàäëèâîñòü âàæíû íå ìåíåå ÷åì çíàíèÿ.
à Äëÿ êà÷åñòâà ïîçíàíèÿ î÷åíü âàæíî íåäîâåðèå.
ê Çíàíèÿ ÷åëîâåêà íå óâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé ÷òî ðàçáðîñàííûå ëèñòû ïîðâàííûõ êíèã.
ï Ýôôåêò çíàíèé íå ñòîëüêî â èõ êîëè÷åñòâå, ñêîëüêî â ïîíèìà-
íèè è ïðèìåíåíèè.
ï Çíàíèÿ, ïîëó÷åííûå áåç èíòåðåñà, ìåðòâû.
ïçâ ×åëîâåê, ñòðåìÿùèéñÿ ê çíàíèÿì, äîëæåí, ïðåæäå âñåãî, íà-
ó÷èòüñÿ âûäåëÿòü èç îáùåé èíôîðìàöèè íóæíóþ, ïîëåçíóþ,
ïðàâäèâóþ…
ï Ãëóïî ñòðåìèòüñÿ ê ïîçíàíèþ âûñøèõ ìàòåðèé, íå èìåÿ ïîíÿ-
òèÿ îá ýëåìåíòàðíîì.
ï Çíàíèå æèçíè íàäî ïðåäïî÷èòàòü äðóãèì çíàíèÿì.
ï Öåííûå çíàíèÿ îò ïîçíàíèÿ ñàìîãî ñåáÿ.
ï ×åëîâåê, íå ïîçíàþùèé èñòèíû æèçíè, íèêîãäà íå ñòàíåò ïî-
íèìàþùèì.
ï Ñàìûå öåííûå è íóæíûå çíàíèÿ íàäî ïîñòîÿííî ïîäâåðãàòü ðå-
âèçèè è ïåðåîöåíêå.
à Ïîëó÷åííûå çíàíèÿ, êàê ñîáðàííûé óðîæàé ÷òîáû ñîõðàíèòü íàäî èìåòü äîñòîéíîå õðàíèëèùå.
ïçâ Ãîëàÿ ïàìÿòü, íå îêóòàííàÿ ðàçìûøëåíèåì íå ñïîñîáíà äàòü çíàíèÿ.
ï Ëþáîçíàòåëüíîñòü ïðÿìàÿ äîðîãà ê ïîçíàíèþ.
à Óì ýòî ëèøü ïî÷âà äëÿ ðîñòà çíàíèé.
ïçâ Ñàìàÿ êîðîòêàÿ äîðîãà ê çíàíèþ ÷åðåç èñòèíó.
à Íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó äîëæíî áûòü ïîòðåáíî íå òîëüêî ïîëó-
÷àòü çíàíèÿ, íî è îòäàâàòü.
à Áåñêîðûñòíàÿ ïåðåäà÷à çíàíèé äðóãèì åñòü ãðàæäàíñêèé ïîäâèã è ïðèçíàê áëàãîðîäñòâà.
à Çíàíèÿ íå óì, à ëèøü åìó ïîäñïîðüå.
ï Î÷åíü âàæíûå çíàíèÿ î çàêîíàõ ïðèðîäû, æèçíè è ïñèõîëîãèè ëþäåé.
ïçâ Çíàíèÿ ïðèîáðåòàþò èñòèííóþ öåííîñòü ëèøü òîãäà êîãäà îíè èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ïîèñêà èñòèíû.
ç Ëüâèíóþ äîëþ çíàíèé ÷åëîâåê ïîëó÷àåò ñàìîñòîÿòåëüíî ÷åðåç ãðàìîòó, âñêðûâàþùóþ èíòåðåñíóþ è íåîáõîäèìóþ èíôîðìàöèþ.
à Íå âñå êòî óìååò ÷èòàòü ñïîñîáíû äóìàòü.
à Ýðóäèöèÿ òîëüêî ìûñëÿùåìó â ïðîê.
à Ýðóäèöèÿ ñàìàÿ òîíêàÿ ïîääåëêà ïîä ìóäðîñòü.
þ Âñå óæå äî íàñ èçâåñòíî íî ìíîãèì íåèçâåñòíî ÷òî.
à Èñòèííûå çíàíèÿ òå, êîòîðûå ÿñíî îñìûñëåíû è ïîíÿòíû.
à Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà, åñòü ÷åìó ïîó÷èòñÿ.
à Çíàíèÿ ýòî îñìûñëåííàÿ èíôîðìàöèÿ, êîòîðûé òû óæå îáëàäàåøü.
ï Îøèáî÷íûå çíàíèÿ õóæå íåçíàíèÿ.
ï Íàäî ó÷èòüñÿ ó òåõ, êòî íàñ óâëåêàåò, ïîäáàäðèâàåò, íàñòàâëÿ-
åò, ñíèìàåò óñòàëîñòü è ðàçî÷àðîâàíèå.
à Çíàíèÿ ìîæíî äîáûâàòü èç ëþáîãî ìàòåðèàëà.
à Ìû ìíîãîå çíàåì, íå ïîìíÿ, îòêóäà ýòè çíàíèÿ ê íàì ïðè-
øëè.
Áîëåå ïîëíóþ èíôîðìàöèþ íà ýòó è äðóãèå 1200 òåì
Âû ìîæåòå íàéòè â êíèãå Àíàòîëèÿ Ëåíü «Ïîâîäûðü» (1536 ñòðàíèö).
Êíèãó ìîæíî ïðî÷åñòü íà ñàéòå àâòîðà
https://lanik-3.narod.ru/index.html
Здравствуйте, уважаемые. Знание продукт интеллектуальной деятельности и поэтому в обобщенном виде под ним понимается как результат познания действительности, так и ее отражение в человеческом сознании. Обычно принято выделять различные виды знаний: житейские, художественные, научные и т. д.
В инновационной экономике речь идет, конечно, прежде всего о научных знаниях. Это обусловлено тем, что, во-первых, по мере развития человечества научные знания все более приближаются к адекватному отражению действительности и таким образом создают больше возможностей для ее преобразования. При этом научным знаниям присуща объективность, т. е. независимость от личного человеческого восприятия. Во-вторых, эти знания логически организованы и обоснованы, а благодаря их отражению с использованием специальной терминологии, математической символики и т. д. научные знания существуют в форме, наиболее пригодной для их передачи, восприятия и использования при трансформации в новые технику и технологии, на которых и зиждется инновационная экономика. Таким образом, не просто знания, а именно научные знания — центральный ресурс для развития экономики по инновационному пути.
структура научного знания
Выделение научных знаний в качестве центрального ресурса развития не исчерпывает в полной мере всех граней роли знаний в инновационной экономике. Материальное производство, наука, образование, инфраструктурный обеспечивающий сектор (транспорт, связь, финансы), так же, как и сфера услуг, ориентированных на жизненные потребности населения (медицина, бытовые услуги), составляли ядро позднеидустриальной экономики и будут составлять его и при ее развитии по инновационному пути. Знания — ключевое определяющее понятие не только для науки как деятельности по их получению, систематизации и применению в интересах практики, но и для образования, представляющего собой процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков. Важную роль они играют и в производстве, поскольку в нем с их помощью создаются материальные ценности, что особенно присуще сложным видам производства, требующим высокой квалификации рабочей силы, а именно такие виды производства характерны для экономики инновационного типа.
По мере трансформации индустриального общества и его экономики в общество постиндустриальное, а это предполагает смещение стратегической целевой функции экономики с ее роста как такового к повышению качества жизни человека, появится в расширяющихся масштабах качественно более высокая потребность в новых знаниях, причем не только научных, но и в знаниях в таких областях, как среда обитания, культура, досуг и т. п.
Таким образом, если знания, с одной стороны, — главный ресурс инновационного развития экономики и социальной сферы в современных условиях, а с другой — они результат интеллектуальной деятельности, то те основные положения, которые были выше рассмотрены применительно к знаниям, вполне коррелируются и даже ассоциируются с тем пониманием интеллектуальной собственности, которое было дано в п.п. 1 и 2 настоящего учебного пособия.
Действительно, не трудно заметить, что знания в их широком понимании представляют собой несущую конструкцию фактически всех классификационных групп, выделенных ранее в качестве объектов промышленной собственности и объектов авторского права (например, в таком объекте авторского права, как открытия), на научных знаниях базируются изобретения, полезные модели и другие объекты промышленной собственности.
Все это позволяет сделать вывод о чрезвычайно важной роли интеллектуальной собственности и эффективной организации работы с нею для развития экономики по инновационному пути.
Всем мир!
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Роль знаний.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
О чем будет наша беседа? Задача: осмыслить роль знаний в жизни человека подготовиться к сочинению-рассуждению о роли знаний в жизни человека
3 слайд
Описание слайда:
Роль знаний в жизни человека
4 слайд
Описание слайда:
Обращение М.В.Ломоносова к молодым гражданам страны (первая половина XVIII века) «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны (1747)»
5 слайд
Описание слайда:
Денис Иванович Фонвизин Комедия «Недоросль» (1783) (вторая половина XVIII века) Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали… документов, разрешающих вступление в брак.
6 слайд
Описание слайда:
Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=8d-GYG_yEp0&feature=youtu.be
7 слайд
Описание слайда:
Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=TETvewwN-HI&feature=youtu.be
8 слайд
Описание слайда:
Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=Ia3Ch10Ir98&feature=youtu.be
9 слайд
Описание слайда:
В культурном центре им. Л.Н.Толстого (вторая половина XIX века) https://www.youtube.com/watch?v=lDmSdhBOnIY&feature=youtu.be
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Афоризмы Л.Н.Толстого о знаниях Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны. Знание — орудие, а не цель. Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь. Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира. Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
12 слайд
Описание слайда:
Школа А.С.Макаренко (первая половина XX века) https://www.youtube.com/watch?v=ssMg3nb8TTU&feature=youtu.be
13 слайд
Описание слайда:
Василь ВладимировичБыков Повесть «Обелиск» (1971) (вторая половина XX века) Повесть повествует о работе школьного учителя в Белоруссии в 1939 году А.В.Иванова А.В.Иванова
14 слайд
Описание слайда:
А.В.Иванова Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди… И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей… … достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками. А.В.Иванова
15 слайд
Описание слайда:
В.Быков о роли школы и учителя https://www.youtube.com/watch?v=QtIhgbBnyRM&t=19s
16 слайд
Описание слайда:
Анатолий Георгиевич Алексин Повесть «Безумная Евдокия» (вторая половина XX века) А.В.Иванова – Мои ученики не стали знаменитостями, – задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. – Но и злодеев среди них нет. Ни одного… Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности. Разве вы не заметили? … – К человечности талант художника может и не прилагаться, – продолжала она, – но к дарованию художника человечность… … Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью… Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память. 1976 год А.В.Иванова
17 слайд
Описание слайда:
Высказывания о роли знаний в жизни человека Как вы понимаете смысл высказываний? Познание начинается с удовольствия (Аристотель) Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать (М. Горький). Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л. Толстой). Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие (Н. Чернышевский).
18 слайд
Описание слайда:
Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого «ЗНАНИЕ ОРУДИЕ, А НЕ ЦЕЛЬ»
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Автор презентации: Иванова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) ОШ г. Южи Источник: личный архив
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-678105
Вам будут интересны эти курсы: