Польза рифмы какая а чем
Ответ или решение1
Благодаря рифме любое стихотворение легко выучить. Она придает произведению легкость звучания, певучесть и ритм, что способствует быстрому запоминанию стихов. Подбор качественной рифмы – это нелегкая задача, подвластная настоящим мастерам своего дела.
Без рифмы не было бы поэзии. Даже несмотря на то, что современная поэзия все чаще отходит от понятия рифмы, предпочитая велибры, без нее не было бы тех гениальных поэтических строк, которые подарили нам классики.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков.Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
“А как вы относитесь к стихам… в виде поэзии?”
Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка
Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем – приветик!
У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка
— Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный
Зачем нужны стихи? Кому какая польза
От ритма, рифм и прочих пустяков?
А вы попробуйте запомнить столько прозы,
Сколько на память знаете стихов!
Николай Глазков
Марина Принцева
Зачем стихи? Чтобы девушек цеплять. Помню я, пьяный, поорал Есенина на улице и познакомился с красивой девушкой, у которой Есенин – любимый поэт
Марина Принцева
***
Кому сейчас нужны стихи,
Когда вся жизнь – сплошная гонка?
Мелькают люди, как штрихи,
Влечёт их времени воронка.
Чем ближе к центру, тем быстрей,
Летят мгновениями годы
Там, у распахнутых дверей,
Где ждут нас новой жизни роды.
Там забурлит всё буруном,
Втеснив всю жизнь в одно мгновенье,
И затрясёт нас ходуном,
Пред Богом наше откровенье.
Куда забросит нас бурун
Всех наших мыслей и деяний?
То знает каждый, кто не врун!
В места обильных воздаяний!
Воздастся каждому своё
И непременно справедливо,
Беспрецедентное жнивьё
Осуществится кропотливо.
Как успокоить дикий бег
Или замедлить ускоренье,
Чтоб чистым стать, как белый снег?
Поможет Светом озаренье!
Марина Принцева
Вот для того нужны стихи,
Чтобы наполнив души светом,
Из жизни вытеснить грехи.
Спасибо Истины поэтам.
Владимир Пономарёв
Gustav Klimt
***
Захотелось вступиться за поэзию, которую некоторые комментаторы низводят здесь до роли служанки при песнях. Настоящая поэзия – это не песенные тексты, пусть даже их написал Шевчук или какой-нибудь другой крутой мэн.
Кто – то считает, что поэзия никому не нужна, потому что ни он сам, ни его знакомые ею не интересуются. Ну, что тут сказать? У каждого своя песочница, в которой он играется.
В мире, в том числе, и в России, в том числе и в Америке, где я живу, интерес к поэзии никогда не пропадал. Сборники стихов издаются – и раскупаются, вечера поэзии, конечно, не собирают стадионы, как они собирали бывало в Москве, Питере и других городах в 70е – 80е годы, когда выступали Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский, Окуджава.
Но и сейчас народ ходит, народ читает, интересуется. Проводятся конкурсы, биеналле, присуждаются литературные премии, в том числе, и в России.
Существует несколько очень мощных поэтических ресурсов, например, стихи.ру. Там печатаются тысячи поэтов. Там, конечно, куча графоманских творений, но есть очень сильные авторы.
Теперь попробую подступиться к главному, так сказать, вопросу, можно сказать, крику души. Что такое поэзия, для чего она, зачем люди пишут? И вообще, похоже, поэзия – это что-то искусственное, ведь люди не говорят стихами.
Да, люди не говорят стихами, люди не общаются с помощью оперных арий, и, если танцуют на дискотеке, не одевают балетных пачек и не становятся на пуанты.
Марина Принцева
Ответ на все эти вопросы – один: человеческое существо не может обойтись без искусства.
А искусства разнообразны.
Но из того, что вы не ходите на симфонические концрты, и ваши близкие знакомые не ходят, – не нужно делать поспешных выводов. Я не знаю, что сейчас происходит в России, но в Америке и симфонические концерты, и оперные спектакли, и балеты всегда (подчеркиваю, всегда!) собирают полные залы.
То же самое и с поэзией. Точно так, как вас хорошая музыка определенного направления приводит в восторг, так же и поэзия тем, кто научился ее слушать и слышать, доставляет массу эстетического удовольствия. В хорошей, качественной поэзии есть такое же волшебство, как и в любом другом искусстве, которому открыта ваша душа. https://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=617
nami
Марина Принцева
***
Не так ли мы стихов не чувствуем порой,
Как запаха цветов не чувствуем? Сознанье
Притуплено у нас полдневною жарой,
Заботами.. . Мы спим.. . В нас дремлет обонянье.. .
Мы бодрствуем.. . Увы, оно заслонено
То спешкой деловой, то новостью, то зреньем.
Нам прозу подавай: все просто в ней, умно,
Лишь скована душа каким-то сожаленьем.
Но вдруг.. . как будто в сад распахнуто окно, –
А это Бог вошел к нам со стихотвореньем!
Александр Кушнер
Марина Принцева
** Влад Гаджиев (10 лет) :
Стихи нужны много для чего:
1. Стихи нужны для того, чтобы, вот, к примеру, переполняет тебя что-то, а ты стесняешься это сказать, и можно написать стих.
2. Стихи нужны для того, чтобы, к примеру, у человека очень грустно на душе, он прочитает веселый стих, и ему станет весело.
3. Стихи нужны для того, чтобы, к примеру, люди на войне устали и стали петь песню (песня это тоже стих, только с музыкой), и у них прибавится очень много сил. https://solnechniysad.my1.ru/index/nuzhny_li_nam_stikhi/0-398
Марина Принцева
***
Поэзия — явление иной,
Прекрасной жизни где-то по соседству
С привычной нам, земной.
Присмотримся же к призрачному средству
Попасть туда, попробуем прочесть
Стихотворенье с тем расчётом,
Чтобы почувствовать: и правда, что-то есть
За тем трёхсложником, за этим поворотом.. .
Александр Кушнер
Марина Принцева
Я никогда не задавался вопросом о нужности и значении поэзии. Не потому, что сам не чужд ее притягательной и всеобъемлющей информативности, но по наитию, присущему каждому. Я не романтик по натуре, скажу прямо, практичный и довольно жесткий, не чужд справедливости, бывает, жестоко и поэтому результативно ее восстанавливаю. Тем не менее и в моем сердце нашлось место для поэзии, вряд ли ошибусь, если предположу, что число ее почитателей гораздо больше тех, кто в этом признается. Это неотделимая часть того, что заставляет нас оставаться людьми. https://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=617&p=9
Марина Принцева
Существует расхожая фраза: «Красота спасет мир!» Она кажется мне смешной и глупой. Не знаю, что может спасти озверевший мир. Уж во всяком случае, не красота. Впрочем, не стоит обижать зверей, обзывая мир озверевшим, ибо самое злое животное — человек.
Но ведь человек бывает и нежным, и добрым, и любящим, и чутким. И поэтому искусство не должно погибать. Я думаю — стихи, музыка, живопись, кино, литература способствуют тому, что в человеке сохраняется еще что-то человеческое.
Марина Принцева
Вспомним опять-таки уходящий век. Если бы людей не освещали пронзительные лучистые глаза, нежная, застенчивая улыбка великого Чарли, наш мир был бы хуже.
Если бы не волшебная музыка Прокофьева, Гершвина, Шостаковича, Равеля, проникающая в глубины сердца, наш мир был бы еще более глухим.
Если бы не причудливые живописные фантазии Кандинского, Пикассо, Шагала и Дали, радующие глаз, вызывающие чувство прекрасного, наш мир был бы еще более мрачным.
Если бы не стихи Тагора, Элюара, Лорки, Блока, Арагона, Рильке, Есенина, вызывающие любовь и восхищение, согревающие душу, наш мир был бы еще более бессердечным.
Если бы не бегущие картинки, сочиненные Диснеем, Эйзенштейном, Куросавой, Клером, Феллини, картинки, проникающие с белых киноэкранов в зрительские сердца, мир был бы еще более слепым.
Если бы не обыкновенные, простые слова, сложенные в бессмертные книги Хемингуэем, Ремарком, Гашеком, Буниным, Булгаковым, Маркесом, Бредбери, Солженицыным, наш мир был бы еще более глупым.
Если бы не русский балет от Павловой и Нижинского до Улановой и Плисецкой, если бы не «Битлы», Горовиц, Камас, Ростропович, Тосканини, Менухин, если бы не Китон, Ильинский, Фернандель, Тото, де Фюнес, если бы не… если бы не… то, может, и жить не имело бы смысла. Эльдар Рязанов. Подробнее в моем сообщении: “7 ноября 1917 года я считаю трагической датой в жизни нашего Отечества”. Эльдар Рязанов» https://www.liveinternet.ru/users/4768613/post312499461/
Марина Принцева
Марина Принцева
Задумывались ли вы, почему одни стихи вызывают восторг и умиление, а другие — разочарование и раздражение? Качественное стихотворчество включает очень много различных факторов, в том числе не только литературные, но и технические. Поиграем в ассоциации: какие «ключевые слова» возникают у вас в уме при слове «стихотворение»? Уверен, что в числе первых будут «ритм», «рифма»… Пока на этом остановимся.Русская поэтическая традиция, в отличие от многих западных или восточных, подразумевает, что в стихах, как правило, должна присутствовать рифма. Никто и не думал отвергать безрифменные поэтические жанры, но если автор начал использовать рифму в стихотворении, то от него ожидается, что он до конца серьезно отнесётся к ней. Вряд ли стоит утверждать, что рифма — главная составляющая славянской поэзии. Но всё же если она используется неумело, это портит впечатление от произведения.
Как этого не допустить? Что нужно учитывать, придумывая рифму? Какая рифма считается плохой, а какая — хорошей? Сразу почему-то хочется начать с отрицательных примеров… Но для начала определимся с понятием. Рифмой называется такое составление концовки стихотворных строк, при котором ударные слоги на слух воспринимаются как похожие. Бессмысленно искать какие-то чёткие законы и рамки в отношении того, сколько букв или звуков должны быть одинаковы. Рифму нужно почувствовать, в чём, надеюсь, поможет, эта статья.
Плохие рифмы
Рифмы плохого качества легко укладываются в простую классификацию. О ней сейчас и поговорим, но для начала — что рифмой вообще не является. Даже в известных песнях встречаются «странности» вроде пар «везде» – «уже», но там это, во многом, сглаживается музыкой. А вот едва созвучные слова типа «тебя» – «меня», «дорога» – «друга» и подобные вообще не относятся.К плохим же причисляются, в частности, однокоренные, грамматические, тавтологические, бедные и штампованные, или заезженные.
Однокоренные (слова с одним корнем) выдают слабый словарный запас или, по меньшей мере, неаккуратность автора. Даже в хорошем по смыслу произведении рифма в стиле «кеды» – «полукеды» или «работал» – «заработал» убьёт всё впечатление напрочь. Однако и у известных авторов попадаются варианты вроде «столетий» – «тысячелетий». Конечно, этим не стоит оправдывать использование таких рифм в своих стихах — хотя бы потому, что начинающие поэты вряд ли смогут компенсировать подобные вещи литературностью или глубиной.
Пушкин был не прав?
Грамматической называют рифму, где используются слова одной и той же части речи в одинаковой форме. Фактически автор пытается срифмовать слова за счет тех же суффиксов и окончаний. Хотя ранее грамматические считались нормой (по подсчетам, у Пушкина их доля составляла 16%), современный уровень поэзии диктует необходимость по возможности избегать их или хотя бы свести к минимуму. Наиболее примитивной считается глагольная. И не так уж важно, в какой форме стоят глаголы: «считать» – «мечтать» или «уважаю» – «провожаю» не отнесешь к шедеврам. Нежелательны и, образованные из прилагательных, причастий и некоторых существительных. При рифмовке существительных лучше избегать пар с одинаковыми продуктивными суффиксами вроде -ан-, -ен- и т.п. (чтение — сомнение, внимание – желание).
Тавтологические (иногда их называют эпифорами) широко применялись ранее, однако теперь не считаются хорошими. Чтобы понять, что это такое, можно привести известное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина:
«Всё моё», — сказало злато;
«Всё моё», — сказал булат.
«Всё куплю», — сказало злато;
«Всё возьму», — сказал булат.
Как видим, Пушкин не постеснялся срифмовать между собой одинаковые слова, но здесь это хотя бы оформлено со вкусом. Чего не скажешь об известной песне современной певицы Земфиры, где слово «тоже» рифмуется само с собой.
Впрочем, не следует путать такое явление с омонимической, которая, напротив, считается «высшем пилотажем» поэзии. Например, у недавно ушедшего от нас популярного поэта Игоря Царева встречались такие:
Там от звуков ночных и касаний темный пот выступает из пор –
Это эхо боев на Хасане между сопок живет до сих пор.
Покопавшись в словарях омонимов, можно обнаружить и немало примеров омонимов в разных частях речи: «кос» (родительный падеж от слова «коса» и прилагательное в краткой формы), или же фонетические омонимы, где порой встречаются более одного образующих рифму слов, например «Плутон» — «плут он», «львы» – «ль вы». Их употребление приветствуется.
Следующая категория неудачных рифм — бедные. Литераторы назвали это ассонансом (такой термин, в частности, встречается в «Письмах о русской поэзии» Николая Гумилёва), и считали допустимым в небольших «дозах» и при условии использования «со вкусом». Сюда относим типа «заря» – «звеня», «зима» – «холода» и так далее. А вот пример известного четверостишия, где обе пары можно считать неудачными:
Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!
Как легко заметить, слова «озарена» – «звезда» не очень созвучны, а другая пара является грамматической. Конечно, произведение Владимира Чуевского выигрывает во многом другом, чего не скажешь о большинстве примеров современных произведений с неудачными рифмами, которыми наполнен интернет. Итак, если в рифме участвуют только гласные звуки, а согласные нет, она считается бедной.
И вновь любовь…
И, наконец, штампованные (заезженные), возможно не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий, однако используются настолько часто, что вызывают у читателей и критиков ощущение оскомины на зубах. Прежде всего, к таковым следует отнести «любовь» – «вновь» – «кровь», «тебя» – «любя», «берёзы» – «слёзы» – «морозы» – «грёзы»… Вот знаменитое пушкинское («Евгений Онегин»):
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
Читатель ждёт уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!
Да, еще во времена «Золотого века» поэзии подобные рифмы «приелись». Что уж говорить о нынешних! Ясно, что использование таких рифм вызывает стойкое отторжение, на которое (если вам сделают замечание) не следует обижаться. А лучше узнайте о том, как подобрать хорошие.
Хорошие рифмы
Итак, нужно делать рифму поточнее и пооригинальнее. Но не всё так просто, поскольку хорошие тоже имеют свои разновидности, и их полезно знать. Не претендуя на полноту классификации, обратим внимание на несколько типов хорошей рифмы. Прежде всего, на авторские, составные, акустические, глубокие, надстроечные и абсолютные.
Точность или оригинальность?
Когда речь заходит об авторской, сразу вспоминается Маяковский с его «куст вам» – «искусство», «спокоен как» — «покойника», «воздухе» – «звёзд ухе»… В самом деле, Владимир Владимирович работал над стихом, и в том числе над рифмой, очень старательно, что оставляет и по сей день у многих яркое впечатление. Не нравится Маяковский — почитайте более лиричного Есенина:
Залюбуюсь, загляжусь ли
На девичью красоту,
А пойду плясать под гусли,
Так сорву твою фату.
Можно привести много примеров: «лёд щеки» – «лётчики», «Киева» – «старики его», «усадьбы» – «записать бы», «эпитеты» – «хотите то»…Вероятно вы заметили, что нередко самые интересные авторские рифмы бывают составными, то есть состоящими из более чем одного слова. И в самом деле, они способны сделать поэтическую речь еще выразительнее. Хотя нередко из-за этого страдает точность, современные поэты и критики, устав от объёмов и банальности бледных творений «сетературы», склонны больше ценить оригинальную, нежели точную рифму. Конечно, в погоне за такими, стоит быть осторожным, не забывая о главной цели поэзии.
Впрочем, следующие разновидности хорошей рифмы, которые мы рассмотрим, касаются как раз точности. Акустические рифмы различны по написанию, однако они хорошо «слушаются». Посмотрите, например, на такие варианты: «грешно» – «конечно», «спиться» – «спица», «нализаться» – «канализация». Стоит заметить, что последняя пара (придуманная мною в ходе работы над статьей, хотя не исключаю, что она уже могла использоваться) относится к категории неравносложных, и на слух воспринимается отлично. Еще один пример из творчества Маяковского: «врезываясь» — «трезвость». Такие тоже считаются хорошими.Акустические подразделяются на объективные (подчиненные законам произношения: «нас» – «раз», «поп» – «лоб») и субъективные (созвучия, которые основаны на индивидуальном восприятии: «ящик» – «оснастчик», «длинный» – «дивно»).
Шипящие требуют уважения
Теперь перейдём к глубоким, которые считаются очень хорошими и качественными, даже если пара представляет одну и ту же часть речи. В ней рифмуется не только ударный слог, но и предударный или послеударный, что делает её точнее, но нередко лишает оригинальности. То есть такая рифма идёт глубже ударного слога. К ней относятся, например, пары «вода» – «провода», «полей» – «тополей». А вот более оригинальный представитель глубоких рифм у известного поэта и критика начала 20-го века Николая Гумилёва:
Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвёт пистолет
Так, что сыплется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.
В данном случае «обнаружив» – «кружев» – отличный пример, поскольку, во-первых, в ней используются деепричастие против существительного и потому, что созвучен безударный последний слог после шипящей «ж», которая, в противном случае, могла бы несколько подпортить созвучие. Гумилёв хорошо понимал, что шипящий звук в рифме требует другой шипящей, свистящий — свистящего в паре, сонорный — сонорного. Но шипящие и свистящие звучат резче и обращают на себя внимание, не прощая «неуважения». И как раз его мы наблюдаем во второй — четвёртой строках.
В общем, в поисках более длинных созвучий можно много экспериментировать. Это связано с трудностями (особенно в поиске глубокой дактилической рифмы, где за ударным слогом стоит еще два безударных), но поможет создать желаемый эффект. Вот пример из творчества Тима Скоренко:
Ни щита, ни забрала — пуховая красная мантия,
Постаревший король в ожиданье последней процессии…
А когда-то — он помнит — была в его жизни романтика:
Он, как маленький мальчик, за пухлыми бегал принцессами…
Говоря о надстроечной, стоит упомянуть о двух вариантах её названия: усечённая и добавленная. Суть ее сводится к использованию слов, где в одном слове после сильного рифмующегося слога звуков нет, а в паре присутствует согласный звук или даже несколько. Для примера — к слову «тоска» хорошей надстроечной рифмой является «рассказ» или «в висках», к слову «поле» – «волей», к слову «сразила» – «могилой» и так далее. Обратите внимание на следующее четверостишие Н.Асеева, где такая рифма используется в обеих парах: Мы растём, развёртывая плечи,
Завоёвываем воздух, радио, кино;
Но — сквозь новый облик человечий
Просквозит внезапно век иной.
И последняя интересная разновидность рифмы, которую мы рассмотрим, – абсолютная. В ней слова идентичны по звуковому наполнению, однако один из предударных согласных мягкий, а другой — твёрдый. Примеров можно привести огромное множество: «слог» – «слёг», «ложа» – «лёжа», «выселится» – «виселица»… Однако «на закуску» приведу пример абсолютной рифмы из творчества того же Пушкина. Она использована в первой – третьей строках.
Чернилами я не марал бы пальцы,
Не засорял бумагою чердак,
И за бюро, как девица на пяльцы,
Стихи писать не сел бы я никак.
Ну как, вы заметили, в чем можно улучшиться, но ещё настроены писать стихи, «марать» бумагу, «засорять» память компьютера?.. Если да, то прекрасно, вы готовы учиться, а это главное.
Замечу, что моей целью не было приводить полную классификацию или диктовать вам придуманные кем-то строгие требования, от которых нельзя отступать ни на шаг. Всё это — лишь авторские наблюдения в отношении того, как могут восприниматься рифмы в ваших произведениях другими читателями, которые не всегда решатся высказать свои замечания в комментариях. Используя рифмы из второго подраздела (и избегая приведённых в первом) можно значительно улучшить «удобоваримость» ваших стихотворений.