Польза танцев для детей или 7 причин
Здоровьесбережение в хореографии.
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Резервные мощности организма и всей физиологии необходимы, чтобы поддерживать нормальные функциональные показатели в покое, при физических и психическихнагрузках, а также для повышения иммунитета.Только в здоровом человеке все эти составляющие развиты гармонично, что позволяет ему постоянно самосовершенствоваться.
Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства и юношества. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост, формируются основные черты характера, необходимые навыки, опорно-двигательный аппарат. Поэтому очень важно воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который бы способствовал формированию осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности.
С красотой и успехомвсегда ассоциируется человек с правильной осанкой. Она в дальнейшем может воспитать «духовную осанку» (чувство собственного достоинства), которая является «хордой» развития личности. На состояние осанки влияет состояние позвоночника и поддерживающего его мышечного корсета. Известно, чтокаждому позвонку соответствует один или пара органов, здоровье которых находится в прямой зависимости от состояния позвоночного столба. При правильной осанке происходит полное кровоснабжение внутренних органов,сердце полностью насыщается кислородом и меньше изнашивается с возрастом. Организм находится в тонусе и активно выполняет возложенные на него задачи.Чем сильнее мышцы, тем проще им удерживать позвоночник в правильном анатомическом положении.
Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Потребность в движении у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни, на столько и будет здоров. Именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать двигательный опыт и возможность выразить себя в активном современном мире.Мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды.Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя, сформулированному И.А. Аршавским.
Танцевальные упражнения исторически считаются эффективным средством выражения своего внутреннего мира, своих переживаний.Необходимо отметить, что танец исторически считается эффективным средством оздоровления организма. Философами Древней Греции Гиппократом, Платоном и многими другими была приведена веская аргументация значения танца и его влияния на организм человека.
Римский писатель Ювенал, английский философ Джон Локк, французский просветитель Жан Жак Руссо и многие другие говорили иносказательно о стремлении к гармоничному развитию: только в здоровом теле возможен здоровый дух.
Опыт современных мастеров танца, педагогов-практиков, специалистов в области физической культуры, медицины, свидетельствует, что занятия танцем действительно оказывают серьёзнейшее воздействие на формирование опорно-двигательного аппарата (Васильева Л. Ф, Ваганова А.Я, Котельникова Е. Г, ЗвёздочкинВ.А, Фомин А.С и другие).
Мы все хотим быть здоровыми, красивыми и
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Занятия для детей. Или зачем ребенку заниматься танцами
Суббота, 20 апреля 2019 / Опубликовано в Статьи
Как же выбрать занятие для развития своих детей?
Известный факт. Степень самореализации человека, качество жизни, и даже его судьба, во многом зависят от полученной им базы в детстве. Навыки, знания, умения, манеры, эстетические предпочтения, физические данные, привычки – весь этот набор формирует почву для развития личности. Конечно, наибольший вклад в ребенка могут внести только его родители. И все они больше всего желают, чтобы их дети выросли здоровыми, умными, успешными, с перспективой счастливой, интересной и насыщенной жизни.
В детском возрасте организм активно развивается. Формируется костная и мышечная ткань, дыхательная, сосудистая и нервная системы, закладывается фундамент физического здоровья. Уже с трех лет детей принимают в профессиональные школы хореографии, фигурного катания, хоккея, и прочих, первично предполагающих физическое развитие ребенка.
При выборе секции и кружков для ребенка, в первую очередь следует опираться на эмоциональную и психологическую предрасположенность ребенка к тому, или иному виду занятий. А не на мечты и несбывшиеся амбиции родителей. Однако в статистике, гендерную предрасположенность никто не отменял. Большинству мальчиков интересны более активные виды занятий (секции боевых искусств, командные спортивные игры). Для девочек зачастую, это гимнастика, танцы, фигурное катание, и другие занятия, отождествляемые с эстетической красотой, как таковой.
К наиболее универсальным увлечениям для детей, предполагающим физические нагрузки в интерактивной форме, относятся танцевальные кружки, и в целом занятия танцами. И вот почему:
- По сравнению с большинством видов активных секций (спортивной направленности), танцевальное искусство характеризует наименьший травматизм!
- Для занятия танцами не требуется специфической одежды, атрибутики, и специальных помещений. Танцевальный зал можно найти в любом городском районе. Не говоря о школьных спортивных залах!
- Начинать заниматься танцами можно в любом возрасте. Занятия отлично подойдут как дошколятам, подросткам так и взрослым, и даже пожилыми людям. Было бы желание!
- И наконец, свобода в применение танца так такового. Семейные праздники, корпоративы, вечеринки с друзьями, модные флешмобы и выступления на сцене. Успехи в каком активном увлечении можно так свободно демонстрировать?
Регулярные занятия танцевальным искусством позитивно влияют на все аспекты формирующейся личности ребенка, подростка.
А именно:
- Физическое здоровье и внешний вид. Даже самый простой танец задействует максимальное количество группы мышц и суставов, тем самым стимулирует кровеносную и дыхательную системы, систему пищеварения. Человек, регулярно занимающийся танцами, будет иметь прямую осанку, пропорциональную фигуру, красивую походку, ловкость, легкие, уверенные движения.
- Развитие когнитивных функций. Исполнение, оттачивание новых танцевальных движений и связок отлично тренируют мыслительные процессы, память, логику, выдержку, вестибулярный аппарат и контроль над телом, улучшая пространственное ориентирование и координацию.
- Коммуникативность. Танец как способ самовыражения сам по себе является посылом к обществу. Танец демонстрирует личность исполнителя во всей стати (его внешний вид, пластику, динамику, отражает его творческое начало и эстетическую глубину). Поэтому здесь можно учесть и последующие два, полезных в жизни, навыков.
- Эстетическое развитие – формирует визуальный и музыкальный вкус, чувство ритма, грацию движений
- Артистизм, как способность импровизировать, определяет навык выступлений на публике. Систематические выступления перед большой аудиторией придают человеку уверенность в себе, определяют его индивидуальность и независимость.
- С точки зрения коммуникабельности. Танцы предполагают постоянное взаимодействие с педагогами, партнерами, коллективами. В танцевальных школах ребенок учится общению, в том числе с противоположным полом, на равных, преодолевая комплексы. Танцы для девочек развивают в них понятие женственной красоты и пластики, для мальчиков дают понятие об уважении к партнеру, коллективу, противоположному полу и нежному с ним обращению.
- Целеустремленность. Например, для детей, систематическое посещение занятий танцами закладывают в характер азы соревнования, стремления быть лучше себя и окружающих.
- Психология, эмоциональное и душевное состояние. В процессе танца происходит высвобождение подавленных чувств (эмоциональная экспрессия), снимается внутреннее напряжение. Системные занятия танцами помогают набрать и сохранить психологическую устойчивость, заложить в сознание толерантность к стрессу. Повышается психологическая гибкость, адаптивность личности. В танце человек раскрывает душу, получая в ответ положительную энергию, от музыки, от партнера, от коллектива и зрителей.
В совокупности, занятия танцами – являются универсальным средством к достижению качества и вкуса полноценной, счастливой жизни. И это актуально как для детей, так и взрослых, и чем раньше погрузить человека в сознание танца, тем быстрее он обретет самого себя.
… также не мудрено, что увлечение танцевальным искусством, а значит и эстетикой самого себя, в значительной степени увеличивает вероятность обрести вторую половинку и семейное счастье.
Занятия в танцевальной школе
Мы приглашаем деток, их мам, девушек и женщин в филиалы танцевальной студии TWINS-DANCE. Познакомиться с преподавателями и залами. Попробовать ребенка и себя на бесплатных, вводных уроках. Ощутить всю силу танца и его полезность в личной и повседневной жизни.
Мы преподаем различные стили и направления. В школе занимаются детские, подростковые и взрослые составы от 1,5 до 50 лет.
Подать заявку на пробное занятие можно по ссылке, или телефонам, указанным в контактах (в начале, или в конце страницы).
Укажите Ваши Контакты
Мы свяжемся с Вами для консультации
или записи на ознакомительное занятие!
Танцы – это отличный досуг для ребенка, который знакомит его с миром искусства, пластики и музыки. Занятия танцами развивают физически, помогают выплеснуть накопившиеся эмоции, избавляют от стресса. Регулярные посещения школы танца преображают малышей не только внешне, но и внутренне.
Польза танцев для детей
Физическое развитие:
• появляется красивая осанка, фигура и походка;
• формируется выносливость и гибкость;
• выравнивается позвоночник;
• улучшается тонус мышц, снимаются зажимы и мышечное напряжение;
• появляется умение держать равновесие;
• активно работают суставы и сосуды, улучшается кровоток, в частности приток крови к мозгу;
• вырабатывается правильное дыхание, стабилизируется работа главного органа – сердца;
• идет общее оздоровление всего организма.
Вместе с физическим происходит и психологическое развитие. Малыш общается с другими детьми, учится работать в команде и правильно вести себя в коллективе. Кроме того танцы помогают поднять самооценку, научат спокойно переносить неудачи и проигрыши на соревнованиях. Общение с единомышленниками делает ребенка более раскрепощенным и общительным, уходят страхи и неуверенность. Благодаря регулярным занятиям ребенок станет дисциплинированным и целеустремленным.
Танцы раскрывают таланты ребенка, показывают его потенциал. Детишки учатся слышать музыку, хорошо чувствовать ритм, прививается эстетический вкус. Они красиво и опрятно одеваются, следят за своим внешним видом. Как видите, в занятиях танцами только положительные стороны, и ни одного минуса.
Разновидности танцев
Родителям, принявшим решение записать ребенка в танцевальную школу, нужно определиться с видом танца. На сегодняшний день в этом искусстве существует много направлений, и все они имеют свои особенности. Следует помнить, что определяя ребенка на танцы, вам необходимо будет позаботиться и о специальной одежде для тренировок и выступлений. Некоторые виды данного искусства потребуют не только специального костюма, также может понадобится обувь для танцев.
Эстрадные или народные танцы. Это всегда большой и дружный коллектив, поэтому психологическое развитие малышу обеспечено. Яркие театрализованные постановки, характерные для этого вида, помогут сыну или дочери освоить навыки актерского мастерства. Именно это направление формирует у детей харизму и напрочь искореняет застенчивость. Отдавать в школу народного танца можно с 4 лет или чуть позже.
Восточные танцы. Это будет интересно преимущественно девочкам. На занятиях маленькие танцовщицы научаться быть грациозными, женственными и пластичными. Восточные танцы, словно невидимый скульптор, сделают по-настоящему точеную фигурку, близкую к идеалу. Предпочтительнее приводить детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Бальные танцы. Это фаворит среди других видов. Дети учатся взаимодействовать с партнером в паре, подавать себя и его во всей красе и грации. Бальные танцы дают ощущение баланса и повышают концентрацию внимания. Отдавать ребенка в такие школы лучше с 5 до 12 лет.
Брейк-данс (бибоинг) и хип-хоп. Это танцевальное направление больше привлекает мальчишек. Парни брейкеры и хоперы чувствуют себя модными, мужественными, они в авторитете у одноклассников. Впоследствии такие танцоры имеют высокую самооценку и любят дискотечные вечеринки. Часто подростки организовывают батлы на площадях города, ведь это настоящий уличный танец. Приводить мальчиков на хип-хоп или бибоинг желательно с 7-9 лет.
Балет. Это не только красивый вид танцевального искусства, но и основа всех других направлений. Балетная подготовка дисциплинирует ребенка, формирует выносливость, самоконтроль, упорство. К балету можно приобщать деток с самого раннего возраста – в 4-5 лет.
Современные танцы. Модные стильные направления, такие как тектоник, испанский или ирландский танец, пользуются наибольшей популярностью у молодежи. Те, кто выбирает один из этих стилей, нередко уезжают на работу за границу, они востребованы больше других.
Джаз-фанк. Этот танец просто завораживает, в нем переплетаются плавность и резкость, агрессивность и нежность. Всевозможные волны, скольжения, плавные движения и выгибания частей тела в буквальном смысле приковывают взгляд зрителей. Джаз-фанк могут освоить как мальчишки, так и девчонки. Преимущество этого танца заключается в его креативности.
Помните, какое бы направление танцевального искусства вы не выбрали, главное, чтобы оно было по душе вашему чаду.
Одежда для танцев
Любой активный вид деятельности требует соответствующей экипировки и атрибутики. Танцевальная одежда повысит не только комфорт ребенка во время занятий, но и придаст ему уверенности. Как минимум два комплекта нужно для тренировок и еще несколько вариантов для сценического выступления. Одежда для ежедневных занятий должна соответствовать виду танца, быть прочной и удобной, комфортной и качественной.
А вот для выступлений понадобятся яркие наряды:
• платье с пышной юбкой и открытой спиной – для латиноамериканских танцев;
• широкие штаны или шорты, рубашка или футболка свободного кроя – для хип-хопа, брейк-данса и тектоника;
• яркие костюмы определенной тематики – для народных танцев;
• классические наряды – для выступлений на бальных танцах;
• белоснежные пачки – для балерин;
• наряды с блестками и паетками – для восточных танцовщиц.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках.
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:
Расскажите друзьям об этой статье в любимой социальной сети с помощью кнопок. Спасибо!
воспитание, материнство, ребенок