Польза совместной работы родителей и детей

Польза совместной работы родителей и детей thumbnail

Екатерина Воротыло
Совместная деятельность родителей и детей

Совместное творчество

Совместная деятельность родителей и детейПольза совместной работы родителей и детей

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Хочу предложить вашему вниманию одно из совместных занятий с родителями.

Творческая мастерская

Совместная деятельность родителей и детей

по художественному творчеству

«Цветочная клумба»

Цели:

1. Продолжать учить детей работать в технике «бумажная пластика» из гофрированной бумаги.

2. Развивать творческое воображение;

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.

Оборудование: цветная гофрированы бумага, ножницы, «клумбы», презентация «Цветы»,

Видеоролик «Цветы» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

Ход:

1.Организационный момент:

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

1 часть музыки – бег или подскоки врассыпную по одному.

2 часть – выбрать себе пару, взяться за руки и сказать «Здравствуйте!»

Можно поздороваться спинками, коленками, мизинцами и т. д.

На столе лежит накрытый платком цветок.

– Посмотрите, у меня на столе что-то лежит. Попробуйте отгадать, что это. У этого предмета есть листья, но это не дерево. Этот предмет обладает приятным запахом, но это не духи. Он растет на даче, в лесу, на улицах, даже дома есть этот предмет.

Про него есть загадка:

Нарядные сестренки

Пчелок встречают,

Медком угощают.

– Правильно. Цветок. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Загадки-подсказки. После каждой отгадки на экране появляется изображения цветка.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (подснежник)

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка).

Есть один такой цветок-

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

– Какие они разные, цветы. Есть большие и маленькие, яркие и не очень. Но какой цветок ни возьмем, каждый удивит нас своей формой, цветом, ароматом. Поэтому люди очень любят украшать цветами свои квартиры, дворы, улицы. Особенно красивы цветочные клумбы, на которых растут цветы разных окрасок. Давайте и мы украсим нашу группу цветами, посадив их на такие необычные клумбы. Для такой необычной клумбы и цветы нужны необычные. У нас умелые ручки. Предлагаю сделать наши цветы из гофрированный бумаги. В отличие от свежих цветов, красота которых недолговечна, цветы из бумаги надолго сохраняют свою привлекательность.

Показ приемов работы.

– А сейчас немного отдохнем.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

– Я сделала мало цветов. А ведь нам нужно засадить не одну клумбу. Пора нам приниматься за работу и наших мам попросим нам помочь в этом. Пусть каждый сделает тот цветок, который ему нравится больше всего.

Практическая работа.

Посмотрите, какие необычные и прекрасные клумбы «выросли» у нас в группе благодаря вам, ребята, и вашим мамам.

– Надеюсь, что у нас нет таких детей, которые могут сорвать цветы с настоящей клумбы, потопать их, убивая эту красоту.

Источник

Часто у родителей возникают вопросы о том, нужно ли заниматься с детьми самостоятельно или лучше ходить к педагогам? А некоторые дети не хотят заниматься с родителями, балуются, отвлекаются. Так стоит ли продолжать? О пользе совместной работы родителей и детей расскажут психологи.

Почему дети не трудятся вместе с родителями?

Почему дети не трудятся вместе с родителями? (вместе не лепят, ни рисуют, не шьют, не смотрят мультфильмы и пр. )
Отказ ребенка от какой либо совместной деятельности со взрослыми может быть связан с множеством причин физиологического и психологического плана. Например, физиологические причины: проверьте, может быть Вашему малышу нездоровиться? А может быть, малыш не доспал, переутомился или на улице собирается дождик? А ведь самочувствие большого количества детей зависит от непогоды. Психологические причины: в любом занятии с ребенком важна ваша, говоря на «языке психологии», мотивация, то есть заинтересованность. Не имея жизненного опыта, ребенок наблюдает за реакцией взрослого на ситуацию (в данном случае какая-то совместная деятельность: лепка, рисование, конструирование и т. д. ). Помните: что нравится Вам, нравится вашему ребенку, и совсем наоборот, карапуз будет избегать той деятельности, в которой Вы чувствуете себя неуверенно. Если вы будете с радостью принимать участие в играх и творчестве ребенка, то и он так же с радостью примет вас в свою компанию.

Читайте также:  Масло тыквы польза для мужчин как принимать

Плохо или хорошо то, что родители не занимаются с детьми?

Что это: вырабатывается самостоятельность или родители «спихивают» детей, решая свои проблемы?
Отвечая на этот вопрос, хотелось бы подчеркнуть важность занятий с малышами. Как часто старшее поколение говорит своим детям: “Постой, сейчас поиграем”, “Побудь немного один”, “Я скоро освобожусь” и т. д. Много ли времени проводят родители, уделяя ребенку свое внимание? К несчастью, как показывает практика, мамы и папы мало уделяют времени совместной работе с ребенком. В дошкольном возрасте важным видом деятельности для ребенка является игра. Именно там мальчики и девочки развиваются и учатся общаться. Таким образом, дети остаются одни среди множества игрушек, не имея возможности даже общаться. А современные родители пытаются проявить свое внимание к малышу чем? Покупкой новых машинок, кукол и конструктора. А потом оказывается, что для ребенка это всего лишь радость на несколько минут, если подарок не подкрепляется совместным занятием. К вопросу о детской самостоятельности. Развитие самостоятельности у ребенка не происходит само по себе. И развитие ее рекомендовано начинать не с самого дня рождения, а приблизительно с 2-3 лет. Так как в этом возрасте уже необходимо прививать ребенку привычку, например, самому одеваться или убирать игрушки в комнате. Для родителей, конечно, легче сделать это и самим, ведь взрослые ведь не нуждаются в опеке. Поэтому ребенок начинает привыкать, что ему практически все достается с большой долей легкости. Ведь его мама и папа большую часть работы сделают за него. Очевидно, что дети, у которых напрочь отсутствует самостоятельность, гораздо труднее справляются с трудными жизненными задачами, когда становятся немного взрослее. Дети начинают боятся любых сложностей и пасуют перед каждой проблемой. Эти дети, скорее всего, уже никогда не станут лидерами. А причина этому отсутствие развитой самостоятельности и малая доля оказанного внимания взрослых на решение этой проблемы.

Что дает совместная работа родителей и детей?

Один из популярных современных ученых дал свое объяснение очень важному и интересному закону развития детей. И дал ему название: «зон ближайшего развития». Согласно этому закону все дети в определенном возрасте могут выполнять определенные обязанности (например, собрать в корзину свои раскиданные по комнате игрушки). Кроме того, есть много заданий, которые малыш может выполнить и при помощи старшего (например, застелить кровать, сшить прихватку и пр. ). Есть задания, которые ребенок в определенном возрасте выполнить не сможет даже, если кто-то из родителей будет помогать. По мере взросления ребенок увеличивается запас своей самостоятельности. Иначе говоря, чем больше совместно с ребенком мы, взрослые, проводим времени, занимаясь, тем быстрее развивается он, как самодостаточная личность. Чем короче список обязанностей, которые малыш совершал вместе со своими мамой и папой, тем сложнее продвигается развитие, так как никто ему не помогает приобретать новые навыки.

Источник

Чебиняева Надежда
Значение совместной деятельности родителей и детей

Значение совместной деятельности

родителей и детей

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития – это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Читайте также:  Смузи клубника и банан польза

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.

Итак, чем же заняться с ребенком?

1. Чтение книг. Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

3. Совместные развивающие детско-взрослые игры.Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т. д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.

4. Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени.А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто! В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!

Источник

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Читайте также:  Джин тоники вред или польза

совместное-творчество

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
  • Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей !

Источник