Польза утренней зарядки классный час
Беседа – размышление
«Для чего нужна утренняя зарядка?»
Цели и задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;
3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;
4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;
5. Пропаганда здорового образа жизни;
6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
- Орг. момент.
- Сообщение темы беседы.
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?
Утром раньше подымайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Утром всем нужна зарядка
-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?
-Какие упражнения вы выполняли?
-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?
(ответы детей – прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,
расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали
«секрет» этого явления.
-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в
организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После
пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.
Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих
мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.
Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!
Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.
Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.
-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.
-Начинать зарядку следует с ходьбы – это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.
-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.
-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз – упражнение для успокоения дыхания.
Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.
-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.
-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей – Сочи)
-Предки – славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.
На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.
-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).
- Просмотр мультфильма.
- Подведение итогов.
-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Департамент образования Тюменской области
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж водного транспорта»
Методическая разработка классного часа
Разработал: Р.Г.Валишина
Тюмень, 2016 г
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Показать пользу зарядки как элемента здорового образа жизни.
- Формировать активную жизненную позицию.
- Формировать потребность моделировать жизненную перспективу с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: классный час.
План
1. Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?
2. Польза утренней зарядки
3. Как облегчить себе утренний подъем
4. Как правильно выполнять зарядку.
5. Примерный комплекс упражнений
6. Правильное дыхание при выполнении упражнений.
Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?
В успешной реализации планов, в выполнении поставленных целей и задач, без сомнений, помогает здоровый образ жизни. Человек, который заботится о своем здоровье, старается укрепить и поддержать его, проживет долгую, наполненную радостью жизнь. Подсознательно каждый понимает, что к организму нужно относиться правильно и держать его в тонусе, так как единственным и бесценным богатством для человека считается здоровье.
Первым средством для оздоровления организма будет утренняя зарядка, которая полезна всем без исключения. Начинать будет не просто, так как в любом начинании самое сложное заключается в первом шаге. Трудно заставить себя встать на полчаса раньше и выполнить комплекс упражнений – и сил нет, и времени нет, и лень одолевает. В этом случае стоит задуматься над тем, что лень – это порок, который не дает человеку совершенствовать себя и постепенно приводит к деградации. Лени необходимо объявить беспощадную борьбу. А для того, чтобы на зарядку хватало и времени, и сил, ее просто нужно полюбить, ведь на любимое дело всегда найдутся и силы, и время.
Польза утренней зарядки
Ответ будет простым – разбудить организм от сна и настроить его на рабочую активность. Человек устроен так, что в ночное время все функции его организма замедляются, кровь густеет, затормаживается нервная система. Эти замедленные процессы сохраняются после пробуждения еще в течение двух часов, отчего умственная и физическая способности значительно снижены. Польза зарядки по утрам и заключается в том, что она улучшает кровообращение, заставляет сердце работать активнее, вследствие чего и остальные системы организма «просыпаются». Интенсивная работа кровеносной системы начинает лучше снабжать кислородом внутренние органы, ткани и мозг. Благодаря утренним упражнениям физическая активность и хорошая форма тела сохраняется на долгие годы. Именно утренняя зарядка запускает защитные механизмы и системы обеспечения нормальной жизнедеятельности человеческого организма.
По данным исследований клетки головного мозга, получив заряд бодрости, сохраняют свою повышенную активность в течение следующих десяти часов, что способствует плодотворной работе всего организма.
При этом занятия не должны превращаться в спортивную тренировку и подвергаться повышенным нагрузкам.
Цель зарядки – пробуждать, оздоравливать и приносить пользу.
Чтобы утренняя разминка вошла в привычку и не надоела в скором времени важен настрой и творческий подход. Приступать к упражнениям лучше в хорошем расположении духа. Можно негромко включать веселую музыку, можно не просто делать махи руками и ногами, приседать и отжиматься, а подключить к упражнениям спортивный инвентарь: палки, мячи, скакалки, обручи, валики, гантели, нетяжелые гири. Использование этих приспособлений разнообразит занятия. Польза зарядки для здоровья очевидна – хороший настрой на весь день, энергия, бодрость и повышенная работоспособность. К тому же регулярные занятия не только оздоравливают, но и дисциплинируют человека, в распорядке которого становится меньше суеты, больше расторопности и собранности.
Если в силу каких-либо обстоятельств не удается позаниматься в утренние часы, можно уделить немного времени для упражнений вечером. Вечерняя зарядка не противопоказана, а также полезна, как и утренняя. Современные технологии (мобильные телефоны, компьютеры) позволяют людям в течение дня быть малоподвижными. Гиподинамия охватила значительную часть населения. От нехватки активности организмы страдают – болят суставы, позвоночники, появляются лишние килограммы, а вместе с ними различные болячки. Зарядка, сделанная вечером, поможет снять стресс, усталость, размять мышцы и суставы. Выполнять много упражнений не стоит. После занятий должна ощущаться лишь легкая и приятная усталость, которая поспособствует быстрому засыпанию и крепкому сну.
Любые движения полезны человеку и чем их больше, тем лучше для здоровья.
Как облегчить себе утренний подъем
- Все, что необходимо для занятий, нужно приготовить с вечера. Тогда вам не нужно будет тратить время на сборы утром.
- Вставайте под любимую песню или жизнерадостную музыку.
- Заставить себя подняться легче, если у вас есть договоренность о встрече с тренером по фитнессу или с другом.
- Утреннее расписание должно вдохновлять.
- Стимулом подняться может стать перспектива занятий йогой на пляже или новая последовательность упражнений.
- Запланируйте себе небольшое вознаграждение за ранний подъем. Наградой за усилия может стать вкусный завтрак, кружка любимого напитка или что-нибудь подобное.
Как правильно выполнять зарядку.
Первое правило – только легкие нагрузки, без намека на интенсивность. После зарядки в теле должна чувствоваться бодрость, а не усталость. Перед тем, как начать зарядку, необходимо выпить воды, около стакана, это избавит организм от легкого обезвоживания и запустит работу желудка и кишечника. Выполняя упражнения, представляйте, как энергия движется по жизненным каналам внутри вашего тела, постепенно пробуждая его. Зарядкой с утра можно заниматься минут 15, а если есть желание и возможность, время это можно увеличить до получаса.
Вот простой комплекс упражнений для утренней зарядки, который можно при желании изменить или дополнить.
– Начать зарядку можно еще в постели, потянувшись, слегка помассировать кисти и пальцы рук, сжав несколько раз кулаки.
– Встав, сделать несколько шагов босиком, переваливаясь с пятки на носок, потянуться.
– Сделать вращательные движения головой, не запрокидывая ее назад, десять раз.
– Первое серьезное упражнение – наклоны вперед, не менее десяти раз.
– Теперь – то же самое, но назад, руками стоит поддержать себя под поясницу, чтобы не потерять равновесия.
– На очереди наклоны влево и вправо, в каждую сторону, соответственно, по десять раз.
– Стоя на месте, развернуться назад на максимальную амплитуду, влево и вправо, тоже, конечно, по десять раз.
– Сделать десять приседаний.
– Вновь потянуться, расслабить мышцы и бежать в ванную приступать к водным процедурам.
Зарядка обычно состоит из несложных гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу и состоянию здоровья занимающихся. Так, в зарядку для детей не включаются силовые упражнения, уделяется большое внимание общеразвивающим и корригирующим упражнениям; в зарядке для женщин большое значение имеют упражнения, способствующие укреплению мышц живота и таза; в зарядке людей зрелого и пожилого возраста важное место занимают упражнения, способствующие поддержанию подвижности в суставах, исключаются скоростные упражнения. Физическую нагрузку в зарядке можно варьировать в самых широких пределах путем подбора соответствующих упражнений, изменения числа их повторений, скорости выполнения отдельных упражнений, уменьшения или увеличения интервалов между ними, использования для отдыха дыхательных упражнений, ходьбы и др. Следует подбирать комплекс упражнений, не позволяющий перегружать организм.
Примерный комплекс упражнений
Упражнения для юношей | Упражнений для девушек |
Правильное дыхание при выполнении упражнений.
Во время выполнения комплекса упражнений утренней зарядки большое значение придается правильному выполнению дыхания. Во время выполнения упражнений рекомендуется сочетать вдох и выдох с движениями.
Вдох рекомендуется сочетать с разведением рук в стороны или с подниманием их вверх, с потягиванием, с выпрямлением туловища после наклонов, поворотов и приседаний.
Выдох производится при опускании рук вниз, во время наклонов, поворотов туловища, при приседаниях, поочередном поднимании ног вперед маховыми движениями и т.п.
Дышать следует только через нос или одновременно через нос и рот.
О пользе утренней гимнастики сказано немало. Причем умом это понимают многие, а в итоге делают утреннюю зарядку лишь единицы. Чаще всего основной причиной ее невыполнения служит банальная лень. Порой, подняться с постели – это целая проблема, о каких тогда физических занятиях с утра вообще может идти речь. Еще раз напоминаем о важности упражнений утренней зарядки, и если после этого хотя бы один человек начнет заниматься своим здоровьем с самого пробуждения, то уже можно считать, что классный час, прошел не напрасно.
Классный час “Здоровье в порядке — спасибо зарядке!”
________________________________________
Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.
Ход классного часа
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:
1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.
2 ученик:
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.
5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.
6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.
Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:
1 ученик:
Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.
2 ученик:
Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.
3 ученик:
Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!
4 ученик:
Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
5 ученик:
Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
6 ученик:
Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
7 ученик:
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
8 ученик:
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
9 ученик:
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.
Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.
Ведущий:
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(Слышна песенка «На зарядку».)
Дед:
У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!
Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.
(Около дома сидят Жучка и кошка.)
Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
(Играют в прятки).
Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!
(Проводится игра «Кошки и мышки»).
Ведущий:
Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.
Дед: Ох, умаялся с утра!
Бабка: Да и мне на печь пора!
(Уходят в дом).
Ведущий:
Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!
Дед: Где, ты, бабка?
Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
(Ведущий перечисляет кто за кем).
Внучка:
Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Ведущий: (Перечисляет кто за кем).
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!
Ведущий:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!
Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!
Ведущий:
Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка:
Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!
Дед: (обращается к детям)
Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»
(Дети повторяют).
Дед: Репку вытянули дружно.
Все хором:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.
Физкультминутка:
Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:
Текст Описание движений
Мы ногами-топ-топ.
Мы руками-хлоп-хлоп.
Мы глазами- миг-миг.
Мы плечами-чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два привстали, Движения выполнять по содержанию текста
Руки на поясе. Моргаем глазами.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Руки на поясе, поворот вправо-влево.
Движения выполнять по содержанию текста
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора! Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.
Итог
Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.