Польза раскрашивания фигурок для детей

Польза раскрашивания фигурок для детей thumbnail

Такая простая вещь, как раскраска, есть в жизни каждого малыша. Однако раскраска – это не только один из способов занять малыша. Сегодня мы поговорим о пользе раскрасок и их влиянии на развитие наших деток.

Первая раскраска малыша

Знакомить малыша с раскрасками можно в двухлетнем возрасте. К этому моменту, наверняка, ваш малыш уже хорошо держит в руке карандаши и фломастеры и во всю ими орудует на бумаге.

Выбирая раскраску для малышей 2-4 лет, обращайте внимание на сложность картинок: в них должно быть минимум мелких деталей, все образы должны быть четкими и понятными вашей крохе.

Раскрашивать первые рисунки лучше карандашами: так малышу будет проще научиться красить, не заходя за границы рисунка. Когда юный художник будет хорошо справлять с этой задачей, можно переходить на краски, возможности которых куда больше! Покажите, как можно смешивать цвета, чтобы получать другие! Наверняка, такой опыт понравится вашему исследователю!

о пользе раскрасок

Обязательно познакомьте своего малыша с раскрасками!

Виды раскрасок

Раскраски — это не только классические черные контуры на белой бумаге. Существует много новых видов всем известной игры:

  1. Если вы считаете, что еще рано давать ребенку краски, приобретите специальные картинки, которые раскрашивают водой. Достаточно провести мокрой кисточкой или губкой по рисунку, и он меняет цвет. Даже девятимесячный малыш справится с такой задачей. Такие раскраски бывают многоразовыми, сделанные на клеенчатой основе. После игры картинки можно просушить и заниматься снова.
  2. Интересным вариантом являются песочные раскраски. С картинки постепенно отклеиваются части, а на клейкую основу сыплется цветной песок. Удобством здесь является то, что выйти за контуры невозможно, и ребенок любого возраста выполнит эту работу идеально.
  3. Раскрашивать можно стекло или глиняные статуэтки. В магазинах вы найдете множество творческих наборов с готовыми основами и соответствующими красками. Можно раскрасить стакан для карандашей или новогоднюю игрушку – ребенок будет рад видеть результаты своего творчества в доме.
  4. Для детей постарше можно приобрести текстильные предметы одежды и аксессуары со специальными несмываемыми красками.
  5. Для самых маленьких доступно раскрашивание пальчиками и ладошками. Продаются даже специальные издания, где на картинке не хватает лишь одного элемента, который состоит из ладошки малыша. Играя таким образом, родителям нужно помнить о мерах предосторожности, ребенок не должен брать руки в рот. Конечно, подобный род деятельности сопряжен с сильными загрязнениями, нужно быть к этому готовым.
  6. Можно купить игровой картонный домик-раскраску для детей, обои-раскраску, тем самым позволив детям самим украсить свою комнату.

Как подобрать раскраску для ребенка

  1. Выбирая раскраску, учитывайте возраст, пол и интересы ребенка. Бывают картинки отдельно для девочек и мальчиков. Однако не каждая девочка любит фей, а не каждый мальчик — машинки. В целом сейчас в интернете не сложно найти рисунок для раскрашивания любого персонажа. Достаточно просто скачать и распечатать именно те картинки, которые нужны ребенку, ведь не редко дети попросту пропускают часть листов, так как они им не нравятся.
  2. Маленьким детям нужны рисунки с крупными деталями и несложными изгибами. Желательно, чтобы на картинке было изображено нечто понятное ребенку. Лучше, если рядом с черно-белым эскизом будет цветной образец.
  3. Старшим детям, напротив, целесообразно усложнять задачу, поэтому раскраски для них должны быть насыщенными, с множеством деталей.
  4. Чтобы раскрашивание сделать еще познавательнее, купите или распечатайте специальные задания, где в каждой зоне рисунка написаны простые примеры на сложение и вычитание, а в отдельной табличке указано, какого цвета должно быть каждое полученное число.

О пользе раскрасок

Несомненно, раскраски оказывают большое влияние на развитие детей!

  • В раскрасках малыш встречает различные новые предметы и формы, названия которых он пока не знает, но с вашей помощью скоро пополнит ими свой словарный запас.
  • Также раскраски помогают в изучении цветов и переносу свойств объектов, которые малыш видит в реальном мире (желтое солнце, зеленую траву), на бумагу.
  • Конечно же, раскраски способствуют развитию мелкой моторики (которая, как мы не раз обсуждали, благотворно влияет на речевой центр), усидчивости и терпения.
  • В процессе раскрашивания малыши учатся контролировать движения своей руки, стараясь не заходить за края фигуры, учатся аккуратности. К тому же, правильно держа в руке фломастер или карандаш, малыш готовит свою руку к письму.
  • Наконец, раскрашивание очень успокаивает. Не зря сегодня существует антистрессовая терапия раскрасками даже для взрослых.

Чем лучше раскрашивать

Для лучшего полезного эффекта раскрашивать детям следует карандашами, так как это требует больших усилий, терпения и внимания.

С самого начала уделите внимание тому, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке и осанку в процессе занятия!

Малышам можно предложить восковые мелки. Красками, карандашами, стамперами рисовать намного легче, цвета получаются насыщеннее. Раньше времени не рекомендуется показывать ребенку такой упрощенный способ раскрашивания. Карандаши покупайте мягкие, яркие.

Читайте также:  Польза и вред репчатого лука для женщин

Раскрашивать можно и нетрадиционными способами. По картинке можно размазывать пальчиками пластилин — отличная тренировка мелкой моторики. Также можно по принципу песочных раскрасок поочередно намазывать клей на отдельные участки и сыпать сверху различную крупу. Безусловно, детям понравятся необычные способы раскрашивания.

А также не забывайте, что раскраска – это прекрасный повод провести время со своим ребенком за увлекательным занятием!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

ольга мазная
Мастер-класс «Эти забавные гипсовые фигурки» по изготовлению и раскрашиванию гипсовых фигурок

1 сентября 2018 г., весело празднуя “День города” вместе с другими детскими учреждениями и детскими центрами творчества на площадке возле ледового дворца г. Ивантеевки проводились детские развлекательные мероприятия,в которых наш детский сад №13 «Улыбка»” так же принял участие.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования росписи гипсовой фигуры собаки.

Задачи:

1. развитие художественно – эстетического вкуса, творческих способностей;

2. формирование навыков ручного труда;

3. совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами;

4. развитие мелкой моторики рук.

Назначение: Работа послужит прекрасным украшением интерьера, выставочной поделкой и замечательным подарком. Выполнение работы и покраска доступны даже старшим дошкольникам.

Нам понадобятся:

1) Гипс.

2) Материал для изготовления.

Форма для фигурок, вода, ПВА.

3)Для оформления:

Краски гуашевые и акварельные, кисточки – тонкая, средняя, плоская с жестким ворсом, стаканчик с водой, блестки, акриловый лак и широкая мягкая кисть.

1. Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф.

Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.

2. Раскрашивание готовых форм (барельефов).

К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.

Развитие ребенка

Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями.

Расписывая фигурки из гипса, дети не только развлекаются, но и готовят руку к овладению письмом, формируют свои навыки, координацию движений, мышечную память. Занимаясь постоянно росписью, дети учатся быть аккуратными, а их движения становятся более четкими.

Кроме того, ребенок формирует свое воображение, работает с красками. Творческое воображение ребенка следует формировать с самого детства, чтобы он мог гармонично сочетать разные оттенки, ориентироваться в пространстве и иметь понятие об объемном мышлении.

Роспись фигурок станет интересным занятием не только для старших детей, но и самых маленьких. Уже начиная с 18 месяцев малышу можно давать в руки кисточку и вместе с ним рисовать и расписывать фигурки, которые станут замечательными игрушками. Такое занятие понравится и взрослым, которые любят заниматься творчеством.

Настроение было отличным, все ребята старались работать аккуратно, помогая друг другу. Занятие привлекло и понравилось не только детям, но и их родителям.

На празднике царила атмосфера добра и радости, а готовые поделки участники с удовольствием забрали с собой в качестве памятного презента!

Источник

ðÒÉÇÌÁÛÁÅÍ ÷ÓÅÈ × ÚÁËÕÐËÕ Ó ÇÉÐÓÏ×ÙÍÉ ÆÉÇÕÒËÁÍÉ!
òÏÓÐÉÓØ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÆÉÇÕÒÏË Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÊ ÍÅÔÏÄÉËÏÊ ÒÁÎÎÅÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÅ ÔÒÅÂÕÀÝÅÊ ÏÔ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÈ ÐÅÄÁÇÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÚÎÁÎÉÊ. òÁÓËÒÁÛÉ×ÁÑ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ ÒÅÂÅÎÏË ÕÞÉÔÓÑ ÂÙÔØ ÂÏÌÅÅ ÔÏÞÎÙÍ É ÁËËÕÒÁÔÎÙÍ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ Õ ÆÉÇÕÒËÉ ÅÓÔØ ÍÅÌËÉÅ É ËÒÕÐÎÙÅ ÜÌÅÍÅÎÔÙ ÒÏÓÐÉÓÉ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÇÌÁÚËÉ, ÌÁÐËÉ, ÂÁÎÔÉË É ÔÄ.

ÎÁÖÍÉÔÅ, ÞÔÏÂÙ Õ×ÉÄÅÔØ ÓÐÒÑÔÁÎÎÙÊ ÔÅËÓÔ

òÏÓÐÉÓØ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÆÉÇÕÒÏË ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÏÄÇÏÔÏ×ÉÔØ ÒÕËÕ ÒÅÂÅÎËÁ Ë Ï×ÌÁÄÅÎÉÀ ÐÉÓØÍÏÍ, ÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÔØ Õ ÎÅÇÏ ÂÁÚÏ×ÙÅ ÇÒÁÆÉÞÅÓËÉÅ ÎÁ×ÙËÉ, ÒÁÚ×ÉÔØ ËÏÏÒÄÉÎÁÃÉÀ É ÍÙÛÅÞÎÕÀ ÐÁÍÑÔØ, ÓÄÅÌÁÔØ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÒÕË ÞÅÔËÉÍÉ É ÁËËÕÒÁÔÎÙÍÉ (ÍÅÌËÁÑ ÍÏÔÏÒÉËÁ). úÁÎÉÍÁÑÓØ Ä×Á-ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ, ÐÅÒÅÈÏÄÑ ÏÔ ÐÒÏÓÔÙÈ ÆÉÇÕÒÏË( <<ËÏÔÉË>>, <<ÍÉÛËÁ>>) Ë ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÙÍ ( <<ÇÎÏÍÉË>>, <<ÄÉÎÁÚÁ×ÒÉË>>), ÷Ù ÂÕÄÅÔÅ ÎÁÂÌÀÄÁÔØ ËÁË Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÔÁÞÉ×ÁÀÔÓÑ ÜÔÉ ÎÁ×ÙËÉ. óÌÅÄÉÔÅ ÚÁ ÔÅÍ, ËÁË ÒÅÂÅÎÏË ÄÅÒÖÉÔ ËÉÓÔÏÞËÕ. üÔÏÔ ÎÁ×ÙË, ÐÏÞÔÉ ×ÓÅÇÄÁ, ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÎÁ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ. äÁ×ÁÑ ÒÅÂÅÎËÕ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÆÉÇÕÒËÕ – ÎÅ ÂÕÄØÔÅ ÓÌÉÛËÏÍ ÔÒÅÂÏ×ÁÔÅÌØÎÙ É ÎÅ ÏÇÏÒÞÁÊÔÅÓØ ÅÓÌÉ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÎÅ ÓÏ×ÓÅÍ ÁËËÕÒÁÔÎÏ. îÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÔÁËÉÈ ÄÅÔÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ×ÐÅÒ×ÙÅ ×ÚÑ× × ÒÕËÉ, ÉÄÅÁÌØÎÏ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÀÔ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ.
òÉÓÏ×ÁÎÉÅ – ÜÔÏ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÑ ÆÁÎÔÁÚÉÉ, ÎÅ ÒÕÇÁÊÔÅ ÅÇÏ ÅÓÌÉ ÏÎ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÞÔÏ-ÔÏ ÎÅ ÐÏ-×ÁÛÅÍÕ. ðÏÍÎÉÔÅ ÞÔÏ ÎÅÏÓÔÏÒÏÖÎÙÍ É ÇÒÕÂÙÍ ÚÁÍÅÞÁÎÉÅÍ ÍÏÖÎÏ ÎÁÎÅÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÕ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ, ÐÏÄÏÒ×ÁÔØ ×ÅÒÕ × Ó×ÏÉ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ. òÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÊÔÅ Ó ÍÁÌÙÛÏÍ, ×ÓÐÏÍÉÎÁÊÔÅ ÍÕÌØÔÆÉÌØÍ Ó ×ÙÂÒÁÎÎÙÍ ÇÉÐÓÏ×ÙÍ ÐÅÒÓÏÎÁÖÅÍ: ËÁËÉÍ Ã×ÅÔÏÍ ÐÅÒÓÏÎÁÖ, ËÁËÏ× ÅÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒ (ÄÏÂÒÙÊ, ÚÌÏÊ, ÈÉÔÒÙÊ ÉÌÉ ÐÒÏÓÔÏÄÕÛÎÙÊ). âÕÄØÔÅ ÝÅÄÒÙ ÎÁ ÐÏÈ×ÁÌÙ: <<óÅÇÏÄÎÑ ÔÙ ËÒÁÓÉ×Ï É ÁËËÕÒÁÔÎÏ ÒÁÚÒÉÓÏ×ÁÌ!>> É ÒÅÂÅÎÏË ÂÕÄÅÔ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ÞÔÏ Õ ÎÅÇÏ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ Ó ËÁÖÄÙÍ ÒÁÚÏÍ ×ÓÅ ÌÕÞÛÅ, ÞÔÏ ÅÓÔØ ÍÏÝÎÙÍ ÓÔÉÍÕÌÏÍ ÄÌÑ ÄÁÌØÎÅÊÛÉÈ ÚÁÎÑÔÉÊ. òÉÓÏ×ÁÎÉÅ É ÒÏÓÐÉÓØ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÆÉÇÕÒÏË ÓÐÏÓÏÂÎÙ ÄÏÓÔÁ×ÉÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÕ, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, ÉÓÔÉÎÎÏÅ ÜÓÔÅÔÉÞÅÓËÏÅ ÎÁÓÌÁÖÄÅÎÉÅ, ÍÁÔÅÒÉÁÌÉÚÏ×ÁÔØ Ó×ÏÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÊ ÍÉÒ, ×ÙÒÁÚÉÔØ ÑÒËÏÓÔØ É ÐÏÌÎÏÔÕ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ.

Читайте также:  Яблоня дикая польза и вред

æÉÇÕÒËÉ ÉÚ ÇÉÐÓÁ ÄÌÑ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÑ ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ ÍÁÌÙÛÕ ÐÏÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ÓÅÂÑ ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ÈÕÄÏÖÎÉËÏÍ, É ÚÁÄÁÞÁ ×ÚÒÏÓÌÙÈ ÐÏÄÄÅÒÖÁÔØ Ô×ÏÒÞÅÓËÉÊ ÉÎÔÅÒÅÓ Ë ÒÉÓÏ×ÁÎÉÀ, ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ. çÉÐÓÏ×ÙÅ ÆÉÇÕÒËÉ ÌÀÂÉÍÙÈ ÇÅÒÏÅ× ÄÁÀÔ ÐÒÅËÒÁÓÎÕÀ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÏÑ×ÌÑÔØ Ó×ÏÉ Ô×ÏÒÞÅÓËÉÅ ÔÁÌÁÎÔÙ, ÒÁÚ×É×ÁÔØ ÆÁÎÔÁÚÉÀ.

ÎÁÖÍÉÔÅ, ÞÔÏÂÙ Õ×ÉÄÅÔØ ÓÐÒÑÔÁÎÎÙÊ ÔÅËÓÔ

ó ÐÏÄÓËÁÚËÏÊ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ ÆÏÒÍÙ – ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÎÁÒÉÓÏ×ÁÔØ ÇÌÁÚËÉ ÎÁ ÆÉÇÕÒËÅ, ÒÁÓËÒÁÓÉÔØ ÂÁÎÔÉË. õÔÏÞÎÉÔÅ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÜÔÏ ÍÁÌØÞÉË ÉÌÉ ÄÅ×ÏÞËÁ? âÁÎÔÉË ÓÉÎÉÊ ÉÌÉ ËÒÁÓÎÙÊ?
÷ ÉÇÒÁÀÝÅÊ ÆÏÒÍÅ ÒÅÂÅÎÏË ÓÁÍ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÅÔ ÐÅÒÓÏÎÁÖÁ ÍÕÌØÔÉËÁ É ÎÁÈÏÄÉÔ ÌÕÞÛÅÇÏ ÄÒÕÇÁ ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÏÎ ÓÁÍ ÅÇÏ ÎÁÒÉÓÏ×ÁÌ, ÎÅ ÍÁÍÁ É ÎÅ ÂÁÂÕÛËÁ, Á ÓÁÍ! þÅÍ ÓÔÁÒÛÅ ÒÅÂÅÎÏË, ÔÅÍ ÉÎÔÅÒÅÓÎÅÅ ÅÍÕ ÉÇÒÁ – ÒÁÓËÒÁÓËÁ Ó ÆÉÇÕÒËÁÍÉ. íÏÖÎÏ ÓÍÅÌÏ ÄÁ×ÁÔØ ÆÉÇÕÒËÉ ÍÅÎØÛÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ Ó ÍÅÌËÉÍÉ ÜÌÅÍÅÎÔÁÍÉ. ÷ ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÏÔ “ÂÏÌØÛÅÇÏ Ë ÍÅÎØÛÅÍÕ” – Õ ÆÉÇÕÒÏË ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÜÌÅÍÅÎÔÙ, ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÑ ËÏÔÏÒÙÅ, ÍÁÌÅÎØËÉÊ ÞÅÌÏ×ÅË ÒÁÚ×É×ÁÅÔ ÆÁÎÔÁÚÉÀ, ÔÏÞÎÏÓÔØ É ÁËËÕÒÁÔÎÏÓÔØ. ðÒÏÞÉÔÁÊÔÅ ÓÔÉÛÏË ÐÒÏ ×ÙÂÒÁÎÎÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ ÉÚ ÇÉÐÓÁ, É ÷Ù ÎÅ ÚÁÍÅÔÉÔÅ, ËÁË ÒÅÂÅÎÏË ÂÕÄÅÔ ÓÁÍ ÅÇÏ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÔØ.
òÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÆÉÇÕÒÏË ÐÒÅËÒÁÓÎÏÅ ×ÒÅÍÑÐÒÏ×ÏÖÄÅÎÉÅ × ÈÏÌÏÄÎÙÅ, ÄÏÖÄÌÉ×ÙÅ ÄÎÉ ËÁË ÄÏÍÁ, ÔÁË É ÄÅÔÓËÉÈ ÓÁÄÁÈ. îÁ ÇÉÐÓ ÐÒÅËÒÁÓÎÏ ÌÏÖÁÔÓÑ ÌÀÂÙÅ ËÒÁÓËÉ: ÁË×ÁÒÅÌØÎÙÅ, ÇÕÁÛØ, ÁËÒÉÌÏ×ÙÅ. ðÏËÒÙ× ÆÉÇÕÒËÕ ÂÅÓÃ×ÅÔÎÙÍ ÌÁËÏÍ ÷Ù ÓÏÈÒÁÎÉÔÅ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Ï ×ÁÛÅÇÏ ÀÎÏÇÏ ÈÕÄÏÖÎÉËÁ.äÏÓÔÕÐÎÏÓÔØ ÇÉÐÓÁ É ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÞÉÓÔÏÔÁ ÄÅÌÁÅÔ ÅÇÏ ÉÄÅÁÌØÎÙÍ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏÍ ÄÌÑ ÚÁÎÑÔÉÊ Ó ÒÅÂÅÎËÏÍ Ó ÓÁÍÏÇÏ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ. çÉÐÓ, ËÁË ÍÁÔÅÒÉÁÌ ÄÌÑ ÐÏÄÅÌÏË, ÉÚ×ÅÓÔÅÎ ÞÅÌÏ×ÅËÕ Ó ÎÅÚÁÐÁÍÑÔÎÙÈ ×ÒÅÍÅÎ, ÎÏ ÔÏÌØËÏ ÎÅÄÁ×ÎÏ ÅÇÏ ÎÁÞÁÌÉ ÛÉÒÏËÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÌÑ ÚÁÎÑÔÉÊ Ó ÄÅÔØÍÉ.
òÉÓÏ×ÁÎÉÅ ËÉÓÔÏÞËÏÊ É ÒÏÓÐÉÓØ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÆÉÇÕÒÏË ÎÁÂÉÒÁÅÔ ÐÏÐÕÌÑÒÎÏÓÔØ × ÄÅÔÓËÉÈ ÓÁÄÉËÁÈ É ÛËÏÌØÎÙÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÈ. ó ÑÓÅÌØÎÙÈ ÇÒÕÐÐ ÕÞÁÔ ÄÅÔÅÊ ÒÉÓÏ×ÁÔØ ÓÎÁÞÁÌÁ ÏÄÎÉÍ ÐÁÌØÞÉËÏÍ ÔÏÞËÉ É ÌÉÎÉÉ, ÐÏÔÏÍ ÄÁÀÔ ËÉÓÔÏÞËÕ É ÕÞÁÔ ËÁË ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ Å£ ÄÅÒÖÁÔØ.
÷ ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ×ÓÅ ÄÅÔÉ ÌÀÂÑÔ ÒÉÓÏ×ÁÔØ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÁ ÓÔÅÎÁÈ × ËÏÍÎÁÔÅ. äÅÌÏ × ÔÏÍ ÞÔÏ ÒÉÓÏ×ÁÎÉÅ ÜÔÏ ÚÁÍÅÞÁÔÅÌØÎÁÑ ÔÒÅÎÉÒÏ×ËÁ ËÉÓÔÅÊ ÒÕË.
õ ÍÁÌÙÛÅÊ, ÐÏ ÒÏÖÄÅÎÉÀ, ËÉÓÔÉ ÒÕË ÓÌÁÂÙÅ, ÐÏÜÔÏÍÕ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÒÉÓÏ×ÁÎÉÑ ÏÎÉ ÕÓÔÁÀÔ É ÒÅÂÅÎÏË ÐÒÏÓÉÔ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÄÏÒÉÓÏ×ÁÔØ ËÁÒÔÉÎËÕ ÉÌÉ ÄÏÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÔØ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ. éÎÏÇÄÁ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÒÁÚÏÞÁÒÏ×Ù×ÁÀÔÓÑ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÎÁÞÁ× ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÔØ, ÐÏÓÌÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÍÁÚËÏ× ÏÔÄÁÅÔ ËÉÓÔÏÞËÕ ÍÁÍÅ. òÏÄÉÔÅÌÉ ÎÁÂÅÒÉÔÅÓØ ÔÅÒÐÅÎÉÑ! ðÏËÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÅ ÐÒÉ×ÙËÎÕÔ ÒÕÞËÉ, É ÎÅ ÎÁÞÎÅÔ ÈÏÒÏÛÏ ÐÏÌÕÞÁÔØÓÑ, ÅÇÏ ÂÕÄÅÔ È×ÁÔÁÔØ ÍÉÎÕÔ ÎÁ 20-30. îÕÖÎÏ ÄÏÒÉÓÏ×Ù×ÁÔØ ÔÏ ÞÔÏ ÏÎ ÎÁÞÁÌ, ÞÔÏÂÙ ÍÁÌÙÛ ×ÉÄÅÌ ËÏÎÅÞÎÙÊ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ É ÓÔÒÅÍÉÌÓÑ Ë ÎÅÍÕ. òÉÓÏ×ÁÎÉÅ – ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÅ É ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÅ ÚÁÎÑÔÉÅ ÄÌÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÍÅÌËÏÊ ÍÏÔÏÒÉËÉ ÒÕË, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÁÖÎÁ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÆÅÒÁÈ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÞÅÌÏ×ÅËÁ: ÏÔ ÚÁÂÉ×ÁÎÉÑ Ç×ÏÚÄÅÊ ÄÏ ÉÇÒÙ ÎÁ ÆÏÒÔÅÐØÑÎÏ. ðÏÌÀÂÉ× ÒÉÓÏ×ÁÎÉÅ ËÉÓÔÏÞËÏÊ , ÒÅÂÅÎÏË ÍÏÍÅÎÔÁÌØÎÏ ÏÓ×ÁÉ×ÁÅÔ ÐÉÓØÍÏ.

áÒÔ-ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ ÏÔ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÑ ÆÉÇÕÒÏË ÉÚ ÇÉÐÓÁ ×ÙÒÁÖÁÅÔÓÑ × ÔÏÍ, ÞÔÏ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Ï ÄÁ£Ô É ×ÚÒÏÓÌÙÍ, É ÄÅÔÑÍ ÈÏÒÏÛÕÀ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÒÁÓËÒÅÐÏÓÔÉÔØÓÑ, ×ÙÒÁÚÉÔØ ÓÅÂÑ, Ó×Ï£ ÏÔÎÏÛÅÎÉÅ Ë ÏËÒÕÖÁÀÝÉÍ ÌÀÄÑÍ, É ÍÉÒÕ × ÃÅÌÏÍ.

ÎÁÖÍÉÔÅ, ÞÔÏÂÙ Õ×ÉÄÅÔØ ÓÐÒÑÔÁÎÎÙÊ ÔÅËÓÔ

ó ÐÏÍÏÝØÀ ÉÓËÕÓÓÔ×Á ÍÙ ËÁË ÂÙ ÄÏÓÔÁ£Í ÉÚÎÕÔÒÉ ÎÁÛÉ ÏÐÁÓÅÎÉÑ É ÖÅÌÁÎÉÑ, ËÏÎÆÌÉËÔÙ É ÐÒÉÍÉÒÅÎÉÑ, ÔÏ, ÞÔÏ ÎÁÍ ÓÌÏÖÎÏ ×ÙÒÁÚÉÔØ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÎÁÈÏÄÉÔ Ó×Ï£ ÏÔÒÁÖÅÎÉÅ × Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Å. ôÏ ÅÓÔØ ÍÙ ÒÅÛÁÅÍ Ó×ÏÉ ÐÓÉÈÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ. üÔÏ ÍÙ, ×ÚÒÏÓÌÙÅ… á ÞÔÏ ÚÎÁÞÉÔ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Ï ÄÌÑ ÒÅ£ÎËÁ? ëÁË ÖÅ ÓÌÕÞÁÅÔÓÑ ÔÁË, ÞÔÏ × ÄÅÔÓÔ×Å ÍÙ Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÒÉÓÏ×ÁÌÉ, ÌÅÐÉÌÉ, ËÏÎÓÔÒÕÉÒÏ×ÁÌÉ, Á, ÐÏ×ÚÒÏÓÌÅ×, ÖÅÌÁÎÉÅ ÄÅÌÁÔØ ÜÔÏ ÚÁÞÁÓÔÕÀ ÒÁÓÔ×ÏÒÑÅÔÓÑ… ÓÌÏ×ÎÏ, ÒÁÚÒÕÛÉÌÓÑ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÓÔÅÒÖÅÎØ? ðÒÏÓÔÏ ÄÌÑ ÒÅ£ÎËÁ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Ï – ÜÔÏ É ÅÓÔØ ÅÇÏ ÖÉÚÎØ, ÜÔÏ ÅÇÏ ÒÅÁÌØÎÏÓÔØ. üÔÏ É ÅÇÏ <<ÑÚÙË>>, Ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÏÎ ÐÙÔÁÅÔÓÑ ÒÁÓÓËÁÚÁÔØ Ï ÓÅÂÅ, Ó×ÏÉÈ ÞÕ×ÓÔ×ÁÈ, ÒÁÄÏÓÔÑÈ É ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÑÈ. ïÎ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÓÐÏÎÔÁÎÅÎ × Ó×Ï£Í Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Å, ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÅÎ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, ËÏÔÏÒÙÅ É × Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Å ÐÙÔÁÀÔÓÑ ÕÓÍÏÔÒÅÔØ ÞÔÏ-ÔÏ ÒÁÃÉÏÎÁÌØÎÏÅ, É ËÒÉÔÉÞÅÓËÉ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÓÄÅÌÁÌÉ – ÒÅ£ÎÏË ÖÉ×£Ô ÉÍÅÎÎÏ ÞÕ×ÓÔ×ÁÍÉ. äÌÑ ÎÅÇÏ ÎÅ ÓÔÏÌØËÏ ×ÁÖÎÏ ËÁË ÞÔÏ-ÔÏ ÒÁÓËÒÁÛÅÎÏ, ÎÁÒÉÓÏ×ÁÎÏ ÉÌÉ ×ÙÌÅÐÌÅÎÏ – ÓËÏÌØËÏ, ÞÔÏ ÉÍÅÎÎÏ. ðÏÜÔÏÍÕ ÄÌÑ ÎÅÇÏ ÓÔÏÌØ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÓÁÍÏ×ÙÒÁÖÅÎÉÅ ÉÍÅÎÎÏ × Ô×ÏÒÞÅÓËÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ.
îÏ ×ÓÅ ÍÙ ÒÏÄÏÍ ÉÚ ÄÅÔÓÔ×Á… á ÚÎÁÞÉÔ É ÜÔÏÔ <<ÑÚÙË>> Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Á ÄÌÑ ÎÁÓ ÎÅ ÞÕÖÏÊ – ÔÁË ÄÁ×ÁÊÔÅ ÐÏÐÒÏÂÕÅÍ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÎÁÛÉÍÉ ÄÅÔØÍÉ ÏÔÐÒÁ×ÉÔØÓÑ × ÜÔÏ Õ×ÌÅËÁÔÅÌØÎÏÅ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÅ ÐÕÔÅÛÅÓÔ×ÉÅ: ×ÎÏ×Ø ÐÏÆÁÎÔÁÚÉÒÕÅÍ, ÓÏÚÄÁÄÉÍ Ó×ÏÊ ÎÅÐÏ×ÔÏÒÉÍÙÊ ÈÕÄÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÛÅÄÅ×Ò. òÁÚÄÅÌÉÍ Ó ÎÁÛÉÍÉ ÄÅÔØÍÉ ÔÏ, ÞÔÏ ÄÌÑ ÎÉÈ ÔÁË ÚÎÁÞÉÍÏ! äÒÕÇÉÍÉ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÚÁÊÍ£ÍÓÑ ÁÒÔ-ÔÅÒÁÐÉÅÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÆÉÇÕÒÏË ÉÚ ÇÉÐÓÁ. îÅÔÒÕÄÎÏ ÄÏÇÁÄÁÔØÓÑ, ÞÔÏ ÏÂÏÚÎÁÞÁÅÔ ÜÔÏ ÓÌÏ×Ï. Art – ÉÓËÕÓÓÔ×Ï, terapia – ÌÅÞÅÎÉÅ, É Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ Ó×ÏÂÏÄÎÏÇÏ ÓÁÍÏ×ÙÒÁÖÅÎÉÑ. ÷ ÏÓÏÂÏÊ ÓÉÍ×ÏÌÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÅ: ÞÅÒÅÚ ÓÏÚÄÁÎÉÅ Ó×ÏÅÇÏ ÏÂÒÁÚÁ ÆÉÇÕÒËÉ – ÍÙ ÍÏÖÅÍ ÐÏÍÏÞØ ÒÅ£ÎËÕ ÄÁÔØ ×ÙÈÏÄ Ó×ÏÉÍ ÓÉÌØÎÙÍ ÜÍÏÃÉÑÍ, ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÑÍ, ÐÏÌÕÞÉÔØ ÎÏ×ÙÊ ÏÐÙÔ ÒÁÚÒÅÛÅÎÉÑ ËÏÎÆÌÉËÔÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÊ, ÍÏÄÅÌÉÒÕÑ, ÐÒÏÇÏ×ÁÒÉ×ÁÑ ×ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÓÉÔÕÁÃÉÉ ÏÂÝÅÎÉÑ. ÷ÅÄØ, ÐÅÒÅÎÏÓÑ Ó×ÏÉ ÐÒÏÂÌÅÍÙ ÉÚ ÒÅÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ ÎÁ ÓËÁÚÏÞÎÙÈ ÇÅÒÏÅ×, ÏÂÌÁÞÁÑ ÉÈ × ÒÁÚÎÙÅ Ã×ÅÔÁ – ÍÏÖÎÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÐÏ-ÄÒÕÇÏÍÕ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ ÓÅÂÑ É ÓÉÔÕÁÃÉÀ, ÎÁÊÔÉ ×ÙÈÏÄ. ÷ ÐÒÏÃÅÓÓÅ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÓÏÚÄÁ£ÔÓÑ ÁÔÍÏÓÆÅÒÁ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÔÅÐÌÏÔÙ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÂÏÌÅÅ ÇÌÕÂÏËÏÅ ÐÏÎÉÍÁÎÉÅ ÓÅÂÑ É Ó×ÏÅÇÏ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÉÒÁ.
ôÁËÉÅ ÚÁÎÑÔÉÑ ÐÏ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ÆÉÇÕÒÏË ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ:
– ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÉÊ Ï ÓÅÂÅ, ÏËÒÕÖÁÀÝÅÍ ÍÉÒÅ;
– ÉÚÕÞÅÎÉÀ É ×ÙÒÁÖÅÎÉÀ Ó×ÏÉÈ ÞÕ×ÓÔ× É ÜÍÏÃÉÊ;
– ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÐÏÚÉÔÉ×ÎÏÇÏ ÓÁÍÏ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÑ;
– ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ËÏÍÍÕÎÉËÁÔÉ×ÎÙÈ ÎÁ×ÙËÏ×;
– ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÍÕ ÓÂÌÉÖÅÎÉÀ ÞÌÅÎÏ× ÓÅÍØÉ;
– ÓÎÑÔÉÀ ÐÓÉÈÏÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ;
– ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÅÊ Ë ÒÁÚÌÉÞÎÙÍ ×ÉÄÁÍ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ.
òÁÚÒÉÓÏ×Ù×ÁÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÙÈ ÉÚÄÅÌÉÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÅÚÏÐÁÓÎÙÍ É ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÓÎÑÔÉÑ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ. ïÎÏ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ ËÏÏÒÄÉÎÁÃÉÉ Ä×ÉÖÅÎÉÊ, ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÞÕ×ÓÔ×Á ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ËÏÎÔÒÏÌÑ É ÐÏÒÑÄËÁ. ÷ÅÄØ ÄÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÒÁÓËÒÁÓÉÔØ ÄÁÖÅ ÓÁÍÕÀ ÐÒÏÓÔÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ, ÒÅ£ÎËÕ ÎÕÖÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ, ËÁËÉÅ Ã×ÅÔÁ É × ËÁËÏÊ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÉÎ ×ÙÂÅÒÅÔ, Á ÜÔÏ ÅÝ£ É ÈÏÒÏÛÉÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÊ ÍÏÍÅÎÔ. ïÂÒÁÔÉÔÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ, ËÁËÉÅ Ã×ÅÔÁ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔ ÒÅ£ÎÏË × ÓÐÏÎÔÁÎÎÏÍ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÉ, ÐÒÏÇÏ×ÏÒÉÔÅ ÜÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ Ó ÎÉÍ, – ÔÁË ÍÏÖÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÕÒÏ×ÅÎØ ÅÇÏ ÜÍÏÃÉÏÎÁÌØÎÏÇÏ ÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÉÑ . éÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍ ÂÕÄÅÔ ÎÅÏÂÙÞÎÙÊ, ÎÅÓ×ÏÊÓÔ×ÅÎÎÙÊ Ã×ÅÔ ÄÌÑ ÔÏÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ÆÉÇÕÒËÉ. ðÒÉ×ÅÄ£Í ÐÒÉÍÅÒ ÔÏÌËÏ×ÁÎÉÑ ×ÙÂÏÒÁ Ã×ÅÔÏ× ÐÒÉ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÉ:
èÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ Ã×ÅÔÏ× (ÐÏ íÁËÓÕ ìÀÛÅÒÕ) ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ 4 ÏÓÎÏ×ÎÙÈ É 4 ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÈ Ã×ÅÔÁ.
ïÓÎÏ×ÎÙÅ Ã×ÅÔÁ:
1) ÓÉÎÉÊ — ÓÉÍ×ÏÌÉÚÉÒÕÅÔ ÓÐÏËÏÊÓÔ×ÉÅ, ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÅÎÎÏÓÔØ;
2) ÓÉÎÅ-ÚÅÌÅÎÙÊ — ÞÕ×ÓÔ×Ï Õ×ÅÒÅÎÎÏÓÔÉ, ÎÁÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ, ÉÎÏÇÄÁ ÕÐÒÑÍÓÔ×Ï;
3) ÏÒÁÎÖÅ×Ï-ËÒÁÓÎÙÊ — ÓÉÍ×ÏÌÉÚÉÒÕÅÔ ÓÉÌÕ ×ÏÌÅ×ÏÇÏ ÕÓÉÌÉÑ, ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÓÔØ, ÎÁÓÔÕÐÁÔÅÌØÎÙÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ, ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÅ, ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ
4) Ó×ÅÔÌÏ-ÖÅÌÔÙÊ — ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ, ÓÔÒÅÍÌÅÎÉÅ Ë ÏÂÝÅÎÉÀ, ÜËÓÐÁÎÓÉ×ÎÏÓÔØ, ×ÅÓÅÌÏÓÔØ.
÷ ÎÏÒÍÅ – ÜÔÏ ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ Ã×ÅÔÁ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÉ Ó×Ï£Í ËÏÍÆÏÒÔÎÏÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÂÕÄÅÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÒÅ£ÎÏË
äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ Ã×ÅÔÁ: 5) ÆÉÏÌÅÔÏ×ÙÊ; 6) ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÊ, 7) ÞÅÒÎÙÊ, 8) ÓÅÒÙÊ . óÉÍ×ÏÌÉÚÉÒÕÀÔ ÎÅÇÁÔÉ×ÎÙÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ: ÔÒÅ×ÏÖÎÏÓÔØ, ÓÔÒÅÓÓ, ÐÅÒÅÖÉ×ÁÎÉÅ ÓÔÒÁÈÁ, ÏÇÏÒÞÅÎÉÑ.
ðÒÉ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÉ ÇÏÔÏ×ÏÊ ÆÉÇÕÒËÉ ÏÂÒÁÝÁÊÔÅ ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÎÁ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÁÓÐÅËÔÙ:
1) ËÁËÏÅ ÞÕ×ÓÔ×Ï ÐÅÒÅÄÁÅÔ ÆÉÇÕÒËÁ;
2) ÞÔÏ ×ÙÇÌÑÄÉÔ ÓÔÒÁÎÎÙÍ;
3) ÞÅÇÏ ÎÅ È×ÁÔÁÅÔ Õ ÄÁÎÎÏÇÏ ÏÂßÅËÔÁ
úÄÅÓØ ÞÁÓÔÏ ÐÏÍÏÇÁÀÔ ×ÏÐÒÏÓÙ: <<îÒÁ×ÉÔÓÑ ÌÉ ÔÅÂÅ Ô×ÏÑ ÆÉÇÕÒËÁ?>>, <<ëÁËÏÅ Õ ÎÅ£ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ?>>, <<þÔÏ ÏÎÁ ÓÏÂÉÒÁÅÔÓÑ ÄÅÌÁÔØ?>>; <<ëÏÇÄÁ Õ ÔÅÂÑ ÂÙ×ÁÅÔ ÔÁËÏÅ ÎÁÓÔÒÏÅÎÉÅ ËÁË Õ Ô×ÏÅÇÏ ÐÅÒÓÏÎÁÖÁ?>>, <<þÔÏ ÂÕÄÅÔ ÄÅÌÁÔØ ÆÉÇÕÒËÁ, ÅÓÌÉ…?>>

Читайте также:  Есть ли польза от ошибок и заблуждений

ëÁË ÓÏÈÒÁÎÉÔØ ÆÉÇÕÒËÕ?

ÎÁÖÍÉÔÅ, ÞÔÏÂÙ Õ×ÉÄÅÔØ ÓÐÒÑÔÁÎÎÙÊ ÔÅËÓÔ

çÉÐÓÏ×ÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÌÑ ÄÅÔÓËÏÇÏ Ô×ÏÒÞÅÓÔ×Á É ËÁË ÄÅËÏÒ-ÓÕ×ÅÎÉÒ × ÉÎÔÅÒØÅÒÅ ËÕÈÎÉ, ËÏÍÎÁÔ É × ËÏÍÐÏÚÉÃÉÑÈ Ó ËÏÍÎÁÔÎÙÍÉ Ã×ÅÔÁÍÉ.îÁ ÇÉÐÓÏ×ÕÀ ÆÉÇÕÒËÕ ÏÔÌÉÞÎÏ ÌÏÖÁÔÓÑ ÇÕÁÛØ, ÁË×ÁÒÅÌØÎÙÅ É ÁËÒÉÌÏ×ÙÅ ËÒÁÓËÉ. ëÒÁÓËÉ ÔÁËÖÅ ÌÅÇËÏ ÓÍÙ×ÁÀÔÓÑ.îÅÄÏÓÔÁÔÏË ÇÉÐÓÁ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÏÔ ÉÚÂÙÔËÁ ×ÌÁÇÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÒÙÈÌÙÍ É ÂÕÄÅÔ ËÒÏÛÉÔÓÑ É ÷ÁÛÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÅ ÉÓËÕÓÓÔ×Á ÐÏÔÅÒÑÅÔ Ó×ÏÀ ÐÅÒ×ÏÎÁÞÁÌØÎÕÀ ËÒÁÓÏÔÕ.

þÔÏÂÙ ÓÏÈÒÁÎÉÔØ ÆÉÇÕÒËÕ, Å£ ÐÅÒÅÄ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÅÍ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏÇÒÕÎÔÏ×ÁÔØ É ×ÙÓÕÛÉÔØ. ñ ÉÓÐÏÌØÚÕÀ ÄÌÑ ÜÔÉÈ ÃÅÌÅÊ ÇÒÕÎÔ-ÐÒÏÐÉÔËÕ “Front” BioStop, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÄÌÑ ÎÁÒÕÖÎÙÈ É ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÒÁÂÏÔ × ÐÏÍÅÝÅÎÉÑÈ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ×ÌÁÖÎÏÓÔØÀ.ïÎÁ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÁÅÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÙ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ËÒÁÓÏÞÎÏÇÏ ÐÏËÒÙÔÉÑ ÉÚÎÕÔÒÉ.
ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ:
o ëÏÎÃÅÎÔÒÁÔ ÒÁÚÂÁ×ÉÔØ ×ÏÄÏÊ × ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÉ 1:1;
o òÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ ÎÁÎÅÓÔÉ ÒÁÓÔ×ÏÒ ËÉÓÔÏÞËÏÊ É ÄÁÔØ ÈÏÒÏÛÏ ×ÙÓÏÈÎÕÔØ;
o îÁÎÅÓÔÉ ×ÔÏÒÏÊ ÓÌÏÊ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÔÏÍ ÂÅÚ ÒÁÚÂÁ×ÌÅÎÉÑ ×ÏÄÏÊ É ÄÁÔØ ×ÙÓÏÈÎÕÔØ;
o îÁÎÅÓÔÉ ÔÒÅÔÉÊ ÓÌÏÊ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÔÏÍ ÂÅÚ ÒÁÚÂÁ×ÌÅÎÉÑ ×ÏÄÏÊ É ÄÁÔØ ×ÙÓÏÈÎÕÔØ;
ïÂÒÁÂÏÔËÕ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÅ × ÒÅÚÉÎÏ×ÙÈ ÐÅÒÞÁÔËÁÈ ÐÏ-ÄÁÌØÛÅ ÏÔ ÄÅÔÅÊ. ðÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ × ÇÌÁÚÁ – ÐÒÏÍÙÔØ ÂÏÌØÛÉÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÏÍ ×ÏÄÙ. ëÉÓÔÏÞËÕ ×ÙÍÙÔØ ÓÒÁÚÕ ÐÏÓÌÅ ÎÁÎÅÓÅÎÉÑ.
ôÅÐÅÒØ ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÓÔÕÐÁÔØ Ë ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÀ ÆÉÇÕÒËÉ. ðÏÓÌÅ ÒÁÓËÒÁÛÉ×ÁÎÉÑ ÄÁÊÔÅ ×ÙÓÏÈÎÕÔØ ËÒÁÓËÅ É ÐÏËÒÏÊÔÅ ÆÉÇÕÒËÕ ÂÅÓÃ×ÅÔÎÙÍ ÌÁËÏÍ. üÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÌÁË ÏÓÔÁ×ÛÉÊÓÑ ÏÔ ÒÅÍÏÎÔÁ Ë×ÁÒÔÉÒÙ, ÌÁË ÄÌÑ ÎÏÇÔÅÊ ÉÌÉ ÌÁË ÄÌÑ ×ÏÌÏÓ. ïÞÅÎØ ËÒÁÓÉ×Ï É ÏÒÉÇÉÎÁÌØÎÏ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÐÏËÒÙ×ÁÔØ ÌÁËÏÍ ÄÌÑ ÎÏÇÔÅÊ Ó ÂÌÅÓÔËÁÍÉ.

ëÁÖÄÙÊ ÒÅÂÅÎÏË – ÈÕÄÏÖÎÉË.
ôÒÕÄÎÏÓÔØ × ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÏÓÔÁÔØÓÑ ÈÕÄÏÖÎÉËÏÍ,
×ÙÊÄÑ ÉÚ ÄÅÔÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ.

ðÁÂÌÏ ðÉËÁÓÓÏ
[red]ô×ÏÒÉÔÅ ×ÍÅÓÔÅ Ó ×ÁÛÉÍ ÒÅ£ÎËÏÍ, ÎÁÂÌÀÄÁÊÔÅ, ÏÓÔÁ×ÁÊÔÅÓØ ÈÕÄÏÖÎÉËÁÍÉ!
[/red]

***********************************************************************
***********************************************************************
óÓÙÌËÁ ÎÁ ÚÁËÕÐËÕ: www.nn.ru/community/sp/deti/?do=read&thread=30250989&topic_id=121123631
***********************************************************************
***********************************************************************

Источник