Польза зимнего сада в детском саду

Польза зимнего сада в детском саду thumbnail

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей

 дошкольного возраста

      Дошкольный возраст – первичный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте  дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, осознают свое взаимодействие  с природой.   Экологическое воспитание совсем недавно стало одним из важнейших направлений в дошкольной педагогике. Практически все  комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию, что позволяет в период дошкольного детства дать детям понимание природы, как общей ценности для всех людей.

Цели и задачи экологического воспитания дошкольников заключаются в следующем:

– развитие познавательного интереса к миру природы;

– воспитание начал экологической культуры;

– формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;

– воспитание ответственного отношения к природе;

– воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;

           Зимний сад является одной из зон, отведенных  для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач. Существует особенности в  организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от  того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в  зимний период представляются детям  более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.

             Предметно-развивающая среда полна разнообразием  живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков  шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя. Данный подход позволяет создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.

             Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, лепить из глины или пластилина понравившиеся им объекты, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с  видами комнатных растений, развивать память и речь. А главное, видя все прекрасное, что создает природа, хочется беречь и охранять ее богатства.

             Еще одним условием успешного воспитания экологической культуры является партнерское взаимодействие с родителями, истинными авторитетами в глазах детей. С этой целью проводятся совместные мероприятия: выставки из природного материала, акции « Любимый комнатный цветок», «Посади дерево», конкурсы рисунков на тему природы и  обогащение предметно-развивающей среды различными  объектами.

              Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла.  Важно сформировать у детей интерес к самостоятельному изучению природы. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии, формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимают свою роль и ответственность в данной сфере.

Источник

Марина Александровна Лукомская
Польза зимнего сада в ДОУ

Польза зимнего сада в ДОУ

В нашем детском саду ведется большая работа по экологическому воспитанию.

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одними из приоритетных направлениях. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем уровень.

Главная задача экологической работы – научить видеть детей и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. учиться соблюдать правила поведения с природой.

Наша группа часто посещает этот райский уголок, и для многих малышей это любимое место в ДОУ.

Психологи считают что зимний сад в ДОУ имеет благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности. В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность. Когда дети идут в зимний сад, а за окном метет метель,они могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой. Наши малыши круглый год могут порадоваться солнышку и яркому дневному свету, не только во время прогулки, но и в помещении, детки смогут наслаждаться благоуханием цветущих растений, испытывать комфорт, обогреваться солнышком и восхищаться опоясывающей свежей красотой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.

Читайте также:  Польза грецкого ореха для щитовидки

Польза зимнего сада в детском садуПольза зимнего сада в детском саду

Публикации по теме:

Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»!Детский сад «Улыбка» рисует улыбки на лицах маленьких посетителей «Зимнего сада»!
Начну свой блог с приветствия! Сегодня День приветствий – это значит, Что нам приветствовать друг друга час пришел! Приветствуй тех, кто.

Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?»
Содержание Введение 3 Основная часть 3 Заключение 5 Литература 7 Приложения 8 Введение Моя бабушка каждый.

Консультация «Компьютер: вред и польза»
Компьютер вошел в нашу повседневную жизнь уверенно и прочно. Компьютер стал таким же обычным прибором, как телефон, телевизор и прочие электробытовые.

Лепка из теста: польза и радостьЛепка из теста: польза и радость
Помогать детям развиваться – вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие.

Наказание вред или польза для ребенка
Предлагаю усомниться в искренности тех мам, которые убеждают, что педагогический процесс возможен без применения физического наказания.

Польза детям при раскрашивании мандалПольза детям при раскрашивании мандал
Мандала означает “круг”.Круг-самый глубокий символ тайны жизни. Раскрашивание мандал-ритуал вокруг центра,исполняемый карандашами. Дети,которые.

Польза массажных ковриков (Консультация)Польза массажных ковриков (Консультация)
Здоровьесберегающие технологии. Консультация. Польза массажных ковриков. Уже давно доказано, что упражнения на массажном коврике для ног.

Польза бисероплетения для ребенка
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Польза бисероплетения для ребёнка Педагог дополнительного.

Умелые руки — польза библиотеке!Умелые руки — польза библиотеке!
В рамках ведомственной целевой программы «Современная библиотека» в Межпоселенческой центральной библиотеке Нижнеудинского района прошел.

Важность и польза игр со словами
«Тебе только играть!» – так часто в сердцах говорим мы ребенку, не думая том, что игра для ребенка – это жизнь. Через игру он постигает.

Источник

Светлана Александровна Мажова
Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – первичный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, осознают свое взаимодействие с природой. Экологическое воспитание совсем недавно стало одним из важнейших направлений в дошкольной педагогике. Практически все комплексные, базисные программы выделяют разделы по экологическому воспитанию, что позволяет в период дошкольного детства дать детям понимание природы, как общей ценности для всех людей.

Польза зимнего сада в детском саду

Цели и задачи экологического воспитания дошкольниковзаключаются в следующем:

развитие познавательного интереса к миру природы;

– воспитание начал экологической культуры;

– формирование определенного уровня осознанного отношения к себе, людям, природе;

– воспитание ответственного отношения к природе;

– воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении окружающей природы, развитие творческого потенциала;

Польза зимнего сада в детском саду

Зимний сад является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач. Существует особенности в организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ. Эти походы связаны с чем-то сказочным, постоянно обновляющимся и при опытном сопровождении воспитателя, может получиться интересное путешествие, несущее с собой множество сюрпризов. Экскурсии в зимний период представляются детям более эмоционально-окрашенными. Цветущие растения олицетворяются с оазисом.

Польза зимнего сада в детском саду

Предметно-развивающая средаполна разнообразием живых и неживых объектов: фигуры животных, рыб, птиц, насекомых, пресмыкающихся, искусственный водоем, и все это на фоне звуков шумящего леса, поющих птиц, ветра, дождя. Данный подход позволяет создать для детей зону психологического комфорта, нахождение в которой сопровождается позитивными эмоциями, снятием напряжения и стресса, и массой приятных впечатлений.

Польза зимнего сада в детском саду

Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, лепить из глины или пластилина понравившиеся им объекты, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. А главное, видя все прекрасное, что создает природа, хочется беречь и охранять ее богатства.

Польза зимнего сада в детском саду

Еще одним условием успешного воспитания экологической культуры является партнерское взаимодействие с родителями, истинными авторитетами в глазах детей.С этой целью проводятся совместные мероприятия: выставки из природного материала, акции «Любимый комнатный цветок», «Посади дерево», конкурсы рисунков на тему природы и обогащение предметно-развивающей среды различными объектами.

Читайте также:  Велосипед какая от него польза

Польза зимнего сада в детском саду

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к изучаемым объектам и информации, если она их привлекла. Важно сформировать у детей интерес к самостоятельному изучению природы. В процессе проводимых мероприятий в зимнем саду, дети становятся добрее, учатся сопереживать, становятся грамотнее в сфере экологии, формируются привычки, мотивы, стремления по организации деятельности, направленной на охрану окружающей среды, понимают свою роль и ответственность в данной сфере.

Польза зимнего сада в детском саду

Зимний сад имеет крайне благотворное влияние на детскую психику, на развитие и формирование личности. Это одно из самых любимых мест наших дошколят. Яркие, колоритные составляющие Зимнего сада способствуют более радостному восприятию жизни. Дети круглый год наслаждаются великолепием и благоуханием цветущих растений. Кроме этого наш Зимний сад способствует изучению природы различных континентов.

Польза зимнего сада в детском саду

Источник

«Зимний сад в детском саду» Воспитатель Корнева Татьяна Николаевна

«Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»

Паспорт зимнего сада

В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнен, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится все хуже и хуже, так хочется, чтобы у наших детей был зеленый уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу. Прекрасным решением этих задач стал зимний сад в нашем дошкольном учреждении.

В современной экологической ситуации со всей очевидностью встает необходимость пропаганды и распространения экологических знаний, их научного обоснования, привития подрастающему поколению норм экологически правильного поведении. В этом смысле организация зимнего сада на базе нашего ДОУ решает многие значимые для дошкольного детства задачи экологического образования, а также помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребенка.

Одним из основных документов, определяющих работу зимнего сада, является Положение о зимнем саде (приложение 1).

Параметры помещения зимнего сада

■ ширина помещения – 2 кв. м

■ длина помещения – 2.5 кв.м

■ общая площадь помещения – 5 кв.м.

Оснащенность зимнего сада

  1. Экзотические растения и растения по программе разных возрастных

групп.

  1. Художественно – эстетическое оформление:

  • информационный уголок «Зимний сад»

  • уголок природы

  • уголок «Мы дежурим»

  • панно 2 шт.

  1. Демонстрационный материал:

  • набор открыток «Полевые цветы»

  • набор картинок:

  • Фрукты

  • Овощи

  • Ягоды

  • Деревья

  • Домашние животные

  • Дикие животные

  • Птицы

  • Грибы

  • Растения

  1. Макеты:

  • Аквариум (сухой)

  1. Уголок экспериментирования.

  1. Оборудование для ухода за растениями:

  • варежки для протирания растений

  • фартуки, клеенки

  • лейки

  • набор инструментов для ухода за комнатными растениями

  • ведра

  • тряпочки, салфетки

  1. Методическая литература:

  • Марковская М.М «Уголок природы в детском саду» книга для воспитателей детского сада М. Просвещение 1989г

  • О.В.Дыбина «Рукотворный мир»: сценарии игр-занятий для дошкольников Москва 2001г

  • О.В.Дыбина,Н.П.Рахманова, В.ВЩетинина «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Т Ц Москва 2001г

  1. Дополнительная литература:

  • Моя первая энциклопедия:

  • Растения

  • Животные

  • История

  • Динозавры

  • справочник для детей «Хочу все знать про все на свете»

  • Иллюстрированный атлас мира Санкт-Петербург 2001г

  1. Новый материал:

  • паспорт комнатных растений

  • карточки «Правила поведения в природе»

  • альбом для рисования наблюдений

Список используемой литературы:

  1. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  3. Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.

  4. Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001

  5. Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»

Положение о зимнем саде

1. Общие положения

1.1.Зимний сад является искусственно созданным уголком природы, в котором содержатся яркие представители флоры и соблюдены нормы красоты и эстетики.

1.2.Деятельность зимнего сада строится в соответствии с программой « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Цели и задачи создания зимнего сада

2.1.Целью создания зимнего сада является формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.

2.2.Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

  • развитие познавательного интереса к миру природы (в природе все взаимосвязано, Земля – наш общий дом);

  • ознакомление с представителями растительного и животного мира, историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине;

  • формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (природоохранное поведение);

  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;

  • познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования;

  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом (человек – часть природы);

  • трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны (восстановление окружающей среды).

Читайте также:  Кефир с растительным маслом польза

3. Организация зимнего сада

3.1. Создание зимнего сада является результатом целенаправленной работы всех заинтересованных лиц. Оно возможно при соблюдении следующих условий:

  • наличие помещения и оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а также позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми;

  • формирование основной базы и ее разнообразие

  • разработка методической базы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»

Проект «Зимний сад»

            Зимний сад в детском саду представляет собой некую промежуточную зону между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. По большому счету – это отдельная комната жилого здания и многофункциональное помещение.

Вид проекта:    информационно – творческий

Цель проект: создание условий для ознакомления детей с миром цветов. Развивать интерес к представителям растительного мира – комнатным цветам.

Проектная идея: создать в помещении МБДОУ №11 «Пчелка» зимний сад с комнатными растениями.

Задачи проекта:

  1. Обогатить зимний сад комнатными цветами.

  2. Проводить в зимнем саду мероприятия (экскурсии, занятия по экологии).

  3. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе.

  4. Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети.

Материалы и оборудование:

  1. Справочная литература о комнатных цветах.

  2. Этажерка для цветов.

  3. Наглядный материал (открытки).

  4. Таблички с названием комнатного растения.

  5. Горшки для цветов.

  6. Оборудование для труда (лейка, варежки для протирания листьев, распылитель, грабельки для рыхления, тряпочки)

Польза зимнего сада в детском саду

          В согласии с мнением психологов, считается, что зимний сад в детском саду имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности.  В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.

          Также колоритные и разнообразие составляющего зимнего сада, действительно способствуют более радостному восприятию жизни. Можно сказать, заходя в зимний сад, малыши даже в холодный период года, могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.

          Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.

1 этап

  – В помещении детского сада отвели свободное помещение под зимний сад.

  – Приобрели подставку под комнатные цветы.

  – Приготовили горшки для цветов, комнатные цветы.

2 этап

   – Пересадка комнатных цветов в горшки, подкормка цветов.

   – Подготовила таблички с названием растений.

   – Изготовила информационный стенд «Зимний сад»

3 этап

– Создан паспорт комнатных растений, который включает в себя название   комнатных цветов, их описание, родину цветов.

План реализации проекта

Воспитатель группы,

родители

  Сентябрь-  октябрь

2.

Приобретение необходимого оборудования

и комнатных цветов

Воспитатель группы

  Октябрь

3.

Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами

 Воспитатель группы

 В течении

всего проекта

  Основной этап (ноябрь 2015г-март 2016г)

1.

Пересадка комнатных цветов

Воспитатель группы

      Ноябрь

2.

Изготовление табличек с названием комнатных цветов.

Воспитатель группы

     Ноябрь

3.

Эстетическо – дизайнерское оформление зимнего сада

Воспитатель группы

    Ноябрь –

декабрь

4.

Экскурсия средней группы в зимний сад

Воспитатели средней группы

    Январь

5.

Оформление информационного стенда «Зимний сад»

Воспитатель группы

В течении всего проекта

6.

Уход за комнатными растениями

Воспитатель группы

В течении всего проекта

7.

Выпуск плаката в защиту растений

Воспитатель группы,

родители

Февраль

 Заключительный этап (апрель 2016г)

1.

Оформление паспорта комнатных растений

Воспитатель группы,

родители

Апрель

2.

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый комнатный цветок»

Воспитатели  подготовительной к школе группы

Апрель

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели группы

 Апрель

Список используемой литературы:

  1. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  3. Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.

  4. Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001.

  5. Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003.

Источник