Польза режима дня в средней группе

Польза режима дня в средней группе thumbnail

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе “Для чего нужен режим дня”

Цель: формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме; чтение произведений К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье; дидактическая игра: «Разложи по порядку»; сюжетно ролевая игра «Больница», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
Оборудование: « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша. Но какая- то она грустная, не веселая, все время зевает. Как вы думаете, что могло с ней случиться? Почему она такая? (Ответы детей?) Правильно. Она зевает, так как она не выспалась. А почему это могло произойти? (Ответы детей). Да, наверно она поздно легла и из-за этого Даша не выспалась. Она нарушила режим дня. Сегодня ребята, мы поговорим о режиме дня и расскажем Даше, что это такое и для чего нужно соблюдать режим дня.

Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Правильно. А что мы делаем утром? (Ответы детей). Просыпаемся, чистим зубы и умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.

Следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Расскажите Даше чем мы занимаемся днем.(Ответы детей). Играем, рисуем, лепим, гуляем, обедаем, спим.

Следующая загадка:

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Чем мы занимаемся вечером? (Ответы детей). Играем, ужинаем, гуляем, смотрим телевизор, умываемся, чистим зубы, мамы читают книжки.

Следующая загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А что мы делаем ночью? (Ответы детей). Правильно, спим.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поговорили о том, чем занимаемся в течении дня. А это, ребята, называется-режим дня. Режим дня нужен для того, чтобы быть здоровыми. А если нарушать его, то у нас будет плохое настроение, не будем веселиться, не захочется играть, будем болеть.

Стихотворение:

У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, это тоже нужно для сохранения нашего здоровья.

Физкультминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель: Ну вот, отдохнули. А сейчас мы с вами поиграем.

Я вам покажу картинку времени суток, а вам нужно будет выбрать картинки соответствующие этому времени суток.

Дидактическая игра «Режим дня» .

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы сможем узнать, что нам пора вставать, или завтракать, или гулять? (Ответы детей).

Загадка:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
Воспитатель: Нам могут помочь в этом часы, правильно! Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, пойти завтракать, обедать, ужинать, идти в детский сад , делать зарядку, идти гулять, укладываться спать. Если все это мы будем делать по времени, то есть по режиму, то всегда будем здоровы. Я думаю после нашего занятия, Даша тоже будет соблюдать режим и ложиться вовремя.

А сейчас давайте проверим, что полезного вы узнали на нашем занятии.

Давайте вспомним режим дня, с чего начинается утро.

Загадки о режиме дня, утре, дне, вечере:

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);

утром в семь звенит настырно наш веселый друг…( будильник);

на зарядку встала вся наша дружная… (семья);

режим, конечно, не нарушу- я моюсь под холодным…(душем);

после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы мне и Даше расскажите, соблюдаете ли вы режим дня дома.

Источник

19.10.17 (чет, 7-14.15)

Беседа на тему:

«Режим дня»

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Дети встают в круг.

Приветствие:

Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учиться будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

Дети садятся.

Воспитатель: – Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Читайте также:  Каша рисовая и ее польза

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

Ответы детей. (Часы)

Воспитатель: Ребята, наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?

Ответы детей. (Посасывает в желудке, урчит в животе, и т.д.)

Воспитатель: Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело?

Ответы детей.

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(Вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают).

Ответы детей.

Воспитатель:

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?

Ответы детей.

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень много времени проводить у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка).

Воспитатель зачитывает стихотворение «О режиме дня»:

Завтрак, полдник,

Днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам

Режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок,

Вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок

Здоровым непременно

Тих, невидим, невесом,

В гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку,

Спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём

Мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас,

Нужен отдых – тихий час.

Воспитатель: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Рассматривание иллюстраций «Режим дня»:

Слайд 1 – утро;

Слайд 2 – день;
Слайд 3 – вечер;
Слайд 4 – ночь.

hello_html_m4afdd4a1.png

hello_html_m2d570a59.png

hello_html_m2d570a59.png

hello_html_780ba428.png

hello_html_780ba428.png

Источник

Юлия Клочек
Консультация для родителей средней группы «Режим дня для ребенка»

Консультация для родителей средней группы Режим дня для ребенка

Воспитатель: Клочек Ю. И

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

• Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

• Регулярное питание;

• Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

• Правильное чередование труда и отдыха;

• Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна,прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма –не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителями другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т. д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Читайте также:  Яичный желток польза и вред для детей

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Источник

Елена
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе

Конспект открытого просмотра

совместно организованной деятельности по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Режим дня»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с №10

Чернышева Е. А.

Цель : расширить знания детей о здоровье человека,возможностях сохранить здоровье через соблюдения режима дня.

Задачи :

1)познакомить детей с понятием «здоровье»,»здоровый образ жизни», «части суток»;активизировать в речи прилагательные.

2)развивать мышление;

3)воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование : иллюстрации «Части суток», игрушка Петушок, макет тела человека, часы, свертки с загадками, индивидуальные карточки для детей с изображением действий в определенное время суток.

Ход занятия :

1)Мотивация:Дети рассматривают плакат с изображением частей суток. Обсуждается последовательность частей суток и действия человека на протяжении всего дня.

Воспитатель : Ребята, вам интересно узнать почему нужно соблюдать режим дня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей : Да!

Воспитатель : тогда приглашаю вас на волшебное занятие, посвященное режиму дня.

(дети присаживаются на стулья)

2) Основная часть занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел (показывает игрушку Петушка) угадайте кто?

Ответы детей : Петушок!

Воспитатель :правильно!Это всем знакомый вам Петушок!

Петушок: Здравствуйте,ребята!Здрав-ствуй-те! Вы услышали, как громко и четко я произношу это слово ЗДРА-СТВУЙ_ТЕ!

Ответы детей :Да!

Петушок:А что же оно обозначает?

Ответы детей : здоровье.

Петушок : правильно!когда мы здороваемся мы желаем здоровья! А как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно делать для этого?

Ответы детей : закаляться, правильно питаться, делать по утрам зарядку и т. д.

Петушок : все верно, ребята!А еще важно соблюдать режим дня!

Я для вас, мои дорогие кое-что сегодня подготовил. Это волшебные свертки и в каждом из них вас ждет загадка!Итак открываем сверток.

Загадка :Они ходят,но не спят

Читайте также:  Сосновая живица польза и вред

Всем о времени твердят

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять!

Ответы детей : часы

Петушок : Правильно, ребята!

(воспитатель показывает часы)

Воспитатель: Ребята,помогают человеку в течение всего дня : утром проснуться, днем выполнить важные дела, вечером не пропустить любимый фильм по телевизору и ночью вовремя лечь спать, чтобы утром снова быть бодрым.

(показывает макет человеческого телв)

Наш организм имеет одну особенность :он старается соблюдать свое внутреннее расписание, как будто у нас там тоже есть часы и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?

Ответы детей :посасывает в желудке, урчит в животе и т. д.

Воспитатель: Это наш организм дает сигнал, что пора обедать.

Вечером мы рассматриваем интересную книгу с картинками и вдруг начинаем зевать. Это наш организм говорит, что пора спать, он устал.

Если мы с вами будем нарушать режим дня, то наш организм рассердится и поссорится с нами. Вы садитесь за стол, а аппетта нет все кажется не вкусным,утром пора вставть, а вы так поздно легли и сейчас глаза слипаются,роки ноги не слушаются,голова клонится к подушке.

Чтобы наш организм всегда был доволен, а мы с вами здоровы, необходимо соблюдать правильный режим дня и не нарушать внутренний распорядок.

Петушок :Вот так ребята в определенные части суток,необходимо выполнять определенные действия.Сейчас я вам загадаю еще одну загадку :

Петушок в саду поет,значит … настает

Какое время суток настает?

Ответы детей :утро!

(обращаем внимание на картинку с изображением утра)

Петушок : абсолютно верно ребята! Мое любимое время суток! Я всех бужу по утрам!А утро каким бывает?

Ответы детей :добрым,светлым хорошим и т. д.

Петушок : А что же вы делаете утром?

Ответы детей : просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чисти м зубы.

Петушок :Ай, да молодцы,ребята!

Воспитатель :вот утро настает и просыпается вместе с солнышком весь народ

1) Давайте потянемся (детки на носочках тянутся вверх) потянемся. Маленькими не останемся!Растем-растем! Выросли!

2) Зарядку сделаем и здоровья прибавится (руки в стороны, повороты туловищем)

3) Умоемся –умоемся (показываем как умываемся)

4) Зубки почистим (показываем) вверх -вниз,вверх-вниз и улыбка появись.

5) Завтракать пришла пора будет сыта детвора (показываем)

Петушок : А что же потом вы делаете?

Ответы детей :играем, лепим и т. д.

Петушок : а еще позавтрака можно отправится в путешествие. Поехали?на волшебном поезде?

Ответы детей :да!

(друг за другом едут на поезде и подъезжают к станции, где их ждет новая загадка в свертке)

Петушок:Ребята,а вот и сверток с загадкой!

Загадка: На занятиях трудится

Малышам не лень

Клеят, лепят, строят –

Значит это …

Ответы детей : День!_

Петушок:Правильно, ребята! следующее время суток День!

(обращаем внимание на кртинку, где обозначен день)

Что мы делаем днем?

Ответы детей : играем, лепим и т. д.

Петушок : Замечательно! И сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы подбек ним противоположные по смыслу

1)ложится

Ответы детей:вставать

2)конец

Ответы детей :начало

3)светло

Ответы детей :темно

4)восход

Ответы детей :закат

5)рано

Ответы детей :поздно

6)день

Ответы детей : ночь

7)длинный

Ответы детей : короткий

Петушок :Молодцы,ребята! Поиграли –поиграли и уже слегка устали! Солнышко садится, на улице начинает темнеть и нам пора домой. А домой мы отправимся на самолете.

«Самолет построим сами пнесемся над полями, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме»

(Садятся полукругом)

Петушок: (открывает еще один сверток) читает загадку

Отдыхать садится солнце,

Утихает ветер

Малыши домой спешат,

Значит это …

Ответы детей :вечер

Петушок : Молодцы,ребята!

(обращает внимание на кртинку с изображением вечера)

А что мы делаем вечером?

Ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, отдыхаем.

Петушок :абсолютно верно!А еще за большим семейным столом обсуждаем, как прошел день. А давайте его вспомним?

Разминка для пальчиков :

Пальчик пальчик, где ты был (сгибаем пальчики в кулачок)

С этим пальцем в лес ходил

С этим пальцем щи варил

С этим пальцем кашу ел

С этим пальцем песни пел

(загибаем по порядку пальчики)

Петушок : А вот и еще один сверток с загадкой

Мама сына уложила

Уложила дочь

Отдыхать пора ребятам

Наступила …

Ответы детей :ночь

Петушок : правильно,ребята (обращает на кртинку ночи)

Что мы делаем ночью?

Ответы детей : спим!

(показали как это делают)

Петушок : Молодцы, ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вывсе запомнили. Приглашаю вас за рабочие места, где вас ждет задание.

(ребята подходят к рабочим местам. перед каждым лежит набор картинок)

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением действий в течение всего дня. Ваша задача разложить по порядку действия, согласно определенному времени суток.

(Дети выполняют задание. Затем вместе с воспитателем подводят итог)

Воспитатель выкладывает большие картинки с изображением действий на магнитной доске.

Петушок : Молодцы,ребята! Вы прекрасно справились с заданием!Я хочу пожелать вам хорошего настроения и прекрасного дня!Пусть у вас все получается! До новых встреч!До свидания!

Источник