Польза овощей проект для 2 класса
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым Выполняли: учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна у чащиеся 2-А класса. Срок выполнения – 1 неделя. Проект «Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»
Слайд 2
Овощи и фрукты–витаминные продукты. Чтоб здоровым ,сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!
Слайд 3
Содержание. 1.Ставим социально значимую задачу. 2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.
Слайд 4
№ Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Ставим цели и задачи. Обсуждают информацию, задание, формируют группы. Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. 2. Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. 3. Обсуждение гипотиз , уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследования. Консультирует, координирует деятельность учащихся. 4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. 5. Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной работы. Оценивает работу детей. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Слайд 5
Цели: 1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Учится работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей. Цели и социально значимые задачи нашего проекта.
Слайд 6
Здоровый образ жизни П равильное питание Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». «Я ем, чтобы быть здоровым!»
Слайд 7
1 группа 2 группа 3 группа Подобрать материал о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. Подобрать материал о содержании витаминов в овощах и фруктах, о том , как правильно готовить овощи. Подобрать материал о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт самодельного сока. Работа в группах.
Слайд 8
Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека Группа сбора загадок Группа работы с научной информацией Группа художников Группа составителей салатов и рецептов Работа в группах.
Слайд 9
Ожидаемые результаты. – Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. – Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.
Слайд 10
Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.
Слайд 11
Фрукты употребляют каждый день Яблоки 16 чел Груши 12 чел Апельсины 10 чел Киви 3 чел Бананы 7 чел Гранаты 2 чел Овощи в сыром виде за неделю Морковь 16 чел Помидор 13 чел Огурец 12 чел Сладкий перец 5 чел Капуста 8 чел Лук 5 чел Чеснок 4 чел Салаты овощные (в неделю) Каждый день 10 чел 1 раз 3 чел 2 раза 2 чел Не ем совсем 1 чел Молоко ( в неделю) 1 раз 5 чел Ни разу 2 чел Каждый день 8 чел Наша анкета показала следующие результаты.
Слайд 12
Витамины Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет ! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!
Слайд 13
Витамин А. – В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А. – Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком. – Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. – Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. – При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А. Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.
Слайд 14
Витамин В. Укрепляет нервную систему. – Недостаток витаминов В вызывает трещины в уголках рта , некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» – в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Слайд 15
Витамины группы “С” « С »- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!
Слайд 16
Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить ! В жизни нам необходимо Очень много витаминов , Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо ,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!
Слайд 17
Роль овощей в питании. Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни. Н едостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен , ослабляется внимание. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.
Слайд 18
Загадки Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую… Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…
Слайд 19
Рецепт самодельного сока. Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку. Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица. В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы. Перемешай всё столовой ложкой. Твоё блюдо готово!
Слайд 20
Если хочешь быть здоровым Ты без всяких докторов, Ешь молочные продукты Кушай овощи и фрукты Они будут помогать Организм твой укреплять. Вкусную кашу покушай с утра, Выпей кефир ты иль молока, Яблоко съешь ты иль апельсин, Бодрости много получишь и сил. Реклама Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины: A , E , C , B1 , B2 , B3 , B4 , B6 , B9 , P ) Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. ( Витамины A , C , D , E . ) Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины ( A , C , E , B . )
Слайд 21
«Песенка о хорошем настроении» Если вы, проснувшись ,чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денек, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдет. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем что здоровье наше Нам дано поверти, люди, раз и навсегда. Припев:
Слайд 22
Презентация проектов
Слайд 23
Выводы: Овощи и фрукты: – Регулируют обменные процессы. – Влияют на рост и развитие организма. – Способствуют выработке иммунитета. – Обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям. 2015 г.
Визитка проекта |
Информация об авторе проекта |
Князева Екатерина Анатольевна
Данилова Ирина Валентиновна
Город, область
г. Новошахтинск, Ростовская область
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ №4
Наш проект ориентирован на формирование у детей понятия здорового питания, навыков исследовательской деятельности и развитие творческих способностей. Привлечение внимания детей к проблеме здорового питания поможет усвоить тему, сохранить здоровье детей. Полезны ли овощи? Есть ли в овощах витамины? Какие овощи выращивают в нашем регионе? На эти и другие вопросы об овощах ребята смогут ответить после своих исследований. Итогом работы должны стать презентации, публикации, буклеты, театральная постановка. Работа над проектом продлится 1 месяц.
Цель и задачи
Цель проекта:
cоздание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.
Задачи:
1.Систематизировать и расширить знания учащихся об овощах, их разнообразии;
2.Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
3. Предоставить информацию о правильном образе жизни. Научить пользоваться разными источниками информации. Организовать использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.
4.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.
Предметные области
Взаимодействие участников проекта проходит на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, литературного чтения. УМК «Гармония».
Участники
Учащиеся 3 класса, родители.
Приблизительная продолжительность проекта
1 месяц
Формы работы
Групповая и индивидуальная работа.
Методы и приёмы
Методы активногообучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационные (поиск материала в различных источниках информации); оцениванияпроцесса выполнения (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом); практический метод (применение знаний на практике).
В связи с требованиями ФГОС, учащиеся к концу обучения в начальной школе должны овладеть ключевыми компетенциями. Одни из ключевых компетенций – ценностно-смысловые. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Формирование ценностно-смысловых компетенций строиться на взаимном сотрудничестве и заинтересованности общим делом. Приобретение учеником начальной школы опыта самостоятельного общественного действия реализуется через интеграцию основного и дополнительного образования и вовлечение в проектную деятельность, которая возникла как форма и средство практического и наглядного обучения. Следует отметить, что на выбор ценностей младшими школьником в первую очередь влияет мнение, выбор взрослого и их собственный социально-нравственный опыт.
Планируемые результаты обучения
Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и направлен на формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Личностные:
Умение понимать в учебной задаче границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления преодоления этого разрыва
Умение развивать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, формировать любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем
Формировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Метапредметные :
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; контролировать процесс и результат; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные: умение осуществлять поиск, сбор и выявление существенной информации из различных источников, включая компьютерные средства; умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, умение вести диалог на заданную тему, применять правила речевого этикета.
Предметные:
Знание названий овощей, выращиваемых в нашем регионе; расширение знаний о положительном влиянии витаминов на организм человека.
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Для чего выращивают овощи?
Всё ли мы знаем об овощах?
Учебные вопросы
В чём польза овощей ?
Какие витамины есть в овощах?
Какие овощи выращивают в нашем регионе?
Как помогают витамины организму человека?
Гипотеза
Витамины – источник здоровья и долголетия.
Этап подготовки
1.Выбор темы проекта.
2.Определение целей и задач проекта.
3.Деление класса на группы, определение тем для групп.
4.Повторение правил техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет, правильное использование ресурсов Интернета.
Этап подготовки
Учитель организует работу над проектом«Польза овощей».
1.Разработка материалов для родителей:
Буклет «Проектная деятельность младших школьников в условиях ФГОС».
2.Вводная презентация для обучающихся.
3.Разработка критериев оценивания.
4. Выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта.
5.Формирование групп с учётом их интересов для учебной исследовательской работы, дети могут принимать участие в работе нескольких групп.
Родители оказывают посильную помощь школьникам.
Основной этап
Работа в группах:
1-ая группа
– «Докторята»,
2-ая группа -«Огородники»,
3-ая группа – «Поварята».
Этап исследований
1.Направляющая деятельность для самостоятельного решения возникших затруднений (учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, дает советы, как лучше сделать ту или иную часть работы).
Этап творчества
1.Выставка рисунков .
2. Оформление результатов исследований в виде презентации, публикаций, буклетов, плакатов, сценки.
3. Соблюдение соответствующих критерий оценивания.
Этап творчества
Подготовка шаблонов (презентации, плакаты, буклеты) для заполнения. Консультация для обучающихся по совместной работе оформления информации в единый документ. Контроль за своевременным выполнением работы.
Этап защиты
1.Формулирование ответов на основополагающий и проблемные вопросы проекта, выводов по результатам проекта.
2.Представление итоговых работ групп.
3.Взаимооценка выступления.
Этап защиты
1. Организация и проведение защиты итоговых работ групп.
2. Организация выставки «Витамины на нашем столе»
Этап заключительный
Публичная защита.
-отчёты;
-обобщение результатов работы;
-работы группы,
-оценивание работ,
-презентация проекта группой;
-выставка творческих работ.
Этап заключительный
1.Подведение итогов проектной работы.
2.Организация подготовки отчёта о практической деятельности и представление его на итоговом родительском собрании.
Беседа по материалам вводной презентации для обучающихся .
Установка связи между тем, что знают и тем, что предстоит узнать.
Знакомство с критериями оценки проектной деятельности.
По окончании проекта
Выступления на защите проекта.
Презентация «Загадки об овощах»
Бланк рефлексии.
Описание методов оценивания
До работы над проектом с обучающимися проводится беседа, сопровождаемая показом вводной презентации учителя, с целью:
выявления имеющихся у детей знаний по данной теме;
составления вопросов по теме проекта и составления плана работы над проектом.
Обучающиеся знакомятся с критериями оценивания результатов проектной деятельности.
Во время работы над проектом оценивается способность учащихся брать ответственность за собственное обучение; умение работать в группах и самостоятельно; умение работать со справочной литературой; проявление творчества и инициативы; умение оценивать свою деятельность и определять помощь в работе.
Учитель проводит интерактивную викторину «Загадки об овощах», с целью проверки усвоения знаний. После завершения работы над проектом проходит выставка «Витамины на нашем столе» и защита проектов, на которой происходит представление итоговых работ.
Материалы для дифференцированного обучения
Самостоятельный поиск информации, создание презентаций, публикаций. Выбор более сложной темы исследования.
Интернет, Интернет-сервисы; фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, интерактивная доска.
Проектные работы:
Презентация учителя
Презентация «Овощи на нашей грядке»
Презентация «Витамины в овощах»
Итоговая презентация «Загадки об овощах»
Публикация «Овощи на нашем столе»
Публикация «Плакаты для выставки полезных продуктов»
Буклеты «Полезное блюда из лука», «Полезные блюда из моркови», «Польза кабачка», «Польза тыквы»
Буклет для родителей
Сценка «Спор овощей»
Материалы на печатной основе:
Горячев А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности.-М. Баласс, 2010.-64 с.
Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения/Э.Н. петлякова.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.-222 с.
Обухова Л.Я., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2011.-288с.
Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD
Интернет-ресурсы:
1. https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#all
2.ФГОС https://standart.edu.ru/
3.Оценивание проектов Повышение качества образования https://educate.intel.com/ru/AssessingProjects
4.Памятка по использованию ресурсов сети Интернет
5. https://www.imckud.ru/node/113
6.https://festival.1september.ru/
7.https://www.openclass.ru/
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
Выполняли:
учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна
учащиеся 2-А класса.
Срок выполнения – 1 неделя.
Проект
«Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»
Овощи и фрукты–витаминные
продукты.
Чтоб здоровым ,сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Содержание.
1.Ставим социально значимую задачу.
2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы.
3.Проводим исследования.
4.Обобщаем материалы, делаем выводы.
5.Представяем результаты.
№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Ставим цели и задачи. | Обсуждают информацию, задание, формируют группы. | Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. |
2. | Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. | Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. |
3. | Обсуждение гипотиз, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выполняют исследования. | Консультирует, координирует деятельность учащихся. |
4. | Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. |
5. | Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной работы. | Оценивает работу детей. |
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Цели:
1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью.
2.Учится работать с разными видами источников.
3.Формировать навыки работы в группах.
4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах.
2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма.
3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.
Цели и социально значимые задачи нашего проекта.
Здоровый образ жизни
Правильное питание
Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины.
Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».
«Я ем, чтобы быть здоровым!»
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Подобрать материал о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. | Подобрать материал о содержании витаминов в овощах и фруктах, о том , как правильно готовить овощи. | Подобрать материал о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт самодельного сока. |
Работа в группах.
Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека
Группа сбора загадок
Группа работы с научной информацией
Группа художников
Группа составителей салатов и рецептов
Работа в группах.
Ожидаемые результаты.
– Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты.
– Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.
Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.
Фрукты употребляют каждый день | |
Яблоки | 16 чел |
Груши | 12 чел |
Апельсины | 10 чел |
Киви | 3 чел |
Бананы | 7 чел |
Гранаты | 2 чел |
Овощи в сыром виде за неделю | |
Морковь | 16 чел |
Помидор | 13 чел |
Огурец | 12 чел |
Сладкий перец | 5 чел |
Капуста | 8 чел |
Лук | 5 чел |
Чеснок | 4 чел |
Салаты овощные (в неделю) | |
Каждый день | 10 чел |
1 раз | 3 чел |
2 раза | 2 чел |
Не ем совсем | 1 чел |
Молоко ( в неделю) | |
1 раз | 5 чел |
Ни разу | 2 чел |
Каждый день | 8 чел |
Наша анкета показала следующие результаты.
Витамины
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет !
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Витамин А.
– В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А.
– Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком.
– Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз.
– Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
– При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А.
Где же витамин нам «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В.
- Укрепляет нервную систему.
– Недостаток витаминов В
вызывает трещины в уголках
рта , некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамины группы “С”
«С»- важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов ,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо ,овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Роль овощей в питании.
Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни.
- Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.
- При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост.
- Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы.
Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.
Загадки
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
Рецепт самодельного сока.
Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку.
Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица.
В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы.
Перемешай всё столовой ложкой.
Твоё блюдо готово!
Если хочешь быть здоровым
Ты без всяких докторов,
Ешь молочные продукты
Кушай овощи и фрукты
Они будут помогать
Организм твой укреплять.
Вкусную кашу покушай с утра,
Выпей кефир ты иль молока,
Яблоко съешь ты иль апельсин,
Бодрости много получишь и сил.
Реклама
Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.
(Витамины: A,E,C,B1,B2,B3,B4,B6,B9,P)
Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
( Витамины A,C,D,E.)
Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины (A,C,E,B.)
«Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись ,чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денек,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдет.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем что здоровье наше
Нам дано поверти, люди, раз и навсегда.
Припев:
Презентация проектов
Выводы:
Овощи и фрукты:
– Регулируют обменные процессы.
– Влияют на рост и развитие организма.
– Способствуют выработке иммунитета.
– Обеспечивают устойчивость
организма к внешним воздействиям.
2015 г.