Польза воды для средней группы
Марина Липатова
Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе
Конспект занятия для средней группы “Свойства воды“
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Методы и приемы:
1.Игровой: появление персонажа «Капельки», сюрпризные моменты.
2.Наглядный: схемы, символы
3.Практический: опыты.
4.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, медальки «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
3. Символы, обозначающие свойства воды
4. Главный герой — Капелька.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой.
Содержание:
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
I. Организационный момент
(Стук в дверь. Входит Капелька)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Капелька, ты почему такая печальная?
Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.
II. Целеполагание и мотивация
Воспитатель: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Капелька: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
Капелька: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звук (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.
Воспитатель: Итак, представьте, что вы учёные.
III. Ход деятельности
Капелька: Я приглашаю вас в первую лабораторию, стол с цифрой 1 (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).
Опыт № 1 «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость, она не имеет формы. (Показать схему).
Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик – это вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими дальнейшими исследованиями?
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. – притопы.
Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.
После дождика на даче – Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”
Капелька: Я приглашаю вас во вторую лабораторию, стол с цифрой 2
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
Воспитатель:Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Ученые,вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краситель (для детей краски и кисть).
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (краситель) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 3. Вода безвкусная
(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
Воспитатель: Ребята, проходите в третью лабораторию, за стол номер 3.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Отправляемся в четвертую лабораторию, за стол с цифрой 4.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается схема этого свойства воды.)
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).
Я сейчас в воду добавлю волшебный порошок (ванилин) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой запах? (Ответы).
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята обратно вернуться в группу и пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа со схемой «Использование воды человеком»)
IV. Обобщение и систематизация знаний
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?
Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):
• Вода – не имеет формы
• Вода – бесцветная
• Вода – безвкусная
• Вода не имеет запаха.
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медальки «Капелька»).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
V. Итог
Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька)
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.
(Фоном звучат звуки воды)
Сумарокова Ольга
Конспект НОД «Для чего нужна вода» в средней группе
Конспект к презентации «Для чего нужна вода?»
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
– Расширить представление детей о свойствах воды: вода – это жидкость,
– Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
– Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе деятельности;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Развивать связную речь,
– Воспитывать бережное отношение к воде;
Предварительная работа:
Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» – Наблюдение за дождём – Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка».
Методы и приёмы: 1.Игровой: сюрпризный момент (выход «ученой»). 2.Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.
– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты!
СЛАЙД №1 (название презентации)
СЛАЙД №2 (Прослушать загадку, после того как отгадают, нажать на тучку и появится правильный ответ со звуком воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу рассказать о великом чуде – воде, чтобы понять какая она уникальная.
– Давайте послушаем потешку о воде.
СЛАЙД№ 3 (прослушать потешку, нажимаем на картинку и слушаем потешку)
– Вот какие веселые стихотворения есть про воду, чтобы деткам было веселее умывать.
– Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода человеку?
СЛАЙДЫ №4 (при нажатии на капельку появляются картинки)
(Человек пьет воду, моется, готовит)
– Молодцы!
– Но вода нужна не только человеку! Давайте, посмотрим, кому еще необходима вода.
СЛАЙД№ 5 (при нажатии на капельку появляются картинки)
(Вода нужна животным, насекомым, птицам, растениям).
– Ребята, кто еще не сможет прожить без воды, для кого вода- это дом?
(Рыбки)
СЛАЙД № 6. Игра «Найди похожую рыбку» (при нажатии на рыбок, неправильное изображение – исчезает, правильное изображение – находит пару)
– Молодцы!
Вода- это не только жизненная сила для всего живого на земле, вода необходима водному и подводному транспорту. Для путешествий и исследований морей и океанов и их глубин.
– Давайте поиграем с вами и соберем мозаику. Внимание на экран!
СЛАЙД№ 7. Игра «Собери мозаику» (нажимая на кусочки мозаики, они собираются в одну картинку)
– Ребята, давайте посмотрим и вспомним в каких состояниях может находится вода в природе.
СЛАЙД №8. «Три состояния воды». (нажав на стрелки на картинке, появляются 3 изображения, обозначающие «состояния воды» в природе).
«ВОДА-ЖИДКАЯ».
– Течет из водопроводного крана, течет в речке. Значит, она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.
«ВОДА-ЭТО ПАР»
– Вода нагревается и превращается в пар.
«ВОДА – ТВЕРДАЯ».
Зимой вода замерзает и становится твердой (лед, снежинки)
– Посмотрите и скажите, как вы думаете, где на изображенных картинках спряталась вода?
СЛАЙД№ 9. Игра «где спряталась вода» (при нажатии на картинки, картинка увеличивается и издаются апплодисменты)
(В сосульке, в паре, в снеговике, в кране).
СЛАЙД №10. Видео файл (мультфильм про воду).
Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».
Воспитательное занятие
Тема: «О пользе и вреде воды».
Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).
Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.
– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.
– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»
– Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.
Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитательзагадывает загадки про воду:
Загадка:
– Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
(вода)
II. Основная часть
Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это вода.
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: (ответы дети, находят на картинках)
Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем, она без запаха.
Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?
Дети: Да.
Воспитатель. Значит какая вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?
Дети: Ответы детей,
Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши – (присели).
Плывет лодочка краса,
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)
Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.
Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.
Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.
Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.
Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?
Дети: Убираем снег, капаем канавы
Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?
Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.
Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:
Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.
Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.
Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.
Не засоряйте водоемы
Купайтесь, в разрешенных местах для купания.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Надежда Валерьевна Дунаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа)
Форма организации: по подгруппам
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды
Задачи:
– Расширить представление детей о свойствах воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
– Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
– Закрепить правила безопасного поведения во время работы в лаборатории;
– Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Развивать связную речь,
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, бесцветная, лаборатория.
Оборудование и материалы: схематическое изображение свойств воды, карточки в виде капелек с загадками, памятка «Экономь воду», прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, ёмкости для воды, прозрачные баночки, стакан с молоком, сахар, ароматное масло, краски, кисточки, сказочный персонаж – Незнайка, мультимидийная презентация «Где встречается вода», магнитофон, диск «Звуки природы»
Предварительная работа: – Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» – Наблюдение за дождём – Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка» – П/и «Море волнуется раз» – Дид/игра «Где спряталась вода» Методы и приёмы: 1. Игровой: сюрпризные момент, внесение игрового персонажа- Незнайки, п/и «Море волнуется раз» 2. Практический: опыты 3. Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации
4. Словесный: вопросы поискового характера, беседа с детьми, рассказ воспитателя, художественное слово
Ход НОД:
I.Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
II.Основная часть (деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, где встречается вода, для чего нужна вода, какая она волшебница?
Показ слайдов «Где встречается вода»
По ходу показа дети комментируют слайды. (В море, океане, реках, озёрах, в кране, в магазинах в бутылках, дождик)
Воспитатель: А знаете ли вы для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Незнайка: Ребята, как много вы знаете о воде!
Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов и отправится в нашу лабораторию. (Все надевают фартуки).
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брас. Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой…
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что делает вода?
Дети: Льется, течет, переливается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: А еще вода умеет шуметь, журчать вот послушайте.
(Слушание «Шум воды»)
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства)
Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы, т. е. те предметы, через которые можно что-то увидеть? (Окно)
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка, для детей краски и кисть. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода? (Ответы детей). А если мы положим в воду соль? Какой она станет? (Солёной) Ребята, а какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар? Был ли у неё вкус? (Нет)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет)
Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (Ответы детей).
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать запах того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется раз».
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла – оно всё сошло. (Снег)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Воспитатель: Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).
Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
III.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:(с опорой на схемы): – Вода жидкая, может течь – Вода – бесцветная – Вода – безвкусная – Вода не имеет запаха. Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята. Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч! Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… Дети делают вывод А теперь предлагаю вам закрыть глаза и насладиться песенкой воды. Фоном звучат звуки воды