Польза животных в природе 3 класс

Польза животных в природе 3 класс thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • Животные
  • Роль животных в природе

Наш животный мир разнообразен. Весь земной шар наполнен ими, обитающих, практически, везде: в воде, в почве, на суши.

Животные давным-давно идут в ногу с человеком. Но мало кто задумывается, что они играют значимую роль не только для человека, но и для природы в целом. Именно животные вносят в почву органические вещества, чтобы она была плодотворной, измельчая и способствуя созданию перегноя. А вспомним, как через маленькие норки животные проникают к корням растениям, разрыхляя почву, таким образом помогая им лучше расти и способствуя проникновению к ним воздуха.

Нельзя забывать, что они выполняют еще одну значимую роль – несут санитарное значение. Многие животные помогают природе, в том числе человечеству, справиться с задачей – очищение от трупов. Такими санитарами леса являются: волки, муравьи, птицы. Они имеют различия между собой, но все три группы – защитники окружающей среды.

Первая группа – волки. Их называют главными санитарами леса, только потому что поедают трупы умерших животных, тем самым снижают риск распространению заболеваний для человечества и животных. Были случаи, когда люди истребляли волков. Волков стало меньше, стали умирать домашние животные от развития инфекционных заболеваний, и тогда люди призадумались о значимости волков.

Вторая группа – муравьи, уничтожающие насекомых, которые встретили на своем пути. Они умело справляются с любом врагом, даже в два раза крупнее их. К тому же, муравьи для строительства используют мелкий мусор, тем самым очищая лес.  Они могут поддержать в чистоте огромные гектары леса. Благодаря им, меньше мусора в лесах.

Третья группа – птицы помогают избавиться от вредных насекомых, которые быстро размножаются. Птицы питаются ими, тем самым способствуя уничтожению: гусениц и жуков. Насекомые вредят нашей среде: поедают растения, размножают инфекционные заболевания. К таким относятся: скворец и дятел. Они умело борются с вредителями – насекомыми.

Мир животных значим для человечества. Из шкур животных делали оружия, инструменты, одежду. Сейчас время изменилось, но роль животных по-прежнему значима. Появились домашние животные, и мы стали получать именно от них мясо, шерсть и молоко. Многие продукты мы употребляем, благодаря животным.

Нельзя не отметить, что из них изготавливают лекарственные препараты.

Приведем несколько примеров:

1.из каракатицы изготавливается препарат «сепия», помогающий расширению сосудов;

2.мясо моллюсков помогает выводить из организма свинец и органические яды из организма человека;

3.из черепа кашалота делают замечательные мази для косметических процедур;

4.из ящерицы гекко вьетнамцы изготавливают дорогостоящее лекарство для лечения туберкулеза;

5.яд змей применяется, как кровоостанавливающее средство;

6.пчелы делают мед. Человек использует в своих целях: прополис, маточное молочко.

Нет сомнений, что от животных польза не только человечеству, но и всей живой природе! Их роль в природе очевидна!

Доклад №2

Животный мир играет важной ролью в природной среде. Они участвуют в круговороте веществ в природе. Роль животных важна в опылении растений. Но деятельность людей может погубить множество видов, живущих на нашей планете живых существ.

Деятельность человека по распашке земель, вырубке леса, загрязнения вод и воздуха привели к исчезновению множества видов животных.

В современное время самым важным способом сохранность живого мира является создание заповедников. Каждому из общества людей следует блюсти правилам поведения в природе.

Животные занимают все пространство на нашей земной планете. Назначение живых существ в природе является участием в обмене веществ и преобразовании энергии. Животный мир дает значительное количества питательных веществ растениям. Другим они предоставляют множество питательных веществ живого происхождения. Некоторые из них могут перерабатывать остатки мертвых организмов.

Одни из представителей класса насекомых, которые занимаются опылением растений и этим увеличивая урожай культурных растений. Лесные из разряда птичьих занимаются уничтожением насекомых, которые вредят лесным и парковым зонам. Участвуют в биологических чистках водоемов и почвы.

Они помогают уничтожать отмершие и болезненные растения, таким способом они способствуют осуществлять естественный отбор, и поддерживать жизнеспособность растений и ускорять их эволюцию. Этим занимаются животные паразиты и хищные животные по отношению к растительным животным.

Контролируют их популяции. Животные паразиты и хищные животные, которые могут сдержать размножение травоядных животных.

Те живые организмы, у которых имеется твердые скелеты, образуют осадочные породы и почвы, коралловые рифы в морях.

Животный мир имеет важную роль в жизнях человеческого населения планеты, поскольку животные могут являться источником пищи для людей и источником сырья для промышленных нужд.

Но они могут приносить и вред людям, их хозяйству и здоровью. Среди этих животных имеются паразитические особи для людей и домашних животных, и кровососущие виды насекомых, которые переносят возбудителей разных заболеваний. Есть и ядовитые, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, и его домашних животных.

Множество грызущих животных и насекомых снижают урожай культурных растений.

Нужно понимать, что в природной среде не бывает вредных или полезных видов животных. Для этого перед людьми стоит задача не уничтожить тот или иной вид, а в ограничении его численности, для того чтобы не наносить существенный вред природе.

3 класс, 5 класс окружающий мир

Роль животных в природе

Роль животных в природе

Популярные темы сообщений

  • Рукописные книги Древней Руси

    В настоящее время особую заинтересованность проявляют к старинным вещам, в особенности к древним рукописям, бережно хранившимся в музеях. Все они представляют собой старинные произведения, относившиеся в основном к XI веку.

  • Кислород

    Кислород – элемент 16 группы периодической таблицы Менделеева, обозначаемый буквой O. Он входит в семейство халькогенов, к которому относят также серу селен, теллур и полоний. Слово халькоген происходит от греческого chalkos, что означает «руда».

  • Страны Османской империи

    Османская империя – Империя, которая заставляла трепетать всю Европу, их боялись и уважали, огромное влияние, что раскинулось на два материка: Евразия и Африка. Любая империя – это земли, которые зачастую принадлежали другим странам,Османская империя –

Источник

Доброго дня дорогой мой читатель, окружающий мир сегодня устроен настолько рационально и сбалансировано, что каждый ее современный компонент находится в неразрывной взаимосвязи друг от друга, поэтому сегодня я хочу затронуть такой интересный, для многих моих читателей, вопрос: какую роль играют животные в природе и жизни человека.

Роль мира животных, как и значение растений в сегодняшнем мире трудно переоценить, ведь если на нашей земле исчезнут растения, то не будет на ней места ни животным, ни самому человеку, поэтому сохранение растительного и животного разнообразия является главнейшим условием сохранения жизни на нашей земле.

Видимо из-за этого не стоит тратить свое драгоценное время на различные коренные преобразования природы, а стараться жить в гармонии с окружающим миром.

Значение животных в окружающем мире природы

Самой важной составляющей основой жизни окружающего мира, конечно же, является буйная и сочная растительность, которая с давних времен служит всему живому ежедневной вкусной пищей и источником кислорода.Буйная растительность

А самым необходимым звеном природной среды является царство животных, насчитывающее свыше 3 миллионов известных человечеству видов.

Неотъемлемым компонентам экологической системы — животным во все времена отводилась главнейшая роль в поддержании гигиенической чистоты окружающей среды, равновесия биосферы и природной гармонии.

Оба эти сообщества напрямую зависят друг от друга, поскольку и те и другие являются равновесными звеньями одной пищевой цепи, где любое исчезновение одного вида способно отразиться негативным образом на всю экосистему. Видимо от того в жизни природы нет мелочей и поэтому здесь все настолько важно, так как:

  1. животные необходимы растениям для опыления и питания,
  2. но и растения необходимы животным в качестве пищи.
Читайте также:  Польза для человека от занятий спортом

то есть без этой взаимосвязи природа точно не выживет.

Любой уголок земного шара, будь то воздушная среда или земля, морские просторы или суша, заселен многочисленными видами животных, которые участвуют в извечном круговороте веществ в живой природе.

Так высокогорные птицы клуши были обнаружены альпинистами на высоте восьми тысяч метров над уровнем моря, а микроскопические моллюски и ракообразные черви прекрасно сосуществуют в Мировом океане на глубине более одиннадцати тысяч метров.

— Жуки навозники и личинки мух, насекомые многоножки и мельчайшие одноклеточные микроорганизмы, питаясь мертвой органикой, перерабатывают помет и останки погибших животных, а также остатки растений и упавшей листвы, очищая, как санитары от природного мусора, и предотвращая от многочисленных загрязнений, окружающую среду.Жуки навозники

— Важной функцией беспозвоночных животных и мелких бактерий является процесс образования почвы, где дождевые черви и почвенные насекомые участвуют в создании обогащенного слоя земли, перемешивая, измельчая и склеивая частицы почвы, внося в нее полезную органику перегноя.

— Растительноядные представители животного мира, питаясь растительностью, регулируют ее естественную плотность и видовой состав, тем самым повышая ее генетическую жизнеспособность и ускоряя биологическую эволюцию растений.

— Животные хищники, питаясь плотоядной пищей и падалью, регулируют численность растительноядных млекопитающих — вредителей лесного и сельского хозяйства, контролируя их популяцию и очищают поверхность земли от трупов разложившихся животных, оказывая бесценную помощь в уничтожении потенциальной инфекции.

— Крылатые насекомые и летучие мыши участвуют в перекрестном опылении большинства покрытосеменных цветковых растений и зерновых культур, способствуя их размножению и повышению урожайности.

— Земноводные животные и насекомоядные птицы помогают в уничтожении кровососущих вредителей и вредоносных насекомых различных видов.

— Плотоядные млекопитающие и зерноядные птицы, питаясь растениями, распространяют повсеместно их семена и плоды.

— Норные животные землерои – лисы и мыши, кроты и суслики, сурки и барсуки своим рытьем многочисленных длинных ходов рыхлят и вентилируют почву, обогащая ее органическими веществами, влагой и кислородом, тем самым улучшая ее плодородие.Животные землерои

— Большинство обитателей рек и морей способствуют биологической фильтрации воды и очищению всей водной среды.

— Кишечнополостные коралловые полипы и твердо-панцирные моллюски образуют осадочные известковые породы, укрепляя их соединительную подушку. А в теплых морях южных стран воздвигают целые острова с надстройками в виде возвышающихся над водной гладью атоллов.

Поэтому особо важны для окружающего мира природы –

  • беспозвоночные и позвоночные виды животных,
  • насекомоядные птицы и земноводные жабы с лягушками,
  • хищные птицы и летучие мыши,
  • пресмыкающиеся змеи и проворные ящерицы,
  • жуки жужелицы и неутомимые вездесущие муравьи,
  • мохнатые шмели, трудолюбивые пчелы и полосатые осы,

которые, несомненно, являются основной составляющей всей окружающей среды.

Помощники мира животных в жизни человека

Современный человек сегодня уже не мыслит свою жизнь без существования рядом с ним различных помощников из мира животных, видимо поэтому еще в давние времена — около 10 тысяч лет тому назад он понял, что дикая фауна служит неисчерпаемым источником для приручения.

Человек приручил многие полезные для себя виды животных и с помощью длительной селекции вывел новые искусственно созданные породы животных с характерными наследственными особенностями, сделав их источником общения и красоты.

Так первыми домашними представителями фауны стали:

  1. лохматая и преданная собака для охоты и охраны жилища,
  2. своенравная кошка для избавления своего жилища от вредных грызунов,
  3. крупная жвачная корова и рогатая коза для получения питьевого молока и вкусного мяса,
  4. послушная кроткая овца и дикая свинья для получения аппетитного мяса, меховой шкуры и теплой шерсти,
  5. куры, гуси и утки для получения птичьего мяса и питательных яиц, мягких перьев и невесомого пуха,
  6. тутовый шелкопряд и меховая норка для получения драгоценного шелка и ценного меха,
  7. крупные парнокопытные лошади и выносливые длинноухие ослы для транспортных и хозяйственных нужд,

Парнокопытные лошадивсе эти животные были приручены человеком для того, чтобы не только получать эстетическое наслаждение, но и иметь постоянную защиту своего жилища, поскольку они все обладают невероятной сообразительностью и притягательной красотой.

На основе изучения принципов строения и способов передвижения животных предприимчивым человечеством были созданы новые приборы и механизмы, а также массивные летательные и подводные аппараты.

Для борьбы и ограничения численности насекомых вредителей сельскохозяйственных культур, человек искусственно создал биологически паразитирующие виды и выпустил их целенаправленно на поля, в сады и огороды.

Человек хотел иметь всегда гарантированный доступ к свежим продуктам питания и необходимому натуральному сырью для промышленности и домашнего быта, таким как —

  • молоко и мясо, сало и яйца,
  • мех и кожа, шерсть и пух,
  • мед и воск, шелк и перья.


Сегодня многие одомашненные животные:

  1. участвуют в различных спортивных соревнованиях и выполняют виртуозные трюки,
  2. помогают незрячим людям в качестве поводырей и участвуют в развлекательных праздничных мероприятиях,
  3. снимаются в кинофильмах и принимают участие в космических полетах,
  4. помогают транспортировать грузы и спасают людей из глубоких снежных заносов высоко в горах,
  5. служат наравне с людьми в силовых структурах, находя по запаху наркотические вещества и преследуя нарушителей,
  6. участвуют в медицинских исследованиях для получения иммунной вакцины и изготовления лекарственных средств, разрабатывая новые методы лечения.

Они настолько дружелюбны по отношению к человеку, что вызывают только позитивные эмоции, привлекая своим неординарным поведением восхищенные взгляды и искренние улыбки многочисленных людей.

Тесная дружба и приятное общение человека с животными вызывает столько неподдельной радости и неописуемого восторга, делая человека добрее и заботливее, что положительным образом влияет на его настроение и самочувствие.

Польза и вред обитателей животного мира

Как известно в дикой природе не существует только полезных и только вредных животных, так как у каждого животного вида имеется только свое определенное место относительно хозяйственной деятельности человека.

Из-за чего разумный человек не должен безрассудно уничтожать вредный вид, а лишь ограничивать численность его до разумного уровня ощутимого ущерба, поскольку сегодня уже нет таких животных, которым не грозит окончательное вымирание из-за жестокости неразумного человека.Вредный вид

Поэтому для охраны редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу, созданы заповедные зоны, где все они не только строго охраняются, но и воспроизводятся в естественных природных условиях окружающей среды.

А главной задачей всемирного человечества является сохранение многочисленного разнообразия видов животных для поддержания равновесного природного баланса.

Не всегда обитатели животного мира оказывают положительное воздействие на человека и окружающую среду, так как способны быть переносчиками и возбудителями тяжелых и опасных заболеваний, таких как:

  • сыпной тиф и чесотка,
  • иксодовые клещи и малярия,
  • клещевой энцефалит и гельминты.


Помимо этого многие мышевидные грызуны и насекомые вредители – хлебные клещи, питаясь сельскохозяйственными запасами зерна, снижают их урожайность и наносят ощутимый экономический ущерб.

Животные имеющие ядовитые железы – пауки и змеи могут кусать человека, мгновенно впрыскивая в его тело ядовитую жидкость, создающую вред здоровью и приводящую часто к смертельным исходам.

Вред здоровью человека приносят паразитические простейшие, а также плоские и круглые черви –

  1. малярийный паразит и дизентерийная амеба,
  2. печеночный сосальщик и широкий лентец,
  3. свиной и бычий цепень и эхинококк,
  4. аскариды и острицы.

Широкий лентецДля борьбы с вредителями и использования полезных обитателей животного мира необходимо подробно изучить их поведенческие особенности жизнедеятельности, чтобы понять, что:

  • хищники охотятся на больных и ослабленных животных,
  • а птицы охотятся грызунов, приносящие вред лесной растительности и злаковым культурам,
Читайте также:  Польза зеленого яблока для грудничка

поэтому эти охотящиеся хищники и птицы являются важнейшим звеном в исторически сложившемся жизненном пространстве существующего биоценоза, которые, конечно же, надо тщательно оберегать и бережно сохранять.

А в самом конце я хочу показать вам к чему приводит безрассудное поведение человека и почему так нельзя точно поступать.


А на сегодня это все. Надеюсь, вам понравилась моя статья о том, какую роль играют животные в природе и жизни человека. Может быть, и вы сможете привести не указанные мною аргументированные примеры их роли, поделитесь с моими читателями ими в комментарии к этой статье. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. Здесь вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Источник

Тема: « Животные – часть природы. Роль животных в природе».

Форма работы: Групповая, в парах, индивидуальная.

Цели: создание условий для проявления познавательной активности учеников; способствование расширению знаний, обучающихся о животных как части природы, о роли животных в природе; умение составлять цепи питания, моделировать ситуацию.

Обучающие: научить составлять цепи питания, моделировать ситуацию, высказывать свою точку зрения и делать выводы, выявить вместе с учащимися тесную взаимосвязь между животными и окружающей природой.

 Развивающие: развивать процессы мышления, сравнения, анализа; содействовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает; развивать познавательные интересы, наблюдательность, сообразительность.

 Воспитательные: – способствовать воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе.

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке.

– добывать новые знания и извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, презентация учителя, карточки-помощницы);

– применять логические действия: анализ, сравнение, обобщение, строить рассуждения.

– вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

– совершенствование умений работать в паре, в группе.

Планируемые предметные результаты: научатся работать с учебником, в группах, получат знания о животных как части природы, о роли животных в природе, сформулируют правила поведения в природе.

Используемые ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., рабочие тетради «Окружающий мир 3 класс», предметные картинки, карточки-помощницы, сигнальные карточки, диск «Академия младшего школьника».

Этапы урока

Формируемые УДД

Содержание этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент.

Цели:

–  актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УДД:

положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

– Долгожданный дан звонок.

  Начинается урок.

– Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте ещё раз их поприветствуем.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать.

Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Цели:

 – актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

 – организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Регулятивные УДД:

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

– осознание качества и уровня усвоения, контроль и результат работы.

Познавательные УДД:

– структурирование знаний, анализ объектов, результата работы;

– уметь ориентироваться в своей системе знаний, опираясь на жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учитель читает отрывок из стихотворения И А. Бунина. «Листопад»

                         Слайд 1 (картина Левитана «Золотая осень»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– Узнали ли вы отрывок из этого стихотворения?

Учитель.  – Какое время года описал И. А. Бунин? (осень)

Осень вдохновляла не только поэтов, но и писателей, композиторов, художников.

Посмотрите внимательно на картину и скажите,

– Что изобразил художник? (природу)

– А что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает, кроме искусственных тел.)

– Верно. Перед вами тела природы. На какие две группы можно распределить эти тела природы? (тела живой природы, неживой природы)

                  Облако, дерево, грибы, камень, бактерии,

                                 снежинка, человек, солнце,  

облако                                          дерево

камень                                          грибы

снежинка                                    бактерии

солнце                                          человек

                                                            ?

Проверка правильности выполнения задания.

– Оцените правильность выполнения задания.

3. Определение темы урока.

– Все ли царства живой природы у нас представлены? Какого же царства нет? (царства животных)

– О чём же мы будем говорить  сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Животные)

– Давайте откроем учебник стр. 95  и прочтём тему урока.

– А что вы знаете о животных?    (Дикие и домашние; растительноядные, хищники, всеядные; животные, которые впадают в спячку; животные обитают везде).            

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют, высказывают свои предположения, делают выводы.

(Два ученика работают у доски)

Проверяют и оценивают правильность выполнения задания.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока.

Работа с учебником.

Высказывают своё мнение.

Работа с интерактивной доской. Презентация.

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебных задач.

Цели:

– организовать постановку цели урока;

– организовать составление совместного плана действий;

– обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Регулятивные УДД:

– определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные УДД:

 Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УДД:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

– Верно. Давайте посмотрим, что же нам предстоит узнать сегодня на уроке. Прочтите.

                        Что узнаем?

  1. Почему животные – это часть живой природы?
  2. Какую роль играют животные в природе?
  3. Может ли природа существовать без животных?
  4. Почему жизнь животных тесно связана с растениями и другими организмами?
  5. Что такое цепи питания?

           (Слайд 2)

Читают задачи урока.

Работа с интерактивной доской. Презентация.

  1. Открытие нового знания

Цель:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Личностные УДД:

– понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним, необходимость товарищеского сотрудничества.

Читайте также:  Утром вода с куркумой польза

Познавательные УДД:

– уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и полученную информацию.

Регулятивные УДД:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

–  Давайте попробуем ответить на вопрос: почему животные – это часть живой природы? Посмотрите на царства живой природы и подумайте, какие общие признаки их объединяют?  (живут, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают).

– Можно ли эти признаки отнести к животным?

– Давайте проверим, все ли признаки мы назвали.

6. Работа в РТ стр. 37 № 61.

– Откройте рабочую тетрадь стр.37 № 61.

 Давайте рассмотрим схему и назовём ещё раз признаки живой природы.

– Как эту схему можно озаглавить? (Животные – живые организмы)

– Почему же животные – часть живой природы?

–  Вот мы  и доказали с вами, что животные – это часть живой природы, потому что они – живые организмы.

– На Земле существует множество самых разных животных. От самых маленьких до огромных.

                                 (Слайд 3)

– Где можно встретить животных?

– Их можно встретить везде: в воздухе, под землёй, в воде, на земле.

                                   (Слайд 4)

7.  Работа по учебнику. Поисковое чтение.

– А какую же роль играют животные в природе? Зачем они нужны? Ответить на этот вопрос нам поможет учебник.   Рассмотрите рисунки на стр. 95. Прочитайте текст. Расскажите о роли животных в природе.

– Какую же работу выполняют животные в природе? (ответы детей)

 – Какой же вывод мы сможем сделать? (Растения и животные тесно связаны между собой. Есть в природе связи между животными)

8. Этот удивительный мир.

– Есть ли связи между животными?

– Конечно, такие связи есть.                (Слайд 6,7,8)

–  Ребята, узнали ли вы что-то новое об этих животных?

Ведут диалог с учителем.

Выполняют практическое действие.

Делают выводы.

Высказывают свои предположения.

Работают с текстом, ищут ответы на вопросы.

Анализируют изученное, делают выводы.

Открывают новые знания.

Работа в РТ стр.37 №61.

Работа с интерактивной доской. Презентация.

Работа с учебником стр. 95.

Работа с интерактивной доской. Презентация.

  1. Физкультминутка

Личностные УДД:

– формирование навыков здорового образа жизни через включения в досуговую деятельность.

Музыкальная разминка «Зарядка».

Выполняют музыкальную разминку «Зарядка».

Использование ноутбука, музыкальная разминка.

  1. Первичное закрепление изученного. Формирование практических навыков и умений.

Цель:

– установить правильность и осознанность изученного материала.

Познавательные УДД:

– находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные УДД:

– формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УДД:

– контроль, саморегуляция.

  Моделирование ситуации.

–  Ребята, давайте на несколько минут представим, что бы произошло на нашей планете, если царства животных не было?

               (Групповая работа)        

– Сейчас мы разделимся на группы. В каждой группе выберите главного. Распределите роли. Подготовьте ответы на вопросы. А в помощь вам будет карточка – помощница. (3 карточки  с изображением домашнего подворья, водоёма, леса с животными)

1 ряд – Если бы не было бы домашних животных…

2 ряд – если бы не было животных в водоёмах…

3 ряд-  если бы не было животных в лесах…    (3 мин.)

Выступление представителей групп.

– Какой же вывод можно сделать, выслушав рассказы одноклассников?

(Животные природе нужны, потому что в природе всё взаимосвязано. Животных надо беречь.)

10. Проверка домашнего задания. Практическая направленность. Связь с жизнью.

-Верно. Животных надо беречь. Давайте разберёмся, что значит беречь животных?

К сегодняшнему уроку вы должны были составить правила поведения в природе. Назовите только те правила, которые связаны с животными.

– Как вы помогаете животным?

Работают в группах, ведут дискуссии, моделируют ситуации, делают выводы.

Выступление представителей групп.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила поведения в природе, связанные с животными.

Работа с карточками-помощницами с изображением домашнего подворья, водоёма, леса с животными.

Использование памяток поведения в природе, составленных учащимися.

  1. Включение в систему знаний.

Цель:

– организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УДД:

– умение делать выводы на основе полученной информации.

Познавательные УДД:

– находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней.

   Взаимосвязи живого в природе. Цепи питания.

  –   Молодцы, что вы помогаете животным, заботитесь о них. Ведь животные – это часть природы, а в природе всё взаимосвязано.

 Вот, например, лесной трусишка заяц.              (на доске картинка зайца.)

– Чем он питается?  (корой деревьев)              ( На доске картинка дерева.)

– А кто охотится на зайца?  (лиса)                        (На доске картинка лисы.)

Дерево  _______ заяц_______ лиса.

Вот простая цепь питания.

– Рассмотрите цепь питания в учебнике.

— С чего начинается цепь питания? (с растения)

– Это ещё один пример связи растений и животных.

 12.  Тест (3 вопроса)

–  А теперь попробуем выполнить тест. Закончите цепи питания.  (фронтально)    (Слайд 9)

  13. Работа в РТ. Работа в парах.

– В тесте мы заканчивали цепи питания. Теперь попробуем составить их. Откройте рабочие тетради на странице 43. Найдите задание под номером 79.  Выполните работу в парах, используя цветные карандаши или фломастеры.

Проверка.

          (Слайд 10) (У доски пером).

– Оцените свою работу в парах.

– Чему же вы сейчас научились?        (Составлять цепи питания)

  Конкурс знатоков природы.

– Ребята, а хорошо ли вы знаете названия животных? Давайте поиграем и снова в парах. По очереди называйте названия животных. Кто запнётся, тот проиграл. (1 мин)

– Победители этой игры, встаньте.  Вы молодцы.  Те, кто сегодня не выиграл, не расстраивайтесь. В следующий раз повезёт и вам.

15. Игра «Поле чудес».

– Теперь я вижу, что вы готовы к командной игре. Капитанами сегодня будут….  Ваши команды будут готовы прийти к вам на помощь. Помните, если вы выбираете сектор приз, команда выбывает из игры.

– Победителем сегодняшней игры стал … ряд. Победители не зазнаются, а проигравшие не расстраиваются.

Используя полученные знания выполняют практическую работу.

Проверяют умение составлять цепи питания.

Работают в парах.

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы, использую жизненный опыт.

Работа в группах.

На доске картинки зайца, дерева, лисы.

Работа с учебником стр.96.

Работа в РТ стр.43 № 79. (цветные карандаши/ фломастеры).

Работа с интерактивной доской. Презентация.

Интерактивная игра «Поле чудес» (диск Академия младшего школьника.)

  1. Рефлексия.

Цель:

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УДД:

– оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Личностные УДД:

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Давайте вернёмся к вопросам, которые стояли перед нами на этом уроке.  На все ли вопросы мы