Польза растений для человека 3 класс окружающий мир
Анонимный вопрос · 25 января 2018
183,2 K
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:
1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
2. Принимают активное участие в формирование почв.
3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.
1. Используются в пищу.
2. Используются в лекарственной и технической промышленности.
3. Имеют эстетическое значение.
Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:”Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!” )автора не помню. Но очень тронуло)
1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование… Читать далее
ой ой ой не нравится ответ не критикуйте
Какое значение имеют почвы в жизни природы и человека?
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий
Для человека почва является источником получения сельхозпродуктов, а также сырья для некоторых отраслей промышленности. Для природы в целом почва является той средой, где происходит круговорот веществ: органические преобразуются в неорганические. Также она служит средой обитания для некоторых животных (таких как кроты или черви).
Каковы основные отличия растительной клетки от животной?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
В растительных клетках есть пластиды, например, хлоропласты, в животных клетках пластид не бывает. По-разному происходит питание клеток: растительная клетка питается автотрофным путем, животная – гетеротрофным. У всех животных клеток есть клеточный центр, среди растений клеточный центр имеют только низшие виды. Вакуоль растительной клетки это единая полость с соком, у животной клетки вакуолей несколько видов: сократительные, пищеварительные и выделительные.
Прочитать ещё 3 ответа
Как истинно выглядит реальность, не обработанная человеческим разумом и органами чувств?
Главный редактор журнала “СТОЛ”. Аспирантка. Специализация — философия (русский космизм… · vk.com/stol.guru
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прибегнуть к тому, что Станислав Лем назвал имитологией, или к её разновидности – фантоматике, т.е. подключению наших нервных окончаний к машине, которая поставит для нас фантоматический 3D спекталь, в котором очень легко забыть, где реальность, а где фантом. Только в таком виде вы сможете в полной мере познать, как выглядит мир в глазах не-человека. Если в машине заложена база данных о жизни и поведении насекомого, то она заставит вас посредством нервных импульсов чувствовать себя насекомым со всеми отсюда вытекающими.
Хотя и этот способ познания нечеловеческой реальности можно поставить под сомнение, ведь машина-то все равно создана человеком, кто-то программировал её соответствующим образом, а значит, это не идеальный фантом мира насекомого.
Как говорит Тимоти Мортон, как бы вы ни пытались оторваться от своего человеческого восприятия действительности, у вас это не получится, потому что вы-то сами остаётесь человеком. Любой наш способ познания – это человеческая интепретация данных, чтобы она таковой не была, надо стать не-человеком.
Прочитать ещё 30 ответов
Какую роль в жизни растений выполняют плоды?
https://yandex.ru/efir?stream_active=blogger&stream_publisher=ugc_channel_290835…
Плоды – это часть растений, которые предназначены для распространения вида растений на разыне расстояния, другие территории.
Как правило, плоды съедобны, вкусны. Поэтому животные, которые ими питаются, съедают вместе с косточкой. Косточка вместе к калом попадает на землю, где прорастает в дерево/куст. Вот таким способ такие растения распространяются по земле.
Прочитать ещё 2 ответа
Каковы различия между низшими и высшими растениями?
Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…
Низшие растения – это водоросли. У них нет ни корней, ни побегов, ни листьев. То есть нет разделения на “части” тела растения. Тело низшего растения называется слоевищем.
Высшие растения – например, покрытосеменные, голосеменные и т.д. Им свойственна дифференциация тканей, они имеют корни, стебли, листья и другие органы, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Прочитать ещё 2 ответа
Тема занятия: «Растения в жизни человека»
Цели занятия: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).Расширить знания учащихся о растениях
Воспитательная:
воспитание бережного отношения к природе, показать, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей
Развивающая:
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса младших школьников, умения анализировать, обобщать.
Ход занятия
-Добрый день, ребята, дорогие гости !
Отгадайте, пожалуйста, загадку .
Дышит, растет
А ходить не умеет
(растение)
-Правильно. Так о чем же сегодня мы будем говорить? (о растениях которые нас окружают, роль растений в жизни человека)
-Вы правы, растения играют огромную роль в жизни человека и для того чтобы как можно больше узнать о них мы проведем сегодня нашу конференцию.
На нашей конференции присутствуют специалисты, деятельность которых тесно связана с растениями. И каждый из них нам поведает о значении растений с разных сторон.
Позвольте, я вам их представлю:
1.Специалист по выращиванию зерновых культур;
2. Специалист по выращиванию овощных культур;
3. Специалист по выращиванию плодовых культур;
4. Цветовод; (Ребята, а кто знает как называется эта специальность? Агроном)
5.Доктор;
6.Корреспондент газеты «Школьное окно».
А теперь давайте послушаем специалиста по выращиванию зерновых культур об одном из растений.
Н.С.: Наиболее распространенными зерновыми культурами являются рожь, пшеница, ячмень и другие. Можно долго перечислять их достоинства, но давайте остановимся на одном из них.
Пшеница – главная наша кормилица. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Пшеницу сеют и весной и осенью. Из пшеницы делают муку, манную крупу, макароны, пекут хлеб. Хлеб достается тяжелым трудом. Это труд многих людей. Его надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать.
Доктор: Позвольте добавить. Зерновые культуры содержат витамины группы В. Зародыши пшеницы содержат огромное количество витамина Е.
Косметолог: Масло, полученное из ростков пшеницы, содействует устранению воспалительных процессов, выводит вредные вещества и токсины из кожи.
Уч-к : можно вопрос? А какому злаковому растению ни страшен ни холод. Ни засуха?
Дети: «матушка-рожь»- это самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
(почему матушка-рожь? – всегда давала урожай, на Руси сеяли в основном рожь)
Уч-к: Овощи тоже играют большую роль в питании человека. А какой овощ содержится в каждом супе?
Учитель: На нашей конференции присутствует специалист по выращиванию овощных культур. Давайте предоставим ему слово.
Н.С. :Картофель – его уважительно называют вторым хлебом. Он появился в России в 17 веке. Сейчас картофель выращивают даже за полярным кругом. В картофеле содержится белок, поэтому в сочетании с крупами и хлебом картофель создает идеальную троицу. В его состав входят аминокислоты, необходимые для строения нашего тела, различные витамины.
Картофель создает неиссякаемые возможности для кулинарного творчества: вареный, печеный, жареный, в салатах, супах.
Косметолог : Картофель – второй хлеб и первый косметолог. Сырой картофель уменьшает воспаление и отечность век. В народной медицине свежий картофель прикладывают к ожогам, в том числе и к солнечным. Отмороженный нос тоже лечат сырым картофелем.
Уч – к : Овощи, к которым мы привыкли, которые расцениваем как обычные и банальные, на самом деле являются кладезями витаминов .Огурец содержит 15% белков, 2% сахаров (фруктозы и глюкозы), 0,75% клетчатки и ароматические вещества. Огурец помогает бороться с отеками, снижает артериальное давление, является сильным мочегонным средством, кроме того, огурец оказывает положительное воздействие при нарушениях сердечного ритма, предупреждает различные воспалительные процессы в сердечной мышце, а также дистрофические состояния.
Косметолог : Огурцы освежают зону вокруг глаз: если положить тоненькие ломтики огурца на припухшие глаза,хорошо помогает убирать круги и припухлости под глазами,благодаря своим противовоспалительным своиствам.
Учитель: Я думаю, что все ваши мамы и бабушки знают о целебных свйствах огурца, лосьоны изготовленные с применением огуречного сока освежают и тонизируют кожу. (показ. лосьоны и кремы).
А чем же так интересны плодовые культуры? Какие вы знаете?
Н.С.: Плоды, ягоды— ценные продукты питания. Они содержат большое количество сахаров (фруктоза, глюкоза, сахароза), жиры, органические кислоты, минеральные и ароматические вещества, витамины С, В1, В6 и другие. Многие плодовые культуры декоративны, поэтому применяются в озеленении городов и др. населённых пунктов.
Доктор: Например – малина – после земляники и черной смородины в России она является третьей по значению культурой, ягоды которой пользуются большим спросом у населения. Отвар плодов лесной малины обладает потогонным и жаропонижающим действием, поэтому его назначают при простудных заболеваниях. Настои улучшают функцию кишечника, желудка.
Уч – к: Черная смородина одна из самых любимых ягод. Помимо великолепного вкуса, черная смородина очень полезна для здоровья организма. Благодаря целебным свойствам, черная смородина часто применяется в народной медицине в лечебных и профилактических целях.
Что касается витамина С, то здесь черная смородина – лидер среди других растений. Для обеспечения суточной потребности в аскорбиновой кислоте человеку достаточно съедать 15-20 ягод. С лекарственной целью используют ягоды и листья.
Учитель: В конце зимы и начале весны многие простужаются, в организме наступает нехватка витаминов и первое лекарство которое предлагают вам ваши мамы… варенье из малины и смородины. (предлог. попробывать варенье)
Ребята, существуют еще одни растения которые выращивает человек – это цветы. А для чего их выращивают?
Уч – к: Люди выращивают цветы для красоты. Чтобы дарить друг другу радость.
Н.С.: Но не только для этого. Ярким представителем цветов является роза. Персы широко использовали мускусную розу для извлечения эссенции. Натуральное розовое масло — одно из самых дорогих, на международном рынке. А ее лепестки богаты на витамины и имеют успокаивающие действие. В розах очень много минеральных веществ, а именно: кальция, который помогает при обмене веществ. В лепестках роз сосредоточено большое количество железа, которое влияет на выработку гемоглобина. Прекрасно заживляют ранки. Они вполне могут стать сырьем для изготовления различных видов продуктов. Например. лекарств, витаминов, вина, уксуса, духов, эфирного масла, суррогата чая и т.д.
(предлож. попроб. Чай из лепестков роз, посмотреть духи)
Учитель: Ребята,сегодня на нашей конференции присутствует корреспондент газеты «Школьное окно». Он хотел бы написать статью о том, что вы знаете о выращивании растений и их пользе.
Корреспондент: 1.Какое растение имеет самые крупные плоды? (Тыква)
2.На Троицу раньше пели такую песню:
«Я пойду, пойду, погуляю,
Белую березу заломаю». Зачем ломали в этот день ветки березы? (Их разбрасывали по полям, чтобы почва была плодородной и чтобы сохранить влажность земли)
3.Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)
4.Каких деревьев больше всего на территории детских оздоровительных лагерей, санаториев? (Сосен. Они прекрасно очищают воздух от многочисленных бактерий)
5. Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).
6. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).
7. Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).
8. Какие растения можно использовать для заварки чая? (Душица, чабрец, листья малины, земляники, цветы боярышника, липы)
9. Какие растения и как предсказывают погоду? (Барометры — Иван-чай, одуванчик, чертополох, вьюнок, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают).
Молодцы! Много вы знаете о растениях, а вы знаете что в нашей местности в скором будущем будут производиться разработки никелевых руд? (сообщение о никеле)
Учитель: Ребята, сегодня много было сказано о наших зеленых друзьях. Давайте с вами подведем итог: какую же роль играют растения в нашей жизни, жизни человека?
Дети: Трудно представить нашу жизнь без растений. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают, создают наши жилища. Нам без них не прожить!
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
СПАСИБО ВСЕМ !
УМК «Начальная школа ХХI века». Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». 3 класс.
Тема урока: «Растения и человек».
Цель урока: установить взаимосвязь растение человек, человек растение.
Задачи урока: – классифицировать способы использования растений;
– расширить познания о редких растениях;
– познакомить с правилами безопасного обращения
с ядовитыми растениями;
– обобщить знания по теме «Растительный мир Земли»;
– продолжать развивать у детей навык самоконтроля, самоанализа,
планирования работы, самооценки;
– развивать мышление, образное представление, речь, внимание, память
детей;
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать любовь к Родине, родному краю;
– прививать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: карточки: дерево, куст, трава;
карточки: растения, кормят, лечат, одевают, укрепляют почву,
очищают почву, строительный материал, сырьё для
красителей;
карточки для проверки домашнего задания;
карточки с разноуровневыми заданиями;
контейнеры с разрезными картинками;
книжки-раскладушки: «Такие разные растения»,
«Правила сбора лекарственных растений»;
образцы льняной и хлопчатобумажной ткани;
образцы растений (гербарий) лён, хлопчатник;
рисунки растений;
карта Ивановской области;
выставка книг;
учебник, тетрадь №1,
магнитная доска;
устный журнал «Растительный мир Земли»;
презентация «Витамины»;
ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Организационный этап – 0,5 мин
– Проверяем готовность к уроку: на столах у вас лежат учебник, тетрадь №1, карандаш, ручка…
Проверяют.
Введение в урок – 1,5 мин
– Отгадайте загадки:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Выставляется карточка «дерево»
Слушают, отгадывают.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдёт к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё беда –
Она их главная еда. (трава)
Выставляется карточка «трава»
Слушают, отгадывают.
– Разгадайте ребус.
Выставляется карточка «куст».
Рассматривают, разгадывают.
– Что общего у этих трёх отгадок?
Отвечают.
– Сегодня мы продолжим разговор о растениях. Урок снова пройдёт в форме устного журнала. Но прежде, чем приступать к изучению новой странички, проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На столах лежат карточки с заданиями.
Слушают.
Проверка изученного материала – 5 мин
Возьмите ручки и выполните их.
1. Что такое флора?
Растительный мир Земли.
Животный мир Земли.
2. Заполни схему.
Растение – организм
_______ _______ _______ _______
3. Подпиши названия частей растения.
4. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:
Семя.
Взрослое растение с плодами и семенами.
Проросток с развивающимся корешком.
Взрослое растение с цветками.
Проросток с развивающимся стеблем и листочками.
Выполняют задания на карточках индивидуально.
– Проверим по образцу.
Проверяют свои работы, отмечают ошибки, если они есть.
Сообщение темы, целей урока –
0,5 мин
– Итак, следующая страничка нашего журнала «Растения и человек». Это тема нашего урока. Цель урока – выяснить, какую роль играют в нашей жизни растения, какое значение для растений имеет человек.
Слушают.
Объяснение нового –
9 мин
1) Работа с рубрикой «Выскажи предположение» – 2 мин
– Прочитайте на доске два утверждения:
Без растений жизнь на Земле была бы невозможна.
Человек не может жить без растений.
Читают.
– Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения?
Выставляются карточки: кормят, лечат…
Приводят свои доказательства.
2) Анализ статьи учебника – 2 мин
– Сравним ваши ответы с текстом учебника с. 36-37.
Читаем по частям. 1-2 абзац.
Читают, сравнивают.
– О какой роли растений мы прочитали?
(Если дети не высказали это в предположениях, то выставляется карточка)
Отвечают.
3) Активизация внимания – 3 мин
– Речь зашла о витаминах. Дополню вам материал учебника просмотром презентации «Витамины». Смотрите внимательно, постарайтесь запомнить, о каких витаминах пойдёт речь, и для чего они нужны.
Слушают.
Обеспечивает просмотр презентации.
Просматривают презентацию с целью ознакомления с видами витаминов и их пользы.
– Какие витамины вы запомнили?
Перечисляют.
– В каких растениях есть витамин А, В, С?
Называют растения, которые запомнили.
– Для чего нужен витамин А, В, С?
Объясняют.
– Назовите растения, которые нас кормят.
На доске – томат, картофель, горох, фасоль, кукуруза, репа и др.
Называют.
А вы знаете? Горох, фасоль, бобы называют растительным мясом, так как в них много белка.
Репа – вы все знаете сказку «Репка». Долгое время наРуси репа была главным овощем. Из летописи известно, что наши предки отводили ей почётное место после пшеницы. Употребляли репу свежей, варёной, пареной. Так было до тех пор, пока репу не потеснил картофель.
Слушают.
4) Анализ статьи учебника – 2 мин
– Продолжим чтение (3 – 4 абзац).
Читают.
– Сформулируйте, какую ещё роль играют растения в жизни человека (очищают воздух).
Отвечают.
– Продолжаем чтение (5 абзац) и выясняем, какую ещё роль играют растения в нашей жизни (укрепляют почву).
Читают, делают вывод.
Физкультминутка – 0,5 мин
Расширение знаний –
11 мин
1) О растениях, которые нас лечат – 4 мин
– А сейчас мы более подробно поговорим о растениях, которые нас лечат. Каждый человек в течение своей жизни обращается к растениям за помощью. Какие болезни помогают нам лечить растения?
Слушают, называют болезни.
– Вы назвали только самую маленькую частичку того, в чём нам могут помочь растения. На самом деле таких болезней гораздо больше. Сегодня к уроку готовилась не только я, но и наши ребята. Сейчас вы услышите несколько рассказов от имени растения. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, о каких болезнях пойдёт речь.
Слушают.
– Рассказывает подорожник.
Выставляет картинку с изображением подорожника.
Слушают рассказ подготовленного ученика, рассматривают изображение.
– Рассказывает мать-и-мачеха.
Выставляет картинку с изображением мать-и-мачехи.
Слушают рассказ подготовленного ученика, рассматривают изображение.
– Рассказывает тысячелистник.
Выставляет картинку с изображением тысячелистника.
Слушают рассказ подготовленного ученика, рассматривают изображение.
– Итак, в каких болезнях нам помогают растения? Кто запомнил? (заболевания кишечника, желудка, зубная боль…)
Перечисляют болезни.
– Рассмотрите иллюстрацию на стр. 38 и назовите из приведённых здесь растений те, которые нас лечат (шиповник, чеснок).
Рассматривают иллюстрацию, выбирают нужные растения.
– При каких болезнях нам помогают шиповник и чеснок?
Называют болезни.
2) О растениях, которые нас одевают – 4 мин
– Отгадайте загадку:
Свет-светочек в сыру землю зашёл,
Синю шапочку нашёл.
Из земли вырастал –
Весь мир одевал. (лён)
Слушают, отгадывают.
– Посмотрим, как он выглядит, сначала на рисунке в учебнике.
Рассматривают иллюстрацию.
– А теперь посмотрите на гербарий.
Демонстрирует засушенный лён.
Рассматривают засушенный лён.
– Лён собирают, обрабатывают на специальных комбинатах и выпускают ткань, из которой шьют различные изделия. Например, одежду. Ходить в такой одежде очень приятно и полезно, так как ткань из натурального волокна даёт возможность дышать нашему телу, нашей коже.
Слушают.
– Посмотрите, на ваших столах представлен образец такой ткани. Можете её пощупать, рассмотреть.
Рассматривают образец ткани.
– Припомните, какие изделия из такой ткани есть у вас дома?
Называют.
– Отгадайте другую загадку:
На кустах белеют чашки:
В них и нитки, и рубашки. (хлопчатник)
Слушают, отгадывают.
– Рассмотрим хлопчатник на рисунке в учебнике. Здесь показан цветущий хлопчатник. Когда он созревает, на месте цветка образуется коробочка, которая потом раскрывается. Внутри находится волокно. Что оно вам напоминает?
Рассматривают иллюстрацию, слушают, отвечают.
Демонстрирует образец хлопчатника.
– Это волокно также проходит обработку на фабриках, комбинатах.
Рассматривают образец хлопчатника в гербарии.
– Рассмотрите образец ткани (хлопчатобумажная ткань).
Рассматривают образец ткани.
Припомните, какие изделия из такой ткани есть у вас дома?
– Эта ткань уже прошла обработку красителями.
Называют.
3) О растениях, которые являются сырьём для красок –
3 мин
– Ребята, оказывается, чтобы получить некоторые красители, нам нужно обратиться за помощью к растениям. Например, из плодов барбариса получают розовую краску (для окраски шёлковых, льняных, шерстяных тканей);
из коры, корней, древесины барбариса делают лимонно-жёлтую краску (для окраски шерстяных тканей); из листьев бузины и берёзы – зелёную; из спелых ягод бузины – красную.
Слушают, рассматривают изображения растений.
– С какой же ролью растений вы ещё познакомились?
(сырьё для красителей)
Делают вывод.
– Обратимся снова к рисунку в учебнике. Почему изображены стволы деревьев?
Рассматривают рисунок, отвечают.
– Не только бумагу, но и карандаши, спички, мебель, а также для строительства домов.
(строительный материал)
Слушают.
Осмысление полученных знаний – 2 мин
– Попробуйте догадаться, выполняя упр.44 в тетради, какие изделия сделаны из растений. Поставьте около нужного изображения «+», а раскрасите дома.
Выполняют задание в тетради.
– Проверяем.
Проверяют, исправляют ошибки.
Расширение знаний – 10 мин
1) О ядовитых растениях – 4 мин
– Мы поговорили о пользе растений в жизни человека. Но они могут принести и вред нашему здоровью. Речь пойдёт о ядовитых растениях.
Рассказывает о растениях, изображённых на с. 39.
Слушают, рассматривают иллюстрацию в учебнике, с.39.
– На доске представлены некоторые ядовитые растения, растущие на территории нашей Ивановской области. Постарайтесь их запомнить.
Волчье лыко, крушина ломкая, бузина чёрная, бересклет бородавчатый, жимолость татарская и др.
Рассматривают изображения растений, запоминают.
– Чтобы обезопасить своё здоровье, вы должны строго соблюдать определённые правила. Зачитаем их и запомним. (с. 39)
Читают, запоминают.
Физкультминутка – 0, 5 мин
2) о редких растениях – 3 мин
– Мы выяснили, что человек очень широко использует в своей жизни растения. Но иногда, даже не желая плохого, мы наносим природе непоправимый ущерб. Многих растений становится всё меньше и меньше, а некоторые уже занесены в Красную Книгу. Сегодня (подготовленный ученик) подготовил для вас рассказ от имени одного из таких растений (сон-трава, или прострел).
Слушают.
– Рассказывает сон-трава.
Выставляет картинку с изображением сон-травы (прострела).
Дети слушают рассказ подготовленного ученика, рассматривают изображение.
– А какие редкие растения вы знаете?
Называют.
3) краеведческий материал – 2 мин
– На территории нашей Ивановской области тоже растут редкие растения. В устье реки Тезы образован Клязьменский заказник (работа с картой Ивановской области), где находятся под охраной не только редкие животные, но и растения. (водяной орех – чилим, а также венерин башмачок, ландыш, кувшинка белая)
Слушают, работают с картой Ивановской области. Рассматривают изображения растений.
4) о защите растений – 1 мин
– Какие правила мы должны соблюдать, чтобы сберечь растения?
Рассказывают.
Обобщение знаний по теме: «Растительный мир Земли» –
3 мин
– А теперь я предлагаю вам выполнить задание в парах:
1) собрать разрезную картинку;
2) дать описание по плану (разноуровневые задания).
Низкий уровень:
1. Название______________
2. Дикорастущее или культурное.
3. Дерево, кустарник, травянистое растение.
4. Где растёт: лес, сад, огород, поле, водоём, луг.
5*. Как используется человеком ____________
6*. Чем оно тебе нравится? Что в нём особенного? _____
Средний уровень:
1. Название______________
2. Дикорастущее или культурное.
3. Дерево, кустарник, травянистое растение.
4. Где растёт: лес, сад, огород, поле, водоём, луг.
5. Как используется человеком____________
6*. Чем оно тебе нравится? Что в нём особенного? _____
Высокий уровень:
1. Название______________
2. Дикорастущее или культурное.
3. Дерево, кустарник, травянистое растение.
4. Где растёт: лес, сад, огород, поле, водоём, луг.
5. Как используется человеком____________
6. Чем оно тебе нравится? Что в нём особенного? ______
Дети сами выбирают уровень сложности, выполняют задание в парах.
– Заслушаем ответы нескольких пар.
2-3 пары представляют свои ответы.
Итог урока – 1,5 мин
– Итак, какую же роль играют растения в жизни человека?
Отвечают.
– Как человек может повлиять на жизнь растений?
Отвечают.
Дом. задание: учить с. 36-39, упр. 45, 46 в тетради.
По группам: продолжить подбор материала для создания буклета «Такие разные растения».
Слушают, записывают.
– Составьте предложение и прочитайте хором.
На листьях разных деревьев напечатаны слоги:
на кленовых: ги, Бе, ре;
на берёзовых: ю, род, ну;
на дубовых: ро, ду, при, !
Составляют, прочитывают хором.