Польза воздержания для мужчин православие

Польза воздержания для мужчин православие thumbnail

Владимир Ковальджи

В традиционном христианстве воздержание, в том числе сексуальное, играет большую роль. И не только в монашеской аскетике, но и в жизни мирян (многодневные посты и т.д.) В чем его сходство и различие по сравнению с подобными практиками, например, в восточных религиозных традициях?

Сходство – только внешнее. Понимание же отличается радикально.

Это обусловлено тем, что только в христианстве присутствует т. ск. «диалектика тела»: с одной стороны, оно «темница духа» и источник «плотских соблазнов» (см. слова ап. Павла о «законе плоти», противоборствующем «закону духа»); с другой стороны, оно же – «храм» (и не просто духа, но Духа Святого – см. того же ап. Павла) и призвано к преображению в последнем воскресении и вечности (ключевой момент христианской веры – телесное воскресение, «бесплотные души в раю» – это не христианство!)

В большинстве же иных религиозных систем и мировоззрений телесное и духовное противопоставляется (либо, напротив, смешивается). Следствия противопоставления двояки. Если тело, в отличие от духа, безнадежно несовершенно и способно лишь к низшему и временному существованию, то оно есть лишь тяжелая гиря на крыльях чистого духа, и путь духовного совершенствования лежит через отрицание и отвержение телесности как таковой. Или же, наоборот, животная по сути жизнь тела настолько принципиально отличается от высшей жизни духа, что и отвергать-то нечего и незачем. Смешение же телесного и духовного (через сведение, а точнее – низведение духовного к «энергиям») порождает по сути чистый материализм (например, своеобразное утонченное эпикурейство даосизма).

Христианству чужд как разрыв человека на дух и тело, так и стирание граней между ними. Ибо весь смысл христианства – во Христе. Который, согласно главным догматам веры, есть одновременно совершенный Бог и совершенный человек (во всем, кроме греха, подобный нам). А человек – есть «воплощенный дух» и никак иначе. Временный разрыв духа и тела – это смерть, это ужас, это ненормальное и болезненное последствие грехопадения, которое будет некогда окончательно исцелено воскресением, т.е. восстановлением духовно-телесной цельности человеческого существа.

Поэтому в христианской аскетике нет презрения к телу. Она вполне прагматична и утилитарна. В результате грехопадения человеческая природа испорчена, нарушен баланс, иерархия. Ослабленный отпадением от Бога дух утратил законное первенство, и теперь тело и его низшие желания управляют человеком гораздо более, чем разумный дух. Дух потерял свою первозданную и богоподобную свободу, попал в рабство. На пути исправления необходимо «поставить на место» плоть. Ибо «ослик на дедушке едет верхом» – это ненормально. Кстати, именно образ «ослика» применял преп. Серафим Саровский, говоря об отношении к телу. Мы не должны всячески ублажать ослика, забывая о своих делах и о его функции – везти нас, куда нам нужно. Но и не должны слишком морить ослика, а то никуда не доедем!

Все это – о воздержании вообще. А каковы особенности воздержания в сексуальной сфере?

Здесь два момента. Первый (и основной) – четкое и принципиальное разделение отношения к интимным отношениям в браке и вне брака. Это как денежная купюра – одно дело, если вы ее получили законным путем, другое – если украли. Т.е. вне брака (или в разлуке с супругом) в христианстве вопрос о воздержании или невоздержании не ставится вообще. Нет, и точка. Поэтому, кстати, ошибочно говорить, что монах дает обет «целомудрия» в смысле полового воздержания. Он дает лишь обет безбрачия. А так – все христиане до или вне брака ничем от него в этом плане не отличаются.

Второй момент – супружеское воздержание. Надо признать, что, к сожалению, в средневековом христианстве (и сейчас иногда можно с этим встретиться и в православии, и в католичестве, и в некоторых протестантских течениях) были весьма сильны негативный взгляд на сексуальность вообще и тенденция к ее подавлению. В результате многие люди, поверхностно наслышанные о Библии, искренне уверены, что грехопадение заключалось… в совокуплении Адама с Евой! Повторюсь: и сейчас, увы, в церковной среде довольно распростанен «функциональный» взгляд на супружеские отношения, т.е. на их необходимость и позволительность исключительно для зачатия.

Ап. Павел велел супругам «не уклоняться друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». Вне «упражнения в посте и молитве» (и вне взаимного согласия!) воздержание от супружестких интимных отношений не только бессмысленно, но и может быть разрушительным для брачного союза.

Посты же в христианстве, в свою очередь, не являются просто диетой и аскезой «вообще» или «для здоровья», а наполнены и обусловлены определенным смыслом. Кроме ранее упомянутого указания «ослику» его места и восстановления господства духа, это периоды молитвы и покаяния, привязанные и направленные к определенным праздникам и воспоминаниям церковного года. Так, главный пост – Великий – является духовной подготовкой к Страстной седмице и Пасхе. А глубокое молитвенное переживание этих величайших для верующего событий уже само по себе, вне всяких формальных правил, вполне естественно ведет к отложению плотских радостей и утех.

Во многих традициях говорится о сублимации сексуальной энергии в жизненную, творческую и т.п.

Почему бы и нет? Как следствие – это вполне возможно. Но не как цель. Этой цели в христианстве нет и не может быть, ибо его цели лежат за пределами «здоровья», «долголетия» и проч. «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам». Второстепенное приложится в той мере, в которой это нужно для главного. Сублимация энергии – чисто технический момент для христианина, сам по себе не имеющий никакого принципиального значения. Если, скажем, я увеличу за счет сексуальной свою жизненную и творческую энергию, но направлю ее не к Богу, а ко греху – что мне в том пользы?

К тому же, честно говоря, однозначность в вопросах сублимации вообще немного сомнительна. Пушкин, скажем, особым аскетизмом на любовном фронте не отличался…

Согласно Тантре, самое сакральное в жизни человека – рождение, смерть и сексуальный союз. Вы согласны с таким утверждением?

Читайте также:  Польза белой фасоли для организма

И да, и нет. С одной стороны, выбор этих моментов очевиден. Начало и конец – что может быть таинственнее и священнее? И соединение двух в одно, «в одну плоть» – естественно, тоже. И ап. Павел говорил, что «тайна сия велика есть». Но, конечно, речь была о тайне брака, а не секса вообще. Впрочем, в Писании говорится и о том, что совокупляющийся с блудницей становится с ней «одной плотью» – но это уже в обратном, отрицательно-греховном смысле. Так что, тайна секса в чем-то всегда одинакова, а в чем-то (и в главном) имеет прямо противоположную окраску. Поэтому позвольте мне заменить третье в этом изречении на «брачный союз». Это действительно великое и сакральное. Двое из разности приходят в единство через любовь. Это не только чудо, но и некое прикосновение к самой непостижимой тайне – тайне Божественного триединства в Любви.

С другой стороны, для христианина этот список не полон. Между рождением и смертью сакрален не только брак, но и многое другое, начиная с самого главного таинства Церкви – Евхаристии.

Хотя, если позволите, закончу на иронической (хотя и невеселой) ноте. Большинство «номинальных православных» появляются в храме ровно трижды: дважды их приносят на руках (младенцами – крестить, покойниками – отпевать), один раз приходят своими ногами – на венчание. Весьма «тантрично»…

Страница Владимира Ковальджи

Источник

Сейчас в обществе и даже среди врачей широко распространено мнение о том, что физиологическая польза воздержания это всего лишь средневековые религиозные суеверия и научное невежество, и это несовместимо с современными знаниями о физиологии.

Некоторые врачи используют эту идею для своей коммерческой выгоды и создают в обществе страх к воздержанию, которое якобы является причиной заболеваний нервной системы и пагубно влияет на общее состояние здоровья. На основании этого убеждения, врачи и психоаналитики подчас доходят до того, что советуют юношам воспользоваться услугами проституток, утверждая что риск подцепить венерическое заболевание несравним с пагубным воздействием на нервную систему от долгого воздержания.

Дальнейшее изучение этой статьи, однако, должно убедить любого здравомыслящего читателя, что все написанное выше – ложь, и что воздержание по сути не может навредить, а наоборот полезно; и что, когда и происходят какие-то проблемы со здоровьем у людей не ведущих половую жизнь, – то это лишь результат нездорового сексуального поведения. Учитывая тот факт, что сперма очень богата такими веществами как лецитин, холестерин, фосфор, становится ясно что потеря этих ценных субстанций, вместе с недостаточным питанием, и является причиной нарушений работы нервной системы и мозга, а никак не воздержание, вопреки абсурдным утверждениям продажных психоаналитиков.

Мы убедились, что секреции половых желез являются основой для жизненной энергии человека, как физической так и умственной. Это достигается благодаря реабсорбции спермы. Сохранение спермы означает сохранение половых гормонов и увеличению энергии, в то время как потеря спермы означает потерю гормонов и уменьшение энергии. Хронический дефицит половых гормонов приводит к появлению симптомов старения.Сперма – вязкая жидкость, имеющая щелочную реакцию, очень богата кальцием и фосфором, а также лецитином, холестерином, белком, железом, витамином Е и др. За одну эякуляцию мужчина теряет около 226 млн. сперматозоидов, которые содержат в себе большое количество лецитина, холестерина, белков и железа. Одна унция спермы по своей ценности равна 60 унциям крови. В связи с этим доктор Фредерик Маккэнн убежден, что семя действительно обладает огромным потенциалом, как это утверждали древние ученые.

Сперма содержит вещества высокой физиологической ценности, особенно для питания мозговой ткани и нервной системы. Известно, что всасывание спермы через стенку женского влагалища очень положительно сказывается на женском организме, то же самое должно иметь место в теле мужчины, в котором это семя сохранено. И наоборот, потеря спермы должна лишить организм витальной энергии и ценных веществ, необходимых для питания нервных клеток, таких как лецитин, который использовался терапевтически с большим успехом для вылечивания неврастении, как результат половых излишеств.

Вот некоторые факты, демонстрирующие пользу воздержания:

1. Химический состав спермы очень близок к составу клеток центральной нервной системы (особенно холестерин, лецитин и фосфор).

2. Чрезмерные потери семени (посредством мастурбации, половых актов, прерванных половых актов, половых актов с использованием противозачаточных средств) изнурительны и вредны для тела и мозга.

3. Чрезмерные ненамеренные потери семени (ночные поллюции, сперматорея и т.д.) пагубно влияют на нервную систему и могут вызвать неврастению.

4. Исследования показали, что оргазм на некоторое время угнетает нервную систему, а при злоупотреблении нередко приводит к хроническим нервным заболеваниям (половая неврастения)

5. Воздержание полезно для мозга (так как сохраняется ценный лецитин, являющийся одним из важнейших компонентов мозга). Многие великие гении практиковали воздержание, среди них Пифагор, Платон, Аристотель, Леонардо Да Винчи, Ницще, Спиноза, Ньютон, Кант, Бетховен, Вагнер, Спенсер и др.

6. Эксперименты профессора Брауна Сэкуарда и профессора Стеинака доказывают омолаживающий эффект мужского семени.

7. Ведущие физиологи, урологи, мочеполовые специалисты, невропатологи, психиатры, сексологи, гинекологи и эндокринологи подтверждают физиологическую ценность воздержания. Среди них Moll, Kraepelin, Marshall, Lydston, Talmey и другие.

Профессор фон Грубер Мюнхен, выдающийся сексопатолог, говорит, что абсурдно считать сперму как вредную, ненужную секрецию вроде мочи, которая требует регулярного выделения из организма. Сперма – это жизненная жидкость, которая не только повторно используется организмом во время полового воздержания, но благодаря этой реабсорбции, положительно сказывается на физиологическом здоровье, что подтверждают великие гении, практиковавшие полное воздержание большую часть своей жизни. Доктор Бернард С. Тэлми, выдающийся американский гинеколог, придерживается этой же точки зрения, и считает что сперма, в отсутствии возбуждающих факторов, полностью всасывается через семенные пузырьки, тем самым со временем делая воздержание легким и привычным.

Профессор Alfred Fournier, знаменитый физиолог, высмеивает идею “опасностей воздержания для молодого человека”, и что в течение многих лет его медицинской практики, он никогда не сталкивался ни с одним из таких случаев. Профессор Montegazza, с другой стороны, убежден в положительном влиянии целомудрия и на тело и на мозг. Доктор John Harvey Kellogg, приводит в пример многих известных атлетов Древней Греции (как Astylos, Dopompos и другие, упомянутые Платоном) практиковавшие полное воздержание во время их обучения, которое способствовало их необычному высокому уровню энергии. Профессор Furbringer, яркий немецкий исследователь, пишет: «Половое воздержание вопреки мнению современной медицины не является вредным для здоровья». Он пишет, что проблемы у холостяков возникают вовсе не из-за воздержания, а из-за мастурбации и других форм удовлетворения похоти. Krafft-Ebing, специалист по вопросам секса, считает «болезни воздержания» мифом.

Читайте также:  Трава мокрица и ее польза

Гинеколог, Loewenfeld, считает вполне возможным здоровому человеку жить в условиях полного воздержания без каких-либо побочных явлений. Профессор, эндокринолог F.G. Lydston университета Иллинойса: «Воздержание никогда не может быть вредным. Более того, сохранение семени в яичках часто положительно сказывается на физической и умственной энергиях» Chassaignac утверждает что чем более здоров человек, тем легче ему практиковать полное воздержание; только патологически больным, с нездоровой нервной системой людям, тяжело дается воздержание. Знаменитый исследователь, Acton, пишет, что распространенное заблуждение о воздержании как причине атрофии половых органов и импотенции – является серьезной ошибкой.

Убедительное доказательство преимуществ воздержания представлено исследованиями полового оргазма. Хэвелок Эллис, в его “Исследованиях в Психологии Пола”, ссылается на исследования доктора Ф.Б.Робинсона. Он отмечает, что когда жеребца впервые подпускают к кобыле, после короткого энергичного совокупления, жеребец часто теряет сознание, причину которой Робинсон видит в мозговой анемии, таким образом произведенной. Он упоминает один случай, когда после совокупления жеребец упал замертво. Молодые быки также часто теряют сознание после первой связи с коровой, и очень часто можно наблюдать молодого бычка, настолько измученного, что он уползает в тихий угол и лежит там в течении нескольких часов. Однако, у собак обморок во время совокупления не встречается, посколько половой акт у них длится дольше, к тому же у собак нет никаких семенных пузырьков. Что касается борова – то оргазм у этих животных настолько сильный, что кажется будто животное испытывает сильный болевой шок, от которого после совокупления не может отойти в течении нескольких часов. Havelock Ellis пишет:

“Поняв, насколько большое влияние оказывает детумесценция (прекращение эрекции после эякуляции и оргазма, прим.), мы можем объяснить возникновение серьезных последствий вслед за совокуплением. Молодые быки и жеребцы упали в обморок после первого соития; боровы могут серьезно пострадать после совокупления; жеребцы, как было сказано, даже умирали. У человека (мужчины) время детумесценции длится несколько дольше, однако известны многочисленные несчастные случаи после полового акта, являющиеся следствием сосудистых и мышечных спазмов, вовлеченных в процесс детумесценции.Обморок, рвота, позывы к мочеиспусканию нередко происходят у молодых людей после первого в их жизни совокупления. Эпилепсия случалась редко. Иногда случались поражения различных органов, даже разрыв селезенки. У мужчин зрелого возраста после полового акта происходило мозговое кровотечение, как результат неспособности сопротивляться высокому кровяному давлению. У пожилых мужчин половой акт нередко вызывал смерть, есть много примеров когда старики умирали после полового акта со своими молодыми женами или проститутками.”

Знаменитый русский генерал Скобелев умер во время совместного сожительства с молодой девушкой, возможно проституткой. Исследователь Робинсон обращает внимание на случай, произошедший с судьей, который умер вскоре после связи с девушкой в борделе, и на случай с человеком семидесяти лет, скончавшегося после полового акта с проституткой. Такие печальные случаи обычно происходят с пожилыми мужчинами в результате половой близости с молодыми девушками.

Актон, знаменитый исследователь в области медицины, пишет, что у некоторых людей оргазм сопровождается процессами, напоминающими легкую форму эпилепсии. После полового акта на некоторое время происходит изнеможение нервной системы. Это было также замечено во время наблюдения за кроликами, которые после каждого совокупления, падали в приступе легкой эпилепсии, закатывали глаза. Животные нередко совершали несколько спазматических конвульсий задними конечностями, задыхались некоторое время, пока нервная система не восстанавливалась. Актон упоминает о смертельных случаях, произошедших в борделях, как результат неблагоприятного влияния оргазма на нервной системе и на теле в целом, особенно у чувствительных людей.

Geddes и Thomson, в их книге, “Развитие Пола”, обращаются к факту, когда некоторые виды пауков погибают после оплодотворения самки. Такие же случаи случаются и у некоторых видах насекомых.

После полового акта у любого живого существа на некоторое время понижается порог сопротивления болезням, наступает утомление и понижение энергии.

«Размножение (воспроизводство) – это начало смерти. Потеря лецитина и фосфора с каждой потерей семени в любом случае ведет к временному дефициту этих веществ в организме, в результате чего прежде всего страдает нервная система и мозг. Психиатрические больницы переполнены больными, пострадавшими в результате чрезмерной половой активности. Недостаток лецитина очень пагубно сказывается на мозге, измерения показали его недостаток у всех психически нездоровых людей.

Величайшие гении древности и современности, достигли пика своего творчества именно во время вынужденного воздержания. В качестве примера можно привести Данте, написавшего «Божественную комедию» будучи в изгнании, Мигель де Сервантес написал Дон Кихота в тюрьме. Мильтон написал «Потерянный рай» будучи слепым, не имея возможность вести половую жизнь. Ньютон сохранил живость ума до 80 лет благодаря воздержанию, то же самое можно сказать и о Л. Да Винчи, Микеланджело и многих других великих гениях.

После каждой потери спермы вы теряете все самое лучшее в организме, каждая потеренная капля спермы будет компенсирована из вашей крови. Сперма должна быть заново поглощена организмом и стать материалом для формирования здоровых мышц, суставов, костей и мозга. Выбрасывая сперму, вы выбрасываете свою жизнь.

Когда Вы видите такие явления как паралич, апоплексию, ревматизм, болезни головного мозга, уставшее измученное лицо, сутулые плечи, когда молодые люди превращаются в стариков раньше времени, можете быть уверенными, что это результат чрезмерных потерь семени и пагубного влияния оргазма, злоупотребления половых сношений.

Вы будете наблюдать эти последствия вокруг себя. Последствия будут отрицаться, все болезни организма будут объясняться любыми другими причинами, но мы уверяем Вас, что ничто так изнуряющее не действует, как чрезмерная половая активность, и любое половое сношение – это излишество, если не несет в себе цель зачатия детей.

Последствия за неповиновение этому закону заключаются в сокращении жизни и увеличению заболеваний, примеры которых можно увидеть повсюду.

Согласно Актону, половой оргазм напоминает эпилептический приступ и в его проявлениях и в его эффектах. Умственная слабость и физическое изнеможение – всегда спутники полового оргазма. Актон говорит, что умеренную половую жизнь могут вынести без последствий только очень здоровые половозрелые мужчины. У молодых же людей все жизненные силы должны быть сохранены для роста и развития.

Читайте также:  Молоко с кедровыми орехами польза и вред

Доктор Раян пишет, что половой акт можно сравнить с ударом тока; под его влиянием оказывается и ум и тело, влияние настолько большое, что человек несколько секунд ничего не слышит и не видит, а некоторые люди даже расстаются с жизнью после полового акта. Именно поэтому половой акт опасен после тяжелых ран, кровотечений и т.п. Вот как описывает Rouband эффекты полового оргазма, сравнивая его с легким эпилептическим приступом:

Кровообращение ускоряется, биение артерий усилено, венозная кровь, заблокированная мышечными сокращениеми, увеличивает общую температуру тела, и этот временный застой, особенно в мозге, в результате сокращения мышц шеи и иногда отбрасыванием головы назад, вызывает резкое скопление крови в мозговой ткани, в это время восприятие окружающего мира теряется, способность к мышлению приостанавливается. Глаза приобретают характерный измученный, воспаленный вид. Часто глаза во время оргазма и вовсе закрыты спазмотически, чтобы избежать контакта со светом. Дыхание учащается, иногда прерывается, и может быть вовсе приостановлено спазматическими сокращениями гортани, и воздух, какое-то время сжатый, наконец испускается в виде стонов или обрывков слов. Челюсти, сильно сжатые, нередко травмируют зубы, губы или даже плечи партнера. Это безумное состояние длится очень короткий промежуток, однако этого времени достаточно, чтобы исчерпать силы организма, особенно человека.

Профессор Лидстон считает, что последствия половых излишеств схожи с последствиями мастурбации, в обоих случаях происходит изменение состава крови и общего метаболизма, как результат потери лецитина, холестерина, железа, кальция, фосфора и т.п. Сейчас распространено мнение, что в отличие от мастурбации, половой акт безвреден при любых условиях и в любых количествах. Однако Лидстон категорически против этого утверждения. Он считает, что половые излишества – самая распространенная причина многих болезней современного общества. Более того, по мнению профессора, половые излишества пагубно влияют не только на мужской, но и на женский организм.

Вот как описывает последствия половых излишеств Tissot:

Половые излишества нарушают деятельность практически всех органов… Нарушается пищеварение, потоотделение. Появляются ревматические боли, характерная слабость в спине (нарушение осанки), недоразвитость половых органов, нарушение аппетита, головная боль и т.п. Одним словом, ничто так не сокращает жизнь как злоупотребление половыми удовольствиями.

Доктор Тэлми заявляет, что частые половые акты приводят к анемии, астении мышц и нервов, неусвоению пищи, недоеданию, умственному истощению. Люди, чрезмерно увлекающиеся половыми удовольствиями, могут быть узнаны по их бледным, удлиненным, дряблым лицам, которые иногда особенным образом напряжены. Эти люди депрессивны и обычно совершенно непригодны для любой трудоемкой длительной физической или умственной работы.

Профессор фон Груббер, полагает что частые потери семенной жидкости приводят к «сокращению специфической внутренней секреции яичек», которые в противном случае попадали бы в кровоток. Депрессии, усталость и общее истощение, чувство давления в голове, бессонница, звон в ушах, пятна перед глазами, боязнь яркого света, дрожь, чрезмерное потоотделение, мышечная слабость, ослабление памяти, неврастения, неспособность к умственному и физическому труду, снижение эффективности пищеварения, – таковы по мнению профессора, последствия половых излишеств для мужчины.

Что же такое излишества? Любой половой акт, не несущий в себе цель зачатия детей, по сути, является излишеством. Человек сексуально извращен. Он – единственное животное, которое поддерживает проституцию, единственное животное, которое деморализовано всеми формами половых извращений, единственное животное, мужчина (самец) которого нападает на женщин (самку), единственное животное, где желание женщины не закон, единственный кто не использует свою сексуальную энергию в гармонии, как это задумано природой.
Из всех млекопитающих, лишь цивилизованный человек страдает от выдуманного самим же культа полового удовлетворения, нездоровых половых излишеств. Дикие животные спариваются только в определенные времена года, и только с целью воспроизводства. Цивилизованный человек практикует этот акт всегда, и в большинстве случаев без цели зачатия.

С другой стороны, как отмечает Хэвелок Эллис, более примитивные человеческие расы, ведущие более естественный образ жизни, являются намного более целомудренными и не страдают от половых излишеств. Это должно навести на мысль, что сексуальная жизнь цивилизованных мужчин является неестественной, и что чрезмерное проявление сексуальной активности среди них происходит вовсе не из-за естественного инстинкта, а из-за искусственных навязанных общественных стимулов, а также из-за высокобелковой диеты (вместе с недостатком физических движений), табака, алкоголя и кофе, сексуально стимулирующей литературы, кинофильмов, бесед и т.п. Именно это вполне может стать объяснением, почему у цивилизованных людей рождается неполноценное потомство намного чаще, чем у примитивных народов (дикарей), и животных.

Древние Спартанцы представляли собой народ с высоким уровень сексуальной этики, у которых была распространена практика воздержания от сексуальных излишеств. Мужчины и женщины жили обособленно, даже будучи в браке.

Чтобы сохранить целомудрие, которое Ликергус (законодатель Спарты) считал существенным для сохранения энергии Спартанской расы, он (Ликергус) запретил потребление мяса и других стимулирующих продуктов, и ввел вегетарианскую диету. Алкоголь был также под запретом. Ликергус также запретил прием пищи дома, чтобы народ Спарты принимал пищу только за коллективными общественными столами, таким образом управляя их диетой, он был в состоянии управлять их этикой. Народ Спарты прославился на весь мир своей нравственностью, храбростью, физической и умственной развитостью.

Источник