Польза поста в месяц раджаб

Польза поста в месяц раджаб thumbnail

Раджаб — особенный месяц, в котором Всемилостивейший, Милостивый Аллах удваивает благие дела верующих и стирает их прегрешения. Несметные награды в Раю ждут того, кто будет поститься в течение этого благословенного времени. В приведённых нами преданиях о достоинствах поста в Раджабе Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, подробно описывает невероятные блага, которые уготованы мусульманину за каждый день его поста, постится ли он один день или все тридцать.

1. Касир Науа передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Нух сел на ковчег в первый день месяца Раджаб и повелел поститься в этот день тем, кто был с ним. И он сказал: „Кто будет поститься в этот день, от того огонь будет отдалён на расстояние года. Кто будет поститься семь дней, для того закроются семь врат Ада. Кто будет поститься восемь дней, для того откроются восемь врат Рая. Кто будет поститься пятнадцать дней, тому будет удовлетворена просьба. А кто прибавит, тому прибавит Великий и Всемогущий Аллах“».

2. Мубарак передал слова Имама Казыма, да будет мир с ним: «Раджаб — это река в Раю, которая белее молока и слаще мёда. Кто будет поститься один день в Раджабе, того Великий и Всемогущий Аллах напоит из этой реки».

3. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Раджаб — величественный месяц, в котором Аллах удваивает благодеяния и стирает злодеяния. Кто будет поститься один день в Раджабе, от того огонь будет отдалён на расстояние ста лет. А кто будет поститься три дня, для того станет обязателен Рай».

4. Абу Саид Худри передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Воистину, Раджаб — „глухой“ (асамм) месяц Аллаха, и он был назван „глухим“, потому что ни один месяц из месяцев не приблизится к нему в запретности и достоинстве перед Аллахом. Люди эпохи невежества возвеличивали его, а когда пришёл ислам, он не прибавил ему ничего кроме величия и достоинства. Воистину, Раджаб — месяц Аллаха, Ша’бан — мой месяц, а Рамадан — месяц моей общины.

Кто будет поститься один день в Раджабе, веруя и надеясь на награду, тот заслужит великое довольство Аллаха. Его пост в этот день погасит гнев Аллаха и закроет для него врата Ада. И если он раздаст переполненную золотом землю, то это не превзойдёт его поста. И если он будет искренен к Аллаху, то награда его не восполнится ничем из ближнего мира, кроме благодеяний. А когда наступит вечер, удовлетворятся десять его просьб. Если он попросит о чём-либо из быстротечного мира, то Аллах дарует ему это. А если нет, то Он запасёт для него из блага то, что превосходит всё, о чём просил Его просящий из числа Его друзей, любимцев и праведников.

Кто будет поститься два дня, почтение Аллаха к тому не смогут описать описывающие из обитателей неба и земли, и будет записана ему награда подобная награде десяти правдивых в течение их жизни, какой бы долгой ни была их жизнь. В День суда он будет заступаться подобно тому, как заступаются они, и он будет собран в их числе, пока не войдёт в Рай и не станет их товарищем.

Кто будет поститься три дня в Раджабе, между тем и огнём Аллах установит ров и преграду длиной в семьдесят лет. И скажет Великий и Всемогущий Аллах во время его разговения:

„Стало обязательным для Меня твоё право, стали обязательными для тебя Моя любовь и Моё покровительство. О Мои ангелы, Я беру вас в свидетели, что простил ему прошедшие грехи и будущие!“.

Кто будет поститься четыре дня в Раджабе, тот пребудет в благополучии от всех несчастий, сумасшествия, проказы, экземы, смуты Даджаля и будет он защищён от наказания могилы. И будет записана ему награда просящих прощения и кающихся, и Книга деяний будет дарована ему в правую руку в числе первых поклоняющихся.

Кто будет поститься пять дней в Раджабе, тот будет иметь право на то, чтобы в День суда Аллах сделал его довольным, и в День суда он будет воскрешён с лицом подобным луне в ночь полнолуния. Будут записаны ему благодеяния по числу несметных песчинок, войдёт он в Рай без расчёта и будет сказано ему:

„Пожелай у своего Господа всё, что захочешь!“.

Кто будет поститься шесть дней в Раджабе, тот выйдет из своей могилы со светом на лице, сияющим ярче, чем свет солнца. И помимо этого ему будет дарован свет, которым осветятся собравшиеся в День суда. Он будет воскрешён в День суда в числе пребывающих в безопасности, пройдёт без расчёта мост Сират и будет избавлен от ослушания родителей и разрыва родственных уз.

Кто будет поститься семь дней в Раджабе, для того за каждый день поста Аллах закроет одни врата из семи врат Ада и запретит его тело для огня.

Кто будет поститься восемь дней в Раджабе, для того за каждый день поста Аллах откроет одни врата из восьми врат Рая и скажет ему:

„Войди в любые из врат райских садов, в какие пожелаешь!“.

Кто будет поститься девять дней в Раджабе, тот выйдет из своей могилы, возглашая: „Нет божества, кроме Аллаха“, и его лицо будет обращено к Раю. Он выйдет из своей могилы со светом на лице, которым осветятся собравшиеся в День суда и даже скажут: „Это избранный пророк!“. И самое малое, что будет даровано ему — это вхождение в Рай без расчёта.

Кто будет поститься десять дней в Раджабе, тому Аллах сотворит два зелёных крыла, на которые нанизаны жемчуг и яхонт, и словно быстрая молния он пролетит с ними в райские сады над мостом Сират. Аллах превратит его злодеяния в благодеяния, и он будет записан в числе приближённых и справедливых ради Аллаха, и будто в течение ста лет он поклонялся Аллаху терпеливым, стойким и надеющимся на награду.

Кто будет поститься одиннадцать дней в Раджабе, лучше того не будет раба, которого Аллах вознаградит сполна, за исключением постящегося столько же или больше.

Читайте также:  Польза или вред от колбасы любительской

Кто будет поститься двенадцать дней в Раджабе, тот в Судный день будет облачён в два зелёных одеяния из атласа и парчи, которыми он украсится. Если одно из двух одеяний будет спущено в ближний мир, то засияет всё, что между Востоком и Западом, и ближний мир станет ароматнее запаха мускуса.

Кто будет поститься тринадцать дней в Раджабе, для того в День суда под тенью трона будет установлен трапезный стол из зелёного яхонта, ножки которого из жемчуга, и он в семьдесят раз просторнее ближнего мира. На нём посуда из жемчуга и яхонта, и в каждой посуде семьдесят тысяч видов еды, и не похож один вид на другой и один аромат на другой. Он будет есть с трапезного стола, а люди — в тяжкой беде и великом горе.

Кто будет поститься четырнадцать дней в Раджабе, тому Аллах дарует награду в виде райских дворцов, возведённых из жемчуга и яхонта, которые не видел глаз, не слышало ухо и не представляло сердце.

Кто будет поститься пятнадцать дней в Раджабе, тот в Судный день остановится на стоянке пребывающих в безопасности, и не пройдёт мимо него ни ангел, ни пророк, ни посланник, который не сказал бы:

„Да пребудешь ты в блаженстве! Ты — находящийся в безопасности, приближённый, почтенный, счастливый и ликующий обитатель райских садов“.

Кто будет поститься шестнадцать дней в Раджабе, тот станет первым из тех, кто взберётся на верховых животных из света и полетит на них в просторах райских садов к обители Милостивого.

Кто будет поститься семнадцать дней в Раджабе, для того в День суда на мосту Сират будут установлены семьдесят тысяч светильников, и он пройдёт по мосту к райским садам под светом этих светильников. И ангелы будут сопровождать его приветствиями и пожеланиями мира.

Кто будет поститься восемнадцать дней в Раджабе, тот в вечном Раю потеснит Ибрахима в его шатре на ложах из жемчуга и яхонта.

Кто будет поститься девятнадцать дней в Раджабе, для того Аллах воздвигнет в райском саду дворец из сияющего жемчуга напротив дворца Адама и Ибрахима. Он поприветствует их, а они поприветствуют его, почитая его и отдавая ему должное. И за каждый день поста Аллах запишет для него пост тысячи лет.

Кто будет поститься двадцать дней в Раджабе, тот словно поклонялся Аллаху в течение двадцати тысячи лет.

Кто будет поститься двадцать один день в Раджабе, тот в Судный день будет заступаться за количество, подобное племенам Рабиа и Мудар (то есть многочисленное количество), все из которых являются людьми ошибок и грехов.

Кто будет поститься двадцать два дня в Раджабе, к тому воззовёт взывающий с неба:

„О друг Аллаха, возрадуйся великому почёту и обществу пророков, правдивых, мучеников и праведников, которых облагодетельствовал Аллах! И как прекрасны эти товарищи!“.

Кто будет поститься двадцать три дня в Раджабе, к тому будет обращено с неба:

„Да пребудешь ты в блаженстве, о раб Аллаха! Ты немного трудился, и долго будешь наслаждаться. Да пребудешь ты в блаженстве, когда с тебя будет сорван покров, и ты будешь доставлен к огромной награде от твоего Великодушного Господа и станешь соседствовать с Халилом (Ибрахимом) в обители благополучия!“.

Кто будет поститься двадцать четыре дня в Раджабе, к тому спустится ангел смерти, представ перед ним в образе юноши в одеянии из зелёной парчи, на коне из райских коней, в руке которого зелёный шёлк, надушенный ароматным мускусом, а в другой руке — золотая чаша, наполненная райским питьём. Он напоит его им в момент выхода его души и облегчит ему мучительную агонию смерти. Он примет его душу в этот шёлк, из которого исходит аромат, вдыхаемый обитателями семи небес. И тогда он останется в своей могиле напоенным и воскреснет из могилы напоенным, пока не явится у водоёма к Пророку.

Кто будет поститься двадцать пять дней в Раджабе, того встретят семьдесят тысяч ангелов, когда он выйдет из своей могилы. В руке каждого ангела знамя из жемчуга и яхонта, и с ними драгоценные украшения и одеяния, и скажут они:

„О друг Аллаха, поспеши к твоему Господу!“.

И он будет в числе первых людей, вошедших в райские сады вместе с приближёнными, которыми доволен Аллах, а они довольны Им. И это — великое преуспевание.

Кто будет поститься двадцать шесть дней в Раджабе, для того Аллах возведёт в тени Трона сто дворцов из жемчуга и яхонта. На вершине каждого дворца красный шатёр из райского шёлка, в котором он будет обитать в благоденствии, а люди будут ждать расчёта.

Кто будет поститься двадцать семь дней в Раджабе, могилу того Аллах расширит на расстояние в четыреста лет и наполнит всё это мускусом и амброй.

Кто будет поститься двадцать восемь дней в Раджабе, между тем и огнём Великий и Всемогущий Аллах установит девять рвов, и расстояние каждого рва между небом и землёй пятьсот лет.

Кто будет поститься двадцать девять дней в Раджабе, того Аллах простит, даже если он будет сборщиком податей [несправедливого правителя], и даже если постившаяся будет женщиной, семьдесят раз совершившей распутство. Если она пожелает этим постом Лика Великого и Всемогущего Аллаха и избавления от Ада — Аллах непременно простит её.

Кто будет поститься тридцать дней в Раджабе, к тому воззовёт возглашающий с неба:

„О раб Аллаха, что касается прошедшего, то тебе уже прощено — начни же свои деяния заново в том, что осталось!“.

Великий и Всемогущий дарует ему в каждом райском саду сорок тысяч городов из золота. В каждом городе сорок тысяч дворцов, в каждом дворце сорок тысяч тысяч жилищ, в каждом жилище сорок тысяч тысяч трапезных столов из золота, на каждом столе сорок тысяч тысяч блюд, в каждом блюде сорок тысяч тысяч видов еды и питья, и каждая еда и каждое питьё из этих видов — особенные. И в каждом жилище сорок тысяч тысяч лож из золота, и длина каждого ложа равна тысяче локтей на две тысячи локтей. На каждом ложе дева из райских гурий, на которой триста тысяч локонов из света, и несут каждый из этих локонов тысяча тысяч служанок. Надушена она мускусом и амброй, чтобы прибыл к ней постящийся в месяце Раджаб. И это для того, кто постился весь месяц Раджаб».

Читайте также:  Ботокс для лица вред или польза

Его спросили: «О Пророк Аллаха. Кто-то неспособен поститься в месяце Раджаб из-за слабости или по какой-либо имеющейся у него причине, или женщина, которая не чиста. Что им сделать, чтобы достичь того, что ты описал?». Он сказал: «Пусть каждый день он даёт беднякам лепёшку в качестве милостыни. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа! Если каждый день он будет давать такую милостыню, то он достигнет того, что я описал, и даже больше. Если соберутся все творения из числа обитателей небес и земли, чтобы определить величину его награды, то они не постигнут и десятой части того, что из достоинств и степеней получит он в райских садах». Его спросили: «О Посланник Аллаха. А что сделать тому, кто не способен на такую милостыню, чтобы достичь того, что ты описал?». Он сказал: «Каждый день месяца Раджаб до окончания тридцатого дня пусть он сто раз прославляет Аллаха этим прославлением: „Пречист славный Бог. Пречист Тот, кроме которого не следует никого прославлять. Пречист Величайший, Щедрейший. Пречист Тот, кто облачился в величие и Он достоин этого“ („Субханаль-иляхиль-джалиль. Субхана ман ля йанбагит-тасбиху илля лях. Субханаль-а’аззиль-акрам. Субхана ман лябисаль-‘изза уа хуа ляху ахлюн“)».

5. Хасан ибн Баккар передал слова Имама Резы, да будет мир с ним: «Аллах отправил Мухаммада спустя три ночи после начала месяца Раджаб, и пост в этот день подобен посту семидесяти дней». Са’д ибн Абд-Аллах сказал: «Наши шейхи говорили, что это ошибка писавшего, а правильно будет: „За три ночи до окончания Раджаба“».

Садук, «Саваб аль-а’маль», глава 129, хадисы 222—226

Источник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Есть ли какое-либо особое достоинство соблюдения поста в месяц раджаб?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров!
Во-первых, раджаб – один из заповедных месяцев, о котором Аллах сказал:”Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (сура «ат-Тауба», аят 36).
К числу этих заповедных месяцев относятся раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам.
Абу Бакра Нуфай’ бин аль-Харис передал, что однажды пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: “Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными. Три из них — зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном” (Аль-Бухари, Муслим).

Эти месяцы названы заповедными по двум причинам:

1) Потому что в течение этих месяцев было запрещено воевать, если только не для отражения агрессии врага.
2) Потому что несправедливость и грехи в эти священные месяцы более тяжки, чем в другое время.

Поэтому Аллах запретил нам совершать прегрешения в эти месяцы, сказав: «и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (сура «ат-Тауба», аят 36). Несмотря на то, что запрещено совершать грехи в любое время года, особенно тяжкими они являются именно в эти четыре месяца.
Абдуррахман ас-Саади (да будет милостив к нему Аллах) в своем тафсире пишет: «Согласно одному толкованию, местоимение (в них) в этом Откровении относится ко всем двенадцати месяцам. Всевышний разъяснил, что сделал эти месяцы временными промежутками для Своих рабов, дабы те повиновались Ему, благодарили Его за оказанную милость и остерегались несправедливых поступков. Согласно другому толкованию, это местоимение относится только к четырем заповедным месяцам, и поэтому совершать грехи и поступать во вред себе запрещается в течение всего года, особенно, в течение запретных месяцев. Они считаются самыми почитаемыми месяцами, и совершение грехов в них— особо тяжкое преступление».

Во-вторых, нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части. То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате. Между тем, передается слабый хадис, в котором сообщается о желательности соблюдения поста в заповедные месяцы. Так, Абу Дауд привел в своем сборнике хадис, в котором пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдайте пост в некоторые дни заповедных месяцев!» (Абу Дауд, 2428. Шейх аль-Албани назвал данный хадис слабым).

Даже если бы этот хадис был достоверным, то в нем лишь указывалось бы на желательность соблюдения поста в заповедные месяцы. Поэтому если бы человек постился в раджабе из-за данного хадиса, соблюдая пост и в другие заповедные месяцы, то в этом не было бы ничего предосудительного. Однако выделять лишь месяц раджаб для поста — неправильно.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймиййа (да будет милостив к нему Аллах) в «Маджму аль-Фатава» (25/290) сказал: «Что касается соблюдения поста в месяц раджаб, то все хадисы на эту тему не только слабые, но на самом деле выдуманные. Ученые не опираются ни на один из них. Эти хадисы не могут быть отнесены к категории слабых хадисов, передающихся о достоинствах благих дел, поскольку большинство из них выдуманы и являются ложными. В «аль-Муснаде» и других сборниках хадисов передается хадис, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, велел поститься в заповедные месяцы — раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам – однако речь здесь идет о соблюдении поста во все эти месяцы, а не только в раджабе».
Ибн аь-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Все хадисы, в которых упоминается о посте в раджабе и намазах, совершаемых в некоторые из его ночей, являются ложными и выдуманными» («Аль-Манар аль-Муниф», стр. 96).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Табйин аль-аджаб» (стр.11) пишет: [«Нет ни одного достоверного хадиса, который можно было бы использовать в качестве довода о достоинстве месяца раджаб, соблюдении поста в течение всего этого месяца или его части, а также проведении какой-то особой ночи этого месяца в молитвах».] Шейха Ибн Усеймина (да будет милостив к нему Аллах) спросили и соблюдении поста 27 числа месяца раджаб и проведении этой ночи в молитвах. Он ответил: «Соблюдение поста 27 числа месяца раджаб и проведение этой ночи в молитвах является религиозным нововведением, а каждое религиозное нововведение – это заблуждение» («Маджму Фатава Ибн Усеймин, 20/440).

Читайте также:  Заменители какао масла вред или польза

Дополнение к статье

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”. См. “Табйин аль-‘уджб” 11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.

 Ибн Хаджар говорит: “Если же человек будет соблюдать пост (в Раджаб) просто, не делая его обязательным и не выделяя конкретные дни (из Раджаба) в которые он будет неуклонно поститься или выделять какие-то ночи, в которые он будет неуклонно выстаивать ночные молитвы, считая это Сунной, то нет в этом проблем. Если же выделять это или делать обязательным, то это порицаемо! И это подобно запрету в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь и в другие дни. И не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы, если вы не молитесь по ночам и в другие дни. ». Муслим”.

Этот вопрос про “желательность поста в месяц Раджаб” является спорным среди имамов, хоть мнение порицавших это и сильнее. Что же касается тех, кто считал желательным соблюдение поста, то они опирались не только на слабые хадисы о посте в месяц Раджаб, но и на то, что Раджаб – это один из четырех запертых месяцев, как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца!» (аль-Маида 5: 2).
Ибн ‘Аббас сказал: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000.
И они сказали, что пост также из наилучших видов благодеяний.
Также в качестве довода на желательность поста в Раджаб они опираются на хадис:
Сообщается, что Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце ша’бан”. Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». ан-Насаи 2357. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Они говорили, что в этом хадисе довод тому, что люди уделяли особое значение в посте месяца Раджаб и Рамадан, проявляя халатность в посте месяца Ша’бан. См. “аль-Мауахиб аль-джалиль” 2/408.
Однако эти слова можно понять и как указание пророком (мир ему и благословение Аллаха) на то, что люди возвеличивали в общем поклонением месяц Раджаб и Рамадан, и проявляли халатность к Ша’бану. Или же суть в том, что люди во времена джахилии выделяли и возвеличивали Раджаб, а мусульмане возвеличивали Рамадан.
Такой вот косвенный вывод некоторые имамы извлекали с этого хадиса.

Но как бы то ни было, мнение ученых считавших выделение поста в месяце Раджаб порицаемым, кажется сильным, если учитывать то, что нет ни одного прямого достоверного хадиса, в котором содержится указание на соблюдение поста в месяц Раджаб ни словами, ни поступком пророка (мир ему и благословение Аллаха), а к тому же наличие слов сподвижников, которые лучше других понимали религию, и порицали выделение поста в месяц Раджаб.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(2042)

Источник