Польза солнца для земли 4 класс

Анонимный вопрос  ·  3 сентября 2018

4,0 K

Пишу, фотографирую, рисую

В первую очередь солнце является источником света. Во-вторую, источником тепла. Именно тепло и свет являются ключевыми условиями для жизни на нашей планете. Таким образом, только благодаря солнцу на Земле есть все живое.

Из чего сформировалось Солнце?

Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы.

Солнце, как и другие звезды, сформировалось из гигантского облака газа, преимущественно, водорода. Облако конденсировалось (уплотнялось) под действием гравитационных сил, обретало плотность и форму шара. В какой-то момент плотность вещества стала настолько высока, что в сердцевине этой протозвезды стали происходить ядерные реакции. Ядерная реакция происходит с выделением энергии. Часть этой энергии – тепло. Другая часть – видимый свет.

Из той части облака, которая не вошла непосредственно в Солнце, постепенно сформировались планеты. Однако плотность вещества внутри планет (даже гигантского Юпитера) недостаточна для того, чтобы внутри начали протекать интенсивные ядерные реакции. Поэтому планеты в звезды не превратились. Хотя во Вселенной системы из двух или даже трех звезд, вращающихся друг вокруг друга, встречаются очень часто.

Почему планета (например, Земля) не падает на Солнце? Ведь по идее она должна терять свою энергию движения со временем?

То же самое происходит с МКС, Луной вокруг Земли, Землёй вокруг Солнца. Но по официальной версии современной физики, на всех объектах типа Луны и Земли, должна быть невесомость!!! А этого мы не наблюдаем.

И вообще – шарообразности вращающейся вокруг Солнца и собственной оси Земле учат только детей в начальной школе. Все высшие учебные заведения и институты считают Землю плоской и неподвижной. Во всех научных пособиях, формулярах, расчетах баллистики, геодезии, авиации, мореплавании, системах GPS и т.д., вращение и кривизна Земли не учитывается и утверждается, что она плоская и не вращается. Вот и весь секрет, никакой конспирологии, никакого всемирного заговора, никаких безумных оппонентов-фриков… Вращающийся шар – в теории, неподвижная плоскость – на практике.

Прочитать ещё 2 ответа

Если бы Земля не была третьей планетой от солнца, на ней была бы жизнь?

Во всём по чуть-чуть: немного спорта и туризма, немного знаний в IT, немного…

Жизнь на Земле зародилась при большом количестве случайностей. Она могла и не зародиться. Трудно что-то сказать про планеты более или менее удаленные от солнца, чем Земля. Однако в программе Илона Маска по коллонизации Марса у них есть довольно интересный план того, как можно создать атмосферу на Марсе. Почитайте, занимательный материал

Прочитать ещё 4 ответа

Если девятая планета существует, и через 15 тысяч лет будет пролетать недалеко от Солнца, повлияет ли это как-то на Землю?

Если девятая планета существует, как предсказывают расчёты учёных, то перигелий её будет достаточно далеко и от Солнца, и от Земли, и от других планет, чтобы существенно повлиять на орбиты, иначе бы это уже происходило в прошлом, а вся наша солнечная система стала бы неустойчивой, чего не наблюдается.

Предполагаемый перигелий девятой планеты располагается на приблизительно трёхстах астрономических единицах от Солнца, то есть гораздо дальше карликовой планеты Плутон (орбита от 30 до 50 а.е.), что говорит о том, что даже на Плутон эта так называемая девятая планета существенно повлиять не сможет.

Не нужно, к слову, сравнивать такие массивные объекты с кометами, которые действительно приближаются к Солнцу и постепенно сгорают, но кометы и имеют совсем другие характеристики, а с очень большими космическими телами такого не произойдёт.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

О пользе и вреде солнечного излучения.

В чем польза солнца? В чем его вредное воздействие? Почему зимой чаще бывают депрессии и хандра? Откуда брать витамин D? Почему солнце особо опасно для малышей? Вреден ли загар? Какие вещества увеличивают вред солнечного излучения? Почему у дальнобойщиков кожа быстрее стареет с одной стороны лица? Как пользоваться солнцезащитным кремом? Что такое УФ-индекс, и для чего его важно знать? В какие часы пребывание на солнце особо опасно?

Ультрафиолетовое излучение солнца делят на 3 диапазона по длине волны:

– ближний ультрафиолет (УФ-А), длина волны – 315-400 нм;

– средний ультрафиолет (УФ-В) длина волны – 280-315 нм;

– дальний ультрафиолет (УФ-С) длина волны – 100-280 нм.

Когда солнечные лучи проходят сквозь атмосферу, то почти весь (около 90%) дальний ультрафиолет (УФ-С) поглощается ею. Меньше атмосферой поглощается средний ультрафиолет (УФ-В) и еще меньше ближний (УФ-А).

На дворе весна, скоро лето, солнышко становится активнее, а значит сильнее на нас воздействует, принося не только пользу, но и, к сожалению, некоторый вред.

Польза солнца.

Солнце нам полезно тем, что оно даёт нам тепло и свет, способствует выработке серотонина (“гормона счастья”) и витамина D.

Именно поэтому зимой, когда солнечного излучения мало, чаще бывают депрессии и хандра.

При недостатке витамина D у детей может возникать тяжелое заболевание под названием рахит (нарушение костеобразования).

Рахит – заболевание быстрорастущего организма, характеризующееся нарушением минерального обмена и костеобразования.

Но в последнее время выяснилось, что витамин D участвует не только в формировании костной ткани, он также имеет другие функции (развитие нервной системы, иммунной систем и др), поэтому недостаток витамина D может приводить к остеопорозу, аутоиммунным заболеваниям, проблемам с памятью, когнитивным расстройствам, бессоннице, сердечно-сосудистым заболеваниям, онкологии, мышечным болям.

Читайте также:  Протирать лицо льдом польза и вред малышева видео

Всё же получать витамин D лучше с продуктами (жирная рыба, печень, яичные желтки, сливочное масло и др.) и препаратами, содержащими витамин D (витамин D3 (холекальциферол) или мицеллированный водный раствор витамина D), а не посредством облучения солнца. Почему? Потому что ультрафиолет солнца оказывает также и вредное воздействие на организм. Читайте дальше.

Вред солнца.

Солнце может приносить не только пользу, но и вред. Интенсивное солнечное излучение вредит нашей коже и глазам. Особый вред ультрафиолет солнца причиняет детям из-за их более нежной кожи. Чем младше ребёнок, тем менее развита у него кожа (тонкость всех слоёв кожи, не вполне развитые сальные и потовые железы).
Поэтому детям до 6 месяцев жизни пребывание на прямом солнечном свете особо опасно! Только в помещении, и так чтобы солнечный свет через окно не попадал на малыша, или на улице, но в тени. Если в коляске, то так, чтобы солнечные лучи не попадали ни на какую часть тела малыша.

Вредное воздействие могут оказывать не только прямые солнечные лучи, но и отраженные (например, от снега или воды).

Загорать вредно! Загорая, вы не особо обогатитесь витамином D, но вот ожог кожи получите + вероятность возникновения рака кожи (меланомы). Меланома – очень опасный вид рака, т.к. быстро даёт метастазы.

Получить ожоги можно не только от прямых солнечных лучей (чем дольше вы находитесь на солнце и чем более интенсивно солнечное излучение, тем быстрее вы получите солнечный ожог).

Некоторые вещества повышают чувствительность кожи к воздействию ультрафиолета солнца. Такие вещества называют фотосенсибилизаторами, а явление это называется фотосенсибилизация.

Фотосенсибилизация – повышение чувствительности кожи и слизистых оболочек к действию ультрафиолетового или видимого излучений.

Фотосенсибилизаторами является некоторые лекарственные препараты (некоторые антибиотики, сульфаниламиды, тетрациклины, фторхинолоны и др., некоторые противогрибковые, некоторые антидепрессанты, некоторые НПВС, некоторые мочегонные, некоторые снотворные, оральные контрацептивы или даже некоторые витамины (В2, В6)), некоторые косметические средства (если они содержат бергамотовое, лаймовое, лимонное, грейпфрутовое, апельсиновое масла, пачули, коры коричного дерева, зверобой, укроп, мускус, амбр), а также растения (например, особо опасен сок борщевика, который попав на кожу напрямую ожог не вызывает, но вот если на кожу попал сок борщевика и солнечные лучи, то образуется тяжелейший ожог, может дойти до реанимации; поэтому, при попадании на кожу этого сока, этот участок нужно защитить от воздействия солнца, например, прикрыв тканью), а также соки петрушки, сельдерея, цитрусовых , крапива, лебеда, лютиковые и др.

Никогда не позволяйте детям трогать незнакомые растения, а тем более пробовать их на вкус. В доме не должно быть комнатных ядовитых растений.

Борщевик и ожоги, вызванные им и солнечным светом.

Фотосенсибилизирующий эффект некоторых лекарств должен быть указан в инструкции. Внимательно её изучайте либо спросите у врача.

Например, берём инструкцию по применению противоаллергического средства димедрол, читаем:

“Побочное действие.
Возможно: кратковременное онемение слизистой оболочки полости рта, сонливость, общая слабость, снижение скорости психомоторной реакции; у детей возможно парадоксальное развитие бессонницы, раздражительности и эйфории.
Редко: головокружение, головная боль, сухость во рту, тошнота, фотосенсибилизация, парез аккомодации, нарушение координации движений, тремор.”

Или читаем инструкцию по применению противогрибкового средства нитрофунгин:

“Особые указания.
В случае выраженного раздражающего действия при ежедневном применении можно использовать раствор разбавленный водой (1:1).
Участки кожи, обработанные препаратом, не следует подвергать воздействию солнечных лучей.”

Фотосенсибилизация может давать фототоксичный (солнечные ожоги) и фотоаллергичный (зуд, покраснение, сыпь, волдыри) эффекты.

Излучение солнца приводит к преждевременному старению кожи.
У многих дальнобойщиков можно заметить отличие кожи на левой стороне лица от кожи на правой стороне. Объясняется это тем, что левая сторона лица больше подвергалась воздействию солнечных лучей (руль слева, поэтому солнечные лучи сквозь стекло попадают именно на левую часть лица). Кожа там заметно старее (сморщенная, грубая), чем на правой стороне лица.

Старайтесь ограничить пребывание в яркую солнечную погоду в период с 11:00 до 16:00. В этот период солнечное излучение наиболее опасно и агрессивно.

Оконные стёкла почти не пропускают ультрафиолет солнца, а пропускают только видимый солнечный свет. Поэтому, загореть через оконное стекло не получится. Но некоторые оконные стёкла могут пропускать лучи УФ-А.
Лобовые автомобильные стёкла не пропускают ультрафиолет. А вот боковые автомобильные стёкла не пропускают УФ-В, но пропускают УФ-А. Лучи УФ-А могут стать причиной рака кожи. Поэтому, боковые стёкла рекомендуется заклеивать специальной плёнкой, не пропускающей ультрафиолет.

Для защиты от агрессивного воздействия солнца нужно использовать солнцезащитный крем. В состав таких средств входят вещества, из которых одни поглощают, а другие отражают ультрафиолет солнца.

Характеризующим признаком таких кремов является число “SPF”. Это коэффициент ослабления экспозиции. Если число SPF=50, то это означает, что можно пробыть на солнце 50 часов, а воздействие получить такое же, как будто вы пробыли на солнце 1 час без крема. Если SPF=30, то, пробыв на солнце 30 часов, получаете такое же воздействие, как за 1 час пребывания на солнце без крема. То есть чем выше число SPF, тем сильнее и дольше защита. Но если вы искупались или сильно вспотели, то необходимо намазаться кремом заново. И вообще, при постоянном пребывании на солнце следует мазаться кремом каждые 2 часа, т.к. предыдущая смазка теряет свою эффективность.

Не любой крем защищает от всего спектра ультрафиолета. Есть кремы, которые защищают только от УФ-В, а есть те, которые защищают только от УФ-А. Поэтому нужно приобретать кремы, которые защищают и от УФ-В, и от УФ-А, т.е. комплексной защиты.

Эти кремы защищают и от УФ-А (UVA на англ.), и от УФ-В (UVB на англ.) спектра.

Читайте также:  Турник для дома чем польза

Также, для защиты глаз нужно выбирать очки с качественными стёклами, которые будут защищать от всего спектра ультрафиолета. Если вы купите некачественные солнцезащитные очки, которые будут защищать только от УФ-В, а УФ-А будут пропускать, то это будет вредить вашим глазам (а они особо чувствительны к воздействию ультрафиолета), особенно если вы, посчитав, что эти солнцезащитные очки защищают вас от ультрафиолета, будете смотреть сквозь них на солнце. Приобретайте качественные очки, которые будут защищать от всего спектра ультрафиолета.

Есть такое понятие, как ультрафиолетовый индекс (УФ-индекс).

УФ-индекс – это показатель уровня ультрафиолетового излучения, разработанный специалистами Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). УФ-индекс принимает значения от нуля и выше. Чем выше УФ-индекс, тем опаснее излучение солнца.

УФ-индекс обычно указывается в прогнозе погоды. Практически в любом приложении для смартфона, планшета или компьютера, которое показывает прогноз погоды, УФ-индекс указан. Если ваше приложение с прогнозом погоды не указывает УФ-индекс, то замените его.

Вот, например, как УФ-индекс указывается в Яндекс.Погоде:

Кроме всего вышеперечисленного чрезмерное пребывание на солнце может приводить к тепловому или солнечному удару
(об этом читайте здесь).

Итак, солнечный свет, конечно, нам необходим, но не нужно злоупотреблять. Если УФ-индекс = 2 или меньше, то находиться на солнце без вреда для здоровья можно долгое время. Но при высоких значениях УФ-индекса нужно ограничить своё пребывание на солнце. Никогда не смотрите на солнце! В жаркую солнечную погоду наиболее опасно находиться на солнце с 11:00 до 16:00. Пользуйте солнцезащитными средствами (одежда, очки, крем).

Используйте положительные стороны солнышка и избегайте отрицательных, и всё будет в порядке 🙂

Следите за вашим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачу.
Не занимайтесь самолечением – это может быть опасно!

Желаю всем здоровья и долголетия! 🙂 Понравилась статья?Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в социальных сетях (кнопки соц. сетей справа). Приглашаю вас в сообщества: Facebook | Вконтакте | Одноклассники

Источник

Урок окружающего мира 25.10.17г

Класс: 4

Учитель: Бессмертная С.М.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Программа: «Окружающий мир 1- 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2013г.

Авторы: Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Учебник: «Окружающий мир.4 класс», Смоленск,«Ассоциация 21 век»,2013г.

Тема: «Влияние Солнца на Землю».

Цели урока:

Образовательные:  организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Развивающие: – развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

– развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: – воспитывать интерес к окружающему миру;

– воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

– способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Планируемые результаты: ученики узнают, о влиянии Солнца на Землю.

Оборудование:

– рабочая тетрадь;

– учебник 4 класс.

– компьютер учителя;

Ресурсы:

– выход в сети Интернет

Ход урока.

1.Организационный момент. слайд

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку и запишите ответ №1: Что выше леса, краше света, без огня горит?

– 2. Какая звезда самая яркая днём? (Солнце).

– 3. Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце).

– 4. По какой звезде можно ориентироваться на местности днём? (Солнце)

5. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце). ОЦЕНКИ

– Назовите отличия Земли от Солнца (не звезда, холодная, не светится, меньше).

– Почему Солнце кажется нам ярче и больше других звёзд? (оно ближе к нам)

– Что будет, если звёзды приблизятся к Земле на место Солнца? (Земля сгорит)

3. Сообщение темы.

– Сегодня на конференции мы обсудим тему (слайд): Влияние Солнца на Землю.

Читайте также:  О пользе и вреде жесткости воды

-Заполните 1 столбик в ваших таблицах (слайд).

Постановка задачи – заполните 2 столбик в ваших таблицах.

– В этом нам помогут АСТРОНОМЫ, БИОЛОГИ, ВРАЧИ

– Они будут работать с дополнительной литературой из энциклопедии и интернета, а ещё ЭКСПЕРТЫ, они будут работать с таблицей и _____________________________________

АСТРОНОМЫ (листочек с текстом) – см. ПРИЛОЖЕНИЕ – 3 уч.

БИОЛОГИ (листочек с текстом) – см. ПРИЛОЖЕНИЕ – 3 уч.

ВРАЧИ (листочек с текстом) – см. ПРИЛОЖЕНИЕ – 2 уч

.

ЭКСПЕРТЫ – 2 уч.

п/п

группы

Правильность

изложения

материала

Логика

изложения

материала,

чёткость,

доступность

Культура

изложения

материала,

эмоциональность,

речь

Дополнения от других

групп

Поведение

в группе

Сотрудничество

I

II

III

Правила работы в группе (слайд) проговорить каждый пункт. ( 10 минут)

4. Физкультминутка (слайд).

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас, Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде «раз». По команде «два».

Соберём в корзинки На «4» и на «5»

Ягоды, грибы – Будем дружно мы скакать.

Дружно наклоняемся Ну а по команде «шесть»

По команде «три», Всем за парты тихо сесть.

5. Отчёты групп. Распределение очерёдности выступления групп.

1.АСТРОНОМЫ – Какая температура?

Ядро – протекают термоядерные р-ции.

Оболочка ядра – перераспределение энергии и массы.

Фотосфера – видимая поверхность Солнца (t 5500 ºС) – формирование темных пятен, вспышки, взрывы, способствующие электромагнитным бурям.

Хромосфера (t 9000 ºС) переходит в корону

2.БИОЛОГИ – Как влияет солнце зимой? (продолжительности светового дня)

Медленная смерть даже неприхотливых комнатных растений может наступить в результате нарушения продолжительности светового дня. Для растения единственным источником энергии является свет, благодаря свету организм растений правильно функционирует. Если света не достаточно, либо продолжительность светового дня короче требуемого, растение начинает медленно погибать. Листья меняют окраску. У пестрых листьев теряется яркость рисунка, сами листья становятся зелеными, нижние желтеют, количество, и размер цветов становится меньше. Далее прекращается рост, листва желтеет и опадает, цветения можно не дождаться вообще. Тут то и прогноз – растение гибнет! 

3.ВРАЧИ – А ещё как используют солнце? Солнечные батареи (слайд) !!!планируется и у нас в районе поставить солнечные батареи

4.ЭКСПЕРТЫ – выступление ЭКСПЕРТОВ

– Подведите итог: Влияние + и – на окружающий мир. 1 уч.

– Оцените работу в группах. 2 уч.

6. Закрепление материала.

1) Задание: вставить в текст пропущенные слова.

(Справочное бюро: планета Солнечной системы, звезда, Солнце, спутник Земли, планета, 8, спутник, самосветящийся, космонавтика, созвездие, Солнечная система, орбита, искусственный.)

Солнце – это раскалённый (самосветящийся) газовый шар. Такие небесные тела называют (звёздами). Небесные тела, не излучающие собственного света, называют (планетами).

Вокруг Солнца обращается (8) планет. Вокруг большинства планет обращаются (спутники). Путь планеты называют (орбитой). Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца, образуют (Солнечную систему).

Центральное место в Солнечной системе занимает (Солнце), Земля – (планета Солнечной системы). Луна – естественный (спутник Земли).

Спутник, запущенный человеком, называется (искусственным). Наука об освоении космического пространства называется (космонавтикой).

7. Подведение итогов урока.

– Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? (узнать влияние Солнца на Землю) .

– Выполнили ли мы эту задачу?

– А теперь расскажите о практической пользе полученных знаний.

– Заполните 3 столбик в ваших таблицах.

8. Рефлексия. слайд

9. Домашнее задание.

С. 73-74 пересказ

Солнце – это раскалённый____________________ газовый шар. Такие небесные тела называют ___________. Небесные тела, не излучающие собственного света, называют ____________________. Вокруг Солнца обращается ________планет. Вокруг большинства планет обращаются ______________. Путь планеты называют _____________. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца, образуют ___________________. Центральное место в Солнечной системе занимает _____________, Земля – ________________________. Луна – естественный ________________________. Спутник, запущенный человеком, называется __________________. Наука об освоении космического пространства называется _____________________.

Справочное бюро: планета Солнечной системы, звезда, Солнце, спутник Земли, планета, 8, спутник, самосветящийся, космонавтика, созвездие, Солнечная система, орбита, искусственный.

Солнце – это раскалённый____________________ газовый шар. Такие небесные тела называют ___________. Небесные тела, не излучающие собственного света, называют ____________________. Вокруг Солнца обращается ________планет. Вокруг большинства планет обращаются ______________. Путь планеты называют _____________. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца, образуют ___________________. Центральное место в Солнечной системе занимает _____________, Земля – ________________________. Луна – естественный ________________________. Спутник, запущенный человеком, называется __________________. Наука об освоении космического пространства называется _____________________.

Справочное бюро: планета Солнечной системы, звезда, Солнце, спутник Земли, планета, 8, спутник, самосветящийся, космонавтика, созвездие, Солнечная система, орбита, искусственный.

Солнце – это раскалённый____________________ газовый шар. Такие небесные тела называют ___________. Небесные тела, не излучающие собственного света, называют ____________________. Вокруг Солнца обращается ________планет. Вокруг большинства планет обращаются ______________. Путь планеты называют _____________. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца, образуют ___________________. Центральное место в Солнечной системе занимает _____________, Земля – ________________________. Луна – естественный ________________________. Спутник, запущенный человеком, называется __________________. Наука об освоении космического пространства называется _____________________.

Справочное бюро: планета Солнечной системы, звезда, Солнце, спутник Земли, планета, 8, спутник, самосветящийся, космонавтика, созвездие, Солнечная система, орбита, искусственный.

Источник