Польза воды для организма школьника
Проблема организации питьевого режима в образовательныхучрежденияхна Западе
ВОДА В ШКОЛЕ – УРОКИ ГИДРАТАЦИИ
Многие школы понимают, что больше не могут обходить вниманием вопрос организации питьевого режима в школе. В некоторых штатах США, а также в странах Европы, обеспечение питьевой водой стало нормой при правительственном регулировании того, что кулеры или фонтанчики для питья должны существовать в каждой школе. Машины-автоматы, раздающие питьевую воду, имеют огромный успех, т.к. у многих школьников сложилось мнение, что пить воду из бутылки со спортивной крышкой – это здорово.
Влияние воды на работоспособность организма
Большинство из нас -уже знакомы с основными правилами потребления питьевой воды, тем не менее, каждый раз мы узнаем новые данные по этому вопросу:
- Нью-Йорк Таймс недавно опубликовала “Руководство по Персональному Здоровью”, в котором утверждается, что снижение содержания воды в организме на 4-5 % приводит к потере работоспособности на 20-30 %.
- По словам доктора Меларазу, главного педиатра госпиталя Святой Марии в Манчестере (Великобритания) важно помнить, что мозговая ткань на 85 % состоит из воды, следовательно, мозговая деятельность напрямую зависит от потребления воды. Исследования показали, что при длительном обезвоживании клетки мозга начинают усыхать. Это стало одной из причин, объясняющей, почему некоторые дети не раскрывают свой настоящий потенциал.
- В передовице Сандей Таймз Шарлотта Вулф комментирует что исследование, проводимое на детях, показало зависимость между способностью к математике и потреблением воды: если ребенок не допивает хотя бы 1-2 % от нормы потребления воды в день, это ведет к снижению математических способностей.
- Если Вы потребляете недостаточное количество воды, очевидно, что это влияет на вашу умственную деятельность, – комментирует Тревор Блокбэнк, консультант и профессор по педиатрии в Университете Лидз (Великобритания). Его исследование показало, что 50 % детей вообще не пьют воду в школе.
- Результаты исследования Информационного Центра (ERIC) показывают, что 10 % школ не обеспечивают учащихся питьевой водой вне школьного обеда.
Некоторые школы не обеспечены достаточным количеством питьевых фонтанов для учащихся (4 питьевых фонтана на 500 человек), они расположены в зоне туалетов, некоторые из них имеют такой слабый напор воды, что детям приходится высасывать воду, чтобы напиться. Дети с осторожностью пьют воду из фонтанов около туалета по гигиеническим причинам.
- ERIC порекомендовал Департаменту Здравоохранения ввести дополнительные перерывы для питья воды, а также разрешить детям приносить с собой в школу персональные бутылки с водой, на которых указывается имя ученика. ERIC рекомендует детям употреблять 6-8 стаканов воды в день с регулярными интервалами.
- Исследование пришло к результатам, что употребление газированных напитков может вызвать такие заболевания как тучность, кариес, поведенческие проблемы (раздражительность, синдром постоянного утомления), неспособность концентрироваться и отвлечение внимания.
- Не нужно путать потребление воды с потреблением жидкости в общем значении, 8 стаканов воды в день не равны 8 стаканам жидкости из газированных напитков, т.к. сахар, находящийся в них, выводит воду из клеток организма, приводит к частому мочеиспусканию и действует как дегидратационный агент.
- Холодная вода абсорбируется лучше, чем газированные напитки, содержит меньше калорий и является для зубов самым безопасным напитком.
- Обращая внимание на увеличившееся количество детей, страдающих энурезом, избыточным весом, кариесом, было не трудно выявить тот факт, что обеспечение детей водой находится на крайне низком уровне.
- Показания школьных медсестер сводятся к тому, что дети страдают от желудочных болей вызванных запором, заболеваний мочеиспускательного канала, а также от потери внимания, низкой концентрации, усталости, апатии, что напрямую связано с употреблением газированных напитков и недостатком воды. Исследование показало, что 100% детей получали с завтраком сахаросодержащие напитки (сквош, фруктовые соки, молочные коктейли), а 94 % согласились бы лучше пить воду в школе, если бы такая возможность имелась. Многим детям предлагается в качестве питья напитки, разведенные водой, которые они ошибочно принимают за питьевую воду.
- По словам Доктора Херба, соавтора книги “Вода – основа Молодости, здоровья и красоты”, советника по медицинским вопросам компании “Bio-Hydration Research Lab. Inc .”, производителя бутилированной воды “Penta”, американские дети настолько привыкли к употреблению газированных напитков, используемых родителями для снятия стресса, что около 70 % детей дошкольного возраста вообще не пьют воду.
- Активность дезонуклеиновой кислоты, синтез протеинов, функционирование и биохимическая активность энзимов, нуждаются в адекватной гидратации для оптимального создания и поддержки новых тканей. Дефицит потребления питьевой воды тормозит данные процессы, как у детей, так и у взрослых.
- Многих взрослых не устраивает вкус воды из крана. Они пьют кофе, чай, газированные напитки, алкоголь и соки вместо воды. Но это неадекватно потребностям человеческого организма в питьевой воде. Вследствие того, что сами взрослые не приучены пить воду, свои вредные привычки они передают и детям.
- По правде говоря, взрослые стоят перед настоящей дилеммой. Вода из крана содержит нежелательный уровень мышьяка, алюминия, фтора, нитратов и других вредных веществ, хотя альтернатива ни сколько не лучше. Кислота, содержащаяся в газированных напитках и соках, выщелачивает алюминий из банок, вызывая высокое всасывание алюминия при питье. Ученые начинают осознавать связь между интоксикацией алюминием и болезнью Альцгеймера.
- Очевидно, что многие дети страдают от таких заболеваний как головная боль, усталость, раздражительность, плохая концентрация, только из-за того, что они не имеют возможности пить воду в достаточном количестве. Некоторые страдают даже от кратковременных и долговременных инфекционных заболеваний почек и мочевого тракта.
- Обезвоживание учащихся встречается гораздо чаще, чем Вы можете себе представить. Если ребенок не потребляет достаточного количества воды, то нежная энзимная система начинает выходить из строя. Головные боли, усталость, плохая концентрация, раздражительность являются основными сигналами обезвоживания организма.
Кости, зубы и несколько советов
Употребление газированных напитков детьми ухудшает проникновение кальция в растущие кости. Существует обратная корреляция между усвоением кальция и количеством газированных бутылей, выпитых за неделю.
Фтор является одним из спорных элементов, присутствующих в городских водных системах. Данный элемент по утверждениям дантистов замедляет разрушение зубов, но, в целом влияние его на организм неблагоприятно. Кости ребенка при избыточном потреблении фтора становятся хрупкими, а также возникает риск заболевания раком, вследствие разрушения функции энзимов.
“Bio-Hydration Research Lab. Inc .” заинтересована в профилактике этих заболеваний и разработала для родителей несколько советов:
- Поддерживайте инициативу ребенка выпивать стакан воды утром, как только он проснется, чтобы он чувствовал себя заряженным энергией на день, а потом за завтраком давать ему сок.
- Объясняйте, что вода может положительно повлиять на их учебу в школе, т.к. клеткам мозга нужно много кислорода, а вода помогает быстрее донести кислород до клеток.
- Объясняйте, почему газированные напитки, сладкие напитки и напитки с кофеином мешают строительству крепких костей.
- Поддерживайте стремление активных детей пить воду до, во время и после тренировок.
- Кладите бутыль с водой вместе с завтраками, а также ставьте стакан с водой рядом с кроватью.
Вода оказывает благоприятное воздействие на организм. В ней нуждается и взрослый, и детский организм. Обустройство питьевого режима в школьном учреждении проводится согласно регламенту СанПиН, который предусматривает наличие централизованного обеспечения водой соответствующего качества, пригодной для питья.
Питье должно быть в свободном для ребенка доступе в течение всего периода пребывания ученика в школе.
Подача питьевой воды производится в следующем виде.
- Питьевые фонтанчики, подключенные к водопроводу.
- Фасованная в емкости жидкость (кулер, одноразовая бутылочка).
- Раздача кипяченой воды в столовой.
Поставщик бутилированной воды в обязательном порядке проходит сертификацию, утверждающую параметры качества и безопасность продукта.
Норма потребления воды школьником
Питьевой режим школьника начальных классов (7-10 лет) предполагает употребление от 1,5 до 2 литров в день. Это без учета сока, чая, супа.
В возрасте 12 лет и старше ребенок приходит к взрослым нормативам потребления. В среднем ему полагается выпивать до 2,2 литра в сутки. Более точное количество рассчитывается исходя из массы тела и уровня физической активности:
- детям, предпочитающим спокойное времяпрепровождение, расчет суточной нормы воды ведется 300мл на 10 кг веса;
- активные и занимающиеся спортом ребята должны употреблять на 700 мл больше;
- организм мальчиков требует воды на 10% больше, чем у девочек того же возраста;
- летом количество потребляемой воды больше, чем в другие времена года.
Недостаточное употребление жидкости может привести к обезвоживанию. Поскольку ребенок большую часть дня проводит на занятиях и за этот интервал должен употребить около 70% от общего количества, то организация правильного питьевого режима во время учебы не только создает комфортные условия, но и положительно влияет на здоровье.
Бутилированная вода для школьников: общие требования
Фасованная питьевая вода, поставляемая в школу, должна иметь государственную сертификацию. Для детей положено подавать продукт высшей или первой категории.
Всю необходимую информацию можно посмотреть на этикетке.
- Наименование и тип продукта (газированная, негазированная, питьевая, столовая).
- Тип происхождения (родник, ледник, горные водоемы).
- Категория по стандарту качества (высшая или другая).
- Название производителя.
- Юридический адрес производителя.
- Фактический адрес местоположения источника.
- Жесткость.
- Минерализация.
- Дата и время производстварозлива.
- Срок годности.
- Условия хранения.
- Идентификационный номер лицензии или сертификата.
Тара для розлива также должна изготавливаться из материалов, соответствующих санитарным нормам.
Критерии безопасности питьевой воды из централизованного водопровода
Качество воды определяется следующими показателями:
- санитарно-химические нормы;
- санитарно-паразитологическое соответствие;
- санитарно-микробиологический состав;
- радиационная безопасность.
В учебных заведениях необходимо регулярно проводить контроль состава водопроводной воды. За проверки отвечают санитарно-эпидемиологические службы. Сотрудник берет контрольные пробы и проводит анализы в лаборатории.
Подводя итоги
Чтобы очистить воду от микроорганизмов на подающих станциях в нее добавляют хлор. По идее, ее сразу можно разливать по стаканам, но данный компонент опасен не только для бактерий, но и для организма человека. Решение данной проблемы – установить бытовой фильтр. Но в условиях школы это не всегда возможно. Оптимальный вариант для обеспечения детей необходимым количеством воды без вредных примесей – приобретение бутилированной жидкости.
Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Однако не все родители понимают, насколько важно, чтобы ребенок выпивал в день нужное количество жидкости. Особенно сегодня, когда на детей негативно воздействует выхлопные газы машин, вредные добавки в продуктах питания, загрязненный промышленностью воздух. У детей понижается иммунитет, ухудшается здоровье. Вот почему важно в течение учебного года сохранять здоровье детей. Как это сделать? В первую очередь нужно следить за тем, чтобы ребенок пил чистую воду в необходимых количествах. Родители должны позаботиться о том, чтобы вода была доступна во время школьных занятий.
Влияет ли нехватка воды на оценки
Учеба в школе во многом связана с желанием ребенка учиться и получать знания. Если у ребенка не все в порядке со здоровьем, если он мало спит или пьет меньше воды, чем требуется в его возрасте, он неизбежно будет плохо учиться. Когда наши дети пьют вместо чистой питьевой воды всякие суррогаты, газированные напитки или кофе, они теряют свою энергию и тягу к знаниям. Школьники начинают набирать лишний вес, перестают заниматься спортом, даже берут в руки сигареты. Наконец, дети могут получить хронические заболевания, которые в будущем будут очень мешать жить. Удивительно, но все эти проблемы могут быть связаны с недостаточным потреблением чистой воды.
Вот почему школьник быстро расцветает, когда пьет 1-2 литра питьевой воды в день. Достаточно лишить его сладких газированных напитков – и его здоровье улучшится. Вода избавляет организм от токсинов, очищает и оздоровляет клетки, налаживает кровообращение, делает крепче иммунитет. В результате школьник лучше справляется с заданиями, начинает получать высокие оценки. Потом поступает в престижный университет и устраивается на высокооплачиваемую работу. И все это благодаря воде. Во всяком случае, точно известно, что потребление нужного объема воды позволяет улучшить работу мозга.
Бутылка воды или кулер в классе
Самый простой способ снабдить ребенка водой – каждый день класть ему в рюкзак бутылку с питьевой водой. Однако не всегда это возможно. Современные дети вынуждены брать с собой множество учебников. Носить еще и бутылку с водой – тяжело. Вот почему отличным вариантом может стать кулер с питьевой водой, установленный прямо в учебной классе. Такие кулеры стали нормой для офисов, но наши дети нуждаются в воде еще больше! Так зачем же им в этом отказывать? Питьевая вода может поставляться в школу в больших бутылях. В этом случае школьники никогда не будут страдать от недостатка воды. Важно выбрать надежного поставщика.
Некоторые родители не хотят участвовать в общем сборе денег на кулер, поэтому должны каждый день думать о том, чтобы ребенок брал с собой бутылку с водой. К сожалению, подобный эгоизм, во-первых, обходится дороже, ведь выгоднее покупать воду оптом, а во-вторых, чаще всего ребенок забывает брать воду в школу, в результате чего страдает от жажды или пьет вредную газировку.
Экономически выгодно покупать кулер в класс. Ведь в классе примерно 15-20 учеников, и если каждый родитель даст небольшую сумму денег – получится нужная сумма. На эти деньги можно купить отличный кулер. В таком случае дети не останутся без воды в течение учебного дня. Даже во время урока ребенок сможет подойти к кулеру и налить себе воды. Такой вариант особенно эффективен в начальной школе. Ведь маленьким детям тяжело таскать с собой бутылки с водой.
Главное не забывать брать в школу воду!
Как мы уже сказали выше – можно не скидываться на кулер всем классом, а просто не забывать класть в рюкзак ребенка бутылочку с водой. Можно покупать объем 0,33 л, если ребенок совсем маленький. С весом такого объема воды он вполне справится, к тому же такая бутылочка не займет много места в портфеле.
Решайте сами, что вам больше подходит, только не оставляйте своего ребенка без воды! Помните, что нужно покупать воду у проверенного поставщика, чтобы вода была действительно чистой. Следите за сроком годности воды, который указан на бутылке. Также следует проверять, цела ли бутылка. Будет также полезно заказать одноразовые стаканчики, чтобы дети не передавали друг дружке болезни.
Уважаемые читатели!
Спасибо, что читаете наш блог! Получайте самые интересные публикации раз в месяц оформив подписку. Новым читателям предлагаем попробовать нашу воду бесплатно, при первом заказе выберите 12 бутылок (2 упаковки) минеральной воды BioVita или питьевой воды Stelmas. Операторы свяжутся с Вами и уточнят детали. Тел. 8 (800) 100-15-15
* Акция для Москвы, МО, Санкт-петербурга, ЛО
Получи самые интересные публикации
Вы можете отписаться в любой момент
Спасибо за подписку на нашу рассылку
Питьевой режим в школе крайне важен, потому что вода – одна из основных составляющих здорового питания ребенка. И, однако же, согласно статистике, более 70% школьников и дошкольников ежедневно недополучают обычную питьевую воду. Да, наши дети пьют газированные напитки и фруктовые соки. В этих напитках, конечно же, есть вода, но главная проблема в том, что кислота, содержащаяся в газировке и соках, вымывает жидкость из организма. Это означает, что для того чтобы оставаться бодрым и здоровым, ребенку нужно больше воды. Еще одна проблема заключается в том, что все эти сладкие напитки отрицательно влияют на нормальный вес ребенка. Единственный способ избежать проблем с ожирением – включить в питьевой режим школьника обычную питьевую воду.
Чаще всего питьевой режим школьников включает в себя таки напитки, как:
- Чай,
- Какао,
- Соки,
- Молоко,
- Газированные напитки.
Вода и другие напитки в питьевом режиме школьника
Питьевой режим в школе сильно отличается от того, что пьют взрослые и новорожденные. Прежде всего, школьники гораздо активнее взрослых людей и гораздо подвижнее дошкольников. Но по мнению ученых и экспертов-диетологов, школьникам стоит избегать сладких напитков, ведь за последние 20 лет детей, страдающих ожирением, стало намного больше. Основная причина – количество газированных напитков низкого качества, выпиваемое нашими детьми.
Не стоит забывать о том, что организм ребенка во многом зависит от правильности питьевого режима в школе.
Польза воды для организма школьника
Без воды в питьевом режиме школьника будет крайне сложно уберечь вашего ребенка от всевозможных болезней. Вода вымывает токсины и прочие вредные вещества из организма, и поэтому она столь важна и для детей, и для взрослых. Без определенного количества воды в день ребенок попросту постоянно будет испытывать жажду и прочие «прелести» обезвоживания. Заменять же воду всякими другими напитками в питьевом режиме школьника ни в коем случае нельзя.
Как вода влияет на успеваемость в школе?
Еще один интересный факт, которым поделились с нами ученые, заключается в том, что нужное количество воды в питьевом режиме школьника не просто защищает организм ребенка от обезвоживания, но также положительно влияет на его успеваемость в школе. Ведь, как известно, нехватка воды в организме отрицательно влияет не только на физические способности, но и на умственные. Хроническое же обезвоживание может привести к целому ряду заболеваний. А в связи с тем, что многие школы не предоставляют возможности приобрести бутилированную воду. Стало быть, о питьевом режиме школьника должны заботиться родители.
Сколько воды нужно вашему ребенку?
Вопреки устоявшемуся мнению, рост и вес человека никак не связан с правильным питьевым режимом. Только потому, что дети меньше взрослых вовсе не означает, что им нужно меньше воды. Наоборот, мальчикам в возрасте от 11 до 14 лет необходимо выпивать не менее 3,3 литров воды в день, а девочкам – 2,8 литра в день. Для большинства же детей питьевой режим в школе оставляет желать лучшего.
Как решают вопрос о питьевой воде в некоторых российских школах. Смотрите видео и делитесь комментариями ниже.
А так же видео о пользе правильного соблюдения питьевого режима.