Польза педагогики во всем мире

Польза педагогики во всем мире thumbnail

Зачем нужна человечеству педагогика

Педагогика как наука о воспитании имеет глубокие исторические корни, поскольку еще с древних времен у любого народа в любой части земного шара существуют определенные правила, в соответствии с которыми и воспитывается подрастающее поколение. При этом, правила имеют не только практическую направленность, но и формируют у подрастающего поколения моральные ценности и нормы, присущие конкретному народу.

В основе педагогической специальности лежит особая наука – педагогика. Попробуем разобраться, насколько педагогика нужна человечеству, особенно на современном этапе его развития.

С одной стороны, еще одна наука, которая занимается изучением человека, излишняя. Ведь есть и медицина, и антропология, и физиология, а также комплекс общественных наук (философия, социология и культурология).

Все перечисленные науки изучают человека всестороннее, с разных точек зрения, используя разные методики и парадигмы исследования.

Поскольку человек – уникальный феномен, то и изучение его должно быть разноплановым и в любой науке так или иначе поднимается вопрос о сущности и особенностях человека, будь то философия или физика.

С другой стороны, ни одна из перечисленных наук не даст ответ на вопрос: «В чем состоит цель развития человека? Зачем нужно обучать и воспитывать ребенка? В чем состоит биологическое отличие человека о других живых организмов?». Только педагогика может ответить на эти вопросы и более того, педагогика выражает общечеловеческие идеалы в форме конкретных методик воспитания и обучения ребенка.

Поскольку педагогика – это и социальная наука, то она занимается раскрытием закономерностей учебного и воспитательного процесса, который подчиняется общественным целям формирования не только человека как уникальной творческой личности, но общества в целом через воспитание отдельных его членов.

Педагогика и должна помогать будущему учителю и воспитателю знаниями о том, как организовать качественно и эффективно учебно-воспитательный процесс в детском саду, школе и любом другом учреждении, занимающемся обучением и воспитанием детей, подростков, юношества.

Важность педагогики для человечества состоит в том, что данная наука тесно связана с общественным развитием и процессами социализации ребенка, с глубоким пониманием процессов развития и потребностей растущего человека.

В этом состоит коренное отличие педагогики от медицинских наук, поскольку с точки зрения медицины развитие организма человека протекает по единым законам вне зависимости от того, в какой стране этот ребенок живет. Однако педагогика акцентирует свое внимание именно на условиях развития ребенка и выстраивает педагогические методики в зависимости от потребностей общества.

Например, при социализме методика и направленность воспитания разительно отличалась от воспитания в царской России.

В отличие от физиологии и медицины педагогика имеет дело с человеком прежде всего как с деятельным и творческим существом, которое может активно изменять мир, планировать и предвидеть свои действия, а также планировать свою деятельность и поведение в зависимости от других людей, конкретных условий жизни, своих личностных интересов. В то же время педагогика учитывает и природные задатки человека, его способности и склонности, заложенные на генетическом уровне.

Педагогика исходит из тех предпосылок, что человек становится человеком только в обществе других людей, в процессе социализации воспитания. образовательный педагогический ценность воспитательный

Подтверждением важности педагогики как совокупности знаний, методов и методик воспитания служат примеры так называемых «детей-Маугли», которые в раннем детве потерялись и были воспитаны дикими животными. Такие дети не только не могли разговаривать или ходить на двух ногах, но и были неспособны воспринимать ценности человеческого общества, несмотря на то что их физическое развитие и развитие мозга было абсолютно нормальным.

В человеческом же обществе ребенок развивается и как обычное живое природное существо, но и как существо общественное, в обществе себе подобных людей, обучающихся, трудящихся, общающихся друг с другом, создающих великие художественные произведения, шедевры техники.

Растущий ребенок должен войти в этот мир, созданный человеком, должен к нему приобщиться и стать его активным членом, продолжающим дела своих предшественников. Кроме того, крайне важной работой педагога является воспитание в ребенке уважительного отношения к ценностям общества и его моральным законам. Помочь ребенку понять «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» – это тоже задача педагогики и иногда она еще более значима, чем обучение чтению и счету.

Именно в этом и состоит важность педагогики для человечества, поскольку она занимается важнейшим делом, воспитывая и обучая ребенка не только элементарным навыкам, но и прививая ему культурные ценности и моральные нормы общества.

Список литературы

  • 1. Ефресов О.Ю. Педагогика: краткий курс / О.Ю. Ефремов. СПб., 2009.
  • 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  • 3. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
  • 4. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008.
Читайте также:  Причины религиозного выбора владимира сделанного в пользу православия

Источник

Марина Барсукова
Педагог и педагогика в жизни человека

К. Д.Ушинский:
Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период”.

Очень много слов сказано и написано о значимости педагога и педагогики в жизни каждого человека. Мы учимся всю жизнь – учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми, учимся сострадать. Я согласна с тем, что педагог в жизни человека, в его формировании играет огромную роль. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. На каждом жизненном этапе человеку нужен авторитет. В детстве – это воспитатель, педагог. И нередко бывает, что авторитет родителей уходит на второй план. Цель каждого педагога – стать примером для маленького человечка. Важно донести до детей знания, научить их всему самому важному, что пригодится им в жизни. Помимо знаний педагог дает детям понимание мира, самих себя, помогает осмыслить жизненные ценности, вселить в них уверенность, надежду. С точки зрения педагогики, детство – самый проблемный период в жизни человека. Поэтому важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка. И воспитатели – первые педагоги, это люди, принимающие на себя ответственность за развитие другого человека. Педагог учит детей дружить. И ведь многие дружбу с детского сада проносят через всю жизнь. Воспитатель и учитель для ребенка – одни из главных людей в жизни. На них ровняются, их слушают, им подражают. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова переживать детство с каждым ребенком. Я тоже считаю, что от воспитателя зависит, кем вырастет ребенок, как он будет себя вести, когда вырастет. Воспитатель помогает ребенку раскрыться, быть активным, свободно высказывать свое мнение, учит, как сохранить и сберечь природу, как относиться к окружающим людям в обществе и т. д. И так было во все времена. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли педагога, то есть обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, сотрудников по работе. Постоянно идет передача жизненного опыта от старшего поколения к младшему. В своей работе я стараюсь передать знания и опыт, полученные мной когда-то от своих «учителей», не только детям, наполняя их жизнь в детском саду общением, игрой, творчеством, но и молодым коллегам. По этому поводу хочу рассказать небольшую историю. 20 лет назад к нам помощником воспитателя пришла работать молоденькая девочка Настя, которой только что исполнилось 18 лет. Пришла из-за маленького брата, чтобы помочь маме. Видя, как увлеченно мы занимаемся с детьми, она старалась скорее сделать свою работу и бежала к нам, чтобы помочь подготовить и провести занятие или игру. Наблюдая, с каким интересом и любовью она «возится» с детьми, мы убедили ее пойти учиться. Без отрыва от работы Настя закончила ускоренный экспериментальный курс в педагогическом училище и принесла диплом воспитателя. В это время мне по семейным обстоятельствам пришлось уйти из детского сада. Заведующая, не раздумывая, поставила Настю к нашим «подготовишкам»

со словами

: «у тебя были хорошие учителя». Очень приятно было слышать такие слова в свой адрес. Настя отлично справилась со своей работой, выпустив «наших птенцов» в большую жизнь. А в этом году, спустя почти 10 лет, я вернулась в свой детский сад, и теперь уже Настя – Анастасия Владимировна – воспитатель 1 категории – взяла меня под свое крыло! Теперь моя ученица учит меня работать по-новому, по-современному. Мы понимаем друг друга с полуслова. Своим личным примером, участливым отношением друг к другу, к детям, ко всему, что нас окружает, мы воспитываем у детей прекрасные человеческие качества – чуткость и отзывчивость. Стараемся создать такие условия, чтобы дети радовались каждому дню, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются.

Работа воспитателя – педагога – почетная, светлая, добрая. Надеюсь, что кто-нибудь из наших воспитанников выберет в будущем профессию Воспитатель.

Источник

Педагогика это дисциплина, которая Он отвечает за изучение и предложение вариантов вмешательства в одном из столпов, на которых основано любое общество: образование .

Как образовательные системы могут подвергаться критике или сомнению, так и модели обучения – это факторы, которые оказывают непосредственное влияние на усваиваемые нами ценности, модели мышления, которые мы предпочитаем применять, и то, как мы взаимодействуем. Вот почему выбор университетской карьеры связан с Во многих случаях педагогика является любимым вариантом для большого числа молодых людей. (и не очень молодой), которые планируют сделать профессиональную карьеру в этой области.

Читайте также:  Развивающие коврики для детей польза

Что нужно знать перед изучением педагогики

Как это происходит практически во всех университетских профессиях и способах образования магистра и аспиранта, прежде чем принимать решение изучать педагогику, необходимо принять во внимание ряд факторов, чтобы иметь возможность принять решение о наличии максимально возможных знаний.

Вот некоторые из вопросов, которые необходимо учитывать.

1. Что такое педагогика?

Педагогика – наука, которая изучает образование уметь направлять его через определенные планы и стратегии на достижение определенных целей. Он имеет сильный философский компонент, так как он должен исследовать, каковы приоритеты образования и каким образом он должен приносить пользу обществу, но он также имеет научно-технический компонент, поскольку он исследуется с помощью каких методов и Теории могут быть лучше поняты и более эффективно вмешиваться в процесс образования.

2. Образование выходит за рамки классной комнаты

Давно считалось, что обучение и преподавание выходят далеко за рамки средств, специально предназначенных для преподавателей. Образование все чаще понимается как совместная сеть В которых участвуют учителя, руководство образовательных центров, родителей и семьи в целом учащихся и, во многих случаях, психологов и социальных работников.

3. Педагогика – междисциплинарная наука

В рамках педагогики многие общественные науки объединяются которые вместе создают основу для изучения, понимания и лучшего вмешательства в образование. Это означает, что у него есть несколько сообщающихся сосудов с другими дисциплинами, что позволяет направлять интересы в конкретные области других наук.

4. Педагогика и психопедагогика имеют различия

Хотя они имеют тесные отношения, Эти две дисциплины не одинаковы и содержат много различий , В то время как педагогика изучает феномен преподавания и воспитания в общих чертах и ​​в отношении многих других социальных наук, таких как социология или антропология, психопедагогика фокусируется на педагогической области, связанной с психологическими теориями, которые объясняют развитие умственные способности, которые используют психологические инструменты для измерения и вмешательства, чтобы улучшить внимание к студентам.

5. Это не должно быть легкой гонкой

В некоторых странах университетская карьера, связанная с образованием, создает впечатление легкости. Однако это зависит от политико-административных критериев, каждого региона и каждого университета, с одной стороны, и возможностей и интересов каждого человека, с другой. Наука или дисциплина не легки сами по себе, это зависит от сильных сторон каждого студента и фильтры, которые образовательные учреждения готовы использовать для того, чтобы требовать определенную степень компетенции и минимальную подготовку.

6. Педагогика отвечает не только за преподавание

Человек с образованием и опытом в области педагогики может быть учителем и инструктировать студентов, но это не обязательно должно быть так , Вы также можете сосредоточиться на другой стороне медали: изучать и понимать, как она производится. Отсюда вытекает следующий момент.

7. Педагог и учитель не являются синонимами

Педагоги могут работать далеко от классной комнаты и без привлечения учителей к ученикам. , работая в научных коллективах. У них есть относительная свобода выбора в этом аспекте, поскольку их объем работы шире, чем работа, которая в основном выполняется в классе.

8. Педагоги не учат детей и молодежь

Традиционно существует тенденция полагать, что образование – это то, что касается только молодых людей и их учителей, но это не так. Образование – это явление, которое встречается во всех возрастах. Это все больше и больше подтверждается необходимостью переработки и обучения взрослых для дальнейшего расширения их навыков и областей обучения.

В некотором смысле, эта профессия ценит тот факт, что за основной работой со студентами стоит большой объем исследовательской и интеллектуальной работы, которая также должна быть ценится как неотъемлемая и важная часть образовательного процесса .

Вот почему то, что делается в школах, академиях и университетах, начинается не с произвольных критериев или прихотей преподавателей, а с методологических принципов, которые стремятся установить полезные и эффективные методы обучения.

9. Педагоги не психологи

Хотя обе науки находятся в контакте и обмениваются знаниями, существуют четкие различия между , Педагогика фокусируется на образовании, в то время как психология изучает поведение и психические процессы в целом, будучи дисциплинирующим мостом между биологией и нейронауками, с одной стороны, и социальными науками, с другой.

В момент истины, обучение не перестает быть одним из видов поведения, которые могут изучать психологи, но педагоги специализируются на этом и не в других.

10. Педагогика не состоит в том, чтобы знать, как передавать информацию студенту

В настоящее время считается, что образование – это процесс, в котором учащиеся должны быть активными участниками своего собственного обучения и развития навыков. Эта идея классов как мест, где учителя читают, а ученики заучивают, считается устаревшей: сегодня мы стараемся, чтобы учащиеся участвовали в занятиях не меньше, чем учителя .

Читайте также:  От трехцветного кошки какая польза

2011 Круглый стол в Стэнфорде: Национальное образование 2.0 (October 2020).

Источник

    Шапкин Сергей Анатольевич

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж № 28

Педагог-организатор ОБЖ

Контактный телефон (факс): 8(499)746-22-35

Адрес электронной почты: studies28@yandex.ru

ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ПЕДАГОГИКИ

В 1997 году я закончил службу в Вооружённых Силах в звании подполковника. Встал вопрос: куда идти работать? Самый простой и проверенный путь – в охрану. Устроился охранником в Профессиональный лицей № 340 (ныне Технологический колледж № 28), где и проработал до 2000 года. Весной того же года новым заместителем директора по учебной работе назначили Людмилу Алексеевну Малькову. Опытный руководитель, Заслуженный учитель РФ, она предложила мне  попробовать свои силы в преподавательской    деятельности, вести уроки ОБЖ. К этому времени я уже понял, что работа в охране – это тупик, и принял предложение Людмилы Алексеевны.

До меня в лицее преподавателя по ОБЖ не было, поэтому пришлось начинать с чистого листа. Под руководством Л.А. Мальковой была разработана рабочая программа, поурочное планирование.

Следующая важная задача этого периода – оформление кабинета ОБЖ. В течение учебного года  мне удалось оформить кабинет. Я выполнил и разместил на стенах 15 самодельных стендов по темам курса ОБЖ. Одновременно с этим разработал конспекты по всем темам учебного плана.

Удачным явилось и то, что начало моей преподавательской деятельности пришлось на «тучные» в плане финансирования годы. Директор лицея Наталья Михайловна Снопко, понимая важность кабинета ОБЖ для образовательного учреждения, не скупилась на финансовые расходы. Были приобретены приборы дозиметрического контроля и химической разведки, обширная фильмотека (около 30 видеофильмов) по темам программы, робот-тренажер « Гоша ».

Большую поддержку мне, начинающему педагогу, оказали коллеги. Так, используя свои родственные связи, преподаватели Наталья Ивановна и Татьяна Ивановна Муковозовы приобрели для моего кабинета 30 противогазов и пять комплектов ОВК, костюм Л-1.

Естественно, что моё становление как преподавателя проходило под неустанным контролем Л.А. Мальковой. Она посещала мои уроки, анализировала их проведение, давала дельные советы. Я благодарен и цикловой методической комиссии: постоянно ощущал и ощущаю деятельную, доброжелательную помощь преподавателей-предметников Надежды Никоноровны Иваненковой, Светланы Сергеевны Орловской, Елены Давыдовны Безиной и других.

Несмотря на то, что имею достаточный опыт после 28 лет службы в Вооружённых Силах РФ, некоторых знаний не хватало. Поэтому методическая служба колледжа неоднократно направляла меня на учебу для повышения квалификации: я учился на курсах МЧС, а также в Институте открытого образования по курсу ОБЖ. Это позволило мне последовательно получить сначала первую, а затем и высшую квалификационные категории. Неоценимую информационную и методическую помощь в становлении меня как преподавателя оказал журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», позволил быть в курсе всех новинок по предмету.

В настоящее время осуществляется переход на Государственные образовательные стандарты третьего поколения. В связи с этим внесены изменения в примерные учебные программы, но, по моему мнению, не в лучшую сторону. Так, в новых примерных программах резко сокращен объем учебных часов по ОБЖ (39 часов вместо 100!). И это сделано несмотря на то, что во многих руководящих документах указывается на активизацию работы по подготовке молодежи к военной службе (в связи с изменением её сроков).

Я люблю свой предмет и как профессиональный военный и как преподаватель. Мне нравится наш педагогический коллектив и его традиции. С удовольствием много лет выполняю роль главного судьи соревнований по военно-спортивной подготовке, которые каждый год проводятся в колледже. Это спортивный праздник, посвященный дню рождения Героя Советского Союза, летчика-истребителя Виктора Талалихина, бывшего учащегося данного образовательного учреждения. Это конкурс «А ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества. Это спортивные соревнования среди студентов в рамках майской Вахты памяти, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

В ноябре 2010 года я выступил в не обычной для себя роли «испытателя» учебника. Дело в том, что издательский центр «Академия» выпустил в свет ряд учебников, в том числе и учебник Е.А. Певцовой «Право». Сотрудницы центра, по согласованию с администрацией колледжа, побывали у меня на открытом уроке, материал для которого я брал из нового учебника. В декабре прошлого года нас, преподавателей – «испытателей», пригласили в Учебно-методический центр по профессиональному образованию на «круглый стол», посвященный результатам апробирования новых учебников. В числе других коллег я выступил на «круглом столе», высказал своё мнение о новинках издательства. В результате получил письменную благодарность от центра  «Академия».

Почти одиннадцать лет назад жизнь поставила меня перед выбором – или «протирать» штаны в охране, или стать преподавателем. Я выбрал путь педагога и ни разу об этом не пожалел.

27.01.2011 г.

Источник