Польза устного счета для мозга

Польза устного счета для мозга thumbnail

В век электронных технологий умение быстро выполнять арифметические действия в уме стало неким раритетом. Вместо собственных мозгов люди используют для подсчетов калькулятор или мобильный телефон. Подобная привычка неблаготворно отражается на умственной деятельности. Поэтому нужно обучить детей быстрому счёту в уме.

Без постоянных тренировок мыслительные процессы замедляются, интенсивность деятельности мозга снижается, поскольку его извилины требовательны к упражнениям не меньше, чем мышцы.

Люди, умеющие быстро считать в уме, – не гении, но они обладают иным уровнем управления реальностью: быстро ориентируются в нестандартных ситуациях, принимают нетривиальные решения, способны сконцентрироваться на важных моментах.

ПОЛЬЗА СЧЁТА В УМЕ

Быстрый счёт в уме для детей очень важен для их развития. Дело в том, что современные ученые провели исследование и сделали вывод: у наших малышей идет спад интеллектуальных способностей. Мы всё чаще считаем на калькуляторе, делая наш мозг ленивым. Иногда даже в пределах 20 ребенок достает телефон и считает на нём. Ему так проще, чем напрягать извилины. И задача родителей – предотвратить это. Мама с папой должны много времени уделять тренировкам мозга своего ребенка. И самое лучшее упражнение для этого – устный счёт.

Те же ученые доказали, что устный счёт повышает уровень мыслительной деятельности. Когда ребенок решает арифметические примеры, у него развиваются память, речь, концентрация внимания, сосредоточенность, быстрота реакции. Он лучше воспринимает сказанное на слух. То есть активизируются все те качества, которые важны для учёбы.

Секрет успеха прост: нужно всего лишь каждый день уделять 15 минут устному счёту. Даже простые примеры на сложение и вычитание одно- и двухзначных чисел приведут мозг сына или дочери в порядок. Главное – это считать быстро.

Если считать обычные примеры для малыша скучно, то пусть упражнение примет игровую форму. Выходя на улицу, можно посчитать между собой цифры на номерах машин. Или, зайдя в магазин, сложить все цены на покупки.

ТЕХНИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ

Способов быстрого счёта в уме множество. Для получения власти над числами достаточно одной десятиминутной тренировки в день. Результат зависит от индивидуальных способностей, но положительные изменения отметят все, кто начнет развивающие занятия.

Несколько простых, но очень эффективных упражнений:

  • сложение и вычитание в уме двузначных чисел;
  • заучивание таблицы умножения. Многие люди не запомнили ее в школе, и этот пробел сохраняется на протяжении всей жизни. Автоматическое извлечение из памяти результатов перемножения однозначных чисел позволит применять мнемонические правила и алгоритмы, легко перейти к большей разрядности;
  • чтение книг. Оно загружает мозг новой информацией, тренирует память. Часто нелюбовь к этому занятию связана со слабой техникой. Для улучшения скорости чтения есть специальные эффективные программы, например, курс «Либерики» для детей и взрослых.
  • метод Леушиной. Состоит в обучении на предметах (пальцах, спичках). Дети учатся по этапам. Вначале они изучают простой счёт, потом понятия «больше», «меньше», «столько же». Затем переходят на счёт наоборот, а уже после этого к сложению и вычитанию.
  • способ Гленна Домана. Это схема обучения детей быстрому устному счёту с помощью карточек. На каждой из них изображено разное количество точек. Сначала ребенку показывают карточку, на которой не более пяти точек. Затем их количество увеличивают. Постепенно малыш начинает считать до ста, не привязываясь при этом к цифрам.

Методики быстрого счёта в уме и опыт имеют колоссальное значение для улучшения скорости и качества процесса. Но есть еще несколько факторов, влияющих на процесс:

  • индивидуальные способности, склонность к логическому мышлению;
  • возраст. Дети достигают результатов в обучении быстрее, чем взрослые;
  • знание специальных техник и алгоритмов.

МЕТОДИКА БЫСТРОГО СЧЁТА В УМЕ

Люди придумали множество методик для упрощения устных вычислений. Среди них: правило умножения двузначных чисел на 11, поразрядное сложение и вычитание, действия с привлечением опорных чисел при умножении до ста и проч.

Эффективной, проверенной методикой быстрого счёта в уме является ментальная арифметика. Обучение устному счету проходит с использованием абакуса, который впоследствии заменяется ментальной картинкой. После окончания курса вместе с навыком быстрого устного счета отмечается скачок в интеллектуальном развитии.

Ментальная арифметика за счет визуализации математических примеров на абакусе гармонично развивает два полушария головного мозга: правое и левое. Уже в период обучения родители замечают, что их ребенок стал лучше учиться в школе по многим разносторонним предметам, поверил в свои силы. У детей после изучения ментальной арифметики развивается память, образное мышление, концентрация внимания, усидчивость. У них появляются способности к изучению иностранных языков и творческая жилка. Они умеют анализировать, сделать правильный вывод и найти нестандартный подход к решению любой задачи.

Желание пополнить своей персоной аудиторию людей с развитым интеллектом заслуживает уважения. Достичь цели может каждый человек, если выберет для себя приемлемый вариант тренировок, будет заниматься регулярно и продуктивно.

Источник

Наши родительские цели и амбиции, связанные с развитием ребенка, условия окружающего мира чаще всего не совпадают с естественными предпосылками интеллектуального формирования самих детей. В итоге мы выбираем не те методы и средства обучения. Тогда развитие мозга и мышления ребенка не приносит желаемых результатов, а иногда и вредит, препятствуя расцвету уникальных детских талантов.

Читайте также:  Чай для души и польза

Так вот, чтобы развивать детей правильно, нужно понимать природу головного мозга человека, особенности его работы и развития. Например, до сих пор мало кто знает, что устный счет влияет на развитие мозга, хотя ученые уже давно выявили его определяющую роль в формировании многих когнитивных способностей ребенка.

Особенности развития мозга в детстве. Польза уроков ментальной арифметики

Первая и самая важная особенность головного мозга – его сложная структура. Главный орган ЦНС разделен на множество рабочих зон. Каждая зона ответственна за определенные функции мозга.

Два самых крупных мыслительных участка — это левое и правое полушарие. На физиологическом уровне каждое полушарие обеспечивает полноценную работу симметрично противоположной стороны тела. На интеллектуальном уровне — отвечает за различные формы восприятия информации, поступающей из окружающего мира, разные способы ее обработки.

Правое полушарие

Здесь формируется творческий интеллект, умение чувствовать. Благодаря развитию правополушарных зон мозга ребенок:

  • может ощущать время и пространство;
  • различает цвета, образы, звуки и может воспринимать вещи целостно;
  • развивает координацию, ловкость;
  • обладает интуитивным мышлением.

Развитию правого полушария у малышей помогает непосредственный контакт с предметом изучения — тренируется моторика, развиваются центры сенсорного, зрительного и слухового восприятия.

Левое полушарие

Благодаря работе левого полушария дети могут анализировать, видеть связь между разными явлениями, значениями. Рациональное мышление — это точность, порядок и логичность, это символы и обозначения. Оно отвечает за буквальное восприятие.

Но левое полушарие не может развиваться само по себе. Прежде чем новые знания получат свое определение, будут проанализированы, ребенок должен получить о них первые впечатления, а за выполнение этой задачи отвечает правое полушарие.

Например, числа. Многие школьники воспринимают числа, как ничего не значащие значки на бумаге. Они просто не понимают сути числа, поэтому не могут запомнить таблицу умножения и даже элементарно не могут прибавить «2 + 2». Как помочь им? Использовать визуализацию, то есть создать образ, который бы ассоциировался с каждым конкретным числом. Естественно, заполнить память многочисленными картинками, соответствующими каждому известному числу, невозможно. Зато вполне реально взять счеты соробан и с помощью косточек отображать на них разные числовые значения. Косточки становятся отображением чисел, а передвигая их, ребенок может решить любую арифметическую задачку.

Каждое полушарие играет важную роль в накоплении интеллектуального опыта и знаний. Оба они дают ребенку средства для получения этих знаний и опыта. Соответственно, для нормального развития важно, чтобы оба полушария развивались и функционировали одновременно. А значит, развивая детский ум, нужно использовать методики, которые обеспечивают такое синхронное развитие обоих полушарий мозга ребенка. Как вы знаете, Школа устного счета Соробан® специализируется на синхронном развитии полушарий.

Как ментальная арифметика развивает мозг?

И здесь мы узнаем еще одну особенность развития детского мозга, а именно — что делает его универсальным, функциональным и многозадачным. Это нейронные связи (синапсы), которые образуются между разными нейронами в ходе выполнения определенных задач. Каждое новое действие, новый поворот в мышлении оставляют в головном мозге ребенка след в виде импульса между нейронами, которые приняли участие в этом действии. При повторении одних и тех же действий образуются устойчивые связи, а само действие переходит сначала в разряд привычки, а потом доводится до автоматизма (при его выполнении мозг уже не прилагает усилий, поскольку использует проторенную, самую короткую и эффективную дорогу).

Детство — самый важный период в создании эффективной структуры мозга. Взять хотя бы последовательность включения в работу функциональных зон мозга. Первыми включаются участки, ответственные за восприятие (зрительное, сенсорное), потом — отделы речи. Позже активируются зоны, которые отвечают за познавательную деятельность. Условиями правильного развития мозга ребенка 5-11 лет являются:

  • упражнения для мозга, предполагающие участие двух полушарий;
  • повторение приобретенных навыков;
  • постепенное усложнение заданий (трудности — основа развития).

В Школе ментальной арифметики Соробан® в России обучение построено в первую очередь в соответствии с перечисленными принципами развития ребенка.

Что дает для мозга ментальная арифметика?

  1. Тренированный ум, способности к концентрации, быстрому решению задач любого профиля, разных уровней сложности.
  2. Многочисленные рабочие нейронные связи, которые обеспечивают эффективность мозговой деятельности.
  3. Привычка к активной, продуктивной мыслительной работе.
  4. Многозадачность — способность выполнять сразу несколько мыслительных действий.

Как тренировать мозг ребенка? Советы родителям

Психология успешного развития ребенка проста:

  • не учите тому, к чему ученик еще не готов;
  • не требуйте больше, чем он может;
  • хвалите и поощряйте за успехи и старания;
  • заручитесь помощью хороших развивающих курсов для детей.

Читать ещё:

Советы по всестороннему развитию ребенка

Соробан как способ борьбы с забывчивостью

Самые интересные украшения на Новый Год

Видео:

Как устный счет Соробан развивает мышление

Поем гимн и быстро считаем в уме!

Читайте также:  Польза и вред фундука для организма человека

Спидкубинг в Соробан — это просто и увлекательно, а главное дети в восторге!

Источник

О пользе устного счета.Вспомните, как решает примеры ваш школьник? Скорее всего, он сразу же достает телефон с  калькулятором и быстро пишет правильные ответы.  Даже на уроках школьники умудряются пользоваться калькулятором, а дома учителя нет,  и можно  делать так,  как  легче.

А для чего тогда калькуляторы изобрели?   Что в этом плохого? – спрашивают многие родители.

Современные ученые обнаружили,  что у нынешнего  поколения идет очень большое снижение умственных способностей.  Мозг человека очень ленивое создание и всегда пытается упростить свою работу или перекинуть ее  куда-то.  Если есть такая вещь, как калькулятор, который  может посчитать все быстро и правильно, зачем себя утруждать? 

Вот и достают современные дети при первой же необходимости калькуляторы и считают. Причем считают все, не только большие числа, а даже сложение и вычитание в пределах 20 тоже делают на калькуляторе. 

Дети рады, что не нужно было утруждать себя подсчетами, родители рады,  что все быстро сделано и правильно.  А мозг  работает все хуже и медленнее. Зачем ему  работать, если есть столько заменителей – телефоны, калькуляторы и т.д!

В то же время, ученые доказывают, что  устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. При решении  примеров  активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, т.е. развиваются способности, необходимые для учебы.

Польза устного счета для мозгаУ нас всегда под рукой есть прекрасный тренажер для мозга, но мы не знаем об этом и не пользуемся им.  А ведь активизировать работоспособность мозга, ускорить мыслительные процессы так просто!  Нужно просто как можно больше считать  устно. Причем, даже решение самых простых примеров на сложение и  вычитание,  умножение и деление   повышает работоспособность мозга и развивает способности как ребенка, так и взрослого человека. Главное – решать быстро.

Что можно сделать сейчас, чтобы подготовить мозг ребенка к началу учебного года?  Можно просто считать все, что попадется на глаза. На номере машины 4 цифры. Можно их сложить, а можно перемножить  все цифры или взять первые две и умножить на оставшееся число. Вариантов много, а машин на улице еще больше.  Если  взять все машины, стоящие во дворе и по их номерам сделать хотя бы пару примеров, то сколько примеров получится?

Почти каждый день мы ходим в магазин – это тоже прекрасная возможность посчитать и потом проверить по чеку  правильность подсчета. Кстати, на чеке есть еще много различных чисел, которые тоже можно сложить, умножить или поделить.

Номера домов, цены на товарах или рекламных буклетах, номера на билетах – это все прекрасная возможность потренировать навык устного счета и развивать способности ребенка.  Не стоит пренебрегать таким простым, всегда доступным и очень эффективным способом  активизации умственных способностей.

Сейчас в продаже есть много тетрадей-тренажеров по математике,   состоящих из примеров по определенной теме.  Можно с успехом пользоваться ими. В таком случае, вы даете ребенку задание – решить как можно больше примеров за определенное время, например 2-3 минуты. При этом не обязательно решать все примеры подряд.

Застрял ребенок, не может решить пример, пусть пропустит и решает дальше. Его цель – решить как можно больше!  А те, что не решил, потом можно решить вместе или в  другой раз сделать. Таким образом  мозг ребенка приспосабливается быстро находить  свой вариант решения, искать более удобный, легкой способ и не зацикливаться  на ошибках.  

Причем, времени на выполнение  такого задания давать надо немного,  3-5 минут будет  достаточно.

Можно купить тетради и решать примеры, а можно это делать с помощью тренажера Звездопад-считалочка.  

Как это работает, смотрите в видео. Тренажер устанавливается на ваш компьютер и работает независимо от интернета. Работает на компьютере, ноутбуке с системой Windows, на смартфоне не работает.

Чтобы получить тренажер,  переходите по ссылке  ТРЕНАЖЕР Звездопад-считалочка

Важно помнить, что устные вычисления развивают  память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели,  уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.

Источник

Устный счёт! Нужен ли в жизни?

«Мозг выдержит все, что угодно, потому что мощнее, чем мозг,
во вселенной ничего нет, по сложности. Он может быть сравним только с самой Вселенной. У нас в голове более 100 миллиардов нейронов, еще в 10 раз больше глиальных клеток, которые окружают эти нейроны, а каждый нейрон может содержать более 50 тыс. связей с другими нейронами. Если все это пересчитать, то получится квадриллион. Ситуации, при которых мозг чего-то не выдержит, просто нет»

цитируем одного из самых известных ученых
в области нейронауки и психолингвистики Татьяну Черниговскую

Наблюдая за успехами наших учеников Абакус-центра, можно сказать, что наш мозг – совершенная машина. Невероятной скорости вычисления в уме производят дети в наших школах, используя уникальные способности пластичности своего мозга и нейронных сетей. Мозгу всегда нужны трудные задачи (понятие «трудного» у каждого свое). А качество работы мозга улучшается тогда, когда мозг выполняет задания в Зоне своего ближайшего развития.

Читайте также:  Яблочные косточки вред или польза

В современном мире, чем активнее развивается научно-технический прогресс, а IT технологии входят в нашу жизнь, тем меньше люди проявляют желание использовать собственный мозг при работе с числами. Сегодня навыками быстрого устного счёта могут похвастаться далеко не все представители молодого поколения. Даже при сложении двузначных чисел нам проще и быстрее совершить расчёты, используя телефон. Все современные люди, как взрослые, так и дети, придают огромное значение наличию в своей жизни современных компьютерных технологий, забывая делать вложения в развитие своего умственного потенциала. А ведь способность быстро считать в уме сегодня ценится никак не меньше, чем сто лет назад. Человек, владеющий этим навыком, обладает множеством преимуществ.

Впервые навык быстрого устного счёта закладывается в младшем школьном возрасте. В первом классе дети, используя счетные палочки, осваивают азы устного счета, а уже в старших классах эти же школьники во время сдачи экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ) ищут корни квадратного уравнения и решают сложные задачи с интегралами.

Навык умственных математических вычислений помогает нам избегать неправильного перерасчёта в повседневной жизни. Он помогает нам правильно посчитать сдачу в магазине, оценить, какой товар выгоднее купить (Например, Вы когда-нибудь задумывались в супермаркете, что выгоднее купить: 5 пачек овсяной каши весом 150 грамм за 145 рублей или 4 пачки овсяной каши по 190 грамм за 155 рублей?), спланировать семейный бюджет, проанализировать в уме график выплат при покупке товара в кредит и многое другое.

Устный счёт! Нужен ли в жизни?

Одна из учениц Абакус-центра Манижа Тошболтаева на телепередаче «Удивительные люди» продемонстрировала применение навыка устного счета в повседневной жизни. Манижа, или как ее мило называют «Девочка-радар», может вычислить на глаз скорость движущегося автомобиля, произведя при этом в уме расчеты на сложение и вычитание, умножение и деление двузначных чисел за доли секунды.

Руководителям организаций устный счет помогает разрабатывать стратегию экономического развития своего предприятия на совещании, а менеджеры во время серьезных переговоров могут в уме мгновенно просчитывать перспективы того или иного контракта. Сотрудник, владеющий устным счетом, в основном всегда отличается внимательностью, он может лучше концентрироваться на задаче, генерировать креативные идеи и умеет быстро реагировать на изменения условий.

Регулярно тренируясь в устном счете, ребенок гармонично развивает оба полушария головного мозга. Развитие математических способностей стимулирует мыслительную деятельность, развивает память и речевые способности. Дети, занимающиеся ментальным счетом, в будущем могут легко овладеть навыком скорочтения и мнемотехники.

Дети, которые обладают навыком устного счета, более сконцентрированные и внимательные, имеют развитое образное мышление и могут быстро реагировать на обстоятельства. Подтверждением этого служат навыки одной из учениц Абакус-центра – Есуман Исманзода. Она умеет держать в голове цепочку из 300 трехзначных чисел и при этом производить вычисления на сложение и вычитание за считанные минуты. Но самое удивительное то, что ее мозг может производить вычисления даже при зеркальном отображении чисел.

Так, что же необходимо знать и уметь обычному человеку, чтобы овладеть такой феноменальной способностью? На сегодняшний день существуют различные методики, помогающие научиться быстро считать в уме:

  • счёт «на пальцах»,
  • аудиомоторный счёт (метод Трахтенберга, индийские скоросчеты и т.д.),
  • визуальный счёт (ментальная арифметика).

Изучив вышеописанные методики, можно выделить 3 основные составляющие навыка устного счета:

  1. способности (способность концентрировать внимание и умение удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно),
  2. алгоритмы (знание специальных алгоритмов и умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации),
  3. тренировка и опыт (постоянные тренировки и постепенное усложнение решаемых задач и упражнений позволяют улучшить скорость и качество устного счета).

Учить детей считать в уме нужно обязательно! Не зря Михаил Ломоносов всегда повторял своим ученикам: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Если у родителей не хватает времени развивать математические способности детей или просто нет педагогического таланта, то необходимо обратиться в профессиональные центры ментальной арифметики.

В основе обучения в центрах ментальной арифметики по программе «Абакус-центра» лежит работа с древними китайскими счётами «абакус». Ежедневные упражнения на онлайн-портале, участие на олимпиадах по ментальной арифметике, а также инновационная методика BrainFitness помогают раскрыть гениальные ресурсы детского ума. Ученики «Абакус-центра» намного быстрее своих сверстников усваивают и перерабатывают информацию, имеют высокий эмоциональный интеллект (EQ), поскольку в течение обучения работают над развитием своей слуховой, зрительной и фотографической памятью, участвуют в командных играх и мульттерапиях.

Администраторы в центрах ментальной арифметики «Абакус» с удовольствием ответят на все ваши дополнительные вопросы. Ждем вас на бесплатных открытых уроках, чтобы Вы лично смогли убедиться, какие потрясающие возможности раскрывает ментальная арифметика в наших детях!

Авторы статьи:Ганиев Р.И. и Багаутдинов Р.Р

Оцените, пожалуйста, статью

Всего оценок: 0, Средняя:

Источник