Польза воды для средней группы

Марина Липатова
Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия для средней группы Свойства воды

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.Игровой: появление персонажа «Капельки», сюрпризные моменты.

2.Наглядный: схемы, символы

3.Практический: опыты.

4.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, медальки «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

3. Символы, обозначающие свойства воды

4. Главный герой — Капелька.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой.

Содержание:

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

I. Организационный момент

(Стук в дверь. Входит Капелька)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Капелька, ты почему такая печальная?

Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

II. Целеполагание и мотивация

Воспитатель: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Капелька: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Капелька: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звук (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы учёные.

III. Ход деятельности

Капелька: Я приглашаю вас в первую лабораторию, стол с цифрой 1 (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость, она не имеет формы. (Показать схему).

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик – это вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими дальнейшими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. – притопы.

Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”

Капелька: Я приглашаю вас во вторую лабораторию, стол с цифрой 2

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Воспитатель:Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Ученые,вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краситель (для детей краски и кисть).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (краситель) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 3. Вода безвкусная

(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

Воспитатель: Ребята, проходите в третью лабораторию, за стол номер 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Отправляемся в четвертую лабораторию, за стол с цифрой 4.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Я сейчас в воду добавлю волшебный порошок (ванилин) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой запах? (Ответы).

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Читайте также:  О пользе чтения православной книги православная книги

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята обратно вернуться в группу и пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

IV. Обобщение и систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):

• Вода – не имеет формы

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода не имеет запаха.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медальки «Капелька»).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

V. Итог

Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

(Фоном звучат звуки воды)

Источник

Сумарокова Ольга
Конспект НОД «Для чего нужна вода» в средней группе

Конспект к презентации «Для чего нужна вода

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

– Расширить представление детей о свойствах воды: вода – это жидкость,

– Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

– Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе деятельности;

– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– Развивать связную речь,

– Воспитывать бережное отношение к воде;

Предварительная работа:

Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» – Наблюдение за дождём – Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка».

Методы и приёмы: 1.Игровой: сюрпризный момент (выход «ученой»). 2.Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.

– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты!

СЛАЙД №1 (название презентации)

СЛАЙД №2 (Прослушать загадку, после того как отгадают, нажать на тучку и появится правильный ответ со звуком воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу рассказать о великом чуде – воде, чтобы понять какая она уникальная.

– Давайте послушаем потешку о воде.

СЛАЙД№ 3 (прослушать потешку, нажимаем на картинку и слушаем потешку)

– Вот какие веселые стихотворения есть про воду, чтобы деткам было веселее умывать.

– Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода человеку?

СЛАЙДЫ №4 (при нажатии на капельку появляются картинки)

(Человек пьет воду, моется, готовит)

– Молодцы!

– Но вода нужна не только человеку! Давайте, посмотрим, кому еще необходима вода.

СЛАЙД№ 5 (при нажатии на капельку появляются картинки)

(Вода нужна животным, насекомым, птицам, растениям).

– Ребята, кто еще не сможет прожить без воды, для кого вода- это дом?

(Рыбки)

СЛАЙД № 6. Игра «Найди похожую рыбку» (при нажатии на рыбок, неправильное изображение – исчезает, правильное изображение – находит пару)

– Молодцы!

Вода- это не только жизненная сила для всего живого на земле, вода необходима водному и подводному транспорту. Для путешествий и исследований морей и океанов и их глубин.

– Давайте поиграем с вами и соберем мозаику. Внимание на экран!

СЛАЙД№ 7. Игра «Собери мозаику» (нажимая на кусочки мозаики, они собираются в одну картинку)

– Ребята, давайте посмотрим и вспомним в каких состояниях может находится вода в природе.

СЛАЙД №8. «Три состояния воды». (нажав на стрелки на картинке, появляются 3 изображения, обозначающие «состояния воды» в природе).

«ВОДА-ЖИДКАЯ».

– Течет из водопроводного крана, течет в речке. Значит, она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

«ВОДА-ЭТО ПАР»

Вода нагревается и превращается в пар.

«ВОДА – ТВЕРДАЯ».

Зимой вода замерзает и становится твердой (лед, снежинки)

– Посмотрите и скажите, как вы думаете, где на изображенных картинках спряталась вода?

СЛАЙД№ 9. Игра «где спряталась вода» (при нажатии на картинки, картинка увеличивается и издаются апплодисменты)

(В сосульке, в паре, в снеговике, в кране).

СЛАЙД №10. Видео файл (мультфильм про воду).

Источник

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Читайте также:  Липовый цвет вред и польза

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Надежда Валерьевна Дунаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа)

Форма организации: по подгруппам

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

– Расширить представление детей о свойствах воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

– Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

– Закрепить правила безопасного поведения во время работы в лаборатории;

– Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования;

– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– Развивать связную речь,

– Воспитывать бережное отношение к воде;

– Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, бесцветная, лаборатория.

Оборудование и материалы: схематическое изображение свойств воды, карточки в виде капелек с загадками, памятка «Экономь воду», прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, сказочный персонаж – Незнайка, мультимидийная презентация «Где встречается вода», магнитофон, диск «Звуки природы»

Предварительная работа: – Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» – Наблюдение за дождём – Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка» – П/и «Море волнуется раз» – Дид/игра «Где спряталась вода» Методы и приёмы: 1. Игровой: сюрпризные момент, внесение игрового персонажа- Незнайки, п/и «Море волнуется раз» 2. Практический: опыты 3. Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации

4. Словесный: вопросы поискового характера, беседа с детьми, рассказ воспитателя, художественное слово

Ход НОД:

I.Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

II.Основная часть (деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, где встречается вода, для чего нужна вода, какая она волшебница?

Показ слайдов «Где встречается вода»

По ходу показа дети комментируют слайды. (В море, океане, реках, озёрах, в кране, в магазинах в бутылках, дождик)

Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Читайте также:  Маньчжурский орех и его польза

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Незнайка: Ребята, как много вы знаете о воде!

Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов и отправится в нашу лабораторию. (Все надевают фартуки).

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брас. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой…

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, журчать вот послушайте.

(Слушание «Шум воды»)

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства)

Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы, т. е. те предметы, через которые можно что-то увидеть? (Окно)

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка, для детей краски и кисть. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода? (Ответы детей). А если мы положим в воду соль? Какой она станет? (Солёной) Ребята, а какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар? Был ли у неё вкус? (Нет)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (Ответы детей).

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать запах того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла – оно всё сошло. (Снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:(с опорой на схемы): – Вода жидкая, может течь – Вода – бесцветная – Вода – безвкусная – Вода не имеет запаха. Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята. Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч! Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… Дети делают вывод А теперь предлагаю вам закрыть глаза и насладиться песенкой воды. Фоном звучат звуки воды

Источник