Польза совместных занятий мамы и ребенка

Польза совместных занятий мамы и ребенка thumbnail

№96 (февраль 2015)

Наш человечек

Часто родители уже годовалого малыша решают пойти на пробное занятие в центр развития. Такой шаг полезен не только малышу, но и маме.

Текст Виола Томахина, специалист семейного центра «Солнечный круг»

Комплексные занятия помогут малышу:

– доверительно общаться с чужими взрослыми. Многие детки с трудом впускают в круг доверия новых людей. Занятия помогут снять барьер.

– научиться общаться со сверстниками. Уже в 2,5-3 года детям необходимо общение, а благодаря урокам коллективного действия, оно будет проходить намного проще.

– в освоении нового пространства, всего, что его окружает. Это основная задача ребенка до трех лет. Особенно в этом смысле полезна методика Монтессори.

– изучить самого себя, свои возможности. На занятиях педагог предлагает ребенку выполнять задания, действия. Пальчиковые игры и музыкальные припевки с простыми движениями способствуют изучению возможностей своего тела.

Сотрудничество с малышом дарит маме:

– то, чего не хватает в декрете – выход в свет. Как правило на занятия мамы наряжаются сами, наряжают детей. И обсуждают не только зубки и животики.

– новые идеи. Как правило, часть упражнений, предложенных педагогом, легко повторить дома.

– возможность диагностировать умения своего малыша. Хотя согласно методике Монтессори, сторонником которой является наш клуб, исключается соревнование между детьми, но «отметки», пусть и внутренние, мамы детям ставят. От этого никуда не уйти, и не всегда это во вред. Ведь дома родители также занимаются с детьми, и что-то можно «подтянуть».

– новые знакомства. После полугода совместного хождения на занятия, а иногда и раньше, участники группы (как правило не больше 5 детей) формируются в «кружок по интересам». Вместе гуляют и обсуждают методы развития крох, ходят в гости друг к другу.

Что же включают эти занятия?

Развитие логики. Ребенку важно понять как открывается замочек или почему шарики катятся с наклонной поверхности, почему едет машинка.

Развитие сенсорики. Например, большой – маленький, шершавый – гладкий, различать текстуры тканей, холодные и теплые поверхности, знать цвета предметов.

Наращивание словарного запаса. Очень хорошо работает метод трехступенчатого урока: 1. Называем предметы. 2. Просим произвести действие с предметом. 3. Ребенок называет предметы или показывает на них, если не умеет говорить.

Мелкая моторика. Возможные упражнения: игры с сыпучими предметами, мозаика, шнурование и перемещение предметов по проволоке.

Крупная моторика. Малыши учатся прыжкам, ползти в туннеле, висеть на кольцах, лезть или шагать по лесенке(хорошая профилактика плоскостопия).

Творческие навыки. Для малышей лучше всего подходят пальчиковые краски, специальный мягкий пластилин. Как правило у педагога большой арсенал занятий из цикла «это может ваш малыш» для возраста 1-3 года.

В завершение стоит сказать, что в некоторых случаях детям возраста от года до трех лет трудно заниматься в группе. Если вы чувствуете, что ребенок не готов, капризничает, совсем не хочет ничего делать на занятии, спросите совета у педагога. Возможно, стоит прервать посещение и вернуться к занятиям через некоторое время.

Желаем вам самых эффективных, полезных, а самое главное приятных занятий вместе с вашим крохой!

Источник

Занимаемся с детьми: польза от совместного творчества и чтения

«Совместный труд объединяет», – говорил Кот Матроскин из Простоквашино. Объединяет не только труд, уверены психологи, но и любая совместная деятельность между родителями и детьми.

Современный ритм жизни диктует сегодня свои условия. Мы постоянно куда-то спешим, стараясь успеть закончить как можно больше дел. Львиная доля которых – организация досуга наших детей. При этом воспитание и забота многих родителей сводится к тому, чтобы развести детей по кружкам и секциям: детский сад или школа сменяются гимназиями и школами иностранного языка, а после нужно успеть на танцы или тренировку по боксу. А вот совместные посиделки, чтение книг и уж тем более совместное занятие творчеством становятся буквально пережитками прошлого. 

 Многие мамы уверены, нет ничего лучше для ребенка занятий со всезнающим педагогом, владеющим различными методиками и технологиями воспитания детей. Однако сегодня многие психологи и педагоги уверяют, совместное пребывание детей и родителей приносит куда больше пользы. 

Конечно, никто не говорит, что нужно отказаться от каких-то дополнительных занятий. И все же, даже самая простая деятельность в домашних условиях с мамой может стать одним из лучших способов в развитии ребенка. Так, например, в дошкольном возрасте взрослые могут научить ребенка видеть необычное в простом: шишка легко может стать ежиком, манная крупа – снегом и так далее. И как здорово, если всему этому своего малыша будет учить именно мама, а не чужая тетя, пусть даже со специальным образованием. 

Читайте также:  Памела фрукт польза и вред

Нет фантазии? Интернет вам в помощь. Сегодня на его просторах можно найти столько идей для совместного творчества, что занятия можно проводить хоть целый день. 

Нет времени? Поверьте, на дорогу в кружок/секцию и обратно вы тратите гораздо больше. Но вернемся к творчеству. Умение видеть в обычных вещах необычное по мере взросления у ребенка трансформируется в нестандартное видение картины мира, умение находить выход из нетипичных ситуаций. 

Совместное творчество может стать основой для доверительных отношений. Вот рисуете вы с малышом, например, снеговика. А он вместо белого его черным делает. Не нужно ругать за неправильно выбранный цвет, а лучше узнать, почему именно такой выбор. Возможно так малыш хочет показать вам свои проблемы в детском саду. Таким образом, завязавшийся случайно разговор может стать основой глубоких доверительных отношений между вами, если беседа происходит не на повышенных тонах, а ребенок готов рассказать вам свои переживания и тайны. 

 Если у вас есть разновозрастные дети, то совместное творчество станет еще одним способом в налаживании отношений. Малыш научится взаимодействовать со старшими, уважать и прислушиваться к их мнению. 

Ребенок постарше может проявить себя в роли наставника и помощника. Здесь реализуются сразу две роли: по отношению к младшему (может быть для него авторитетом) и к маме (станет ее помощником). 

При этом, если занятие действительно интересное, то дети увлекутся им так, что забудут о собственных шалостях, смогут спокойно провести время и, конечно, научиться чему-то новому. А уж если творческий процесс имеет конечный результат в виде какой-то поделки, и ее мама разместит на видном месте, счастью детей не будет предела. 

 Еще одним видом совместной деятельности детей и родителей может стать чтение. При этом, как отмечают психологи, здесь важен, во-первых, личный пример, а, во-вторых, положительный настрой всех. Научно доказано, что дети, которым читают книги вслух, лучше, других учатся в школе. Им легче воспринимать новую информацию. Кроме того, совместное чтение книг развивает детскую фантазию, память и творческое мышление. Так уже малыши из самой простой сказки могут почерпнуть много нового. Но не стоит питать иллюзии, что если ребенку никогда не читали книг, он сразу будет готов их слушать. Для этого процесс чтения нужно сделать более увлекательным, например, придумав инсценировку сказки. Малыши охотно включаются в такой творческий процесс. 

 Творчество, чтение – все это хорошо. Но не стоит забывать и о таком совместном виде деятельности, как домашние дела. Да-да, самые обычные домашние дела. Британские ученые провели исследование. Сначала – тестирование на уровень доверия детей и родителей, а затем дети в течение нескольких недель вместе с мамами выполняли домашние дела: занимались уборкой (в игровой форме), пекли печенье, выносили мусор (также в игровой форме). И после им снова задали те же вопросы. Оказалось, что прежние показатели изменились в лучшую сторону, причем не только у детей, но и у родителей. Взрослые смогли увидеть своих детей с иной стороны, открыли для себя их новые качества. Поэтому любое занятие лепкой в кружке можно с легкостью заменить совместным приготовлением пиццы и имбирных пряников. И как же будет деткам приятно после угощать своими кулинарными изысками остальных домочадцев и есть самим.

Интегрировать творчество с ребенком в бытовые дела – не только просто, но и очень полезно. Это не требует дополнительного времени, обучает ребенка необходимым навыкам, позволяет пообщаться и разгрести собственные завалы домашних дел. Чтобы сделать кулинарное творчество увлекательным, попробуйте приготовить с ребенком торт или конфеты “Иван-поле”. Простая инструкция, увлекательный рецепт и все необходимые ингредиенты в наборе позволят даже маленьким детям поучаствовать в процессе и получить от него массу приятных эмоций. Ведь так важно, чтобы совместное творчество радовало и увлекало всю семью. 

Польза совместных занятий мамы и ребенка

Хотите быть в курсе новых полезных статей о здоровье, питании и спорте?

Подписаться

Статьи по теме

Дело вкуса: рецепт мисо

Как гласит японская поговорка, платить лучше продавцу мисо, чем доктору. Именно поэтому сами…

Желе. История лакомства

Почему мы так любим желе? Да потому что это один из немногих десертов, который не только вкусен,…

Делаем шоколад дома

Шоколад – одно из самых популярных лакомств в мире! И одно из самых полезных. Научно доказано,…

Читайте также:  Черно слив и его польза

Лайфхаки для хозяйки

Близятся новогодние праздники – время, когда хозяйки должны быть во всеоружии, ведь им так много…

Подросток и гаджеты. Ошибки родителей в борьбе с зависимостью

Масштабы зависимости детей от гаджетов приобретают угрожающие размеры и тревожат родителей, учителей, медиков, общественность. В большей мере “электронные игрушки” наносят урон психике подростков, ведь этот возраст считается наиболее кризисным и сложным. Уход в виртуальную реальность в период физиологических и психологических изменений приводит к непредсказуемым последствиям, которые могут напугать не только ближайшее окружение, но и самого ребенка.

Источник

Через год после рождения в жизни ребенка стартует новый, более осознанный этап. Разбираемся, каким моментам следует уделить особое внимание, начиная с этого возраста.

Физическое развитие

В год малыш уверенно стоит на ногах, многие детки уже ходят. Начинается активное развитие двигательной функции. Чтобы ребенок быстрее приспосабливался к новым условиям и совершенствовал свои навыки, требуется помощь взрослых. Но в меру. Не стоит делать за кроху то, с чем он вполне может справиться самостоятельно. Чрезмерная активность родителей будет тормозить развитие малыша.

Когда шаги при ходьбе еще неуверенные – вкладывайте в детскую ладошку указательные пальчики, а не держите за запястья всей рукой. Внимательно изучите возможные «домашние» маршруты ребенка и уберите с его пути все лишние предметы, которые могут помешать свободному проходу или поранить малыша.

Психомоторное развитие

Когда ребенок уже активно ходит, садится и встает без посторонней помощи, стоит научить его более сложным движениям: прыжкам, приседаниям, лазанию. Освоить их помогут регулярные и неутомительные игры. Например, утро можно начать с легкой зарядки, в течение дня – потанцевать под любимые детские мелодии, потопать ножками и похлопать в ладоши вслед за мамой. Дети в этом возрасте активно подражают взрослым и копируют все их действия. Развить крупную моторику помогут прятки, салки или игры с мячом. А также мобильные спортивные уголки для самых маленьких: с перекладинами, шведскими стенками и матами. Важно, чтобы любая новая игра была понятной и простой, и ребенок не испытывал затруднений. Взрослые всегда должны сначала объяснить и показать малышу ключевые моменты.

Координация

Начиная с полутора лет, ребенок может выполнять несложные задания на координацию движений. Для подобных игр подойдут любые подручные средства: игрушки, посуда, одежда, книги или спортивный инвентарь.

А поговорить?

В этом возрасте в лексиконе ребенка, помимо основных слов, таких как «мама», «папа», «баба», появляются и другие слова. Часто они состоят из случайного набора звуков, букв или отдельных слогов. Чтобы речевой и познавательный навык малыша развивался в хорошем темпе, родители должны ему помогать. Каждый день читайте вместе с ребенком стихи и сказки, рассматривайте картинки и объясняйте их значения, показывайте и рассказывайте о новых предметах. Часто дети привыкают, что родители понимают их с полуслова и ленятся выговаривать слова полностью. Поэтому мамы и папы должны вовремя перестать разговаривать на их «детском языке». До полутора лет у детей развивается функция понимания речи, а после идет пополнения словарного запаса. Если в возрасте года малыш орудует всего десятком слов, к двум годам в его арсенале их уже несколько сотен.

Развитие логического мышления и памяти

На втором году жизни малыш начинает различать предметы, выделять их свойства и качества. Он может самостоятельно рассортировать игрушки по определенным признакам: животные, растения, формы, цвета, кроха приобретает навык сопоставления. Этот навык можно улучшить с помощью игр. Помогут красочные пособия с готовыми упражнениями в виде карточек, доски с прорезями в форме геометрических фигур, рамки-вкладыши, пирамидки, цветные кубики, конструктор с крупными деталями. Для начала ребенку нужно объяснить смысл задания и дать возможность сделать все самому. Помните, что темпы освоения нового материала малышом могут отличаться от ваших представлений, и на закрепление того или иного навыка может уйти не одна неделя. Запаситесь терпением, но будьте в меру настойчивы и дисциплинированны – занимайтесь регулярно.

Развитие бытовых навыков

В 1-2 года кроха начинает активно копировать взрослых. Он стремится во всем подражать родителям, поэтому им нужно внимательно следить за своей речью и действиями. Даже если ребенок еще не говорит, он все слышит и запоминает. В этом же возрасте дети пытаются проявить самостоятельность. Не препятствуйте им, пусть учатся есть ложкой, расчесывать волосы или месить тесто, если им так хочется. Оценивайте их усилия, ребенок надолго запомнит вашу благодарность и будет чувствовать себя нужным.

Читайте также:  Рыбий жир польза и мифы

Ролевые игры

В этом же возрасте формируется навык ролевых отношений. Легче всего его освоить с помощью сюжетных и драматических игр. Они способствуют развитию творческого мышления, артистизма и приучают к условиям взрослой самостоятельной жизни. Самыми популярными сюжетными играми остаются «дочки-матери», «больница», «шофер». Ведь даже полуторагодовалый малыш уже может покормить куклу, полечить медвежонка или довезти кубики на пластмассовом грузовике. Среди драматических игр популярны домашние постановки и утренники, где малыши разучивают свои несложные, но главные «роли». Такая театральная практика тренирует память и развивает навык публичных выступлений.

Заниматься, конечно, можно и нужно самостоятельно, но больше пользы будет, если развивать вашего ребенка по специально разработанной программе с опытным специалистом, который поможет разобраться на что нужно обратить внимание именно с вашим малышом или именно вам.

В детском центре «Инсайт» открыта запись на занятия «мама+малыш».
Звоните и записывайтесь +7 (910) 795-05-95.
Подробнее в группе ВКонтакте —

vk.com/insight_vyksa

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Источник

Польза совместных занятий физкультурой с детьми по формированию ЗОЖ.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима умственной и физической активности и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Внимание взрослых необходимо детям в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать дошкольник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3–4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях, проводимых в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Как много эмоций оставляет такой физкультурный праздник в памяти ребенка! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. 

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания.

инструктор по физической культуре Захарова М.А.

Источник