Польза птиц человеку для детей

Польза птиц человеку для детей thumbnail

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.

Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.

Задачи:

  1. Образовательная:
    1. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
    2. Закрепить знания о перелетных птицах;
    3. Расширят словарь детей;
  2. Развивающие:
    1. Развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
  3. Воспитательные:
    1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: презентация, картинки, картина «Грачи прилетели»;

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Бианки «Грачи открыли весну»;
  2. Беседа «Чем полезны птицы»;
  3. Рассматривание картины «Граи прилетели»

Ход:

Вводная часть:

Ребята, какое сейчас время года? Что происходит весной? Правильно, прилетают птицы, а как называют птиц, которые на зиму улетают на юг? Молодцы, перелетные, а птиц, которые остаются на зиму как называют? Умницы, зимующие. А перечислите мне перелетных птиц (жаворонок, утка, грач, журавли, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапли). А скажите мне, почему птицы улетают на юг? (Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное – голод). Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнего» внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний, и объясните, почему.

Основная часть:

А вы знаете, чем полезны птицы для природы? Как вы думаете? В среду вы с Татьяной Александровной об этом говорили.

Птицы играют большую роль в пищевой цепи. Скажите, кто питается птицами?

Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они едят насекомых, которые поедают растения в огороде, дома и тем самым спасают труды садоводов и огородников. Многие птицы, обитающие рядом с жильем человека, исполняют роль санитаров. Они истребляют мух, разносящих возбудителей различных заболеваний. К числу этих птиц относятся, прежде всего, мухоловки и ласточки. Мухоловки, кроме мух, уничтожают малярийных комаров и многих других мелких насекомых. Ласточка за лето поедает около миллиона всевозможных мошек. К этой же категории птиц относятся чайки, зимородки. Поедая преимущественно больную и снулую рыбу, они оберегают водоемы от загрязнения и заражения. Розовый скворец – большой любитель вредной саранчи. Соловей умеет не только великолепно петь, он ещё и «служит санитаром» леса. Соловей очищает наши леса, сады, луга от слизней, различных мелких жучков, личинок, куколок, тлей. Важно и то, что многие птицы — серые куропатки, перепелки, жаворонки, овсянки, голуби — истребляют семена сорняков, помогают человеку бороться за чистоту полей. Полезны для человека и хищные птицы, во множестве поедающие мелких грызунов – вредителей полевых растений и распространителей многих инфекционных заболеваний (например, чумы, желтухи).

Давайте сейчас встанем и разомнемся.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

 Помет птиц служит хорошим удобрением для сада и огорода. А ну-ка вспомните чем раньше писали? Правильно, перьями, а как вы думаете перья каких птиц использовали? (ястреба, пеликана, лебедя, ворона, утки, гуся). Также перья птиц используют для набивания подушек, одеял, матрасов. Велико значение птиц в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с пометом неповрежденные семена. Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба – желуди – оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют. Некоторые птицы опыляют цветы, а вы знаете хоть одну такую птичку? (колибри, нектарницы,).

Заключительная часть:

Давайте повторим, чем полезны птицы для природы и для человека.

В природе:

1. Ограничивают рост растений.

2. Птицы – одно из важных компонентов живой природы.

3. Их роль в круговороте веществ велика.

4. Содействует опылению цветковых растений.

5. Способствует распространению плодов и семян, а следовательно, и расселению растений.

6. Являются санитарами планеты – истребляют больных и ослабленных животных

7. Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов)

8. Служат кормами для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих).

Для человека:

1. Ограничивают численность насекомых-вредитилей и мышевид-ных грызунов (насекомоядные и хищные птицы).

2. Привлечение птиц к реализации биологического способа защиты культурных растений.

3. Промысловые и домашние птицы – поставщики мяса, пуха, яиц.

4. Птичий помет – ценное органическое удобрение.

Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали о полезности птиц для природы и человека? Каких новых птиц вы сегодня увидели? Молодцы, как вы внимательно меня слушали и все запомнили!

Источник

Татьяна Хомягина
Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?»

Введение

Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень много книг, энциклопедий и рассказов о животных. Я знаю, что птицы – это тоже животные. Только их тело покрыто перьями и поэтому они называются пернатыми. У них есть крылья и поэтому они могут летать везде, где захотят. А еще у них есть голова, клюв, туловище, лапы с острыми когтями и хвост. И вдруг, мне стало интересно, а зачем нужны птицы?

Гипотеза

Я предполагаю, что птицы нужны не только для красоты и пения. Они нужны, чтобы поедать вредных насекомых, но это связано с условиями их жизни.

Цель: Узнать, для чего нужны птицы.

Задачи:

1. Познакомиться с разнообразием птиц и их особенностями.

2. Узнать, чем питаются птицы.

3. Собрать информацию о птицах.

Литература:

1. Николай Сладков «Покажите мне их»

2. К. Д. Ушинский «Птицы»

3. И. Акимушкин «Животные – строители».

Читайте также:  В пользу третьих лиц перевод

4. Ресурсы интернета.

Описание работы

Чтобы узнать, для чего нужны птицы, мне помогли мои мама и папа, бабушка, а еще моя воспитательница. Мы читали книги, смотрели передачи про животных и даже искали ответ на мой вопрос в интернете.

Свое исследование мы спланировали так:

• Изучаем книги, справочники, энциклопедии, читаем рассказы о птицах.

• Используем ресурсы интернета.

• Наблюдаем за птицами нашей местности.

• Делаем выводы и зарисовываем их.

Я узнала, что птицы – это самые надежные помощники человека. Защитники лесов, полей, огородов и садов. Без птиц нам не обойтись! Но и птицы нуждаются в нашей помощи, особенно зимой, когда очень холодно и много снега. Поэтому птиц нужно подкармливать.

Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, голова, клюв, туловище, хвост и лапы с острыми когтями. Но мне стало интересно, а зачем они нужны?

Вот что мы узнали!

Птицы являются санитарами лесов, огородов, садов. Это такие птицы,как: синички, воробьи, ласточки, скворцы, кукушки, грачи и т. д. Они поедают вредных насекомых и резко снижают их численность. Большая синица например может за один день съесть до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса.

А также птицы защищают человека и животных от невыносимых насекомых – комаров, мух.

Птицы содействуют опылению растений (Яркий пример: Калибри).

А такие птицы, как голуби, жаворонки, серые куропатки, перепелки, овсянки – питаются семенами сорняков, помогая человеку бороться за чистоту полей.

Также птицы являются санитарами планеты, потому что истребляют больных и ослабленных животных, это такие птицы, как ястребы, вороны, сороки. А такие птицы, как чайки, крачки, зимородки – поедают больную и слабую рыбу, таким образом, оберегают водоемы от загрязнения и заражения.

Так как некоторые птицы питаются ягодами и орехами (например: клесты, снегири, дрозды, сойки, кедровки, свиристели, они способствуют распространению плодов и семян, рассеивая их на огромных территориях, расширяя тем самым площадь и леса.

Хищные птицы, такие как совы, пустельги, орлы и т. д., – мощное средство борьбы с грызунами мышами, кротами, сусликами и т. д.).

Но и сами птицы служат кормом для других животных, таких как лиса например.

Птицы – это самые надежные помощники человека. Без птиц нам не обойтись! Поэтому охрана птиц – долг каждого культурного человека!

Источник

Приходя в лес или выбираясь на речку, мы наслаждаемся звуками природы, которые по большей части создают именно птицы. Они могу петь, кричать, свистеть, шипеть, без их разнообразных голосов эти места не казались бы нам настолько привлекательными. Но какое еще есть значение птиц в природе и жизни человека? Как на них влияет соседство с людьми?

Распространение пернатых на планете

значение птиц в природе и жизни человека

Птицы обитают на всех материках, а также заселяют большинство островов. Они селятся всюду, где произрастает растительность, а также есть живые существа, которые подойдут им в пищу. Места их обитания – луга, леса, пустыни, горы, болота, тундра и степи. Также есть пернатые, которые основное время находятся в открытом море. По некоторым подсчетам, на Земле насчитывается больше 9000 видов птиц. Наибольшее разнообразие пернатых можно встретить в тропических лесах. Наименьшее количество видов находится в Антарктике и Арктике, где условия слишком суровы. Но при этом здесь проживает много особей того или иного вида.

Польза от птиц

особенности птиц

Но каково значение птиц в природе и жизни человека, для чего необходимо такое разнообразие? Интересно, что у каждого вида имеется своя область деятельности. Все птицы успешно выполняют свое предназначение за счет того, что их численность велика. По оценкам ученых, на планете проживает около 100 млрд пернатых. Благодаря тому, что они поедают насекомых и растительность, они напрямую оказывают услугу живой природе, не давая мелким существам заполонить Землю. Например, без них вся планета была бы непроходимой из-за огромных туч насекомых. Также значение птиц в природе и жизни человека выражается в том, что они поедают мелких грызунов, контролируя их численность. Не будь этого, все урожайные поля постоянно подвергались бы атаке вредителей.

Также многие птицы служат пищей для других животных, поддерживая тем самым сложную цепочку экосистемы.

Распространение семян

Многие птицы зимой и осенью питаются плодами рябины, черемухи, бузины и т.д. Поскольку они путешествуют с места на место, вместе с пометом переносятся семена, которые поливаются дождем и прорастают. Кроме того, птицы переносят желуди, которые без их помощи оставались бы навечно под деревом из-за своей тяжести. Например, сойки хватают плоды дуба и несут их далеко-далеко, но нередко они их теряют в полете – так прорастают деревья.

Но значение птиц в природе и жизни человека на этом не исчерпывается. Существуют птички, которые питаются нектаром цветов. Например, это нектарницы и колибри, они подлетают к растению и опыляют его подобно многим насекомым.

Птичий пух и помет

Стоит отметить некоторые дополнительные особенности птиц, которые приносят человеку пользу. Так, помет многих видов является настоящим ценным удобрением, а их пух служит хорошим утеплителем для вещей. Например, у морской утки гаги пух славится малой теплопроводностью, мягкостью и отличной упругостью, что подходит для изготовления подушек и теплой одежды.

птицы в саду

Помет птиц содержит много фосфора и соли азота, что считается отличным сочетанием для удобрения почвы. На тех участках, где гнездятся пернатые, порой можно найти толстый слой гуано (помета), который используется как удобрение.

Привлекаем птиц в парки

Мы выяснили особенности птиц и их значение в цепочке экосистемы – они уничтожают массовых вредителей культурных растений. Также важны хищные пернатые, они массово вылавливают мелких грызунов, которые переносят инфекционные болезни, такие как желтуха и чума. Поэтому если у кого-то водятся птицы в саду, их нельзя прогонять или пугать. Также не стоит вести на них охоту ради спортивного интереса. Наоборот, этих неутомимых тружеников важно привлекать в парки и другие места. Главное – не беспокоить заселившихся пернатых в момент гнездования и не забирать птенцов. Можно делать новые насаждения, чтобы у птиц были места, где они смогут прятаться. А в зимний период можно помогать им, вывешивая кормушки с семенами и хлебом.

Читайте также:  Морс из клюквы польза при беременности

птицы зимой

Исчезновение птиц

Сегодня многие виды становятся редкими из-за того, что человек теснит их своим прогрессом и жестокостью. Из-за этого птицы Красной книги пополняются новыми названиями. Сегодня созданы заповедники, в которых редкие виды могут ощущать относительную безопасность, не страшась деятельности человека.

Птицы Красной книги России

В Красную книгу были занесены те птицы, которые постоянно проживают или временно обитают на территории России. Они нуждаются в особой охране и в невмешательстве человека в их жизнь. И они имеют право на это, иначе случится так, что многие популяции вскоре будут считаться исчезнувшими. Все эти виды поделены на шесть категорий.

птицы красной книги

  1. «0» – предположительно исчезнувшие.
  2. «1» – под угрозой исчезновения. Сюда входят: красноногий ибис, желтоклювая цапля, розовый пеликан, большой чекан, овсянка Янковского, горный гусь, мраморный чирок, савка, хохлатая пеганка, сухонос, джек, даурский и японский журавль, стерх, дальневосточный аист, белокрылый погоныщ.
  3. «2» – численность сокращается. Сюда входят: косматый поползень, колпица, малый баклан, кудрявый пеликан, монгольский жаворонок, чернозобая гагара европейская, белошей, клоктун, белоглазый нырок, пискулька, европейский средний дятел, подвид дрофы Восточно-сибирский.
  4. «3» – редкие птицы. Сюда входят: египетская цапля, каравайка, черный аист, средняя белая цапля, хохлатый баклан, райская мухоловка, тростниковая сутора, серый сорокопут обыкновенный, белоклювая гагара, американский лебедь, американская казарка, черная атлантическая казарка, краснозобая казарка, нырок Бэра, чешуйчатый крохаль, стрепет, черный журавль, красноногий погоныш, султанка.
  5. «4» – статус не определен. Сюда относятся: японская и вертлявая камышевка, белая лазоревка европейская, алеутская канадская казарка, рыжебрюхий дятел, рогатая камышница.
  6. «5» – активно восстанавливаемые. Сюда относятся малый лебедь и красавка.

Источник

Наталья Потапенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Берегите птиц»

Автор: Потапенко Наталья Николаевна. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры посредствам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

– закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;

– расширять представления о зимующих птицах;

– активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

– развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;

– закрепить приемы лепки из целого куска пластилина;

– воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К. Орешина, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке. Изготовление кормушек с родителями.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, презентация, Д/У, Д/И, беседа, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, доска, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки, кормушка, доски для лепки, пластилин, стеки, семена подсолнечника, гречка.

Воспитатель:

– Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

– А пока, давайте не много расслабимся. (дети присаживаются на ковер)

Закройте, пожалуйста, глазки. Вспомните самый приятный момент вашей жизни (звучит музыка «Голоса птиц»)

Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет – и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели.Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт», а теперь откройте глаза и скажите мне, как вы думаете, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)

– Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров –птицы.

Воспитатель:

– Миллионы лет назад появились первые пернатые.

Как вы думаете, дети, почему их так называют?

– А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.

Что же доносилось с неба?

– Действительно, это были голоса птиц. Это – удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь. (музыка смолкает)

Воспитатель:

– А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев. (Голоса птиц смолкают)

Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)

(унылым, безрадостным)

Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

– Поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Давайте мы сегодня поговорим о наших пернатых друзьях, о том как им нелегко приходится зимой. (дети садятся на стульчики)

Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?

Читайте также:  Польза и вред курильского чая

– Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.

– Все ли птицы улетают?

– Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)

– Каких перелетных птиц вы знаете? Зимующих?

Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Начало презентации.

(Дети загадывают загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)

Загадки:

1. Умный мальчишка в сером армячишке

Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это….(снегири)

3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)

4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка

Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)

5. А это кто гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)

6. По лесу летит, громко трещит

Сама белобока, кто она (сорока)

7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,

Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

Воспитатель:

Все загадки отгадали, но обратите внимание на оставшихся птиц. Что это за птицы? (перелетные) Давайте еще раз их назовем.

П/И: «Перелетные птицы».

Дети изображают перелетных птиц, если называются месяцы зимы, улетают в теплые края, дети должны подойти к картине с изображением летнего пейзажа. Если летние месяцы – они остаются на месте.

Воспитатель:

Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

Дети читают стихотворение Елены Благининой «Мороз».

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель:

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

– Вот я и решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (Показываю тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?

– Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы. (На столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины – снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.

Сырое мясо- синицы, вороны, дятлы, сороки.

– А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее? (Ответы детей: в кормушки, которые делают люди)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

– Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной красивой птицей- это клест. (показывает картинку). Посмотрите, какое красивое красно- коричневое оперение, а назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на – крест. В январе посреди зимы рождаются у клеста клестята. Чтобы не замерзли птенчики, клесты строят двухслойные гнезда, сверху веточки и глина, внутри мох и птичий пух. Клесты своим удивительным клювом достают из еловых шишек – семена. Они кормят своих детенышей еловой кашей, перемалывая семена.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Воспитатель:

– Вот сколько птиц мы уже с вами знаем. Что общего в строении всех птиц? Ответы детей (использование моделей)

– Назовите части тела птиц? Для чего нужен клюв? Какой он у клеста?

Воспитатель (предлагаю детям слепить клеста, дети вспоминают приемы лепки птицы, клюв делают из шелухи от семечек)

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«зовущие» движения пальцев

4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны».

Дети лепят птиц.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные птички у вас получились, а сейчас давайте послушаем стихотворение.

Дети:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель предлагаю детям пойти на улицу повесить кормушки с кормом для птиц, сделанные дома с родителями.

Источник