Польза зарядки беседы с детьми
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход:
«Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
” Мишка-Топтыжка”
Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил.
Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах.
– Не хочу больше быть медведем! – ревёт.
– Это почему же? – удивились Папа с Мамой.
– Да как же, – всхлипывает Топтыжка, – совсем задразнили! Зайченка случайно толкнешь – “Ах, ты, медведь косолапый!” Лисёнку на ногу нечаянно наступишь – “Ох, ты, медведь неуклюжий!” Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: “Так-так-так! Форменный медведь!” Обидно!.. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил… Ну, я и упал. А все сразу: “Эх, ты! Еще медведь называется!”
И разревелся
Мама сразу в буфет полезла.
– Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда!
А папа задумался, а потом и говорит:
– Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное…
– Волшебное – это хорошо! – облизнулся Топтыжка.
– … Но довольно трудное, – закончил Папа.
– Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! – храбро говорит Топтыжка. (Он эту медвежью поговорку не раз от Папы слышал.)
– Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастику делать…
– Ой-ой-ой! – говорит Топтыжка
– Ойкай не ойкай – придётся! – строго сказал Папа. – А как сделаешь гимнастику – будешь Волшебное слово повторять. Запоминай:
Я, Топтыжка, не топчумба –
Я гимнамба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
А что дальше делать – потом узнаешь. Сам догадаешься!
Ничего не попишешь – начал наш Топтыжка гимнастику делать. Каждое утро! Пятки вместе, когти врозь… наклоны, приседания и так далее… Сперва трудно было, – а потом даже понравилось!
И вот в одни прекрасный день стал он после гимнастики Волшебное слово повторять, а оно вдруг по-другому сказалось:
Я на мемба не топчумба,
Я и бемба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
Переполошился Топтыжка. ” Что же это значит? – думает. – А главное, что теперь делать, как быть?”
Хотел было у Папы спросить да подумал-подумал – и правда сам догадался!
Бемба – это наверно, бегать!
А кто всех лучше бегает? Известно, Заяц!
Пошел наш Топтыжка к Зайцу учиться бегать.
Что вы думаете? Немного дней прошло, и Топтыжка наш чуть-чуть самого Зайца не обогнал!
И в этот день Волшебное слово опять немножко переменилось:
Я на мемба не топчумба,
Я и пламба научумба,
Намба томба захотемба
Шевелюмба да потемба!
И отправился наш Топтыжка к Выдре плавать учиться. Лучше Выдры, известно, в лесу никто плавать не умеет!
А потом пошел учиться прыгать. К Оленю.
А еще потом – по деревьям лазить. Белка его учила. Всё жалела, что хвостик у Топтыжки коротковат. “А то бы, – говорит, – я тебя и с дерева на дерево перепрыгивать научила!…
А еще, еще потом – стал в футбол играть. И в волейбол. Еловыми шишками.
Словом, когда осенью в лесу состязания по борьбе устроили, – он не то что Барсучонка – трех Взрослых Барсуков на обе лопатки уложил!
Все в лесу давно забыли, как Топтыжку дразнят. Какое там! Кого не спроси – каждый скажет:
– Топтыжка? О-о! Он у нас молодец! Настоящий спротсмен! Чемпион!
Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили и он там на воздушных шарах летал. Что ж, возможное дело!
– Сказке конец?
– Вроде да.
Ой, нет! Чуть не забыл!
Надо еще Волшебное слово с медвежьего на простой человеческий язык переложить. А то вдруг кто-нибудь по-медвежьи не понимает!
Даже тот,
Кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап –
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным
(Как Медведь!)
Только надо
Очень,
ОЧЕНЬ,
ОЧЕНЬ сильно захотеть!
Очень сильно захотеть
И – немножко попотеть
Беседа- размышление «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём Настоящим… (силачом)
1. Беседа «Вопрос – ответ»
-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняете?
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
2. Послушайте загадку:
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
3.- А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Итог:
-Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?
Всем привет! Сегодня поговорим об утренней зарядке для детей. Я расскажу, для чего нужна утренняя зарядка, как правильно выполнять упражнения, чтобы они принесли пользу здоровью ребенка, и приведу несколько комплексов упражнений для детей разных возрастов.
Утренняя зарядка помогает организму ребенка проснуться, наполняет его силой и жизненной энергией, насыщает кислородом, способствует правильному росту и развитию детского организма.
Утренняя зарядка помогает организму ребенка проснуться, наполняет его силой и жизненной энергией
Польза зарядки для детского организма
Ежедневное выполнение простых упражнений утренней гимнастики приносит большую пользу организму ребенка:
· укрепляет мышцы;
· помогает организму проснуться;
· улучшает аппетит;
· препятствует набору лишнего веса;
· улучшает обменные процессы;
· повышает жизненный тонус;
· активизирует работу внутренних органов, особенно сердца, сосудов и органов дыхания;
· воспитывает силу воли, дисциплину, выдержку;
· помогает сформировать правильную осанку;
· поднимает настроение;
· помогает выработать правильный режим дня;
· медлительных детей зарядка активизирует, а гиперактивных – успокаивает.
Основные правила занятий
Чтобы утренняя зарядка принесла ребенку пользу необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
· начинать зарядку нужно сразу же после пробуждения и выполнения необходимых гигиенических процедур, позавтракать можно после ее завершения;
· заниматься нужно регулярно – только так можно получить необходимый оздоровительный эффект;
· зарядка не должна быть тяжелой и длительной, организм должен проснуться и активироваться, а не устать;
Продолжительность утренней зарядки для детей разных возрастов
· перед выполнением основного комплекса упражнений необходимо провести легкую разминку, начать ее можно даже сразу после пробуждения, когда ребенок еще лежит в постели;
· если есть возможность и позволяют погодные условия зарядку лучше делать на улице;
· крайне важно, чтобы во время выполнения упражнений ребенок правильно дышал (вдох носом, выдох ртом), это облегчает выполнение упражнений и делает гимнастику более эффективной и полезной для здоровья;
· упражнения должны быть интересными и разнообразными, периодически можно добавлять новые упражнения, чтобы ребенку не надоело делать зарядку;
· не нужно резко заканчивать зарядку, после выполнения основного цикла упражнений можно походить на месте или поделать упражнения на растяжку;
· если ребенок плохо себя чувствует или болеет, то не нужно заставлять его делать зарядку, дождитесь, когда его состояние нормализуется, и только после этого возобновляйте занятия;
· если зарядка проходит дома, то обувь можно не надевать, достаточно надеть носки;
· одежда для занятий должна быть удобной, без крупных швов, пуговиц, замков;
· желательно заканчивать тренировку водными процедурами (обливание прохладной водой, контрастный душ).
Список упражнений
Ниже приведены комплексы упражнений для детей разных возрастных групп:
Зарядка для детей дошкольного возраста
Зарядка для школьников (1-4 класс)
Зарядка для школьников (5-7 класс)
Здоровья Вам и Вашим близким!
Читайте также мои другие статьи о здоровом образе жизни, вот ссылки:
Утренняя зарядка для пожилых людей: в чем польза, как делать, список самых полезных и эффективных упражнений
Как правильно делать утреннюю зарядку? Список наиболее полезных и эффективных упражнений для женщин
Утренняя зарядка для мужчин: в чем польза, основные правила, список самых эффективных упражнений
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Впереди вас ждет еще много интересной и полезной информации.
Севастьянова Виктория
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка»
Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Форма НОД: беседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика
Форма организации: группа
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.
4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Предшествующая работа: чтение сказки Б. Заходера «Мишка-топтыжка».
Ход:
Организационный момент.
Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.
«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать)
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, –
Он не станет н почём
Настоящим… (силачом)
«Силач» (Г. Сапгир)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко
-Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом!
-Как стать силачом? (ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)
Основная часть
Беседа «Вопрос – ответ»
-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?
-Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?
-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.
-Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?
-Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие? Почему?
В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
Послушайте загадку: «Я хозяин леса строгий,
Спать люблю в своей берлоге.
Но горжусь своей фигурой-
Занимаюсь физкультурой (Медведь)
-Вспомните, пожалуйста, сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
В: предлагаю вам, сделать зарядку, так и называется «Мишка-Топчумба»
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарямбе научумба.
Нам бы томба захотемба
И немномба попотемба.
2. Я Топтышка, я Топчумба,
И. П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два.
3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)
4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад.
5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два.
6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два.
7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И. П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)
8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И. П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)
Рассказ воспитателя:
Зарядку сделали, а теперь хочу вам, рассказать, что утреннюю зарядку ценили ёще и в древности (показ иллюстраций во время рассказа) .
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Наши – предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что в РК очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки).
Итог НОД
Какую пользу приносит зарядка?
– Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми?