Польза завтрака презентация 2 класс

Польза завтрака презентация 2 класс thumbnail

Автор 

Прысяжнюк Оксана Владимировна

Должность

учитель начальных классов

Учебное заведение

Шахтерская многопрофильная гимназия

Воспитательное мероприятие

 «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Рассчитан на учащихся 8-9 лет (2 класс)

           «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми                                                                                                                                                                     на завтрак, рассказать о преимуществе каш; учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания; совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Оборудование:  карточки с опорными словами, горшочки с землей                                                                                                                                                        для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».  Парты в классе расставлены по кругу, чтобы дети могли видеть друг друга и свободно общаться. 

Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве». 

Ожидаемый результат: учащиеся  стараются

  1. объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
  2. овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
  3. усовершенствовать навыки поисковой работы;
  4. критически мыслить; 
  5. отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
  6. вырабатывать навыки самоконтроля.

                                                      Ход занятия

Организационный момент (Медитация)                                                                                                                 Дети садятся за парты по кругу и берутся за руки.

Учитель:                                                                                                                                                                                      – Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного!                                                                                                                                                         Беседа о завтраке                                                                                                                                                                – Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              – Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            – Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)                           

– Почему? (Это даст силы, проснешься, будешь лучше учиться)                                                              – Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 – Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    – Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака …. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

– Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

– Нашим девизом сегодня будут следующие слова: «Каша – здоровье наше».   – Как вы думаете, почему каши занимают первое место? (В них содержится много полезных веществ).

– Правильно. А из чего варят каши? (Из крупы)                                                                                                                                      

– Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

– Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

– Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь – особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная – придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные!                                                                                                        – Я сейчас буду называть крупу, а вы – название каши: рис -… (рисовая),  гречиха – … (гречневая), пшеница – … (пшеничная, манная),  овёс – … (овсяная, геркулесовая),  просо – … (пшённая).    

Читайте также:  Пить стакан воды утром натощак польза

 «Вкусная загадка»                                                                                                                                                                       

– А сейчас послушайте отрывок и  вспомните, из какой это сказки?                                                             Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм.

На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.

Учащиеся озвучивают их.                                                                                                                                                                                        – Хотите ли вы попросить у горшочка каши?                                                                                                               – А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» – говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации.

– Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

Проводится игра «Угадай-ка». Дети, с закрытыми глазами, пробуют на вкус все каши, отгадывают.

-Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда?  (Изюмом, курагой, орешками)                                                                                                                                                                                          – Молодцы! Попробуем «украсить».

Работа в группах                                                                                                                                                        

Дети делятся на  группы  для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».

Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.  (Презентация каждой команды)                                                                        

После презентации дети переходят в игровую часть класса.  Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.

Минутка отдыха                                                                                                                                                          

– Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)

Учитель открывает на доске  карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

– Всё перепуталось! Давайте правильно распределим слова и прочитаем предложение. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)                                                                                              – Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).                                                                                                        – А как же наш эксперимент? Что там – посмотрим!

«Пробуем пшеничку, которую прорастили».                                                                                             Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!)                                                                                                                                                                   – А какая полезная!                                                                                                                                            – А что же наш овёс? (Тоже пророс!)

Посадка зерна                                                                                                                                                                            

– Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные.                                                                                      – Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)             

– Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку)                                                                                                                                                    Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.                             

Читайте также:  Творог польза и вред для пожилых

Родной росток зелёный,                                                                                                                                    Оглядывает поле,                                                                                                                                                     Смешной и удивлённый,                                                                                                                                                    Как первоклашка в школе.                                                                                                                                        Зелёный росток,                                                                                                                                                          Весёлый росток,                                                                                                                                                               Ты только пробился из зёрнышка.                                                                                                                         Расти, колосок, расти, колосок,                                                                                                                                  Расти, колосок, до солнышка!                                                                                                                                               Его расти научит                                                                                                                                                              Любой весенний дождик,                                                                                                                                                       И каждый летний лучик                                                                                                                                                Раскрасит, как художник.                                                                                                                                                                Он вместе с близнецами                                                                                                                                            Так быстро станет взрослым,                                                                                                                                             Что скоро даже с нами                                                                                                                                         Померяется ростом.                                                                                                                                                      

– Ребята, а что еще можно получить из колоска?».

Дети садятся на свои места.

– Ребята, а кто знает пословицы о каше?

– Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:

  1. Что за обед, коли каши нет.
  2. Кашу ешь, а ножом не режь.
  3. Кашу маслом не испортишь.
  4. Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
  5. Горе наше, что без масла каша.
  6. Кашу есть – зубов не надо.
  7. Хороша кашка, да мала чашка.

– Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?  

Итог урока: слова-подарки                                                                                                                                      

Читайте также:  Краснокочанная капуста польза для печени

Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)                                                                     

– Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)

– Какие хорошие слова! И я дарю  вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и  близких вам людей.

– А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Польза завтрака презентация 2 класс

Так ли важен и
нужен ЗАВТРАК ?
Автор проекта: Фархутдинова Алла
ученица 3 класса «Б»
МБОУ «СОШ №5»
Руководитель проекта: Яцура Надежда Ивановна
учитель начальных классов
Городской конкурс проектов младших школьников «Гости из будущего»

Слайд 2

Польза завтрака презентация 2 класс

Почему-то бутерброд
Не попадает сразу в рот.
И как сказочный сюрприз
Всегда ложится маслом вниз.
Каша тоже хороша
Не стремится к ней душа.
Сколько кашу не жуёшь
Дно тарелки не найдёшь.
Кофе из красивой чашки
Всегда прольётся на рубашку.
И поэтому для мамы,
Завтрак мой, сплошная драма.
А. Продэ

Слайд 3

Польза завтрака презентация 2 класс

Слайд 4

Польза завтрака презентация 2 класс

Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов.
Задачи:
определить, что такое завтрак и каким он должен быть для младшего школьника;
выяснить завтракают ли дома мои сверстники и нравятся ли им завтраки в нашей школы;
проследить влияние неполноценного питания на здоровье детей;
создать буклет-меню полезных завтраков и советов для школьника;

Слайд 5

Польза завтрака презентация 2 класс

Методы исследования:
сбор информации из книг, ресурсов Интернета;
анкетирование и опрос учащихся 3-х классов;
беседа со школьным фельдшером и заведующей школьной столовой ;
анализ;
сравнение;
обобщение;
фотографирование;
Гипотеза :
думаю, что употребление школьного завтрака способствует лучшей успеваемости учащихся школы, повышению их настроения, укреплению здоровья.

Слайд 6

Польза завтрака презентация 2 класс

Завтрак – от древнерусского – «за утрок», «заутренья», т.е. еда с раннего утра, спозаранок.
Завтраком называется первый прием пищи,
который происходит от рассвета до полудня.
В ряде областей России завтрак назывался также
перехваток, а на юге – снеданье, ранний кус.

Слайд 7

Польза завтрака презентация 2 класс

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» Доктор Рошаль
ДИЕТОЛОГИЯ – наука, занимающаяся организацией группового
питания:рационального, индивидуального, но в первую очередь –
безопасного.

ДИЕТОЛОГИ – врачи, которые на основе персональных данных
пациентов, учитывая их образ жизни, состояние здоровья,
привычки, наследственные факторы, составляют индивидуальные программы питания.

Слайд 8

Польза завтрака презентация 2 класс

Завтракаешь ли ты дома?

Слайд 9

Польза завтрака презентация 2 класс

Какими должны быть завтраки?

Слайд 10

Польза завтрака презентация 2 класс

Полезно ли завтракать?

Слайд 11

Польза завтрака презентация 2 класс

Весь ли завтрак ты съедаешь?

Слайд 12

Польза завтрака презентация 2 класс

Что ты обычно кушаешь на завтрак?

Слайд 13

Польза завтрака презентация 2 класс

Чтобы ты хотел кушать на завтрак?

Слайд 14

Польза завтрака презентация 2 класс

Польза от завтрака для детей школьного возраста
Завтрак заряжает энергией.

Завтрак поднимает настроение.

Завтрак улучшает внимание и память, работоспособность.

Завтрак может помочь сохранить вес детей в норме.

Слайд 15

Польза завтрака презентация 2 класс

По мнению врачей-диетологов, «идеальный» завтрак должен содержать:
1/3 суточной нормы белка

Источниками белка для завтрака
могут быть: рыба, мясо,
кисломолочные продукты, яйца, орехи,
фасоль, грибы.
2/3 суточной нормы углеводов

Использовать не «быстрые» углеводы (пирожные, булочки…), а «медленные», которые содержатся в различных крупах
и молочных продуктах, а также в овощах и фруктах.
1/5 суточной нормы жиров

Источниками жиров могут быть арахис,
подсолнечное масло, миндаль.
витамины и минералы

Запасы витаминов и минералов можно пополнить из фруктов и овощей.

Слайд 16

Польза завтрака презентация 2 класс

Завтрак школьника
Фрукты – это источник витаминов, поддерживающих
иммунитет, и клетчатки.

Зерновые продукты – в них есть витамины А и D, железо.
Кроме того, в зерновых содержатся углеводы,
которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр –
основа детского завтрака.

Слайд 17

Польза завтрака презентация 2 класс

ГЛЮКОЗА
влияет на умственную деятельность

ВИТАМИН В6
успокаивает нервную систему
усиливает умственную деятельность

Завтрак для отличника

Слайд 18

Польза завтрака презентация 2 класс

Посещение школьного медкабинета

Слайд 19

Польза завтрака презентация 2 класс

Завтраки у разных народов мира
русский завтрак
завтраки в Японии
завтрак во Франции
А еще завтраки бывают:
веселый завтрак
красивый завтрак
легкий завтрак
активный завтрак
здоровый завтрак

Слайд 20

Польза завтрака презентация 2 класс

Городской конкурс проектов
«Гости из будущего»

Номинация «Валеология»
Так ли важен и нужен
завтрак?
Информационный буклет

Слайд 21

Польза завтрака презентация 2 класс

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Источник

Источник